Путешествие 2
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
по теме: «Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых»
Тема урока: Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых.
С.Аксаков « Детские годы Багрова-внука».
Предметные умения.
Основные цели:
1. Познакомиться с литературой XVIII века.
2. Познакомить с писателем С.Т. Аксаковым и его произведением «Детские годы Багрова-внука».
Общеучебные умения:
Основные цели:
1. Развивать интеллектуальные умения: учиться доказательно объяснять, как получено решение учебной задачи.
2. Развивать коммуникативные умения: учиться действовать совместно при решении учебной задачи.
3. Развивать организационные умения: самоконтроль и самооценка.
Задачи:
1. Учить работать с детской книгой, совершенствовать навыки правильного, осознанного и выразительного чтения;
2. Развивать умения давать полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного, воображение, творческую способность детей.
3. Воспитывать положительные качества в процессе коллективной работы.
Ход урока:
- Орг. Момент
Итак, друзья, - внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнем скорей урок
- Для чего вы пришли сегодня на урок?
2. Работа с авторским текстом «Путешествие второе».
А мы с вами продолжим историческое путешествие к истокам детской литературы.
Откроем учебники на странице 57.
- Прочитайте заголовок текста.
- Что обозначает слово путешествие?
ПУТЕШЕСТВИЕ, -я, ср. Поездка или передвижение пешком по каким-н. местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха). Кругосветное п. П. по родной стране. Жанр путешествий (повествовательная литература о путешествиях, странствованиях).
- Почему оно второе?
3. Беседа по тексту:
- Сегодня мы отправляемся с вами в XVIII век, ко двору императрицы Екатерины II!
- Почему ко двору? Ведь мы интересуемся детской литературой!
- Мало кто знает, что русская императрица Екатерина II написала 8 книг для детей. Они были напечатаны в 1781-1783 годах.
- Книги эти были самые разные. Есть и сказки, и азбука, и рассказы. Итак, отправляемся в путешествие с нашими героями Игорем и Олей, Николаем Александровичем…
- Что поразило мальчика, читателя XVIII века в «Слове о полку Игореве» настолько, что перешло в его сон?
- Знаете ли вы что-нибудь об этой книге?
Откройте стр. 57, прочитайте подзаголовок к «Путешествию второму». Появились ли у вас вопросы?
- Что такое усадьба?
- Что общего между мальчиком Сережей и усадьбой Аксаковых?
- Знакома ли фамилия Аксаковых?
Уса́дьба в русской архитектуре — отдельное поселение, комплекс жилых, хозяйственных, парковых и иных построек, а также, как правило, усадебный парк, составляющих единое целое. Как правило, термин «усадьба» относят к владениям русских дворян и зажиточных представителей других сословий, относящимся к XVII — началу XX веков
4.Обсуждение прочитанного .
- Что показалось Оле странным?
- Каково ваше восприятие речи XVIII века?
- Назовите любимых Серёжиных детских писателей.
(Новиков, Карамзин, господа Болотов и Шишков)
- Слышали вы о них?
- Каким вы представляете Серёжу Аксакова?
- Сохранились ли эти качества в нём впоследствии (портрет на стр. 63)?
- Может ли сегодня даже самый начитанный семилетний ребёнок знать всех детских писателей? Почему?
- Прокомментируйте название журнала. О чём оно говорит?
- Как может каждый из нас поближе познакомиться с Серёжей Аксаковым?
- Встречались ли вы раньше с автобиографическим произведением?
- Почему писатель заменил свою фамилию на другую – Багров?
- Когда вы догадались, что Серёжа и писатель Аксаков, автор «Аленького цветочка одно и то же лицо?
5.Итог урока
- Назовите тему нашего сегодняшнего урока.
Мы сегодня на уроке были в путешествии, а когда человек побывает в путешествии, что он чувствует? (Радость от того, что увидел красивое, восторг, чувство удовлетворения от того, что что-то новое увидел и узнал.)
6. Руфлексия.
Понравилось ли вам путешествие в XVIII век?
Что больше всего запомнилось?
Молодцы, всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....