Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Щкола России" рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению предназначена учащимся 3 класса и рассчитана на 2016-2017 учебный год. Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования утвержденного приказом МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., примерной программы начального общего образования по литературному чтению, программы Климановой Л.Ф. , учебного плана МБОУ "Джалильская СОШ№2" , утвержденного приказом №85 от 29.08.2016г.
Цели обучения литературному чтению
-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;
-свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;
-приобщение ребёнка к литературе как искусству слова;
-формирование уважительного отношения младших школьников к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;
-обеспечение младшим школьникам понимание художественных произведений;
-формирование умения различать художественные и научно-познавательные литературные произведения, по-другому отражающие мир;
-развитие интереса к литературному творчеству;
-духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников.
Основные задачи:
-развитие у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, развитие образного мышления,
-формирование умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитие творческого мышления,
-формирование потребности в постоянном чтении книги, развитие интереса к литературному творчеству, творчеству писателей,
- формирование эстетического отношения ребёнка к жизни,
-расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров,
-развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения
Программа рассчитана на 68 ч (2ч в неделю).
Для реализации рабочей программы используется УМК «Школа России » включающий в себя следующие учебники и учебные пособия. Данный УМК «Школа России» включен в федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Литературное чтение 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч/Л.Ф.Климанова,, В.Г.Горецкий , М.В.Голованова -М.: Просвещение,2013
Программа откорректирована в соответствии учебным планом МБОУ «Джалильская СОШ№2», уплотнение учебного материала произошла за счет сокращения количества часов и не повлияло на содержание программы.
Примечание: На основании положения МБОУ «Джалильская СОШ №2» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов и предметов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» Сармановского муниципального района РТ», рассмотренного на педагогическом совете от 30 мая 2016 года, протокол №7, утвержденного Приказом директора № 66 от 30 мая 2016 года, в случае совпадения уроков с праздничными и каникулярными днями, программу выполнить согласно п.5.2 данного положения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
-формирование гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
-формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
-освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
-активное использование речевых средств для решения коммуникативных познавательных задач;
-использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
-овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в -соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признаками установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
Предметные результаты:
-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и -передачи нравственных ценностей и традиций;
-осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
-достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий;
-использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
-умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно—следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
-умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.
Содержание учебного предмета
1.ВВЕДЕНИЕ . «САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ» (2 ч)
Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
2.«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (4 ч)
Русские народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства.
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Иван – царевич и серый волк.Сивка – бурка.
3. «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1» (5 ч)
Ф.Тютчев «Весенняя гроза».Ф.Тютчев «Листья».А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…».И.Никитин «Степь моя»
И.Никитин «Встреча зимы».И.Суриков «Детство».И.Суриков «Зима».
4. «ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ» (16 ч)
А.Пушкин «Уж небо осенью дышало..» А.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» А.Пушкин «Сказка о царе Салтане».
И.Крылов «Мартышка и очки».И.Крылов «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки» И.Крылов «Ворона и лисица».
М.Лермонтов «Горные вершины».М.Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…»М.Лермонтов «Утес», «Осень».
Детство Л.Толстого.Л.Толстой «Акула».Л.Толстой «Прыжок». Л.Толстой «Лев и собачка».Л.Толстой «Какая бывает роса на траве».
5.«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2» (5 ч)
Н.Некрасов «Славная осень!»Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».К.Бальмонт «Золотое слово». И.Бунин «Детство», «Полевые цветы».
6.«ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» (5ч)
Д.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки».Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца…»
В.Гаршин «Лягушка – путешественница». В.Одоевский «Мороз Иванович».
7.«БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ» (3 ч)
М.Горький «Случай с Евсейкой». К.Паустовский «Растрепанный воробей». А.Куприн «Слон».
8.«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3» (3 ч)
С.Черный «Воробей», «Слон». А.Блок «Сны», «Ворона», Ветхая избушка». С.Есенин «Черемуха
9. «ЛЮБИ ЖИВОЕ» (9 ч)
М.Пришвин «Моя Родина». И.Соколов-Микитов «Листопадничек». В.Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку».
В.Бианки «Мышонок Пик».
Б.Житков «Про обезьянку». В.Дуров «Наша Жучка». В.Астафьев «Капалуха». В.Драгунский «Он живой и светится…»
10.«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 4» (3 ч)
С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».А.Барто «Разлука», «В театре».
С.Михалков «Если», «Рисунок». Е. Благинина «Кукушечка», «Котенок».
11.«СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК» (8 ч)
Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» А.Платонов «Цветок на земле».М.Зощенко «Золотые слова».
М.Зощенко «Великие путешественники».Н.Носов «Федина задача». Н.Носов «Телефон». В.Драгунский « Друг детства».
12. «ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ» (3 ч)
Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Г.Остер «Вредные советы».
Г.Остер «Как получаются легенды».Р.Сеф «Веселые стихи».
13.«ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (2ч)
Мифы Древней Греции
Г.-Х.Андерсен «Гадкий утенок»
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
№ п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дата проведения | |||||
план | факт | |||||||
Тема 1: «Самое великое чудо на свете» – 2 часа | ||||||||
1 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, читать текст вслух целыми словами, находить необходимую информацию, обобщать её, находить книги в школьной библиотеке, придумывать рассказы, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты. | 3.09 | |||||
2 | Первопечатник Иван Фёдоров | 7.09 | ||||||
Тема 2: «Устное народное творчество» – 4 часа | ||||||||
3 | Русские народные песни. | Лирические и шуточные песни | 10.09 | |||||
4 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. | Сочинение докучных сказок. Составление плана сказки. Деление текста на части. Особенности волшебной сказки. Характеристика героев сказки. Сравнение художественного и живописного текстов | 14.09 | |||||
5 | Иван – царевич и серый волк. | 17.09 | ||||||
6 | Сивка – бурка. | 21.09 | ||||||
Тема 3: «Поэтическая тетрадь1» – 5 часов | ||||||||
7 | Проект «Как научиться читать стихи» (статья Я. Смоленского) Ф.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». | Звукопись, её художественно-выразительное значение. Олицетворение – средство художественной выразительности. | 24.09 | |||||
8 | А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…». «Зреет рожь под жаркой нивой…» | Картины природы. Эпитеты – это слова, рисующие картины природы. | 28.09 | |||||
9 | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно..», «Встреча зимы». | Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение, как приём создания природы. | 1.10 | |||||
10 | И.Суриков «Детство», «Зима». | Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 5.10 | |||||
11 | Путешествие в литературную страну. Оценка достижений | 8.10 | ||||||
Приёмы интонационного чтения, средства выразительности. | ||||||||
Тема 4: «Великие русские писатели» – 16 часа. | ||||||||
12 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» | Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение. Приём контраста как средство создания картин. | 12.10 | |||||
13 | А.Пушкин. Лирические стихотворения. | 15.10 | ||||||
14 | А.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» | 19.10 | ||||||
15 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». | Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и авторской сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки. | 22.10 | |||||
16 | И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о И.Крылове | Портрет И. Крылова, план. Виды плана. Рассказ текста по плану. | 26.10 | |||||
17 | И.Крылов «Мартышка и очки». | Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни. | 29.10 | |||||
18 | И.Крылов «Зеркало и обезьяна». | 9.11 | ||||||
19 | И.Крылов «Ворона и лисица». | 12.11 | ||||||
20 | М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | Сообщение на основе статьи. | 16.11 | |||||
21 | М.Лермонтов «Горные вершины». « На севере диком стоит одиноко»… «Утес», «Осень» | Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи. | 19.11 | |||||
22 | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | Подготовка сообщения. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных планов. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Текст-описание. Текст-рассуждение. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. | 23.11 | |||||
23 | Л.Толстой «Акула». | 26.11 | ||||||
24 | Л.Толстой «Прыжок». | 30.11 | ||||||
25 | Л.Толстой «Лев и собачка». | 3.12 | ||||||
26 | Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов | 7.12 | ||||||
27 | Оценка достижений Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера). | 10.12 | |||||
Тема 5: « Поэтическая тетрадь2» – 5 часов. | ||||||||
28 | Н.Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…» | Прогнозирование содержания раздела. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности. Повествовательное произведение в стихах. Авторское отношение к герою. Выразительное чтение стихотворений вслух и про себя, увеличивая темп; понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение; объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике, либо толковым словарём; находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения); использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях; Создание словесных картин. | 14.12 | |||||
29 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 17.12 | ||||||
30 | К.Бальмонт «Золотое слово». | 21.12 | ||||||
31 | И.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник и дороги…» | 24.12 | ||||||
32 | Развивающий час. Оценка достижений. | 11.01 | ||||||
Тема 6: «Литературные сказки» – 5 часов. | ||||||||
33 | Д.Мамин – Сибиряк «Алёнушки сказки». | Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки. | 14.01 | |||||
34 | Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза и короткий хвост…» | 18.01 | ||||||
35 | В.Гаршин «Лягушка – путешественница». | Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ. | 21.01 | |||||
36 | В.Одоевский «Мороз Иванович». | 25.01 | ||||||
37 | В.Одоевский «Мороз Иванович». | 28.01 | ||||||
Тема 7: «Были-небылицы» – 3 часа. | ||||||||
38 | М.Горький «Случай с Евсейкой». | Приём сравнения – основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки | 1.02 | |||||
39 | К.Паустовский «Растрепанный воробей». | Определение жанра произведения. Характеристика героев произведения. | 4.02 | |||||
40 | А.Куприн «Слон». Оценка достижений. | Основные события произведения. Разлачные планы. Пересказ текста. | 8.02 | |||||
Тема 8: «Поэтическая тетрадь3.» 3 часа. | ||||||||
41 | С.Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон». | Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому. | 11.02 | |||||
42 | А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». С.Есенин «Черемуха». | Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. | 15.02 | |||||
43 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений | 18.02 | ||||||
Тема 9: «Люби живое» (9 ч) | ||||||||
44 | М.Пришвин «Моя Родина». И.Соколов-Микитов «Листопадничек». | Заголовок. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста. Жанр произведения. Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | 22.02 | |||||
45 | В.Белов «Малька провинилась». | Заголовок. Главные герои. | 25.02 | |||||
46 | В. Белов «Еще про Мальку». | 1.03 | ||||||
47 | В.Бианки «Мышонок Пик». | Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое. | 4.03 | |||||
48 | Б.Житков «Про обезьянку». | Герои произведения. Краткий пересказ. | 8.03 | |||||
49 | В.Дуров «Наша Жучка». | Герои произведения. Нравственный смысл произведения. | 11.03 | |||||
50 | В.Астафьев «Капалуха». | 15.03 | ||||||
51 | В. Драгунский «Он живой и светится». | 18.03 | ||||||
52 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» Оценка достижений | 29.03 | ||||||
Тема 10: « Поэтическая тетрадь4.» 3 часа | ||||||||
53 | С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». А. Барто «Разлука», «В театре». | Заголовок стихотворения. Выразительное чтение произведения вслух и про себя, увеличивая темп; понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение; объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике, либо толковым словарём; находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения); использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях; | 1.04 | |||||
54 | С.Михалков «Если». Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». | 5.04 | ||||||
55 | «Крестики-нолики» Оценка достижений | 8.04 | ||||||
Тема 11: «Собирай по ягодке –наберешь кузовок» (8 ч) | ||||||||
56 | Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | Особенности заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения. | 12.04 | |||||
57 | А.Платонов «Цветок на земле», «Еще мама». | Герои рассказа. Особенности героев произведения. Чтение по ролям. | 15.04 | |||||
58 | М.Зощенко «Золотые слова». | Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Востановление порядка событий. | 19.04 | |||||
59 | М.Зощенко «Великие путешественники». | 22.04 | ||||||
60 | Н.Носов «Федина задача». | Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. | 26.04 | |||||
61 | Н.Носов «Телефон». | 29.04 | ||||||
62 | В.Драгунский « Друг детства». | 3.05 | ||||||
63 | Урок-конкурс по разделу | 6.05 | ||||||
Тема 12: «По страницам детских журналов» – 3 часа | ||||||||
64 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | Журналы для детей. Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ | 10.05 | |||||
65 | Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». | 13.05 | ||||||
66 | Г.Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Р.Сеф «Веселые стихи». Оценка достижений | Сборник добрых советов. Легенда. Выразительное чтение. | 17.05 | |||||
Тема 13: «Зарубежная литература» – 2 часа | ||||||||
67 | Мифы Древней Греции «Храбрый Персей» | Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. | 20.05 | |||||
68 | Г,Х,Андерсен «Гадкий утёнок» | Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке. Сообщение о сказочнике. | 24.05 |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Литература и средства обучения
- Учебно-методическая литература.
- Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1- 4 классы.
- Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).
- Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Поурочные разработки. 3 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. ...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса, УМК "Школа России"....
рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по новым ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России".
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. УМК "Школа России".(3 часа в неделю)....
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК «Школа России»
При составлении рабочей программы календарно – тематического и поурочного планирования по литературному чтению за основу взята программа для общеобразовательных учреждений (3 класс – 136 часов – 4 час...
Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. УМК "Школа России".
Рабочая программа по литературному чтению . 4 класс. Л.Ф.Климанова. УМК "Школа России". (2 часа в неделю): пояснительная записка, общая характеристика предмета, ценностные ориентиры курса, результаты ...