Путешествие 2
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Котельникова Ирина Сергеевна

«Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

 по теме: «Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых»

Тема урока: Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых.

С.Аксаков « Детские годы Багрова-внука».

Предметные умения.

Основные цели:

1.​ Познакомиться с литературой XVIII века.

2.​ Познакомить с писателем С.Т. Аксаковым и его произведением «Детские годы Багрова-внука».

Общеучебные умения:

Основные цели:

1.​ Развивать интеллектуальные умения: учиться доказательно объяснять, как получено решение учебной задачи.

2.​ Развивать коммуникативные умения: учиться действовать совместно при решении учебной задачи.

3.​ Развивать организационные умения: самоконтроль и самооценка.

Задачи:

1.​ Учить работать с детской книгой, совершенствовать навыки правильного, осознанного и выразительного чтения;

2.​ Развивать умения давать полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного, воображение, творческую способность детей.

3.​ Воспитывать положительные качества в процессе коллективной работы.

Ход урока:

  1. Орг. Момент

Итак, друзья, - внимание -

 Ведь прозвенел звонок.

 Садитесь поудобнее

  Начнем скорей урок

- Для чего вы пришли сегодня на урок?

2. Работа с авторским текстом «Путешествие второе».

А мы с вами продолжим историческое путешествие к истокам детской литературы.

Откроем учебники на странице 57.

- Прочитайте заголовок текста.

- Что обозначает слово путешествие?  

 ПУТЕШЕСТВИЕ, -я, ср. Поездка или передвижение пешком по каким-н. местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха). Кругосветное п. П. по родной стране. Жанр путешествий (повествовательная литература о путешествиях, странствованиях).

- Почему оно второе?

3. Беседа по тексту:

- Сегодня мы отправляемся с вами в XVIII век, ко двору императрицы Екатерины II!

- Почему ко двору? Ведь мы интересуемся детской литературой!

- Мало кто знает, что русская императрица Екатерина II написала 8 книг для детей. Они были напечатаны в 1781-1783 годах.

- Книги эти были самые разные. Есть и сказки, и азбука, и рассказы. Итак, отправляемся в путешествие с нашими героями Игорем и Олей, Николаем Александровичем…

- Что поразило мальчика, читателя XVIII века в «Слове о полку Игореве» настолько, что перешло в его сон?

- Знаете ли вы что-нибудь об этой книге?

Откройте стр. 57, прочитайте подзаголовок к «Путешествию второму». Появились ли у вас вопросы?

- Что такое усадьба?

- Что общего между мальчиком Сережей и усадьбой Аксаковых?

- Знакома ли фамилия Аксаковых?

Уса́дьба в русской архитектуре — отдельное поселение, комплекс жилых, хозяйственных, парковых и иных построек, а также, как правило, усадебный парк, составляющих единое целое. Как правило, термин «усадьба» относят к владениям русских дворян и зажиточных представителей других сословий, относящимся к XVII — началу XX веков

4.Обсуждение прочитанного .

- Что показалось Оле странным?

- Каково ваше восприятие речи XVIII века?

- Назовите любимых Серёжиных детских писателей.

(Новиков, Карамзин, господа Болотов и Шишков)

- Слышали вы о них?

- Каким вы представляете Серёжу Аксакова?

- Сохранились ли эти качества в нём впоследствии (портрет на стр. 63)?

- Может ли сегодня даже самый начитанный семилетний ребёнок знать всех детских писателей? Почему?

- Прокомментируйте название журнала. О чём оно говорит?

- Как может каждый из нас поближе познакомиться с Серёжей Аксаковым?

- Встречались ли вы раньше с автобиографическим произведением?

- Почему писатель заменил свою фамилию на другую – Багров?

- Когда вы догадались, что Серёжа и писатель Аксаков, автор «Аленького цветочка одно и то же лицо?

5.Итог урока

- Назовите тему нашего сегодняшнего урока.

Мы сегодня на уроке были в путешествии, а когда человек побывает в путешествии, что он чувствует? (Радость от того, что увидел красивое, восторг, чувство удовлетворения от того, что что-то новое увидел и узнал.)

6. Руфлексия.

Понравилось ли вам путешествие в XVIII век?

Что больше всего запомнилось?

Молодцы, всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....