Жили-были буквы
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Новожилова  Инна  Юрьевна

1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_otkr_urok.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

                     Обобщение по теме «Жили-были буквы»
Цели:
– повторить и обобщить изученный  материал;
– развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях;
– учить анализировать произведения по вопросам;
– развивать речевые умения, фонематический слух, творческие способности, память и мышление;
– воспитывать интерес к литературному творчеству и  чтения.

Планируемые результаты:

- Учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами;

- Ориентироваться в прочитанных произведениях;

- Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Личностные результаты:интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей, сопереживание.   

Метапредметные результаты:

(критерии сформированности УУД):        

П о з н а в а т е л ь н ы е:

умение анализировать  и сравнивать произведения.  

Р е г у л я т и в н ы е:

умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

К о м м у н и к а т и в н ы е:

 умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.                           

Предметные результаты: 

умение читать выразительно и по ролям,  используя соответствующую лексику.


                                                 Ход урока

I. Организационный момент.

Дорогие наши гости, я рада приветствовать Вас сегодня на нашем уроке по литературному чтению. И хотелось бы вам сказать, что мы с детьми  готовим проект ,который посвящается нашей уже пройденной «Азбуке» он называется «Город букв», в котором каждый из ребят рисует свою сказочную букву и пишет к ней (стихотворение, загадку, рассказ).

- Здравствуйте ребята.

-Поприветствуем наших гостей,(дети встают).

-Спасибо, садитесь.

-Для того чтобы начать наш урок я бы хотела узнать ваше настроение, у вас на партах лежат смайлики, пожалуйста оцените какое у вас сейчас настроение, дорисуйте этот смайлик.

-Я очень рада, что у всех хорошее настроение, спасибо.
II.Актуализация знаний. Постановка цели урока.

– Тема нашего урока формулируется так, как начинаются русские народные сказки: «Жили-были…»
– О ком или о чем мы будем сегодня говорить? Отгадайте загадку – и вы узнаете тему урока.
  Прилетели галки в поле
  И уселись на снегу…

Стану я учиться в школ

 Разобраться в них смогу!      (Буквы.)

(выставляю слово «буквы»  на доску буквы в виде законченного предложения)
– Прочтите тему нашего урока: «Жили-были буквы».
– Почему эта тема имеет сказочное название?
– Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать произведения о буквах.
III. Знакомство с новыми произведениями.
1. Речевая минутка.
– Прочтите чистоговорку и доскажите словечко.

Ра-ра-ра – начинается … (игра)                                   
Ру-ру-ру – продолжаем мы … (игру).
  Ре-ре-ре – стоит домик на … (горе).
Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор).
       Ир-ир-ир – мой папа … (командир).
    
    

           

Посмотрите на доску:

 -У меня ребята на доске буквы прыгают в разные стороны, танцуют, их нужно распределить в свои домики ,поможем

им? (Дааа..)

Прежде чем приступить к знакомству с буквами мы с вами поиграем с ними:

          (На доске домики с буквами)

-На какие группы делятся наши буквы?

(Гласные и согласные)

-Каждый цвет обозначает какие буквы тут будут жить . (Красный- (дети хором(гласные), синий(хором (согласные), белый( те буквы ,которые не обозначают звука ь и Ъ знаки)

Хорошо, ребята, а теперь проверим, как вы знаете хорошо эти группы (вызываются  по очереди ребята и ставят букву в нужное окошко.

Молодцы!

-А теперь немного отдохнём и опять  примемся за работу.(дети встают около своих мест)

                            Физкультминутка   

Давайте вспомним нтересного  зверька Хомку. Выполнять будем под музыку.

Хомка,
Хомка-хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт:
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку. 1,2,3,4,5
Хомка хочет сильным стать.

Спасибо ребята ,садитесь

3. Словарная работа.( проводится работа с доской, проговариваются значение старинных слов)  

Объясните значение слов.

В ходе чтения выносятся на доску:
намерен – хочет сделать что-либо
оспаривай – доказывай
взаймы – в долг
получил даром – получил в подарок
– С какими советами вы познакомились? Чему они учат?
– Можно ли сказать, что советы устарели?

На доске рисунок: названия темы из учебника в рисунке (старинная книга)

И рисунок : (сказочная буква, которую пишут в сказках в начале.)

-Ребята посмотрите, как раньше расписывали букву.

-Можно ли сейчас увидеть такую букву? (да)

-А где можно её увидеть? (в сказках)
2. Чтение советов из старинных книг (с. 22-23учебника).

Вместе с детьми учитель проводит беседу по каждому из советов.

-Прочитайте названия нашего урока.

4. Чтение стихотворений на «Разноцветных страницах» (с. 24–25 учебника).

– Прочтите стихотворение Т. Павловой сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, постепенно увеличивая темп чтения.  (Чтение учителем)

Чтение стихотворения вслух детьми.
– О каком звуке в нем рассказано? (О звуке Р.)
– Почему дети не смогли повторить за взрослым слова крот, марки, краски? (они маленькие)
– Прочтите стихотворение В. Лунина.(чтение учителем)

(чтение детей вслух, про себя, жужащее чтение)
– Какой звук постоянно встречается в этом стихотворении? (Звук Ш.)
– Какое название можно дать этому произведению?
– Прочтите стихотворение Ф. Бобылева.(жужащие чтение)
– О каком звуке это стихотворение? (О звуке Х.)
– Попробуйте  назвать  слова,  в  которых  встречаются  и  звук  «Ш», и звук «Х».

IV. Закрепление и обобщение.
-А теперь все ученики, кто уже нарисовал свои рисунки по буквам я приглашаю выйти к доске и показать нашим гостям, как вы поработали.

-Давайте зачитаем ваши стихи и загадки о букве. ( ответы детей)
V. Итог урока. 

 –Что нового узнали на уроке?
– Почему в названии темы раздела встречаются слова «жили-были»?

Рефлексия.

-У вас на столах остался не раскрашенный смайлик с вашим уже может изменившимся настроением, раскрасьте его. Покажите свое настроение товарищу по парте.

Спасибо за урок !



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению "Жили-были буквы"

Урок направлен на повышение интереса к прочтению произведений иностранных авторов, развитие творческих способностей, улучшение информационно-коммуникативных и актерских качеств учащихся....

Проект по литературному чтению в 1 классе "Жили-были буквы"

В рамках проекта по ФГОС был создан учениками "Музей букв" в котором ученики сами проводили экскурсии по музею....

проект жили были буквы

проект жили были буквы                 https://yadi.sk/i/ZZqeHMaLeV4Zw...

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Жили-были буквы»

Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению, речевых умений, фонематического слуха....

Литературное чтение (Жили-Были буквы)

Цели:– повторить и обобщить изученный  материал;– развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях;– учить анализировать произведения по вопросам;– развивать речевые умения, фонематич...