Урок литературного чтения по теме: "Чего не могут взрослые?" (А.де Сент - Экзюпери "Маленький принц")
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения по теме: "Чего не могут взрослые?" (А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - технологическая карта урока и презентаця.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekzyuperi_2_kl.doc | 65.5 КБ |
ekzyuperi.ppt | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение во 2 а классе
Тема: А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». «Чего не могут взрослые?»
Цели:
– формируем умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения;
– формируем умение передавать последовательность сюжета, описывать героев.
Задачи:
- подвести детей к выводу о том, что человек несет ответственность за поступки;
- развивать навыки беглого, выразительного чтения; устную речь учащихся; понимание прочитанного;
- обогащать словарный запас детей.
- воспитывать бережное отношение к любви, дружбе, а также личность со свободным мышлением;
- развивать читательский интерес учащихся, творческое воображение, чувство музыки, монологическую речь учащихся,
- развивать у учащихся внимательное и бережное отношение к слову, интерес к литературе;
Тип урока:
Комбинированный урок (элементы проектирования).
Используемое оборудование: мультимедийная установка
Урок ориентирован на комплексное развитие личности; диалогичность, рефлексию.
Технология обучения:
- проблемное обучение;
- развивающее обучение;
- использование современных информационных технологий (программа – презентация),
- развитие исследовательских навыков;
- формирование речевых компетенций;
- социализация учащихся: формирование внутренней потребности личности в непрерывном духовно – нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности.
Методические приемы:
- рассказ учителя,
- аналитическое чтение,
- сообщение ученика,
- работа над словесным портретом героя,
- выразительное чтение,
- поиск ответа на вопрос в тексте.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная.
Планируемые результаты формирования УУД:
предметные: деятельность на уроке создает условия для
• развития навыков беглого, выразительного чтения учащихся; устной речи; понимания прочитанного;
• обогащения словарного запаса детей.
личностные: ученик
· проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
. оценивает поступки героев, высказывается с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
· понимает причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные универсальные учебные действия:
регулятивные: ученик
· определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· учиться высказывать собственное мнение на основе анализа произведения;
познавательные: ученик
· ставит вопросы к тексту, ищет ответы;
. устанавливает причинно-следственные связи,
· делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные: ученик
· внимательно слушает высказывания одноклассников, готов изменить свою точку зрения;
. ведет диалог с автором (прогнозирует, ставит вопросы, ищет ответы). Аргументирует свою точку зрения, слушает и понимает речь других;
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Этап | Результат | Форма достижения |
1. Организационный этап Цель: Создание условий для вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. | Доброжелательные слова учителя. (Дети готовы к уроку со звонком). |
2.Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | - Какой раздел учебника начали изучать? - Что мы называем обыкновенным чудом? - Мыслительная деятельность по анализу темы раздела. | Аналитическая деятельность, основанная на изученном материале, личном опыте. |
3. Постановка учебной задачи. Проблема урока. Цель: Мотивация к изучению произведения. | -Что это самое главное, которое нельзя увидеть глазами? - Как сделать зорким свое сердце? - Что на уроке вы хотели бы узнать? – Чего не могут взрослые? | Высказывания детей, предположения, постановка цели урока. |
4. Работа с текстом произведения до чтения. 4.1.Рассматривание иллюстраций. (Антиципация) | Эмоциональный настрой (песня «Маленький принц») | Прогнозирование: по фамилии писателя и заголовку сказки сделать предположение о возрасте или росте героя, родине автора. |
4.2. Чтение посвящения учеником. Цель: организация коммуникативного взаимодействия | Поиск фразы, которая заставила задуматься. Для чего взрослым помнить о том, как они были детьми? Определение смысловой и эмоциональной направленности. | Работа с ключевыми словами. Целеполагание. Работа в парах. Опора на личный читательский опыт детей. |
5.Работа с текстом во время чтения. Цель: оценивать поступки героев, высказываться с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | Чтение про себя, вслух с комментированием. Понимание отдаленности героя от мира взрослых. Выявление первичного восприятия. | Чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание, вопросы к автору.
|
7. Работа с текстом после чтения. Цель: соотнесение собственных оценок с авторской позицией.
| Составление характеристики летчика с точки зрения моральных качеств человека. | Работа в тетради на печатной основе, задание №2, стр. 45.
|
8. Итог урока, рефлексия. Цель: осознание учащимися необходимости прочтения сказки полностью, самооценка деятельности. | Личная значимость произведения. | Самооценка деятельности на уроке, проявление признательности автору произведения. Вопросы после чтения: – Почему Саша называет сказку удивительной? – Что вы узнали об авторе сказки? – Для кого он написал её? – Хочется ли прочитать сказку целиком? – Что нового вы узнали об авторе сказки? - Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? – Итак, знакомство с Маленьким принцем состоялось. Каким вы его увидели? Таким ли вы его себе представляли? – Почему автор называет его необыкновенным малышом? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? |
9. Домашнее задание. | Умение подробно пересказывать отдельную часть произведения. Развитие воображения. | По желанию прочитать всю сказку и пересказать ее. Творческое задание – нарисовать внутри удава любого зверька и принести рисунок в класс. |
Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей . Чтение – лучшее умение. Делу время – потехе час.
Чего не могут взрослые? (А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц»)
Антуан Жан Батист Мари Рожер де Сент - Экзюпери
Самая известная книга «Маленький принц»
Ключевые слова: Лётчик, пустыня Сахара, сломался мотор самолёта, необыкновенный малыш .
Физическая карта Африки САХАРА
РОССИЯ ФРАНЦИЯ
Девственные леса - Не тронутые человеком
Джунгли - Непроходимые заросли в болотистых местах тропических стран
Толковать - Объяснять что - либо
Бридж - Азартная игра в карты
Гольф - Игра в мяч
Здравомыслящий человек - Человек, толково рассуждающий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку.Литературное чтение.Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.
Образовательная программа "Школа 2100"2 классТема : А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц...
Авторская разработка урока литературного чтения во 2-м классе по теме: "Чего не могут взрослые? Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», 1-я часть" (УМК "Школа 2100")
Технологическая карта урока отражает все виды деятельности учителя и учеников на уроке: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. Организация урока соответствует требованиям ФГОС НОО....
Урок литературного чтения во 2 классе, проведенный в рамках районного методического объединения. Тема: « Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц».
Цель: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; содействовать развитию творческих способностей и представлений, философских представлений (что имеет ценность в жизни); совершен...
Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе ОП "Школа 2100" по теме: Сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе ОП "Школа 2100" по теме: Сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...
урок литературного чтения 4 класс УМК "Гармония" " Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Представлена технологическая карта одного урока по произведению "Маленький принц"...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа» Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент - Экзюпери «Маленький принц».
Цели урокаобразовательные:· организовать деятельность обучающихся в поиске пути к разгадке "тайны особого зрения"; в осознании и осмысл...
Технологическая карта открытого урока литературного чтения в 4 классе Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц».
Технологическая карта - подробное описание действий учителя и обучающихся. Здесь показана работа с использованием технологии критического мышления....