Жили-были буквы
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Обобщение по теме «Жили-были буквы»
Цели:
– повторить и обобщить изученный материал;
– развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях;
– учить анализировать произведения по вопросам;
– развивать речевые умения, фонематический слух, творческие способности, память и мышление;
– воспитывать интерес к литературному творчеству и чтения.
Планируемые результаты:
- Учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами;
- Ориентироваться в прочитанных произведениях;
- Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Личностные результаты:интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей, сопереживание.
Метапредметные результаты:
(критерии сформированности УУД):
П о з н а в а т е л ь н ы е:
умение анализировать и сравнивать произведения.
Р е г у л я т и в н ы е:
умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
К о м м у н и к а т и в н ы е:
умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.
Предметные результаты:
умение читать выразительно и по ролям, используя соответствующую лексику.
Ход урока
I. Организационный момент.
Дорогие наши гости, я рада приветствовать Вас сегодня на нашем уроке по литературному чтению. И хотелось бы вам сказать, что мы с детьми готовим проект ,который посвящается нашей уже пройденной «Азбуке» он называется «Город букв», в котором каждый из ребят рисует свою сказочную букву и пишет к ней (стихотворение, загадку, рассказ).
- Здравствуйте ребята.
-Поприветствуем наших гостей,(дети встают).
-Спасибо, садитесь.
-Для того чтобы начать наш урок я бы хотела узнать ваше настроение, у вас на партах лежат смайлики, пожалуйста оцените какое у вас сейчас настроение, дорисуйте этот смайлик.
-Я очень рада, что у всех хорошее настроение, спасибо.
II.Актуализация знаний. Постановка цели урока.
– Тема нашего урока формулируется так, как начинаются русские народные сказки: «Жили-были…»
– О ком или о чем мы будем сегодня говорить? Отгадайте загадку – и вы узнаете тему урока.
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школ
Разобраться в них смогу! (Буквы.)
(выставляю слово «буквы» на доску буквы в виде законченного предложения)
– Прочтите тему нашего урока: «Жили-были буквы».
– Почему эта тема имеет сказочное название?
– Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать произведения о буквах.
III. Знакомство с новыми произведениями.
1. Речевая минутка.
– Прочтите чистоговорку и доскажите словечко.
Ра-ра-ра – начинается … (игра)
Ру-ру-ру – продолжаем мы … (игру).
Ре-ре-ре – стоит домик на … (горе).
Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор).
Ир-ир-ир – мой папа … (командир).
Посмотрите на доску:
-У меня ребята на доске буквы прыгают в разные стороны, танцуют, их нужно распределить в свои домики ,поможем
им? (Дааа..)
Прежде чем приступить к знакомству с буквами мы с вами поиграем с ними:
(На доске домики с буквами)
-На какие группы делятся наши буквы?
(Гласные и согласные)
-Каждый цвет обозначает какие буквы тут будут жить . (Красный- (дети хором(гласные), синий(хором (согласные), белый( те буквы ,которые не обозначают звука ь и Ъ знаки)
Хорошо, ребята, а теперь проверим, как вы знаете хорошо эти группы (вызываются по очереди ребята и ставят букву в нужное окошко.
Молодцы!
-А теперь немного отдохнём и опять примемся за работу.(дети встают около своих мест)
Физкультминутка
Давайте вспомним нтересного зверька Хомку. Выполнять будем под музыку.
Хомка,
Хомка-хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт:
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку. 1,2,3,4,5
Хомка хочет сильным стать.
Спасибо ребята ,садитесь
3. Словарная работа.( проводится работа с доской, проговариваются значение старинных слов)
Объясните значение слов.
В ходе чтения выносятся на доску:
намерен – хочет сделать что-либо
оспаривай – доказывай
взаймы – в долг
получил даром – получил в подарок
– С какими советами вы познакомились? Чему они учат?
– Можно ли сказать, что советы устарели?
На доске рисунок: названия темы из учебника в рисунке (старинная книга)
И рисунок : (сказочная буква, которую пишут в сказках в начале.)
-Ребята посмотрите, как раньше расписывали букву.
-Можно ли сейчас увидеть такую букву? (да)
-А где можно её увидеть? (в сказках)
2. Чтение советов из старинных книг (с. 22-23учебника).
Вместе с детьми учитель проводит беседу по каждому из советов.
-Прочитайте названия нашего урока.
4. Чтение стихотворений на «Разноцветных страницах» (с. 24–25 учебника).
– Прочтите стихотворение Т. Павловой сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, постепенно увеличивая темп чтения. (Чтение учителем)
Чтение стихотворения вслух детьми.
– О каком звуке в нем рассказано? (О звуке Р.)
– Почему дети не смогли повторить за взрослым слова крот, марки, краски? (они маленькие)
– Прочтите стихотворение В. Лунина.(чтение учителем)
(чтение детей вслух, про себя, жужащее чтение)
– Какой звук постоянно встречается в этом стихотворении? (Звук Ш.)
– Какое название можно дать этому произведению?
– Прочтите стихотворение Ф. Бобылева.(жужащие чтение)
– О каком звуке это стихотворение? (О звуке Х.)
– Попробуйте назвать слова, в которых встречаются и звук «Ш», и звук «Х».
IV. Закрепление и обобщение.
-А теперь все ученики, кто уже нарисовал свои рисунки по буквам я приглашаю выйти к доске и показать нашим гостям, как вы поработали.
-Давайте зачитаем ваши стихи и загадки о букве. ( ответы детей)
V. Итог урока.
–Что нового узнали на уроке?
– Почему в названии темы раздела встречаются слова «жили-были»?
Рефлексия.
-У вас на столах остался не раскрашенный смайлик с вашим уже может изменившимся настроением, раскрасьте его. Покажите свое настроение товарищу по парте.
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению "Жили-были буквы"
Урок направлен на повышение интереса к прочтению произведений иностранных авторов, развитие творческих способностей, улучшение информационно-коммуникативных и актерских качеств учащихся....
Проект по литературному чтению в 1 классе "Жили-были буквы"
В рамках проекта по ФГОС был создан учениками "Музей букв" в котором ученики сами проводили экскурсии по музею....
проект жили были буквы
проект жили были буквы https://yadi.sk/i/ZZqeHMaLeV4Zw...
тест по литературному чтению 1 класс по теме "Жили были буквы"
Тест по литературному чтению 1 класс...
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Жили-были буквы»
Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению, речевых умений, фонематического слуха....
Литературное чтение (Жили-Были буквы)
Цели:– повторить и обобщить изученный материал;– развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях;– учить анализировать произведения по вопросам;– развивать речевые умения, фонематич...
Открытый урок по литературному чтению "Жили- были буквы"
Жили -были буквы.Обобщающий урок....