Тема: И.Крылов «Мартышка и Очки».
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 12
Тема: И.Крылов «Мартышка и Очки».
Цели: Создать условия для формирования умения выразительно читать басню в лицах, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Результаты:
Личностные: Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране; проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны.
Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 2.Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). 3. Планирование, составление плана и последовательности действий.
Познавательные: 1.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, словарей; 2 Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Оборудование: презентация
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе: «Я хочу учиться и узнавать новое». | Проверяют готовность к уроку | РУУД1 |
2. Актуализация знаний и целеполагание | 1.Проверка домашнего задания. - Послушаем, как вы подготовили выразительное чтение. - А что такое басня? Басня - небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей - хитрость, ложь, жадность, глупость. - Какие басни вы знаете? - А кто автор этих басен? 2. Целеполагание - Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с еще одной басней человека, который изображён на слайде. Кто это? - А с какой басней познакомимся, вы узнаете, когда разгадаете ребус. - Назовите тему урока. Тема: И.А.Крылов «Мартышка и Очки». - Какую учебную задачу определим на урок? Прочитать басню, проанализировать, выделить мораль басни. |
РУУД2 ЛУУД РУУД2 КУУД РУУД1 | |
3.Открытие «нового» знания. | 1. Прогнозирование сюжета басни. - Можем ли мы с вами предположить, о ком пойдет речь? - Попробуйте описать мартышку. Какая она? (Шустрая, вертлявая…) (Изображение мартышки на доске) - Мартышка – это маленькая обезьяна с длинными задними ногами, длинным хвостом. Она, действительно, шустрая, вертлявая. 2. Словарная работа. - Теперь посмотрите на доску. На доске записаны слова. - Кто может объяснить значение какого-либо слова? Полдюжины - 6; Темя - верхняя часть головы; Нанижет - оденет подряд на нитку, проволоку; Нет проку - нет толку; Невежда - необразованный, несведущий человек; К худу клонит - к плохому клонит; Познатней - знать - в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса; Невежа - грубый, невоспитанный человек. 3. Чтение басни учителем или прослушивание записи. - Почему слова “Очки” и “Мартышка” написаны с большой буквы? - Почему баснописец выбрал для своей басни именно мартышку? - Какие действия совершала мартышка с очками? - Почему мартышка решила, что люди ее обманули? - Что вам показалось в басне смешным? - Ребята, как вы думаете, в реальной жизни такое может случиться, чтоб мартышка приобрела себе очки. - Кто подразумевался под нашей героиней? - Прочитайте еще раз мораль. - Попробуйте пересказать мораль своими словами (люди, не умея пользоваться вещью, считают, что она не исправна). | Участвуют в обсуждении Участвуют в беседе Слушают запись Работают по содержанию | РУУД3 РУУД2 ПУУД2 ПУУД1 КУУД |
4. Закрепление | 1. Выразительное чтение басни. - Встречали ли вы в жизни таких людей? Да, ребята, Крылов помогает увидеть в себе недостатки и подсказывает, как можно избавиться от них. Его басни высмеивают не людей, а их пороки: жадность, глупость, бахвальство, лень, невежество, ложь и т.п. (по вопросам учебника) - Запишите строки, которые, по вашему мнению, являются моралью басни. 2. Работа в группе. - Выберите нравственные качества человека, которые высмеивает И.А. Крылов в басне "Мартышка и очки". (Учащиеся получают карточки, где выделяют нравственные качества) Проверка работы. Самоуверенность, ложь, лень Неблагодарность, жадность, глупость Скупость, эгоизм, невежество Зазнайство, хвастовство, назойливость | Работают фронтально Записывают мораль в тетрадь Работают | ПУУД2 КУУД |
5 Итог урока и рефлексия | - Что нового узнали? - Выполнили ли учебную задачу? - Кто собой доволен? - Кому было не очень комфортно? | РУУД2 |
Дома: прочитать Квартет, выучить одну басню
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иван Андреевич Крылов
Разгадай ребус 1, 2, 1, 2, 1, 2, … МААИРОТЧЫКШИК
Полдюжины- Темя - Нанижет – Нет проку - Невежда – К худу клонит - Познатней – (знать)- Невежа –
Полдюжины - 6; Темя - верхняя часть головы; Нанижет - оденет подряд на нитку, проволоку; Нет проку - нет толку; Невежда - необразованный, несведущий человек; К худу клонит - к плохому клонит; Познатней - знать - в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса; Невежа - грубый, невоспитанный человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме "И. А. Крылов "Мартышка и Очки"
Урок знакомства с новым литературным жанром - басней. В процессе формирования умения определять басню по характерным признакам происходит развитие субъектности учащихся. Это означает принятие в образо...
Урок литературного чтения Тема. И. А. Крылов «Мартышка и Очки»
Тема. И. А. Крылов «Мартышка и Очки»Цель. Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством И. А. Крылова, расширение читательского кругозора детей.Задачи: Научить определять басню как жанр литератур...
Урок литературного чтения Тема. И. А. Крылов «Мартышка и Очки» 3 класс
Урок литературного чтения Тема. И. А. Крылов «Мартышка и Очки» 3 класс...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: И. А. Крылов «Мартышка и Очки»
Соответствует ФГОС...
«Баснописец И.А. Крылов». И. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет».
Урок литературного чтения, 4 класс, по программе "Начальная школа XXI века". Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок в разделе «Произведения русских баснописцев», ознакомление с жанровыми особ...
Урок литературного чтения Тема. И. А. Крылов «Мартышка и Очки»
Цели: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством И. А. Крылова ; расширение читательского кругозора детей ; воспитание культуры поведения.Планируемые результаты: Дети научатся определять ...
Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...