№ п/п | Тема занятия, тип |
| Характеристика деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Дата проведения
|
предметные | Универсальные учебные действия | Личностные |
Устное народное творчество – 5 часов |
1 | Знакомство с малыми жанрами фольклора (пословицы, загадки, скороговорки, народные песенки)» Урок слушания | Работать со схемой. «Какие бывают сказки». Устно приводить примеры. Работать с текстом сказки (правильно называть, определять тему и жанр). Рассказывать сказки с присказками. Выразительно читать диалоги. Выявлять особенности языка сказки, тона и темпа чтения.
| Обобщает знания о сказках. Владеет первоначальным навыком аналитического чтения. Рассказывает сказку по плану. Читает выразительно по ролям.
| Анализирует текст и составляет модельный или словесный план (блок-схему). Рассказывает прочитанное по плану. Называет особенности построения книги (предисловие, послесловие). | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 01.09 |
2 | Сказки о животных. Дополнительное чтение. Русские народные сказки «Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич» Урок слушания | 05.09 |
3 | Русские народные сказки. «Елена Премудрая», «Умная внучка» (в пересказе А. Платонова) Блог-урок
| Рассматривать, анализировать, читать книги (правильно называть, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передавать суть прочитанной сказки). | Сравнивает книги с бытовыми, волшебными сказками и сказками о животных.
| Овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Использует различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | 08.09 |
4 | Проект «Мои любимые сказки»
| Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги | Понимать особенности построения сказок. | 12.09 |
5 | Былины Урок вхождения в новую тему | Познакомить с понятием о былине как жанре фольклора и ее особенностями (напевность, повторы, устойчивые эпитеты). Познакомить с произведениями Отвечать на вопросы по теме урока
| Называет правильно былины и выделяет их особенности. Сравнивает героев положительных и отрицательных. Пересказывает по плану былины или отдельные эпизоды. Читает выразительно тексты былин или эпизоды из них (описание героев, их подвигов, чудес). Сравнивает жанры произведений и выделять особенности. | Комментирует ответы на вопросы. Определяет общую цель и пути ее достижения. Осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности. Договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий. | Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | 15.09 |
Моя малая Родина – 7 часов |
6 | Знакомство с малыми жанрами фольклора хантов и ненцев (пословицы, загадки, скороговорки, народные песенки)» Урок вхождения в новую тему
| Рассматривать, анализировать малый жанр фольклора, кратко передавать суть прочитанного | Обобщает знания о фольклоре. Объясняет значения пословиц, загадок, скороговорок, народных песен | Анализирует текст и составляет модельный или словесный план (блок-схему). Рассказывает прочитанное по плану. Называет особенности построения книги | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
| 19.09 |
7 | Северные народные сказки. Хозяин и работник (ненецкая сказка); Мальчик Идэ (сказка народа ханты) Урок вхождения в новую тему
| Рассматривать, анализировать, читать и сравнивать сказки русских писателей и писателей севера (правильно называть, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передавать суть прочитанной сказки)
| Обобщает знания о сказках. Владеет первоначальным навыком аналитического чтения. Рассказывает сказку по плану. Читает выразительно по ролям | Комментирует ответы на вопросы. Определяет общую цель и пути ее достижения.
| Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | 22.09 |
8 | Северные сказки. Л. Лапцуй. Как собака стала другом человека Урок вхождения в новую тему | Ознакомить с содержанием сказок коренных народов севера | Обобщает полученные знания; выразительно читает рассказы; приводят примеры обрядов, им знакомых | Излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий. | 26.09 |
9 | Ненецкая сказка «Хозяин ветров», чукотская сказка «Девушка и Месяц». Урок вхождения в новую тему | Ознакомить с рассказами о природе северного края и о людях, проживающих на севере. Об их традициях и обрядах | Овладевает навыками смыслового чтения. Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
| 29.09 |
10 | Что в северном краю растет? Кто в северном краю живет? Урок вхождения в новую тему
| Ознакомить с содержанием стихотворении; упражняться в выразительном чтении стихов; сравнивать стихотворения: определять темы, наблюдать за построением строф и рифмой | Выбирает интонационный рисунок для чтения. Выразительно читает стих. Читает наизусть | Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | 06.10 |
11 | Ямал сегодня. Л.Лапцуй. Язык ненцев. Р.Ругин. Язык хантов. Урок вхождения в новую тему | Сравнивает стихотворения: определение их темы, наблюдение за построением строф и рифмой
| Работает с текстами стихотворения. Сравнивает их содержания (о чем говорится), какие использованы эпитеты, сравнения. Сравнивает строфы: четверостишия и пятистишия. | Комментирует ответы на вопросы. Определяет общую цель и пути ее достижения Овладевает навыками смыслового чтения | 10.10 |
12 | П. Явтысый. Песец. Ю.Вэлла. Кукушечка Урок вхождения в новую тему | Сравнивает стихотворения: определение их темы, наблюдение за построением строф и рифмой
| 13.10 |
Великие русские писатели – 30 часов |
13 | Эзоп. «Лисица и виноград». Урок вхождения в новую тему | Работать со схемой «Герои сказок и их основные признаки». Отвечать на вопросы по теме урока. Слушать басню Эзопа. Читать вслух басню И.А. Крылова. Упражняться в выразительном чтении басен. Раскрывать единство формы и содержания басни. | Раскрывает смысл понятия «басня». Правильно называет басню, выделяет мораль, вступление, рассказ(развитие действия). Приводит примеры олицетворения. Выразительно читает каждую часть басни. Сравнивает басни Эзопа и Крылова, их героев и формы (стихотворная и прозаическая). | Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | 17.10 |
14 | И.А. Крылов. «Лиса и виноград». Урок вхождения в новую тему | 20.10 |
15
| И.А. Крылов. «Волк и Ягнёнок». Комбинированный урок | Читать басню, выделять мораль, определять главную мысль басни. Участвовать в беседе по выявлению первичного восприятия. Выделять части басни. Упражняться в чтении морали (выделять назидательный, поучительный тон). | Выбирает интонационный рисунок для чтения диалога. Выразительно читает басню по ролям. Читает наизусть басню. | Заполняет схему «Басни И.А. Крылова». Выполняет самопроверку по образцу. Оценивание работы словесно. Адекватно оценивает собственное поведение и поведение окружающих. Конструктивно разрешает конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
|
16 | И.А. Крылов. «Крестьянин и работник» Комбинированный урок |
17 18 | А. С .Пушкин. «Сказка о царе Салтане...» Урок-игра | Выразительно читать наизусть выбранную часть (работа в парах). Перечитывать сказку. Читать по ролям слова сестер и царя Салтана. Наблюдать за рифмующимися строками. | Составляет словарь устаревших слов и подбирает синонимы. Перечитывает сказку и выявляет ее структурные части. | Анализирует сказку и составляет план (блок-схему). Интерпретирует образы царя Салтана, царицы, поварихи, ткачихи и сватьи бабы Бабарихи. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. |
|
19
| И.З. Суриков. «Детство». Урок вхождения в новую тему
| Работать с кроссвордом. Коллективно проверять задание в тетрадях. Самостоятельно работать со стихотворением. Сравнивает стихотворения: определение их тем, наблюдение за построением строф и рифмой.
| Раскрывает смысл понятия «олицетворение». Находит в тексте олицетворения.
| Подбирает произведения к модели. Выразительно читает стихотворение. Осваивает способы решения проблем творческого и поискового характера. Осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
| Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. |
|
20
| В. Чалмаев. Воспоминания о М.М. Пришвине». Комбинированный урок. | Сравнивать разные по жанру произведения М.М. Пришвина: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ-описание.
| Выразительно читает, выбирает тон чтения для каждого абзаца, выделяет логические ударения в предложениях. Определяет задачи чтения - передать чувство радости от прихода весны и страх животного. Читает наизусть первый абзац рассказа. Самостоятельно читает очерк | Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Сравнивает, анализирует, синтезирует, обобщает, классифицирует по родовидовым признакам. |
|
21 | Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина». Урок вхождения в новую тему
| Работать с очерком «Моя Родина»: чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Следить за развитием сюжета в рассказе «Двойной след», комментировать заглавия, художественный рассказ о тетёрке (обучение). Выполнять задания к тексту. | Определяет произведение, изученное в 1-2 классах, по цитате. Сравнивает очерк «Моя Родина» с рассказом «Деревья в лесу». Выразительно читает эпизоды очерка. Моделирует обложку. Понимает, что очерк - это документальный рассказ о жизни, людях. Иллюстрирует прочитанное. Оформляет страницу в книжке-самоделке «О Родине». | Овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Сравнивает, анализирует, синтезирует, обобщает, классифицирует по родовидовым признакам. Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
|
22
23 | Л. Н. Толстой. «Два брата» (сказка) Урок вхождения в новую тему
Л. Н. Толстой. «Белка и волк» (басня). Урок вхождения в новую тему
| Вспомнить и называть изученные в 1-2 классах произведения Л.Н. Толстого. Самостоятельно читать вводную статью о писателе. Принимать участие в выставке книг Л.Н Толстого. Аннотировать знакомые книги. | Сравнивает жанры произведений и выделять особенности. Называет особенности басни в прозаической форме, выделяет мораль. Выполняет задания к тексту и в тетради. Читает басни по ролям. Заучивает басню наизусть. | Работает в группах по разным образовательным маршрутам. Делит текст на части. Самостоятельно составляет план. Комментирует ответ. Находит главную мысль басни и сказки. | Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
|
24 25 | Научно-познавательные и художественные рассказы. «Лебеди», «Зайцы» Урок-исследование | Упражняться в выразительном чтении рассказа «Лебеди». Рассказывать сказку с любой присказкой. Рассказывать сказку от лица героя. Выявлять сходство и различие рассказов «Лебеди» и «Зайцы». Читать научно-познавательный рассказ по частям. | Выделяет факты из рассказа «Зайцы» и их описание. Выделяет описания отдельных эпизодов, определяет отношение автора. Выразительно читает один из рассказов. Заучивает наизусть один из абзацев рассказа. Пересказывает рассказ «Зайцы». | Обобщает результаты сравнения текстов в таблице. Анализирует факты и чувства, изложенные в рассказах. Овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
|
26
27
| Книги Л.Н. Толстого. Дополнительное чтение: «Ореховая ветка» Урок слушания
А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах». Урок ознакомления с новой темой
.
| Выразительно читать подготовленную часть рассказа. Рассказывать былину. Заполнять схему «Что писал Л.Н. Толстой». Слушать воспоминания А. Сергеенко. Выразительно читать подготовленную часть рассказа. Рассказывать былину. Заполнять схему «Что писал Л.Н. Толстой». Слушать воспоминания А. Сергеенко.. | Слушает сказку «Ореховая ветка». Рассматривает книги Л.Н. Толстого разных изданий. Делит прочитанный текст на композиционные части. Составляет план словесный или модельный. Кратко пересказывает по плану. | Читает по частям, работает с планом. Кратко пересказывает по плану. Подбирает в библиотеке книгу с произведением Л.Н. Толстого. Моделирует обложку. Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность доводить начатую работу до ее завершения. |
|
28 | Повесть «Степь» (отрывок). А.П. Чехов. «Белолобый»; И. С. Тургенев. «Лес и степь». Урок вхождения в новую тему. | Сравнивать произведения разных жанров. Различать понятия «описание» и «повествование». Выделять описания героев и пейзажа. Понимать главную мысль. Составлять блок-схему (модульный план) произведения. Составлять кластер «Они писали рассказы». | Находит в тексте описание луны, грозы, ветра, дождя. Выделяет олицетворения. Художественно пересказывает текст («Белолобый»). Сравнивает произведения А.П. Чехова «Степь» и И.С. Тургенева «Лес и степь». Выполняет задания к текстам произведений. | Умеет вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
|
29 30 | Д. Мамин-Сибиряк. Рассказ «Приёмыш» Урок вхождения в новую тему. | Осознавать понятия «авторская позиция» и «автор-рассказчик». Работать с сюжетом и планом. Находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора | Работа над содержанием рассказа, сюжетом. Аналитически читает, работает с планом. Художественно пересказывает по готовому плану. Выявляет главную мысль, авторскую позицию . Выполняет задания в тетради. Находит редко употребляемые слова. | Представляет информацию в виде модели, схемы. Аннотирует прочитанное произведение. Собирает материалы для книги-самоделки | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний |
|
31 | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка «Умнее всех». Комбинированный урок. | Работать со сказкой: чтение, выделение основного содержания. Сравнить сказку с басней. Кратко пересказывать сказку. Выразительно читать одну из частей по ролям. | Работает со схемой. Сравнивает рассказы Л.Н. Толстого и Д.Н. Мамина-Сибиряка. Характеризует героев. Делит текст на части. Озаглавливает каждую часть. Самостоятельно выполняет задания к тексту. | Обобщает результаты работы в таблице «Рассказы Д.Н. Мамина-Сибиряка». Выразительно рассказывает понравившиеся части. Излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. |
|
32 | Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда». Урок вхождения в новую тему
| Работать над содержанием рассказа, сюжетом. Аналитически читать, работать с планом. Выполнять задания в тетради. | Понимает значение слов «сюжет» и «композиция». Составляет план рассказа (эскизно-модельный, словесный, картинный). Выделяет в тексте повествование, описание, рассуждение. | Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. |
|
33 | Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька». Комбинированный урок | Описывать героев рассказа. Выделять эпитеты и сравнения. Работать по сюжету. Дополнять план. Самостоятельно работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль). | Употребляет в речи понятия «сравнения», «эпитеты», «олицетворения» для характеристики героев. Читает текст по смысловым частям. Составляет план. Видит развитие сюжета в рассказе. | Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. |
|
|
34 35 | К. Паустовский Сказка «Стальное колечко» Комбинированный урок | Работа с произведением. Аналитическое чтение, деление на части и составление плана. Описание образа Вари, выделение сравнений и слов бойца «анютины глазки с косичками». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение художественному пересказу по плану (план в учебнике). | Читает молча и понимает вводную статью о К.Г. Паустовском. Работает с текстом сказки: читает, делит на смысловые части, составляет модульный план. Выписывает слова, требующие пояснения. | Овладевает способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
|
36 | Научно-познавательные рассказы. К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди». Изучение нового материала | Самостоятельно читать рассказ, выполнять задания в учебнике. Сравнивать этот рассказ с рассказом «Кот-ворюга». Понятие: «научно-познавательный рассказ». Работать с описаниями дождей. Придумать рассказ «Дождь идёт». | Различает научно-познавательные и художественные рассказы. Слушает и оценивает подготовленные рассказы «Моя кошачья жизнь». Читает рассказ по частям: приметы дождя, слово «крапать», виды дождей (спорый, грибной, слепой). | Активно использует речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. |
|
37
| Рассказы о природе и животных. Урок слушания
| Самостоятельно заполнять схему «Они писали о животных». Следить по учебнику за чтением учителя. Моделировать обложку. Составлять схему «Скрип и другие персонажи рассказа». Готовить или читать все эпизоды, связанные с отношениями Скрипа и одного из персонажей. | Различает героев, воссоздает их образ. Понимает содержание прочитанного. Называет всех героев рассказа. Понимает отношение героев к Скрипу и отношение Скрипа к ним. Определяет главную мысль рассказа. | Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. Понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действует даже в ситуациях неуспеха. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.
|
|
38 | Дополнительное чтение. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Комбинированный урок |
39 | «Моя любимая книга». Урок-утренник | Организовать выставку «Моя любимая книга» с отзывом ученика. Принять участие в конкурсе чтецов и рассказчиков произведений, изученных в течение четверти. Принять участие в конкурсе творческих работ («Моя кошачья жизнь», «Дождь-дождик» и др.), в викторине «По страницам нашего учебника». Инсценировать эпизоды отдельных произведений. | Читает стихотворения, басни. Рассказывает сказки и рассказы, изученные в 3 классе. Готовит вопросы для викторины. Называет не менее пяти рассказов о животных, не менее пяти фамилий русских поэтов, не менее пяти разных баснописцев, все сказки А.С. Пушкина, десять пословиц, загадок. Составляет кроссворд по изученным произведениям. | Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности. Адекватно оценивает собственное поведение и поведение окружающих. Конструктивно разрешает конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
|
40 | Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово». Комбинированный урок | Делить рассказ на смысловые части. Составлять план и пересказывать по готовому плану. | Выбирает слова, подтверждающие отношение автора к мальчику. Определяет главную мысль рассказа. Подбирает пословицы. Находит диалоги и выразительно читает их в паре. Кратко пересказывает по плану. | Определяет общую цель и пути ее достижения. Договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Излагает свое мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий. | Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
|
41 42 | Произведения А.П. Гайдара о детях. Рассказ «Горячий камень» Урок знакомства с новой темой | Работать с рассказом: чтение, выполнение заданий в учебнике, выделение элементов волшебства. Работать с сюжетом рассказа по композиционному треугольнику. Самостоятельно читать одну из частей. Выбирать слова из текста (образ Ивашки). Сравнивать рассказы А.П. Гайдара «Горячий камень» и К.Г. Паустовского «Стальное колечко». Кратко пересказывать по плану в учебнике. | Называет произведение А.П. Гайдара по зачитываемому учителем эпизоду. Рассматривает книги А.П. Гайдара. Самостоятельно читает одну из частей. Выбирает слова из текста (образ Ивашки). Сравнивает рассказы А.П. Гайдара «Горячий камень» и К.Г. Паустовского «Стальное колечко». Кратко пересказывает по плану в учебнике. | Овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Сравнивает, анализирует, синтезирует, обобщает, классифицирует по родовидовым признакам. Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
|
| Поэтическая тетрадь-11 часов |
43
| Стихи русских поэтов. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной... Урок ознакомления с новой темой
| Заполнять схему «Русские поэты». Называть имена русских поэтов. Узнавать авторов строк знакомых произведений. Понимать, что такое строфа. Приводить примеры строф. Выразительно читать стихотворения | Работает с текстами стихотворений Ф.И. Тютчева. Сравнивает их содержания (о чем говорится), какие использованы эпитеты, сравнения. Сравнивает строфы: четверостишия и пятистишия. Выразительно читает и заучивает стихотворение. | Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
|
44 | Ф.И. Тютчев. «Чародейкою зимою...» Урок закрепления
|
45 | А.С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер» Урок закрепления
| Работать с кроссвордом. Коллективно проверять задание в тетрадях. Самостоятельно работать со стихотворением. Сравнивает стихотворения: определение их тем, наблюдение за построением строф и рифмой.
| Раскрывает смысл понятия «олицетворение». Находит в тексте олицетворения | Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. |
|
46 | СД. Дрожжин. «Привет», «Зимний день». Комбинированный урок. | Самостоятельно выполнять задания по алгоритму. Анализировать текст. Готовить партитуру чтения. Выразительно читать стихотворения | Объясняет заглавие стихотворения «Привет» и подбирает синонимы к слову привет. Сравнивает темы стихотворений и их интонационные рисунки. Находит пейзаж в стихотворении «Зимний день». Работает с иллюстрацией . | Овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Сравнивает, анализирует, синтезирует, обобщает, классифицирует по родовидовым признакам. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно |
|
47
| Стихи Н.А. Некрасова о природе «Славная осень...» Комбинированный урок.
| Взаимопроверка чтения наизусть. Выполнять самостоятельную работу со стихотворением по плану. Заучить наизусть фрагмент из стихотворения. | Сравнение описания поздней осени. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. | Обобщает результаты сравнения содержания стихотворении.
| Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
|
|
48 | Стихи К.И. Чуковского. «Зелёный Шум». Комбинированный урок | Взаимопроверка выразительного чтения. Выполнять самостоятельную работу со стихотворением по плану
| Сравнение описания наступающей весны. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Сравнение своего прочтения стихотворения «Зелёный Шум» с прочтением его К.И. Чуковским. | Активно использует речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний. |
|
49
| Стихи С.А. Есенина. Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом...». Урок вхождения в новую тему. | Комментировать заглавие. Выполнять задания в учебнике. Выделять эпитеты, сравнения, олицетворения. Сравнивать строфы, указывать паузы, выделять логические ударения. Выразительно читать один из отрывков наизусть. | Называет стихотворения поэта. Читает наизусть знакомые стихи. Понимает значение слова «строфа». Находит нужную строфу. Работает с иллюстрацией. Находит и объясняет олицетворения. | Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Овладевает способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления Строит рассуждения, отнесения к известным понятиям. Слушает собеседника и ведет диалог. Признает возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Способность к организации собственной деятельности |
|
50 | Стихи С.А. Есенина. «Бабушкины сказки Урок-исследование. | Самостоятельно читать стихотворение «Бабушкины сказки», выполнять задания к тексту. Выразительно читать под руководством учителя. Сравнивать стихотворения И.З. Сурикова «Детство», И.С. Никитина «Помню я: бывало, няня...» и С.А. Есенина «Бабушкины сказки». Выполнять творческую работу: рассказывать сказку «Про Ивана-дурака». | Самостоятельно, выразительно читать стихотворение «Бабушкины сказки», выполнять задания к тексту. Сравнивать стихотворения И.З. Сурикова «Детство», И.С. Никитина «Помню я: бывало, няня...» и С.А. Есенина «Бабушкины сказки». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
|
51 | Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш». Комбинированный урок | Оформлять выставку книг С.Я. Маршака. Слушать стихотворение «Ландыш», выделять эпитеты и сравнения. Сравнивать стихотворения С.Я. Маршака. Заучивать одно из стихотворений наизусть (свободный выбор). | Определяет главную мысль стихотворения. Читает выразительно наизусть. Находит информацию об авторе в разных информационных источниках. Осуществляет взаимопроверку в парах по заданным критериям. | Осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Осуществляет взаимопроверку в парах по заданным критериям. Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
|
52
| Стихи русских поэтов. Библиотечный урок
| Организовывать выставку книг со стихами русских поэтов. Выполнять творческую работу. Работать с каталогами и библиотечными формулярами | Работает с книгами, в которых рассказывается про Ивана-дурака. Рассказывает подготовленную сказку. Работает с каталогами и библиотечными формулярами. Отбирает книги на определенную тему. Защищает групповой проект и составляет устную аннотацию на каждую книгу. Заполняет схему «Русские поэты».
| Использует различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета | Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно
|
|
53 | Проект «Я – поэт» Комбинированный урок
| Сочинить свой стих и заучивать его наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения.
|
| Зарубежные литературные сказки – 7 часов |
|
54 | Л. Кэрролл «Приключения Алисы в Стране» Урок изучения нового материала | Сюжет произведении, герои, описание кульминационного момента. | Самостоятельно читает произведения, работает по содержанию и вопросам учебника в группе. | Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность использовать подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни |
|
55 | Э. Сетон-Томпсон. «Чинк». Урок изучения нового материала | Сюжет произведении, герои, описание кульминационного момента. Рассказ «Чинк и Обри». Сравнивать эти произведения «Чинк» с произведениями русских писателей А.П. Чехова, Л.Н. Толстого, А.И. Куприна | Самостоятельно читает произведения, работает по содержанию и вопросам учебника в группе. | Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
56 | Ш. Перро. «Подарки феи». Урок вхождения в новую тему. | Работать со схемами «Литературные сказки», «Народные сказки». Называть известные сказки. Составлять схематическую цепочку событий. Сравнивать героев. Различать положительных и отрицательных героев сказки. Называть основные признаки авторских и народных сказок | Работает с текстом сказки: называет особенности речи, развитие событий, повторы. Определяет положительных и отрицательных героев. Определяет отношение автора к героям. Характери зует героев. Вычитывает слова к каждому герою. Рассказывает по плану | Договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Обобщает информацию в таблице, схеме, кластере | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний |
|
57 58 | Х.-К. Андерсен. «Снеговик». Урок слушания | Выразительно читать отдельные эпизоды сказки. Видеть сходство и различия сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выполнять коллективную работу | Выражает свое отношение к героям сказки. Передает сюжет сказки. Находит ее части. Выделяет особенности сказки | Слушает собеседника и ведет диалог. Признает возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. |
|
59 60 | Братья Гримм. «Умная дочь крестьянская» Урок изучения нового материала | Выразительно читать отдельные эпизоды сказки. Видеть сходство и различия сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выполнять коллективную работу. | Выражает свое отношение к героям сказки. Передает сюжет сказки. Находит ее части. Выделяет особенности сказки (повторы, зачины, присказки, введение чисел). | Слушает сказку братьев Гримм «Умная дочь крестьянская». Повторяет сказки с загадками. Читает сказку Х.-К. Андерсена «Снеговик». Выражает свое отношение к героям сказки. Передает сюжет сказки. Находит ее части. Выделяет особенности сказки |
|
| Все обо всем - 8 часов |
61
62
63
64
65
66
67
68 | Легко ли быть растением? Удивительные свойства растений Урок изучения нового материала
Неизвестное об известном
Рекорды растительного мира
Проект «Разнообразие природы родного края» Когда изобрели самолет?
Отчего бывают реки?
Где находится Млечный Путь?
Как ловят преступников?
| Знакомство с современными детскими энциклопедиями (серии «Почемучка», «Я познаю мир», «Что такое? Кто такой?». Путешествие по их страницам Работа со статьями.
Должны уметь устанавливать взаимосвязи между растениями и животными тундры. Знать обитателей тундры
| Выразительно читает, выделяет логические ударения в предложениях. Определяет задачи чтения.
Наблюдает за цепями питания в природе.
| Овладевает навыками смыслового чтения текстов. Сравнивает, анализирует, синтезирует, обобщает, классифицирует по родовидовым признакам. Классифицирует животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники и всеядные. Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи
| Готовность использовать подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы; построение логической цепочки рассуждений |
|