Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе Л.В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chteniyu_2_klass.doc | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов Руководитель МО ___________________ / Малышева О.А./ Протокол № 1 от «30»августа 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________ /Попкова В.Н./ «30» августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы /И.М. Иконникова / Приказ № 176 от «30»августа 2016г. |
Рабочая программа
Малышевой Ольги Анатольевны
высшая квалификационная категория
По предмету: Литературное чтение
Класс: 2 А
Количество часов по программе: 136 часов
2016 - 2017 учебный год
г.о. Саранск
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы В.Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником (В.Ю. Свиридова Литературное чтение: Учебник для 2 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013).
Цель курса литературного чтения - воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Задачами литературы являются:
- расширение представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях;
- воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей;
- развитие интереса детей к чтению и потребности в нем, сделав каждый текст эмоционально близким, каждого автора интересным;
- создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе практического ознакомления с литературоведческими понятиями;
- развитие речевых навыков школьников, связанных с процессами: восприятия (слушания, чтения вслух и про себя), интерпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывание по поводу текста), собственного творчества (устное и письменное высказывание на свободную тему).
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану МОУ « СОШ № 9» рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 136 часов (34 недели), 4 часа в неделю.
Количество часов в I четверти – 36 часов;
Количество часов во II четверти – 28 часов;
Количество часов в III четверти - 40 часов;
Количество часов в IV четверти - 28 часа.
Планируемые результаты освоения предмета « Литературное чтение»
Личностные результаты:
1) основа российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.
2) целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3) уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5) самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6) эстетические потребности, ценности и чувства.
7) этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
8) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
9) установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работа на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
5) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
6) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах.
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения.
9) определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Содержание программного курса «Литературное чтение»
2 класс (136 часов)
Литература - вид искусства. Другие виды искусства: живопись, музыка. Отличие искусства от науки. Отличие литературы от других видов искусства. Отличие художественного текста от научного (наличие сюжета – развития действия - в художественном тексте; выражение авторского отношения к описываемым событиям в художественном тексте; использование художественных приемов для создания образа в художественном тексте).
Народное творчество. Загадки. Волшебная сказка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Особенности построения волшебной сказки. Противостояние земного и волшебного мира. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).
Бытовая сказка («Мужик и медведь»). Самые древние герои бытовой сказки (люди и животные). Самые древние сюжеты бытовых сказок (проясняют причины конфликта или дружбы между человеком и животным). Смысл бытовой сказки, действующими лицами которой является человек и зверь: показать преимущество человека (зверь сильнее физически, но человек умнее и хитрее, поэтому и побеждает).
Сказки о животных. Сказка о животных, где автор (Р. Киплинг) использует самые древние сюжеты (объясняющие происхождение животных и особенности их внешнего вида). Сказка о животных, где автор (Д. Мамин-Сибиряк) использует сюжет народной сказки о животных, но награждает животных разнообразным эмоциональным миром и проявляет авторское отношение к происходящему. Сказка о животных, где автор (В. Бианки) использует законы построения древней сказки и одновременно свои научные знания в области биологии. Сказка о животных, где автор (С. Козлов) использует сюжет народной сказки и древнюю композицию, но посвящает сказку внутреннему миру своего героя. Сказка о животных, где автор (Л. Муур, Л. Петрушевская), используя композицию волшебной сказки, ставит и решает современные нравственные проблемы (ценности живого общения и хорошего отношения друг к другу).
Авторская литература. Волшебная сказка в стихах и ее связь с народной сказкой (А. Пушкин). Использование сюжетов народных сказок (о рыбаке и его жене; о мертвой царевне). Использование композиционных особенностей народной сказки (троекратные повторы, цепочка событий), использование особого ритма, характерного для народного творчества (повтор речевых конструкций и слов), использование сюжетных линий, характерных для народных волшебных сказок. Два мира: земной и волшебный; волшебный помощник, волшебный цвет и волшебное
число. Неповторимая красота авторского языка.
Волшебная сказка зарубежных писателей (Ш. Перро). Использования сюжета и композиционных особенностей народной волшебной сказки. Два мира: земной и волшебный; волшебный помощник и волшебное число. Единые законы разворачивания сюжета в волшебных сказках. Типичность завязки, кульминации-развязки. Бродячие сюжеты в сказках народов мира. Сложность и распространенность авторского языка.
Волшебная сказочная повесть (отрывки: А. Толстой, Л. Лагин, О. Пройслер). Сосуществование двух жанров: волшебной сказки и рассказа.
Жанр рассказа (Л. Толстой, А. Гайдар, К. Паустовский, Л. Пантелеев, Н. Носов, В. Драгунский). Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная коллизия, определяющая смысл рассказа. Роль названия и композиции рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям.
Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как о восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии создавать фантастические и юмористические образы. Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоты окружающего мира, дружбы, любви. Представление о том, что для Поэта природа - живая: обнаружение в стихотворении образцов-олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст, гипербола, эпитет (называем его «определением»). Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии: скороговорки (Е. Благинина), считалки (Ю. Тувим), колыбельной и потешки (Саша Черный), кумулятивной сказки (Д. Хармс), народной песни (И. Суриков); создание сказочной картины мира средствами поэзии (А. Пушкин, К. Бальмонт, И. Суриков). Практическое освоение простейших видов художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем ее преувеличением), контраста, олицетворения. Представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в поэтических текстах, но и в прозе (С. Козлов).
Лента времени. Продолжение работы с лентой времени. Помещение на ленту времени имен писателей и поэтов; произведений фольклора и авторской литературы.
Литература вокруг нас. Создание условий для выхода младших школьников за рамки Учебника: привлечение текстов Хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотеки к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками.
Навыки чтения и слушания. Дальнейшее развитие навыков слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения. Развитие навыков чтения и говорения на основе эмоциональной передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту. Дальнейшее формирование навыков свободного высказывания в устной и письменной форме.
Практическая часть программы
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности |
1 | «Вступление, или Детективное начало…» | 13 | 6 | 5 | 4 |
2 | «Завязка, тайны искусства…» | 14 | 6 | 5 | 4 |
3 | «Погоня за секретами литературы…» | 17 | 10 | 6 | 4 |
4 | «Новые загадки следствия…» | 20 | 12 | 6 | 4 |
5 | «Кульминация! Вершина изображения…» | 21 | 12 | 6 | 4 |
6 | «Вперед по дороге открытий…» | 20 | 10 | 6 | 4 |
7 | «Развязка. Распутанные тайны…» | 15 | 16 | 6 | 4 |
8 | « Счастливые минуты с книгой» | 16 | 6 | 5 | 4 |
Итого | 136 | 78 | 45 | 32 |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
Глава 1. Вступление или Детективное начало… 13 | |||
1.1. | Знакомство с учебником (обложка, форзац, содержание, словарь). Вступительная статья. | 1 | |
1.2 | Характер литературного героя. В. Драгунский «Что я люблю». | 1 | |
1.3 | Характер литературного героя. И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной…». | 1 | |
1.4 | Характер литературного героя. В. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 | |
1.5 | Характер литературного героя. В. Драгунский «И чего не люблю!». | 1 | |
1.6 | Входная проверка техники чтения | 1 | |
1.7 | Прием контраста в литературе. Б. Заходер «О границах поэтического творчества», Дж. Чиарди «…Скажу я слово ВЫСОКО…», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», считалки. | 1 | |
1.8 | Прием контраста в литературе. К. Ушинский «Четыре желания», работа с годовым кругом, А. Усачев «Первое сентября». | 1 | |
1.9 | Яркие поэтические образы в стихотворении Д. Кедрина «Скинуло кафтан зеленый лето…». Анализ сочинений «Секреты моего лета». | 1 | |
1.10 | Сравнение научного и художественного текста. М. Пришвин «Осеннее утро», статья из энциклопедического словаря, В.Друк «Нежно смотрит на микроба…». | 1 | |
1.11 | Образ ночи в поэзии, живописе и музыке. А. Пушкин «Тиха украинская ночь…», фрагмент рассказа В. Драгунского. | 1 | |
1.12 | Образ ночи в поэзии, живописе и музыке. Понятие о видах искусства. Репродукция А. Куинджи «Ночь на Днепре», «Лунная соната» Л.ван Бетховена. | 1 | |
1.13 | Проверь себя. Работа над проектом. | 1 | |
Глава 2. Завязка, тайны искусства… 14 | |||
2.1 | Звучащие образы в стихотворении И. Пивоваровой «Картина» и на полотне А. Васнецова «Осенние листья». | 1 | |
2.2 | Песни осени. Д. Кедрин «Осенняя песня». | 1 | |
2.3 | Песни осени. О. Дриз «Кончилось лето». | 1 | |
2.4 | Олицетворение как поэтический прием. М. Лермонтов «Утёс», Ф. Тютчев «Что ты клонишь над водами…». | 1 | |
2.5 | Образ осени в стихотворении С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» и на полотне И. Левитана «Золотая осень». | 1 | |
2.6 | Картины мира, созданные писателями и поэтами. «Заря-заряница…», Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», И. Пивоварова «Песня зарянки». | 1 | |
2.7 | Чудесный дар – видеть красоту мира. С. Козлов «Ёжик в тумане», «Красота», М. Цветаева «Одна половинка окна…». | 1 | |
2.8 | Чудесный дар – видеть красоту мира. Оницура (хокку), С. Козлов «Красота». | 1 | |
2.9 | Нравственный урок нанайской народной сказки «Айога». | 1 | |
2.10 | Как смотрят на мир поэт и ученый: по стихотворениям И. Пивоваровой «Как я считал», рассказам Г. Корниловой «Про бабочку», «Кто такой Бумчик». | 1 | |
2.11 | Как смотрят на мир поэт и ученый. Г. Корнилова «Вертолет». С. 55-59 | 1 | |
2.12 | Как смотрят на мир поэт и ученый. Н. Орлова «Самолет», К. Арон, С. Сахарнов «Воздушный богатырь». | 1 | |
2.13 | Как смотрят на мир поэт и ученый. Е. Серова «Лесной аэродром». | 1 | |
2.14 | Проверь себя. | 1 | |
Глава 3. Погоня за секретами литературы… 16 | |||
3.1 | Что такое образ? Мир литературы – мир образов. Тие, Басе хокку Э. Нийт «Каменный замок…» . | 1 | |
3.2 | Ироническое отношение автора к герою. К. Чуковский «Федотка», Е. Чеповецкий отрывок из книги «Непоседа, Мякиш и Нетак», С. Маршак «Попрошайка», Э. Мошковская «Жадных нет». | 1 | |
3.3 | Ироническое отношение автора к герою. Портрет литературного героя. С. Михалков «Про мимозу». | 1 | |
3.4 | Характер героя, его портрет, поступок. Нравственная коллизия. Л. Толстой «Прыжок». | 2 | |
3.5 | Характер героя, его портрет, поступок. Нравственная коллизия. Л. Толстой «Лев и собачка». | 1 | |
3.6 | Черты сказки и загадки в стихотворении. П. Вяземский «Здравствуй, в белом сарафане…», В. Даль «Старик-годовик». | 1 | |
3.7 | Реальные и фантастические образы. Ю. Мориц «Сто фантазий». | 1 | |
3.8 | Проверка техники чтения за I четверть | 1 | |
3.9 | Реальные и фантастические образы. Н. Носов «Фантазеры». | 1 | |
3.10 | Реальные и фантастические образы. Н. Носов «Фантазеры».», Ф. Галас «Мир наоборот». | 1 | |
3.11 | Авторская сказка. Сходство с народными волшебными сказками. В. Катаев «Цветик-семицветик». | 1 | |
3.12 | Авторская сказка. В. Катаев «Цветик-семицветик». Сходство и различие с народными волшебными сказками. Позиция автора. Прием преувеличения.
| 1 | |
3.13 | Авторская сказка. В. Катаев «Цветик-семицветик». Нравственная коллизия.
| 1 | |
3.14 | Авторская сказка. В. Катаев «Цветик-семицветик». Сказка, фантазия, мечта.
| 1 | |
3.15 | Автопортрет. | 1 | |
3.16 | Проверь себя. | 1 | |
, Глава 4. Идем по невиданным следам… 18 | |||
4.1 | Исследуем законы волшебных сказок. Ю. Мориц «Песенка про сказку». | 1 | |
4.2 | Исследуем законы волшебных сказок. А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…». | 1 | |
4.3 | Особенности авторской сказки. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Фольклорная основа сказки (знакомство с одним из вариантов), образы, созданные художником как составляющая часть книги. | 2 | |
4.4 | Особенности авторской сказки. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Различия с фольклорной сказкой. | 1 | |
4.5 | Особенности авторской сказки. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Работа с сюжетом, нравственной коллизией. | 1 | |
4.6 | Сказочные законы в волшебной сказке. Различие сказок о животных и волшебной на примере сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса». С. | 1 | |
4.7 | Сказочные законы в русской народной сказке «Кузьма Скоробогатый» (текст сказки в хрестоматии) | 1 | |
4.8 | Наедине с книгой. Сходство сюжетов сказок народов разных стран: русская народная сказка «Кузьма Скоробогатый», сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» (по хрестоматии). | 1 | |
4.9 | Зимняя страничка. А. Пушкин «Опрятней модного паркета…» | 1 | |
4.10 | Сказочные дорожки. Образы сказки, волшебства, ночи в стихотворении И. Сурикова «Все темней, темней и тише…». С. 135 П. Ершова «Конек-горбунок». | 1 | |
4.11 | Лирическая тональность волшебной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Работа по картине В. Васнецова «Аленушка» | 2 | |
4.12 | Бытовая сказка. Русская народная сказка «Мужик и медведь». | 1 | |
4.13 | Бытовая сказка. Эвенкийская народная сказка «Медведь и охотник». | 1 | |
4.14 | Сказочный праздник. Р. Кудашева «Зимняя песенка». | 1 | |
4.15 | Юмор в литературном произведении. В. Драгунский «Заколдованная буква». | 1 | |
4.16 | Форма стихотворного произведения Л. Друскин «Я сплю…». Проверь себя. | 1 | |
4.17 | Контрольная работа за первое полугодие | 1 | |
4.18 | Анализ контрольной работы | 1 | |
, Глава 5. Кульминация! Вершина воображения… 14 | |||
5.1 | Художественные приемы в авторском поэтическом тексте. С. Есенин «Зима». | 1 | |
5.2 | Народная и авторская сказка с похожими сюжетами: народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович». хрестоматия | 4 | |
5.3 | Художественные приемы в народных и авторских поэтических текстах. Загадки, скороговорки, стихотворения Е. Благининой. | 1 | |
5.4 | Нравственные уроки сказок. Татарская народная сказка «Три дочери». | 1 | |
5.5 | Разгадываем загадки сказок. О. Вациетис «Подснежник». | 1 | |
5.6 | Разгадываем загадки сказок. Народная сказка «Снегурочка». | 2 | |
5.7 | Разгадываем загадки сказок. Репродукция Б. Кустодиева «Масленица». | 1 | |
5.8 | Следы сказочного жанра в стихотворении И. Сурикова «Детство», Д. Хармса «Как Володя быстро под гору летел» | 2 | |
5.9 | Особенности авторского взгляда на сказку. М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга». | 2 | |
5.10 | Библиотечный урок. О. Пройслер «Маленький водяной», «Маленькое привидение», Л. Лагин «Старик Хоттабыч» | 1 | |
5.11 | Мир авторской сказки (фрагмент сказки А. Толстого «Золотой ключик»). | 1 | |
5.12 | Жанры в литературе и живописи. А. Кушнер «Что я узнал!». | 1 | |
5.13 | Исследуем законы рассказа. Л. Толстой «Акула». | 2 | |
5.14 | Учимся сопереживать и сочувствовать. М. Пришвин «Глоток молока», Л. Дьяконов «Щенок и снег». Проверь себя. | 1 | |
Глава 6. Вперед по дороге открытий… 15 | |||
6.1 | Уроки добра. Э. Мошковская «Дедушка Дерево» . | 1 | |
6.2 | Уроки добра. Г. Скребицкий «Передышка». | 2 | |
6.3 | Уроки добра. Г. Скребицкий «Передышка», А. Куинджи «Березовая роща» (репродукция). | 1 | |
6.4 | Следы волшебных сказок в авторских текстах. Ф. Тютчев «Зима не даром злится…». | 1 | |
6.5 | В. Бианки – писатель и ученый. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». | 2 | |
6.6 | Научный и художественный текст. В. Бианки «Муравейник зашевелился», сравнение произведений. | 1 | |
6.7 | Научный и художественный текст. «Точка зрения» художника в литературе и живописи. С. Махотин «Жук», репродукции Ф. Толстого. | 1 | |
6.8 | Мир глазами сказочного персонажа, насекомого, животного. Саша Черный «Песня мухи», отрывок из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». | 1 | |
6.9 | Мир детей и мир взрослых в стихах и рассказах. Э. Успенский «Разгром», А. Усачев «Самый лучший день». | 1 | |
6.10 | Уроки этики в авторских произведениях. К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Мурр «Крошка Енот» | 2 | |
6.11 | Исследуем жанры устного народного творчества. | 1 | |
6.12 | Законы фольклора в художественной литературе. Особенности авторской сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 2 | |
6.13 | Колыбельные в авторской поэзии. Саша Черный «Колыбельная», А. Барто «Старший брат сестру баюкал…». | 1 | |
6.14 | Современная авторская сказка. Л. Петрушевская «Кот, который умел петь», «Все непонятливые», сравнение произведений.
| 2 | |
6.15 | Наедине с книгой. Библиотечный урок по произведениям Л. Петрушевской Проверь себя. | 1 | |
Глава 7. Развязка. Раскрытые тайны… 10 | |||
7.1 | Юмор в литературном произведении. Н. Носов «Мишкина каша», рецепт. | 3 | |
7.2 | Юмор в литературном произведении. Н.Носов «Заплатка», Тим Собакин «Дело и мастер». | 2 | |
7.3 | Что такое – быть настоящим поэтом. Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи». | 2 | |
7.4 | Наедине с книгой. Произведения Н. Носова | 1 | |
7.5 | Что такое – быть настоящим поэтом. О. Дриз «Как сделать утро волшебным», весенние пьесы А. Вивальди, П. Чайковского. | 1 | |
7.6 | С. Козлов – сказочник и поэт. С. Козлов «В небе туча хмурится…», Н. Рыленков «После дождя». | 1 | |
7.7 | Исследуем научные и художественные тексты Дж. Родари «Отчего идет дождь», сказка «Путешествие капельки». | 2 | |
7.8 | Мир детей в рассказе И. Пивоваровой «Мы пошли в театр». | 1 | |
7.9 | Понятие о видах искусства (театр, архитектура, скульптура).. | 1 | |
7.10 | Проверь себя. | 1 | |
Глава 8. Счастливые минуты с книгой 15 | |||
8.1 | Поэтические и живописные образы детей. С. Маршак «О мальчиках и девочках», В. Лунин «Грусть». | 1 | |
8.2 | Поэтические и живописные образы детей. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», репродукция З. Серебряковой «За завтраком». С. 128-132 | 1 | |
8.3 | Сюжет, главная мысль, характеры в рассказе В. Драгунского «Кот в сапогах». | 2 | |
8.4 | Как смотрят на мир поэт и ребенок. А. Барто «В пустой квартире». | 1 | |
8.5 | Сопричастность миру семьи, Родины. А. Смирнов «Кто был на войне», В. Берестов «Мир». | 1 | |
8.6 | Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек» Часть 1. Телеграмма. | 1 | |
8.7 | Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек» Часть 2. Дорога к отцу. | 1 | |
8.8 | Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек» Часть 3. Вот и приехали. | 1 | |
8.9 | Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек» Часть 4. Один в лесной сторожке. | 1 | |
8.10 | Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек» Часть 5. Вот оно – счастье! | 1 | |
8.11 | Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек». | 1 | |
8.12 | Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказах А. Гайдара. Библиотечный урок. | 1 | |
8.13 | Сопричастность миру семьи, Родины. М. Матусовский «С чего начинается Родина?». | 1 | |
8.14 | Проверь себя. Что читать летом. Проверка техники чтения. | 1 | |
8.15 | Итоговая контрольная работа за второе полугодие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...