Конспект урока по обучению грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

 Воеводина  Наталья  Петровна

Звук [ч']. Буква Ч, ч, буквосочетания ча, чу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_ch_-_konspekt_uroka_.doc52 КБ
Microsoft Office document icon bukva_ch_-_konspekt_uroka_.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Звук [ч']. Буква Ч, ч, буквосочетания ча, чу. Закрепление.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• дети закрепят полученные знания о звуке [ч'];

• научатся использовать буквы Ч и ч при печатании слов и предложений;

• подбирать группы родственных слов;

• делать выводы по проделанной работе, запоминать правила, применять их в нужной ситуации;

• научатся правильному, сознательному, выразительному чтению на всём диапазоне изученных букв;

• ответственности за выполнение задания.

ОБОРУДОВАНИЕ: вырезные буквы, разрезная азбука на магнитах, рисунок жука, карточки с текстом, CD-диск,  мультимедийное оборудование.

       Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru – коллекция цифровых образовательных ресурсов

Ход  урока

Этап урока

Содержание

Формирование УУД

1. Организационный момент.

-Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу. Я думаю, что наш урок принесет всем радость общения друг с другом.

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально- положительный настрой на урок.

2. Актуализация опорных знаний.

 1. Игра «Жук-буквоед съел буквы», допишите  их очертания

2.Игра «Угадай букву» на ощупь с закрытыми глазами.

 (последней узнают букву ч)

-На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

-Какие бывают гласные звуки? (Ударные и безударные)

- Какие бывают согласные звуки? (Твердые, мягкие и звонкие, глухие)

Итак, сделайте вывод, чем будем заниматься на уроке. Какова цель нашего урока, чему мы будем учиться?

Тренироваться в чтении слов и предложений с буквой Ч

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

3. Проверка домашнего задания

Дома читали небольшой текст.  Ручки. Прочитайте вслух. Все следят.. Что вы можете сказать про слово ручки. (слово одно, а значения разные)

4. Работа над новым материалом.

- В русском языке много слов, которые  пишутся одинаково, но имеют много значений. Вот одно из них. Отгадайте  загадку?

Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч. (ключ)

-Какой звук стоит на конце слова? (звук [ч’])

-Давайте произнесем хором этот звук.

-Дайте характеристику этому звуку (Согласный, мягкий, глухой, шипящий)

- Звук [ч’]- всегда мягкий.- это тайна, которую я вам вчера рассказала.

Познавательные УУД

Развитие воображения, памяти.

5. Упражнение в произнесении звука.

-Давайте поупражняемся в проговаривании этого звука.

Скороговорка «Четыре черненьких чумазеньких чертёнка, чертили чёрными чернилами чертёж» ( произнести 3 раза).

Коммуникативные УУД.

Сотрудничество учителя с детьми.

6. Физминутка.

-Раз, два- выше голова

Три, четыре - руки шире

Пять, шесть - тихо сесть

Семь, восемь- лень отбросить.

Здоровьесберегающая  технология

7. Закрепление нового материала.

1. Работа с буквами.

А)  Составляем слова ( на слайде).

Б) Сейчас составляем слова, используя  буквы из разрезной азбуки, которые хранятся в ваших конвертиках.

Слова: ученик, чтение.

Ученик,   чтение- назовите близкие по смыслу слова к каждому их слов.

 А сейчас мы ученики почитаем в учебнике.

Работа с учебником.

- с. 7 «Мы учимся» (чтение про себя, чтение друг другу—поработаем в паре –кто готов- поднимаем руки домиком).

Чтение вслух  по предложениям . Беседа по содержанию

_Сколько уроков  у первоклассников?

-Назовите их.

-Какой первый урок? Какой последний урок?  Расскажите о своем любимом уроке. Почему он вам нравится больше всего..

Итог: все уроки хороши, потому что мы получаем новые знания.

ИКТ- технологии (презентация) Познавательные УУД. Смысловое чтение.

Работа в парах.

8. Дифференцированная работа

Вчера мы на уроке еще одно правило, орфограмму изучили. Кто назовёт ?(ЧА пиши с А, ЧУ пиши  с У).

Текст работаем в паре. Прочитать слова текст, выписать –напечатать слова с этой орфограммой. Кто вперёд тот получает смайлик.

У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки. Дети будут пить чай.

Проверка задания, Подведение итогов

Познавательные УУД. Смысловое чтение.

Работа в парах.

9. Игровые упражнения

Коммуникативные УУД.

10. Итог урока.

- Что нового  и интересного узнали на уроке?

-Вспомните какую цель перед собой мы ставили в начале урока, достигли ли вы этой цели?

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоили на уроке.

Личностные УУД.

Смыслообразование.

11. Рефлексия

-Ребята, мне хочется узнать, как вы себя чувствовали на уроке?

-Хорошее ли у вас настроение?

-Покажите свои карточки настроения.

 На экране:

Познакомились:

Узнали:

Научились:

Затруднялись:

Понравилось:

Познакомились:

Узнали:

Научились:

Затруднялись:

Понравилось:


У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.

Дети будут пить чай.

У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.

Дети будут пить чай.

У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.

Дети будут пить чай.

У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.

Дети будут пить чай.

У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.

Дети будут пить чай.

У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.

Дети будут пить чай.

У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.

Дети будут пить чай.

У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.

Дети будут пить чай.



Предварительный просмотр:

ТЕМА: Звук [ч']. Буква Ч, ч, буквосочетания ча, чу. Закрепление.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• дети закрепят полученные знания о звуке [ч'];

• научатся использовать буквы Ч и ч при печатании слов и предложений;

• подбирать группы родственных слов;

• делать выводы по проделанной работе, запоминать правила, применять их в нужной ситуации;

• научатся правильному, сознательному, выразительному чтению на всём диапазоне изученных букв;

• ответственности за выполнение задания.

ОБОРУДОВАНИЕ: вырезные буквы, разрезная азбука на магнитах, рисунок жука, карточки с текстом, CD-диск,  мультимедийное оборудование.

       Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru – коллекция цифровых образовательных ресурсов

Ход  урока

Этап урока

Содержание

Формирование УУД

1. Организационный момент.

-Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу. Я думаю, что наш урок принесет всем радость общения друг с другом.

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально- положительный настрой на урок.

2. Актуализация опорных знаний.

 1. Игра «Жук-буквоед съел буквы», допишите  их очертания

2.Игра «Угадай букву» на ощупь с закрытыми глазами.

 (последней узнают букву ч)

-На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

-Какие бывают гласные звуки? (Ударные и безударные)

- Какие бывают согласные звуки? (Твердые, мягкие и звонкие, глухие)

Итак, сделайте вывод, чем будем заниматься на уроке. Какова цель нашего урока, чему мы будем учиться?

Тренироваться в чтении слов и предложений с буквой Ч

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

3. Проверка домашнего задания

Дома читали небольшой текст.  Ручки. Прочитайте вслух. Все следят.. Что вы можете сказать про слово ручки. (слово одно, а значения разные)

4. Работа над новым материалом.

- В русском языке много слов, которые  пишутся одинаково, но имеют много значений. Вот одно из них. Отгадайте  загадку?

Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч. (ключ)

-Какой звук стоит на конце слова? (звук [ч’])

-Давайте произнесем хором этот звук.

-Дайте характеристику этому звуку (Согласный, мягкий, глухой, шипящий)

- Звук [ч’]- всегда мягкий.- это тайна, которую я вам вчера рассказала.

Познавательные УУД

Развитие воображения, памяти.

5. Упражнение в произнесении звука.

-Давайте поупражняемся в проговаривании этого звука.

Скороговорка «Четыре черненьких чумазеньких чертёнка, чертили чёрными чернилами чертёж» ( произнести 3 раза).

Коммуникативные УУД.

Сотрудничество учителя с детьми.

6. Физминутка.

-Раз, два- выше голова

Три, четыре - руки шире

Пять, шесть - тихо сесть

Семь, восемь- лень отбросить.

Здоровьесберегающая  технология

7. Закрепление нового материала.

1. Работа с буквами.

А)  Составляем слова ( на слайде).

Б) Сейчас составляем слова, используя  буквы из разрезной азбуки, которые хранятся в ваших конвертиках.

Слова: ученик, чтение.

Ученик,   чтение- назовите близкие по смыслу слова к каждому их слов.

 А сейчас мы ученики почитаем в учебнике.

Работа с учебником.

- с. 7 «Мы учимся» (чтение про себя, чтение друг другу—поработаем в паре –кто готов- поднимаем руки домиком).

Чтение вслух  по предложениям . Беседа по содержанию

_Сколько уроков  у первоклассников?

-Назовите их.

-Какой первый урок? Какой последний урок?  Расскажите о своем любимом уроке. Почему он вам нравится больше всего..

Итог: все уроки хороши, потому что мы получаем новые знания.

ИКТ- технологии (презентация) Познавательные УУД. Смысловое чтение.

Работа в парах.

8. Дифференцированная работа

Вчера мы на уроке еще одно правило, орфограмму изучили. Кто назовёт ?(ЧА пиши с А, ЧУ пиши  с У).

Текст работаем в паре. Прочитать слова текст, выписать –напечатать слова с этой орфограммой. Кто вперёд тот получает смайлик.

У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки. Дети будут пить чай.

Проверка задания, Подведение итогов

Познавательные УУД. Смысловое чтение.

Работа в парах.

9. Игровые упражнения

Коммуникативные УУД.

10. Итог урока.

- Что нового  и интересного узнали на уроке?

-Вспомните какую цель перед собой мы ставили в начале урока, достигли ли вы этой цели?

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоили на уроке.

Личностные УУД.

Смыслообразование.

11. Рефлексия

-Ребята, мне хочется узнать, как вы себя чувствовали на уроке?

-Хорошее ли у вас настроение?

-Покажите свои карточки настроения.

 На экране:

Познакомились:

Узнали:

Научились:

Затруднялись:

Понравилось:

Познакомились:

Узнали:

Научились:

Затруднялись:

Понравилось:


У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.

Дети будут пить чай.

У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.

Дети будут пить чай.

У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.

Дети будут пить чай.

У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.

Дети будут пить чай.

У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.

Дети будут пить чай.

У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.

Дети будут пить чай.

У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.

Дети будут пить чай.

У Оли гости. Ребята пошли в сад. На столе чайник и чашки.

Дети будут пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"

Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...

Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....

Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».

Тема урока:  «Знакомство со  звуком [ч’]  и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.

Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...