Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. XXI век
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 2 классов (УМК "Начальная школа XXI века")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2_kl.doc | 988 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе авторской программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования. Нормативно-правовой базой для составления данной программы являются следующие документы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ от 06.10.2009 года № 373)
- Основная образовательная программа МАОУ НШ-ДС №72 на 2015-2018 годы,
- Положение о рабочей программе педагога МАОУ НШ-ДС №72.
Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МАОУ начальная школа – детский сад №72 с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности и уровня подготовленности учащихся второго класса.
Программа создана на основе личностно-ориентированных, деятельностно-ориентированных и культурно-ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Начальная школа XXI века», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, использующей полученные знания и умения, для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Программа по предмету «Литературное чтение» относится к предметной области «Русский язык и литературное чтение», рассчитана на 120 часов в год и включает в себя 20 часов внутрипредметного модуля: «Выразительное слово». Данный модуль создает условия для реализации принципа идейно – художественной значимости литературы, развития у детей интереса к слову как к средству художественной выразительности, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, позволяет развить внимание к оттенкам лексического значения, позволяет работать над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизацией незнакомых слов, способствует формированию у детей самосознания и самоконтроля,
Основная цель обучения литературному чтению – в формировании читательской компетенции младшего школьника. Во втором классе необходимо продолжать формирование грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать у учащихся 2 класса;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей у учащихся 2 класса;
- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Содержание предмета «Литературное чтение»
Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствование техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Ученики смогут обнаружить использование в авторской детской поэзии жанровых особенностей фольклора: сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки. Во 2 классе программа предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.
Продолжающееся знакомство с авторской литературой не ограничивается авторской поэзией — второклассники знакомятся с жанром рассказа. Расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. Программа предусматривает включение литературных произведений в контекст других видов искусства на основе сравнения произведений литературы, живописи и музыки.
Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей – классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
Тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об отношениях к людям; произведения о добре и зле, кривде и правде.
Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заголовок), диалог, рифма, обращение, сравнение.
Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения, изменение начала и продолжение произведения, фольклора. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок». Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Планируемые результаты освоения предмета
Программа составлена с учётом возрастных особенностей учащихся 2-го класса и нацелена на достижение учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов через формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных).
Личностными результатами освоения программы «Литературное чтение» во 2 классе является формирование следующих умений:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;
- осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;
- осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;
- оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;
- анализировать тактичность речевого поведения в семье;
- объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев) – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
– Определять на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
– Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
– Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
– Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
– Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
-Формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные универсальные учебные действия:
– Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
– Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
– Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
– Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
– Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
– Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
– Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
– Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
– Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения объяснять мир
Коммуникативные универсальные учебные действия:
– Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
– Слушать и понимать речь других.
– Вступать в беседу на уроке и в жизни.
– Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
– Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и работа в малых группах.
Предметными результатами освоения программы «Литературное чтение» во втором классе являются формирование следующих умений.
Обучающиеся научатся:
- читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
- самостоятельно определять тему прочитанного произведения;
- под руководством учителя определять главную мысль произведения;
- задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
- пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;
- характеризовать героя произведения под руководством учителя (Кто он? Какой он?);
- делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
- сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
- сравнивать прозаический и поэтический текст;
- наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- читать текст про себя и понимать прочитанное;
- самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
- задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
- самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;
- пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;
- самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
Тематический план.
№ п/п | Тема | Количество часов | Из них отведено на внутри-, межпредмет ные модули | Количество часов на лабораторные, проектные, проверочные, творческие работы | Количество часов на контрольные, диагностические работы |
1. | О нашей Родине | 5 | 1 | ||
2. | Народная мудрость | 5 | |||
3. | О детях и для детей | 18 | 2 | ||
4. | Уж небо осенью дышало | 5 | |||
5. | Снежок порхает, кружится | 17 | 2 | ||
6. | Праздник новогодний | 5 | 1 | ||
7. | О братьях наших меньших | 20 | 5 | ||
8. | Зарубежные сказки | 7 | 2 | 1 | |
9. | Семья и я | 14 | 3 | ||
10. | Весна красная | 19 | 4 | 1 | |
11. | Волшебные сказки | 5 | 1 | 1 | |
Итого: | 120 | 20 | 2 | 2 |
Принятые сокращения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗИ – закрепление изученного
ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
КУ – комбинированный урок
ЗП – защита проекта
КЗ – контроль знаний
КР, СР, ПР, ЛР – соответственно контрольная, самостоятельная, практическая, лабораторная работа
УЭ- урок-экскурсия
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Характеристика деятельности учащегося | Оборудование |
О нашей Родине | ||||
1 | Ф. Савинов «Родина». И. Никитин «Русь» | КУ | Презентация «Русь» (картины русской природы) | |
2 | С. Романовский «Русь» | ИНМ | ||
3 | С. Романовский «Слово о русской земле» | КУ | ||
4 | С. Прокофьев «Родина» | |||
5 | М. «Выразительное слово». Общение | КУ | ||
Народная мудрость | ||||
6 | Песенка (народная). Загадки | ИНМ | ||
7. | Былинный сказ «Как Илья из Мурома богатырем стал» | ИНМ | Презентация о богатырях | |
8. | Былина «Три поездки Ильи Муромца» | КУ | Аудиозапись былины | |
9. | Литературная гостиная «Народная мудрость» | ОСЗ | Презентация, иллюстрации, аудиозаписи | |
10. | Шутка, считалка, пословицы, потешки Проверочная работа по разделам «О нашей Родине» и «Народная мудрость». | ИНМ, СР | ||
О детях и для детей | ||||
11. | А. Барто, С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Катя» | КУ | ||
12. | М. «Выразительное слово». Твои речевые роли. | ИНМ | ||
13. | С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело», Е. Пермяк «Смородинка», | ИНМ | ||
14. | Н. Носов «Заплатка» Г. Сапгир «Рабочие руки», П. Воронько «Мальчик Помогай» | КУ | Презентация «Заплатка» | |
15. | И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», Л. Толстой «Страшный зверь» | ИНМ | Презентация «Лебедь, Щука и Рак» | |
16. | М. Зощенко «Самое главное» | КУ | ||
17. | В. Сутеев «Кто лучше» | КУ | ||
18 | А. Митта «Шар на окошке», Е. Пермяк «Две пословицы» | КУ | ||
19. | Л. Пантелеев «Две лягушки» | ИНМ | Презентация | |
20. | В. Беспальков «Соловушка» | КУ | ||
21. | М. «Выразительное слово» Как мы говорим. Темп. Громкость. Тон речи. | ПР | ||
22. | В. Сутеев «Снежный зайчик», Н.Носов «Затейники» | ПР | ||
23. | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | ИНМ | мультфильм | |
24. | Братья Гримм «Маленькие человечки» | ИНМ | ||
25. | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | КУ | Презентация | |
26. | Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | КУ | ||
27. | Братья Гримм «Семеро храбрецов» | КУ | ||
28. | Б. Заходер «Серая звездочка» Проверочная работа по разделу «О детях и для детей» | СР | ||
Уж небо осенью дышало | ||||
29. | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Г. Скребицкий «Осень» | КУ | ||
30. | Е. Трутнева «Осень», Э. Шим «Белка и Ворон», «Весело или грустно», Н. Сладков «Эхо» | КУ | Аудиозаписи стихотворений | |
31. | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки», М. Пришвин «Грибы тоже ходят», «Недосмотренные грибы» | ИНМ | ||
32. | Э. Шим «Храбрый опенок», Е. Пермяк «Четыре брата» Проверочная работа по разделу «Уж небо осенью дышало» | СР | ||
33. | Литературная гостиная «Такая разная осень». | ОСЗ | Презентация, иллюстрации, аудиозаписи | |
Снежок порхает, кружится | ||||
34. | З. Александрова «Зима», С. Иванов «Каким бывает снег» | ИНМ | ||
35. | И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» | ИНМ | ||
36. | Э Шим «Всем вам крышка» | КУ | ||
37. | Литературная гостиная «Зима в поэзии, живописи, музыке» | ОСЗ | Презентация, иллюстрации, аудиозаписи | |
38. | К. Ушинский «Мороз не страшен» | КУ | ||
39. | Народная сказка «Дети Деда Мороза» | КУ | ||
40. | М. «Выразительное слово». Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд. | ПР | ||
41. | М. Пришвин «Деревья в лесу» | КУ | Презентация | |
42. | И Суриков «Детство» | КУ | ||
43. | В. Даль «Девочка Снегурочка» | ИНМ | Презентация | |
44. | Русская народная сказка «Снегурочка» | КУ | ||
45. | Н. Некрасов «Саша» | КУ | Презентация | |
46. | В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» | КУ | ||
47. | В. Одоевский «Мороз Иванович» | ИНМ | Презентация | |
48. | М. «Выразительное слово». Вежливая просьба. | ИНМ, ПР | ||
49. | Г. Скребицкий , В. Чаплина «Как белочка зимует» | КУ | ||
50. | И. Беляев «О чем ты думаешь снегирь», И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» | КУ | ||
Праздник новогодний | ||||
51. | С. Михалков «Стояла елочка в снегу» | ИНМ | ||
52. | А. Гайдар «Елка в тайге» | ИНМ | Презентация | |
53. | С. Маршак «Декабрь» | КУ | аудиозапись | |
54 | Диагностическая работа по итогам полугодия | СР | ||
55. | Литературная гостиная «Новый год!» | ОСЗ | Презентация, иллюстрации, аудиозаписи | |
О братьях наших меньших | ||||
56. | Народная песенка «Буренушка», В. Жуковский «Птичка» | ИНМ | аудиозаписи | |
57. | К. Ушинский «Кот Васька», Е. Благинина «Голоса леса» | КУ | Презентация «Кот Васька» | |
58. | М. Пришвин «Старый гриб», П. Комаров «Олененок» | КУ | ||
59. | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» Пословицы, скороговорки, загадки | КУ | Презентация по фольклору | |
60. | М. «Выразительное слово». Скрытая просьба. | ПР | ||
61. | В. Бианки «Еж -спаситель» | КУ | Презентация | |
62. | М. Дудин «Тары-бары» | КУ | ||
63. | М. «Выразительное слово». Текст. Тема, основная мысль. | ЗИ | ||
64. | Ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь» | КУ | ||
65. | К. Ушинский «Плутишка кот» | ИНМ | ||
66. | М. «Выразительное слово». Текст. Заголовок. | ЗИ | ||
67. | Русская народная сказка «Журавль и цапля» | КУ | Аудиозапись сказки | |
68. | Русская народная сказка «Как аукнется, так и откликнется» | КУ | Аудиозапись сказки | |
69. | М. «Выразительное слово». Текст. Опорные слова. | ИНМ | ||
70. | Русская народная сказка «Зимовье зверей» | ИНМ | ||
71. | Д. Мамин Сибиряк «Сказка про Воробья Воробьевича и Ерша Ершовича» | ИНМ | Презентация | |
72. | М. «Выразительное слово». Подробный пересказ. | ПР | ||
73. | Украинская сказка «Колосок» | КУ | ||
74. | Русская народная сказка «Белые перышки», чукотская сказка «Хвост» | КУ | ||
75. | Литературная гостиная «Братья наши меньшие» | ОСЗ | Презентация, иллюстрации, аудиозаписи | |
Зарубежные сказки | ||||
76. | Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» | КУ | ||
77. | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | ИНМ | ||
78. | М. «Выразительное слово». Краткий пересказ. | ПР | ||
79. | Братья Гримм «Бременские музыканты» | КУ | Презентация «Бременские музыканты» | |
80. | Английская сказка «Сказка про трех поросят» | КУ | ||
81. | Проверочная работа по разделам «О братьях наших меньших» и «Зарубежные сказки». | СР | ||
82. | М. «Выразительное слово». | ПР | ||
Семья и я | ||||
83. | Л. Толстой «Лучше всех», С. Аксаков «Моя сестра» Е. Пермяк «Случай с кошельком» | ИНМ | ||
84 | Русская народная сказка «Белая уточка» | КУ | ||
85. | М. «Выразительное слово». Согласие или отказ. | ПР | ||
86. | М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный», В. Осеева «Сыновья» | КУ | ||
87. | А. Майков «Колыбельная песня», Л. Толстой «Отец и сыновья» | ИНМ | ||
88. | Б. Заходер «Сморчки», А. Плещеев «Дедушка» | КУ | ||
89. | М. «Выразительное слово». Отказывай, не обижая. Ответы на отказ. | ПР | ||
90. | Литературная гостиная «Семья и я» | ИНМ | Презентация, иллюстрации, аудиозаписи | |
91. | А. Плещеев «Песня матери», А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | КУ | ||
92. | Татарская сказка «Три сестры» | КУ | ||
93. | В. Солоухин «Деревья» | КУ | ||
94. | М. «Выразительное слово». Рассуждение. Примеры в рассуждении. | ПР | ||
95. | С. Михалков «Быль для детей» | КУ | ||
96. | К. Курашкевич «Бессмертие» С. Баруздин «Салют» | КУ | ||
Весна, весна красная | ||||
97. | Народная песня «Весна, весна красная!», А. Чехов «Весной» | ИНМ | Презентация «Русская весна» | |
98. | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами», Г. Скребицкий «Весна - художник» | КУ | ||
99. | Н. Сладков «Снег и Ветер», «Проталина» | КУ | ||
100. | Литературная гостиная «Весна в поэзии, живописи, музыке» | ОСЗ | Презентация, иллюстрации, аудиозаписи | |
101. | М. «Выразительное слово». Рассуждение. Ссылка на правило, закон. | КУ | ||
102. | Н. Сладков «Весенний разговор», П. Воронько «Журавли» | ИНМ | ||
103. | А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец - молодец»» | КУ | ||
104. | Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель» | КУ | ||
105. | М. «Выразительное слово». Рассуждение. Точные и неточные объяснения. | ЗИ | ||
106. | Г. Скребицкий «Жаворонок». Малые фольклорные жанры | КУ | ||
107. | М. Пришвин «Золотой луг», О. Высоцкая «Одуванчики» | ИНМ | Презентация «Одуванчики» | |
108. | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете» | ОСЗ | ||
109. | М. «Выразительное слово». Описание, признаки предмета. | ПР | ||
110 | Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей» | КУ | ||
111. | М. Горький «Воробьишко» | КУ | Презентация | |
112. | М. Пришвин «Ребята и утята» | КУ | Презентация | |
113. | М. «Выразительное слово». Описание в объявлении, загадки-описания, сочиняем загадку. | ПР | ||
114. | Б. Заходер «Птичья столовая», К. Ушинский «Утренние лучи», А. Барто «Весна на улице» | ИНМ | Аудиозаписи стихотворений | |
115. | Диагностическая работа по разделам «Весна красная» и «Семья и я» | ОСЗ, СР | ||
Волшебные сказки | ||||
116. | Русская народная сказка «Царевна - лягушка» | ИНМ | Презентация | |
117. | Русская народная сказка «Хаврошечка» | КУ | ||
118. | А. Пушкин «Сказка о Рыбаке и рыбке» | ИНМ | Презентация | |
119. | М. «Выразительное слово». Невыдуманный рассказ. Хочу вам рассказать. | ПР | ||
120. | Литературная гостиная «Я люблю сказки» | ОСЗ,ЗП | Презентация, иллюстрации, аудиозаписи |
Приложение
Творческие работы
Оформление творческой работы допускается в свободной форме.
Темы творческих работ
- Мир сказок
- Сказочные герои
- Герои народных сказок
- Невыдуманный рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...