Конспект урока по обучению грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Звук [ч']. Буква Ч, ч, буквосочетания ча, чу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_ch_-_konspekt_uroka_.doc | 52 КБ |
bukva_ch_-_konspekt_uroka_.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Звук [ч']. Буква Ч, ч, буквосочетания ча, чу. Закрепление.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• дети закрепят полученные знания о звуке [ч'];
• научатся использовать буквы Ч и ч при печатании слов и предложений;
• подбирать группы родственных слов;
• делать выводы по проделанной работе, запоминать правила, применять их в нужной ситуации;
• научатся правильному, сознательному, выразительному чтению на всём диапазоне изученных букв;
• ответственности за выполнение задания.
ОБОРУДОВАНИЕ: вырезные буквы, разрезная азбука на магнитах, рисунок жука, карточки с текстом, CD-диск, мультимедийное оборудование.
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru – коллекция цифровых образовательных ресурсов
Ход урока
Этап урока | Содержание | Формирование УУД |
1. Организационный момент. | -Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу. Я думаю, что наш урок принесет всем радость общения друг с другом. | Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально- положительный настрой на урок. |
2. Актуализация опорных знаний. | 1. Игра «Жук-буквоед съел буквы», допишите их очертания 2.Игра «Угадай букву» на ощупь с закрытыми глазами. (последней узнают букву ч) -На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные) -Какие бывают гласные звуки? (Ударные и безударные) - Какие бывают согласные звуки? (Твердые, мягкие и звонкие, глухие) Итак, сделайте вывод, чем будем заниматься на уроке. Какова цель нашего урока, чему мы будем учиться? Тренироваться в чтении слов и предложений с буквой Ч | Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. |
3. Проверка домашнего задания | Дома читали небольшой текст. Ручки. Прочитайте вслух. Все следят.. Что вы можете сказать про слово ручки. (слово одно, а значения разные) | |
4. Работа над новым материалом. | - В русском языке много слов, которые пишутся одинаково, но имеют много значений. Вот одно из них. Отгадайте загадку? Вставь в замочек, поверни. -Какой звук стоит на конце слова? (звук [ч’]) -Давайте произнесем хором этот звук. -Дайте характеристику этому звуку (Согласный, мягкий, глухой, шипящий) - Звук [ч’]- всегда мягкий.- это тайна, которую я вам вчера рассказала. | Познавательные УУД Развитие воображения, памяти. |
5. Упражнение в произнесении звука. | -Давайте поупражняемся в проговаривании этого звука. Скороговорка «Четыре черненьких чумазеньких чертёнка, чертили чёрными чернилами чертёж» ( произнести 3 раза). | Коммуникативные УУД. Сотрудничество учителя с детьми. |
6. Физминутка. | -Раз, два- выше голова Три, четыре - руки шире Пять, шесть - тихо сесть Семь, восемь- лень отбросить. | Здоровьесберегающая технология |
7. Закрепление нового материала. | 1. Работа с буквами. А) Составляем слова ( на слайде). Б) Сейчас составляем слова, используя буквы из разрезной азбуки, которые хранятся в ваших конвертиках. Слова: ученик, чтение. Ученик, чтение- назовите близкие по смыслу слова к каждому их слов. А сейчас мы ученики почитаем в учебнике. Работа с учебником. - с. 7 «Мы учимся» (чтение про себя, чтение друг другу—поработаем в паре –кто готов- поднимаем руки домиком). Чтение вслух по предложениям . Беседа по содержанию _Сколько уроков у первоклассников? -Назовите их. -Какой первый урок? Какой последний урок? Расскажите о своем любимом уроке. Почему он вам нравится больше всего.. Итог: все уроки хороши, потому что мы получаем новые знания. | ИКТ- технологии (презентация) Познавательные УУД. Смысловое чтение. Работа в парах. |
8. Дифференцированная работа | Вчера мы на уроке еще одно правило, орфограмму изучили. Кто назовёт ?(ЧА пиши с А, ЧУ пиши с У). Текст работаем в паре. Прочитать слова текст, выписать –напечатать слова с этой орфограммой. Кто вперёд тот получает смайлик. У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки. Дети будут пить чай. Проверка задания, Подведение итогов | Познавательные УУД. Смысловое чтение. Работа в парах. |
9. Игровые упражнения | Коммуникативные УУД. | |
10. Итог урока. | - Что нового и интересного узнали на уроке? -Вспомните какую цель перед собой мы ставили в начале урока, достигли ли вы этой цели? | Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоили на уроке. Личностные УУД. Смыслообразование. |
11. Рефлексия | -Ребята, мне хочется узнать, как вы себя чувствовали на уроке? -Хорошее ли у вас настроение? -Покажите свои карточки настроения. На экране: Познакомились: Узнали: Научились: Затруднялись: Понравилось: |
Познакомились:
Узнали:
Научились:
Затруднялись:
Понравилось:
У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.
Дети будут пить чай.
У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.
Дети будут пить чай.
У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.
Дети будут пить чай.
У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.
Дети будут пить чай.
У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.
Дети будут пить чай.
У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.
Дети будут пить чай.
У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.
Дети будут пить чай.
У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.
Дети будут пить чай.
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Звук [ч']. Буква Ч, ч, буквосочетания ча, чу. Закрепление.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• дети закрепят полученные знания о звуке [ч'];
• научатся использовать буквы Ч и ч при печатании слов и предложений;
• подбирать группы родственных слов;
• делать выводы по проделанной работе, запоминать правила, применять их в нужной ситуации;
• научатся правильному, сознательному, выразительному чтению на всём диапазоне изученных букв;
• ответственности за выполнение задания.
ОБОРУДОВАНИЕ: вырезные буквы, разрезная азбука на магнитах, рисунок жука, карточки с текстом, CD-диск, мультимедийное оборудование.
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru – коллекция цифровых образовательных ресурсов
Ход урока
Этап урока | Содержание | Формирование УУД |
1. Организационный момент. | -Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу. Я думаю, что наш урок принесет всем радость общения друг с другом. | Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально- положительный настрой на урок. |
2. Актуализация опорных знаний. | 1. Игра «Жук-буквоед съел буквы», допишите их очертания 2.Игра «Угадай букву» на ощупь с закрытыми глазами. (последней узнают букву ч) -На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные) -Какие бывают гласные звуки? (Ударные и безударные) - Какие бывают согласные звуки? (Твердые, мягкие и звонкие, глухие) Итак, сделайте вывод, чем будем заниматься на уроке. Какова цель нашего урока, чему мы будем учиться? Тренироваться в чтении слов и предложений с буквой Ч | Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. |
3. Проверка домашнего задания | Дома читали небольшой текст. Ручки. Прочитайте вслух. Все следят.. Что вы можете сказать про слово ручки. (слово одно, а значения разные) | |
4. Работа над новым материалом. | - В русском языке много слов, которые пишутся одинаково, но имеют много значений. Вот одно из них. Отгадайте загадку? Вставь в замочек, поверни. -Какой звук стоит на конце слова? (звук [ч’]) -Давайте произнесем хором этот звук. -Дайте характеристику этому звуку (Согласный, мягкий, глухой, шипящий) - Звук [ч’]- всегда мягкий.- это тайна, которую я вам вчера рассказала. | Познавательные УУД Развитие воображения, памяти. |
5. Упражнение в произнесении звука. | -Давайте поупражняемся в проговаривании этого звука. Скороговорка «Четыре черненьких чумазеньких чертёнка, чертили чёрными чернилами чертёж» ( произнести 3 раза). | Коммуникативные УУД. Сотрудничество учителя с детьми. |
6. Физминутка. | -Раз, два- выше голова Три, четыре - руки шире Пять, шесть - тихо сесть Семь, восемь- лень отбросить. | Здоровьесберегающая технология |
7. Закрепление нового материала. | 1. Работа с буквами. А) Составляем слова ( на слайде). Б) Сейчас составляем слова, используя буквы из разрезной азбуки, которые хранятся в ваших конвертиках. Слова: ученик, чтение. Ученик, чтение- назовите близкие по смыслу слова к каждому их слов. А сейчас мы ученики почитаем в учебнике. Работа с учебником. - с. 7 «Мы учимся» (чтение про себя, чтение друг другу—поработаем в паре –кто готов- поднимаем руки домиком). Чтение вслух по предложениям . Беседа по содержанию _Сколько уроков у первоклассников? -Назовите их. -Какой первый урок? Какой последний урок? Расскажите о своем любимом уроке. Почему он вам нравится больше всего.. Итог: все уроки хороши, потому что мы получаем новые знания. | ИКТ- технологии (презентация) Познавательные УУД. Смысловое чтение. Работа в парах. |
8. Дифференцированная работа | Вчера мы на уроке еще одно правило, орфограмму изучили. Кто назовёт ?(ЧА пиши с А, ЧУ пиши с У). Текст работаем в паре. Прочитать слова текст, выписать –напечатать слова с этой орфограммой. Кто вперёд тот получает смайлик. У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки. Дети будут пить чай. Проверка задания, Подведение итогов | Познавательные УУД. Смысловое чтение. Работа в парах. |
9. Игровые упражнения | Коммуникативные УУД. | |
10. Итог урока. | - Что нового и интересного узнали на уроке? -Вспомните какую цель перед собой мы ставили в начале урока, достигли ли вы этой цели? | Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоили на уроке. Личностные УУД. Смыслообразование. |
11. Рефлексия | -Ребята, мне хочется узнать, как вы себя чувствовали на уроке? -Хорошее ли у вас настроение? -Покажите свои карточки настроения. На экране: Познакомились: Узнали: Научились: Затруднялись: Понравилось: |
Познакомились:
Узнали:
Научились:
Затруднялись:
Понравилось:
У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.
Дети будут пить чай.
У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.
Дети будут пить чай.
У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.
Дети будут пить чай.
У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.
Дети будут пить чай.
У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.
Дети будут пить чай.
У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.
Дети будут пить чай.
У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.
Дети будут пить чай.
У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.
Дети будут пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"
Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...
Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.
Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».
Тема урока: «Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.
Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...