Урок литературного чтения по теме: "Чего не могут взрослые?" (А.де Сент - Экзюпери "Маленький принц")
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Чиркова Вероника Степановна

Урок литературного чтения по теме: "Чего не могут взрослые?" (А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - технологическая карта урока и презентаця.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekzyuperi_2_kl.doc65.5 КБ
Office presentation icon ekzyuperi.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение во 2 а классе

Тема: А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». «Чего не могут взрослые?»

Цели:

– формируем умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения;

формируем умение передавать последовательность сюжета, описывать героев.

Задачи:

  • подвести детей к выводу о том, что человек несет ответственность за поступки;
  • развивать навыки беглого, выразительного чтения; устную речь учащихся; понимание прочитанного;
  • обогащать словарный запас детей.  
  • воспитывать бережное отношение к любви, дружбе, а также личность со свободным мышлением;  
  • развивать читательский интерес учащихся, творческое воображение, чувство музыки, монологическую речь учащихся,
  • развивать у учащихся внимательное и бережное отношение к слову, интерес к литературе; 

Тип урока: 

Комбинированный урок (элементы проектирования).

Используемое оборудование: мультимедийная установка

Урок ориентирован на комплексное развитие личности; диалогичность, рефлексию.

Технология обучения:  

  • проблемное обучение;
  • развивающее обучение;
  • использование современных информационных технологий (программа – презентация),
  •  развитие исследовательских навыков;
  •  формирование речевых компетенций; 
  • социализация учащихся: формирование внутренней потребности личности в непрерывном духовно – нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности.

Методические приемы:

- рассказ учителя,

- аналитическое чтение,

- сообщение ученика,

- работа над словесным портретом героя,

- выразительное чтение,

- поиск ответа на вопрос в тексте.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, парная.

Планируемые результаты формирования УУД:

предметные: деятельность на уроке создает условия для

•         развития навыков беглого, выразительного чтения учащихся; устной  речи; понимания прочитанного;

•        обогащения словарного запаса детей.  

личностные: ученик

·       проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

.        оценивает  поступки героев, высказывается с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

·       понимает причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные  универсальные учебные действия:

регулятивные:    ученик

·       определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·       учиться высказывать собственное мнение на основе анализа произведения;

познавательные:  ученик

·     ставит вопросы к тексту, ищет ответы;

.     устанавливает причинно-следственные связи,  

·      делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:  ученик

·      внимательно слушает высказывания одноклассников,  готов  изменить свою точку зрения;

. ведет диалог с автором (прогнозирует, ставит  вопросы, ищет ответы). Аргументирует  свою точку зрения, слушает и понимает речь других;

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Этап

Результат

Форма достижения

1. Организационный этап

Цель: Создание условий для вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

Доброжелательные слова учителя.

(Дети готовы к уроку со звонком).

2.Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

- Какой раздел учебника начали изучать? -  Что мы называем обыкновенным чудом? - Мыслительная деятельность по анализу темы раздела.

Аналитическая деятельность, основанная  на изученном  материале, личном опыте.

3. Постановка учебной задачи.

Проблема урока.

Цель: Мотивация к изучению произведения.

-Что это самое главное, которое нельзя увидеть глазами? - Как сделать зорким свое сердце? - Что на уроке вы хотели бы узнать? – Чего не могут взрослые?

Высказывания детей, предположения, постановка цели урока.

4. Работа с текстом произведения до чтения. 4.1.Рассматривание иллюстраций. (Антиципация)

Эмоциональный настрой (песня «Маленький принц»)

Прогнозирование: по фамилии писателя и заголовку сказки сделать предположение о возрасте или росте героя, родине автора.

4.2. Чтение посвящения учеником.

 Цель: организация коммуникативного взаимодействия

Поиск фразы, которая заставила задуматься.

Для чего взрослым помнить о том, как они были детьми?

Определение смысловой и эмоциональной направленности.

 Работа с ключевыми словами. Целеполагание.

 Работа в парах.

Опора на личный  читательский опыт детей.

5.Работа с текстом во время чтения.

Цель: оценивать  поступки героев, высказываться с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Чтение про себя, вслух с комментированием.

Понимание отдаленности героя от мира взрослых.

Выявление первичного восприятия.

 Чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание, вопросы к автору.

 

 

7. Работа с текстом после чтения.

Цель: соотнесение собственных оценок с авторской позицией.

 

Составление характеристики летчика с точки зрения моральных качеств человека.

Работа в тетради на печатной основе, задание №2, стр. 45.

 

8. Итог урока, рефлексия.  Цель: осознание учащимися необходимости прочтения сказки полностью, самооценка деятельности.

 Личная значимость произведения.

 Самооценка деятельности на уроке, проявление признательности автору произведения.

Вопросы после чтения:

– Почему Саша называет сказку удивительной?

– Что вы узнали об авторе сказки?

– Для кого он написал её?

– Хочется ли прочитать сказку целиком?

– Что нового вы узнали об авторе сказки?

 - Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

– Итак, знакомство с Маленьким принцем состоялось. Каким вы его увидели? Таким ли вы его себе представляли?

– Почему автор называет его необыкновенным малышом?

– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?

9. Домашнее задание.

Умение подробно пересказывать  отдельную часть произведения.  Развитие воображения.

По желанию прочитать всю сказку и пересказать ее. Творческое задание – нарисовать внутри удава любого зверька  и принести рисунок в класс.

Деятельность учащихся:

– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.

              

                                                                                                                                                                                                                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила учитель начальных классов МБОУ «Куженерская средняя общеобразовательная школа №2» Чиркова Вероника Степановна

Слайд 2

Не имей сто рублей, а имей сто друзей . Чтение – лучшее умение. Делу время – потехе час.

Слайд 3

Чего не могут взрослые? (А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц»)

Слайд 4

Антуан Жан Батист Мари Рожер де Сент - Экзюпери

Слайд 5

Самая известная книга «Маленький принц»

Слайд 6

Ключевые слова: Лётчик, пустыня Сахара, сломался мотор самолёта, необыкновенный малыш .

Слайд 7

Физическая карта Африки САХАРА

Слайд 9

РОССИЯ ФРАНЦИЯ

Слайд 10

Девственные леса - Не тронутые человеком

Слайд 11

Джунгли - Непроходимые заросли в болотистых местах тропических стран

Слайд 12

Толковать - Объяснять что - либо

Слайд 13

Бридж - Азартная игра в карты

Слайд 14

Гольф - Игра в мяч

Слайд 15

Здравомыслящий человек - Человек, толково рассуждающий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку.Литературное чтение.Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

Образовательная программа "Школа 2100"2 классТема : А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц...

Авторская разработка урока литературного чтения во 2-м классе по теме: "Чего не могут взрослые? Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», 1-я часть" (УМК "Школа 2100")

Технологическая карта урока отражает все виды деятельности учителя и учеников на уроке: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. Организация урока соответствует требованиям ФГОС НОО....

Урок литературного чтения во 2 классе, проведенный в рамках районного методического объединения. Тема: « Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц».

Цель:  осознать и осмыслить идейное содержание сказки; содействовать развитию творческих способностей и представлений, философских представлений (что имеет ценность в жизни);   совершен...

Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе ОП "Школа 2100" по теме: Сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе ОП "Школа 2100" по теме: Сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...

урок литературного чтения 4 класс УМК "Гармония" " Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Представлена технологическая карта одного  урока  по произведению "Маленький принц"...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа» Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент - Экзюпери «Маленький принц».

Цели урокаобразовательные:·        организовать деятельность обучающихся в поиске пути к разгадке  "тайны особого зрения"; в осознании и осмысл...

Технологическая карта открытого урока литературного чтения в 4 классе Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц».

Технологическая карта - подробное описание действий учителя и обучающихся. Здесь показана работа с использованием технологии критического мышления....