Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_3_b_gotovo.doc | 408 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению в 3 « Б» классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010 г. с изменениями и дополнениями) и авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой. «Литературное чтение» для 3 класса общеобразовательного учреждения без изменения их содержания (сборник рабочих программ. «Школа России». 1 – 4 классы. Москва, издательство «Просвещение» , 2010)
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умению вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется:
-владением техникой чтения;
-приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
-знанием книг и умением их выбирать;
- сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Реализация рабочей программы обеспечивается учебно-методическим комплектом «Школа России»:
1. Сборник рабочих программ «Школа России». 1 – 4 классы. Москва, издательство «Просвещение». 2011год.Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий.
2.Литературное чтение Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2010
3.Литературное чтение. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1, 2 (+CD) / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. – М.: Просвещение, 2013.
4.Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. – М.: Просвещение, 2013.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
- Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
- Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Развитие навыков чтения. Развитие навыков правильного, сознательного чтения вслух, выработка ускоренного темпа чтения за счет отработки приёмов целостного и точного зрительного восприятия слова, быстрота понимания прочитанного. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Углубленное понимание прочитанного. Развитие умения быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте. Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей. Темп чтения — 70—75 слов в минуту(3 класс). Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Темп чтения — не меньше 100 слов в минуту. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению(4 класс).
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Самостоятельное выявление основного смысла прочитанного, деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного, определение с помощью учителя ля темы произведения и его смысла в целом. Составление плана прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя. Словесное рисование картин к художественным текстам. Составление рассказов о своих наблюдениях из жизни школы, своего класса. Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий. Сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценка их поступков (с помощью учителя). Внимание к языку художественных произведений, понимание образных выражений, используемых в нём. Ориентировка в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике, самостоятельное пользование учебными заданиями к тексту. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Умение говорить (культура речевого общения)
Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам, либо на заданную тему.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Расширяется круг произведений современной отечественной и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников. Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, о добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Критерии оценивания
Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объёму письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Тематический контроль проводится после изучения определённой темы и может походить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учётом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания прочитанного учитель после чтения задаёт вопросы.
Критерии сформированности навыков чтения третьеклассников:
- умение читать целыми словами и словосочетаниями;
-осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50-60 слов в минуту (на конец года);
-умение использовать паузы, соответствующие знаки препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
-безошибочность чтения.
К итоговому контролю относятся и комплексные работы. Структура контрольно-измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ, что позволит начать подготовку к тестовым заданиям уже со второго класса. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» - если выполнено не менее 50% объёма работы;
«4» - если выполнено не менее 75% объёма работы;
«5» - если работа не содержит ошибок.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 КЛАСС
№ | Тема | Характеристика деятельности обучающихся | Всего часов | |
1 | Самое великое чудо на свете | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. Прогнозировать содержание раздела. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Проверять себя и оценивать свои достижения. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 5 |
2 | Устное народное творчество | Знакомство с русскими народными песнями. Моделировать песенки. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Должны научиться сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Проверять себя и оценивать свои достижения. Участвовать в работе группы. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Поиск и выделение необходимой информации, моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем творческого и поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 14 |
3 | Поэтическая тетрадь 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанное и произвольное построение высказываний в устной речи с соблюдением нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение эмоционального характера текста. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. | 11 |
4 | Великие русские писатели | Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Должны научиться сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; знать творчество художника – иллюстратора И,Билибина; находить отрывки из текста к иллюстрациям; раскрывать нравственный смысл сказки А.С.Пушкина. Подготовить сообщение об И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Познакомиться со скульптурным портретом И.А. Крылова. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Понимать содержание прочитанного. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определение эмоционального характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации текста. Уметь оценивать собственную успешность в выполнении заданий. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Умение оценивать собственную успешность в выполнении заданий. Оценивание правильности выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 23 |
5 | Поэтическая тетрадь 2 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Отвечать и задавать вопросы. Воспринимать стихи на слух. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение оценивать собственную успешность в выполнении заданий. Оценивание правильности выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Смысловое чтение литературных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 6 |
6 | Литературные сказки | Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Читать присказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять понятие «присказка». Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Сравнивать содержание басни и литературной сказки; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Читать сказку в лицах. Придумывать смешную историю, используя поговорку. Составлять картинный план. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Делить сказку на части, озаглавливать их. Иллюстрировать сказку. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Участвовать в литературной викторине. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение оценивать собственную успешность в выполнении заданий. Оценивание правильности выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Смысловое чтение литературных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 8 |
7 | Были – небылицы | Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Определять авторское отношение к изображаемому. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в рассказе. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать рассказ в лицах. Делить текст на части, озаглавливать каждую из них. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Работа с вопросами по содержанию литературного текста. Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотнесение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Работа над вопросами по содержанию литературного текста. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 10 |
8 | Поэтическая тетрадь 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте. Читать стихотворение выразительно в лицах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом. Читать стихотворение, отражая настроение. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Работа с вопросами по содержанию литературного текста. Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотнесение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Работа над вопросами по содержанию литературного текста. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 6 |
9 | Люби живое | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Самостоятельно сочинять тексты, используя средства художественной выразительности. Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана. Определять жанр произведения. Читать и воспринимать на слух произведение. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Пересказывать произведение на основе плана. Давать характеристику героя. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Участвовать в конференции. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Работа с вопросами по содержанию литературного текста. Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотнесение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Работа над вопросами по содержанию литературного текста. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.. | 16 |
10 | Поэтическая тетрадь 2 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно. Высказывать своё мнение о героях, подбирая в произведении слова-определения. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения. Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Работа с вопросами по содержанию литературного текста. Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотнесение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Работа над вопросами по содержанию литературного текста. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.. | 8 |
11. | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения Придумывать свои вопросы к тексту. Наблюдать за особенностями речи героев. Рассказывать о герое с опорой на словесный ряд. Читать текст по ролям. Участвовать в работе группы. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Читать по ролям. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста. Соотносить название с содержанием произведения. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Чтение вслух и про себя текстов учебника (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделение нового от известного; выделение главного. Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способ выполнения задания. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. | 12 |
12 | По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Переделывать содержание текста. Читать текст без ошибок и пересказывать его. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (легенды). Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Находить необходимую информацию в журнале. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. Смысловое чтение художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Учитывать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 8 |
14 | Зарубежная литература | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывать выборочно произведение. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Иллюстрировать сказку. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свою сказку. Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). Проверка предметных и универсальных учебных умений. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеристика персонажей в опоре на текст. Смысловое чтение художественных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеристика персонажей в опоре на текст. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | 8 |
ИТОГО | 136 |
Ориентировочные показатели по темпу чтения: 3 класс – от 60 слов в минуту в конце первого полугодия, от 75 слов в минуту в конце второго полугодия.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 «Б» класс (136 часов в год, 4 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Плановые сроки | Скорректированные сроки изучения | ||||||
1 четверть (34 часа) | |||||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | |||||||||
1. | Введение. Знакомство с учебником. | 01.09 – 09.09 | |||||||
Самое великое чудо на свете (4 часа) | |||||||||
2. | Знакомство с названием раздела. | 01.09 – 09.09 | |||||||
3. | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. | 01.09 – 09.09 | |||||||
4. | Первопечатник Иван Фёдоров | 01.09 – 09.09 | |||||||
5. | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. | 01.09 – 09.09 | |||||||
Устное народное творчество (14 часов) | |||||||||
6. | Знакомство с названием раздела. | 01.09 – 09.09 | |||||||
7. | Русские народные песни. | 12.09 –16.09 | |||||||
8. | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 12.09 –16.09 | |||||||
9. | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | 12.09 –16.09 | |||||||
10. | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 12.09 –16.09 | |||||||
11. | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 19.09 – 23.09 | |||||||
12. | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | 19.09 – 23.09 | |||||||
13. | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | 19.09 – 23.09 | |||||||
14. | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». | 19.09 – 23.09 | |||||||
15. | Русская народная сказка «Сивка – бурка» | 26.09 – 30.09 | |||||||
16. | Русская народная сказка «Сивка – бурка» | 26.09 – 30.09 | |||||||
17. | Художники – иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин | 26.09 – 30.09 | |||||||
18. | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») | 26.09 – 30.09 | |||||||
19. | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. | 03.10 – 07.10 | |||||||
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) | |||||||||
20. | Знакомство с названием раздела. | 03.10 – 07.10 | |||||||
21. | Проект «Как научиться читать стихи» | 03.10 – 07.10 | |||||||
22. | Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | 03.10 – 07.10 | |||||||
23. | Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 10.10 – 14.10 | |||||||
24. | А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 10.10 – 14.10 | |||||||
25. | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно..» | 10.10 – 14.10 | |||||||
26. | И. Никитин «Встреча зимы" | 10.10 – 14.10 | |||||||
27. | И. Суриков «Детство» | 17.10 – 21.10 | |||||||
28. | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | 17.10 – 21.10 | |||||||
29 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1») | 17.10 – 21.10 | |||||||
30 | Оценка достижений | 17.10 – 21.10 | |||||||
Великие русские писатели (23 часа) | |||||||||
31.1 | Знакомство с названием раздела. | 24.10 – 28.10 | |||||||
32.2 | А.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина». | 24.10 – 28.10 | |||||||
33.3 | А.Пушкин. Лирические стихотворения. | 24.10 – 28.10 | |||||||
34.4 | А.Пушкин «Зимнее утро». | 24.10 – 28.10 | |||||||
2 четверть (28 часов) | |||||||||
35.5 | А.Пушкин «Зимний вечер». | 07.11 – 11.11 | |||||||
36.6 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 07.11 – 11.11 | |||||||
37.7 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 07.11 – 11.11 | |||||||
38.8 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 07.11 – 11.11 | |||||||
39.9 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» . | 14.11 – 18.11 | |||||||
40.10 | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | 14.11 – 18.11 | |||||||
41.11 | Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | 14.11 – 18.11 | |||||||
42.12 | И.Крылов «Мартышка и Очки» | 14.11 – 18.11 | |||||||
43.13 | И.Крылов «Зеркало и Обезьяна» | 21.11 – 25.11 | |||||||
44.14 | И.Крылов «Ворона и Лисица» | 21.11 – 25.11 | |||||||
45.15 | М.Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 21.11 – 25.11 | |||||||
46.16 | М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 21.11 – 25.11 | |||||||
47.17 | М.Лермонтов «Утёс», «Осень». | 28.11 –02.12 | |||||||
48.18 | Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | 28.11 –02.12 | |||||||
49.19 | Л.Толстой «Акула». | 28.11 –02.12 | |||||||
50.20 | Л.Толстой «Прыжок». | 28.11 –02.12 | |||||||
51.21 | Л.Толстой «Лев и собачка». | 05.12 – 09.12 | |||||||
52.22 | Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | 05.12 – 09.12 | |||||||
53.23 | Оценка достижений. | 05.12 – 09.12 | |||||||
54.24 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»). | 05.12 – 09.12 | |||||||
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) | |||||||||
55.1 | Знакомство с названием раздела. | 12.12 – 16.12 | |||||||
56.2 | Н.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». | 12.12 – 16.12 | |||||||
57.3 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 12.12 – 16.12 | |||||||
58.4 | К.Бальмонт «Золотое слово». | 12.12 – 16.12 | |||||||
59.5 | И.Бунин. Выразительное чтение стихотворений. | 19.12 – 23.12 | |||||||
60.6 | Развивающий час (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений. | 19.12 – 23.12 | |||||||
Литературные сказки (8 часов) | |||||||||
61.1 | Знакомство с названием раздела. | 19.12 – 23.12 | |||||||
62.2 | Д.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка). | 19.12 – 23.12 | |||||||
3 четверть (39 часов) | |||||||||
63.3 | Д.Мамин-Сибиряк «Сказка по храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | 09.01 – 13.01 | |||||||
64.4 | В.Гаршин «Лягушка-путешественница». | 09.01 – 13.01 | |||||||
65.5 | В.Гаршин «Лягушка-путешественница». | 09.01 – 13.01 | |||||||
66.6 | В.Одоевский «Мороз Иванович». | 09.01 – 13.01 | |||||||
67.7 | В.Одоевский «Мороз Иванович». | 16.01 – 20.01 | |||||||
68.8 | Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по 1 части учебника) | 16.01 – 20.01 | |||||||
Были – небылицы (10 часов) | |||||||||
69.1 | Знакомство с названием раздела. | 16.01 – 20.01 | |||||||
70.2 | М.Горький «Случай с Евсейкой». | 16.01 – 20.01 | |||||||
71.3 | М.Горький «Случай с Евсейкой». | 23.01 – 27.01 | |||||||
72.4 | К.Паустовский «Растрёпанный воробей» | 23.01 – 27.01 | |||||||
73.5 | К.Паустовский «Растрёпанный воробей» | 23.01 – 27.01 | |||||||
74.6 | К.Паустовский «Растрёпанный воробей» | 23.01 – 27.01 | |||||||
75.7 | А.Куприн «Слон» | 30.01 – 03.02 | |||||||
76.8 | А.Куприн «Слон» | 30.01 – 03.02 | |||||||
77.9 | А.Куприн «Слон» | 30.01 – 03.02 | |||||||
78.10 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. | 30.01 – 03.02 | |||||||
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) | |||||||||
79.1 | Знакомство с названием раздела. С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..» | 06.02 – 10.02 | |||||||
80.2 | С.Чёрный «Воробей», «Слон». | 06.02 – 10.02 | |||||||
81.3 | А.Блок «Ветхая избушка» | 06.02 – 10.02 | |||||||
82.4 | А.Блок «Сны», «Ворона» | 06.02 – 10.02 | |||||||
83.5 | С. Есенин «Черёмуха» | 13.02 – 17.02 | |||||||
84.6 | Урок - викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. | 13.02 – 17.02 | |||||||
Люби живое (16 часов) | |||||||||
85.1 | Знакомство с названием раздела. | 13.02 – 17.02 | |||||||
86.2 | М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. | 13.02 – 17.02 | |||||||
87.3 | И.Соколов-Микитов «Листопадни чек». | 20.02 – 22.02 | |||||||
88.4 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». | 20.02 – 22.02 | |||||||
89.5 | В.Белов «Малька провинилась» | 20.02 – 22.02 | |||||||
90.6 | В.Белов «Ещё раз про Мальку» | 27.02 – 03.03 | |||||||
91.7 | В.Бианки «Мышонок Пик» | 27.02 – 03.03 | |||||||
92.8 | В.Бианки «Мышонок Пик» | 27.02 – 03.03 | |||||||
93.9 | Б.Житков «Про обезьянку» | 27.02 – 03.03 | |||||||
94.10 | Б.Житков «Про обезьянку» | 06.03 – 10.03 | |||||||
95.11 | Б.Житков «Про обезьянку» | 06.03 – 10.03 | |||||||
96.12 | В.Дуров «Наша Жучка» | 06.03 – 10.03 | |||||||
97.13 | В.Астафьев «Капалуха» | 06.03 – 10.03 | |||||||
98.14 | В.Драгунский «Он живой и светится…» | 13.03 – 17.03 | |||||||
99.15 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»). | 13.03 – 17.03 | |||||||
100.16 | Оценка достижений | 13.03 – 17.03 | |||||||
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) | |||||||||
101.1 | Знакомство с названием раздела. | 13.03 – 17.03 | |||||||
4 четверть (34 ч) | |||||||||
102.2 | С.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». | 29.03 – 31.03 | |||||||
103.3 | А.Барто «Разлука». | 29.03 – 31.03 | |||||||
104.4 | А.Барто «В театре». | 29.03 – 31.03 | |||||||
105.5 | С.Михалков «Если», «Рисунок». | 03.04 – 07.04 | |||||||
106.6 | Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 03.04 – 07.04 | |||||||
107.7 | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2») | 03.04 – 07.04 | |||||||
108.8 | Оценка достижений. | 03.04 – 07.04 | |||||||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов) | |||||||||
109.1 | Знакомство с названием раздела. | 10.04 – 14.04 | |||||||
110.2 | Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | 10.04 – 14.04 | |||||||
111.3 | А.Платонов «Цветок на земле». | 10.04 – 14.04 | |||||||
112.4 | А.Платонов «Цветок на земле». . | 10.04 – 14.04 | |||||||
113.5 | А.Платонов «Ещё мама». | 17.04 –2 1.04 | |||||||
114.6 | А.Платонов «Ещё мама». | 17.04 –2 1.04 | |||||||
115.7 | М.Зощенко «Золотые слова» | 17.04 –2 1.04 | |||||||
116.8 | М.Зощенко «Великие путешественники» | 17.04 –2 1.04 | |||||||
117.9 | Н.Носов «Федина задача». . | 24.04 - 28.04 | |||||||
118.10 | Н.Носов «Телефон». | 24.04 - 28.04 | |||||||
119.11 | В.Драгунский «Друг детства». | 24.04 - 28.04 | |||||||
120.12 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений. | 24.04 - 28.04 | |||||||
По страницам детских журналов ( 8 часов) | |||||||||
121.1 | Знакомство с названием раздела. | 02.05 – 05.05 | |||||||
122.2 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 02.05 – 05.05 | |||||||
123.3 | Ю.Ермолаев «Проговорился». . | 02.05 – 05.05 | |||||||
124.4 | Ю.Ермолаев «Воспитатели». | 02.05 – 05.05 | |||||||
125.5 | Г.Остер «Вредные советы». | 10.05 – 12.05 | |||||||
126.6 | Г.Остер «Как получаются легенды». | 10.05 – 12.05 | |||||||
127.7 | Р.Сеф «Весёлые стихи». | 10.05 – 12.05 | |||||||
128.8 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений. | 15.05 – 19.05 | |||||||
Зарубежная литература (8 часов) | |||||||||
129.1 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | 15.05 – 19.05 | |||||||
130.2 | Мифы Древней Греции. | 15.05 – 19.05 | |||||||
131.3 | Мифы Древней Греции. | 15.05 – 19.05 | |||||||
132.4 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». | 22.05 – 25.05 | |||||||
133.5 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». | 22.05 – 25.05 | |||||||
134.6 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». | 22.05 – 25.05 | |||||||
135.7 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». | 22.05 – 25.05 | |||||||
136.8 | «Брейн-ринг» | Урок 135 и 136 две темы за 1 урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...