Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_chteniyu_2_klass.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №9»

«Рассмотрено» на заседании методического объединения

учителей начальных классов

     Руководитель МО

___________________

/ Малышева О.А./

Протокол № 1 от

«30»августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

_____________

/Попкова В.Н./

   «30» августа 2016  г.

«Утверждаю»

     Директор школы

      /И.М. Иконникова /

         Приказ № 176

от «30»августа 2016г.

Рабочая программа

Малышевой Ольги Анатольевны

высшая квалификационная категория

         

         По предмету: Литературное чтение

           

          Класс: 2 А

       

            Количество часов  по программе: 136 часов

         

                 

2016   - 2017   учебный год

г.о. Саранск

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы В.Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником (В.Ю. Свиридова Литературное чтение: Учебник для 2 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013).

         Цель курса литературного чтения - воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

        Задачами литературы являются:

- расширение представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях;

- воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей;

- развитие интереса детей к чтению и потребности в нем, сделав каждый текст эмоционально близким, каждого автора интересным;

- создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе практического ознакомления с литературоведческими понятиями;

- развитие речевых навыков школьников, связанных с процессами: восприятия (слушания, чтения вслух и про себя), интерпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывание по поводу текста), собственного творчества (устное и письменное высказывание на свободную тему).

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану МОУ « СОШ № 9» рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 136 часов (34 недели), 4 часа в неделю.

Количество часов в   I четверти –  36 часов;
Количество часов во II четверти – 28  часов;
Количество часов в III четверти -  40 часов;
Количество часов в IV четверти -  28 часа.

Планируемые результаты освоения предмета « Литературное чтение»

Личностные результаты:

1) основа российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.

2) целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3) уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5) самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6) эстетические потребности, ценности и чувства.

7) этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

8) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

9) установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работа на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

5) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

6) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах.

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения.

9) определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Содержание программного курса «Литературное чтение»

2 класс (136 часов)

Литература - вид искусства. Другие виды искусства: живопись, музыка. Отличие искусства от науки. Отличие литературы от других видов искусства. Отличие художественного текста от научного (наличие сюжета – развития действия - в художественном тексте; выражение авторского отношения к описываемым событиям в художественном тексте; использование художественных приемов для создания образа в художественном тексте).

Народное творчество. Загадки. Волшебная сказка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Особенности построения волшебной сказки. Противостояние земного и волшебного мира. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).

Бытовая сказка («Мужик и медведь»). Самые древние герои бытовой сказки (люди и животные). Самые древние сюжеты бытовых сказок (проясняют причины конфликта или дружбы между человеком и животным). Смысл бытовой сказки, действующими лицами которой является человек и зверь: показать преимущество человека (зверь сильнее физически, но человек умнее и хитрее, поэтому и побеждает).

Сказки о животных. Сказка о животных, где автор (Р. Киплинг) использует самые древние сюжеты (объясняющие происхождение животных и особенности их внешнего вида). Сказка о животных, где автор (Д. Мамин-Сибиряк) использует сюжет народной сказки о животных, но награждает животных разнообразным эмоциональным миром и проявляет авторское отношение к происходящему. Сказка о животных, где автор (В. Бианки) использует законы построения древней сказки и одновременно свои научные знания в области биологии. Сказка о животных, где автор (С. Козлов) использует сюжет народной сказки и древнюю композицию, но посвящает сказку внутреннему миру своего героя. Сказка о животных, где автор (Л. Муур, Л. Петрушевская), используя композицию волшебной сказки, ставит и решает современные нравственные проблемы (ценности живого общения и хорошего отношения друг к другу).

Авторская литература. Волшебная сказка в стихах и ее связь с народной сказкой (А. Пушкин). Использование сюжетов народных сказок (о рыбаке и его жене; о мертвой царевне). Использование композиционных особенностей народной сказки (троекратные повторы, цепочка событий), использование особого ритма, характерного для народного творчества (повтор речевых конструкций и слов), использование сюжетных линий, характерных для народных волшебных сказок. Два мира: земной и волшебный; волшебный помощник, волшебный цвет и волшебное

число. Неповторимая красота авторского языка.

Волшебная сказка зарубежных писателей (Ш. Перро). Использования сюжета и композиционных особенностей народной волшебной сказки. Два мира: земной и волшебный; волшебный помощник и волшебное число. Единые законы разворачивания сюжета в волшебных сказках. Типичность завязки, кульминации-развязки. Бродячие сюжеты в сказках народов мира. Сложность и распространенность авторского языка.

Волшебная сказочная повесть (отрывки: А. Толстой, Л. Лагин, О. Пройслер). Сосуществование двух жанров: волшебной сказки и рассказа.

Жанр рассказа (Л. Толстой, А. Гайдар, К. Паустовский, Л. Пантелеев, Н. Носов, В. Драгунский). Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная коллизия, определяющая смысл рассказа. Роль названия и композиции рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям.

Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как о восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии создавать фантастические и юмористические образы. Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоты окружающего мира, дружбы, любви. Представление о том, что для Поэта природа - живая: обнаружение в стихотворении образцов-олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст, гипербола, эпитет (называем его «определением»). Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии: скороговорки (Е. Благинина), считалки (Ю. Тувим), колыбельной и потешки (Саша Черный), кумулятивной сказки (Д. Хармс), народной песни (И. Суриков); создание сказочной картины мира средствами поэзии (А. Пушкин, К. Бальмонт, И. Суриков). Практическое освоение простейших видов художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем ее преувеличением), контраста, олицетворения. Представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в поэтических текстах, но и в прозе (С. Козлов).

Лента времени. Продолжение работы с лентой времени. Помещение на ленту времени имен писателей и поэтов; произведений фольклора и авторской литературы.

Литература вокруг нас. Создание условий для выхода младших школьников за рамки Учебника: привлечение текстов Хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотеки к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками.

Навыки чтения и слушания. Дальнейшее развитие навыков слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного  произведения. Развитие навыков чтения и говорения на основе эмоциональной передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту. Дальнейшее формирование навыков свободного высказывания в устной и письменной форме.

Практическая часть программы

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

1

«Вступление, или Детективное начало…»

13

6

5

4

2

«Завязка, тайны искусства…»

14

6

5

4

3

«Погоня за секретами литературы…»

17

10

6

4

4

«Новые загадки следствия…»

20

12

6

4

5

«Кульминация! Вершина изображения…»

21

12

6

4

6

«Вперед по дороге открытий…»

20

10

6

4

7

«Развязка. Распутанные тайны…»  

15

16

6

4

8

« Счастливые минуты с книгой»

16

6

5

4

Итого

136

78

45

32

        

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

                        Глава 1. Вступление или Детективное начало…              13

1.1.

Знакомство с учебником (обложка, форзац, содержание, словарь). Вступительная статья.

1

1.2

Характер литературного героя.

В. Драгунский «Что я люблю».

1

1.3

Характер литературного героя.

И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной…».

1

1.4

Характер литературного героя.

В. Драгунский «Что любит Мишка».

1

1.5

Характер литературного героя. В. Драгунский «И чего не люблю!».

1

1.6

Входная проверка техники чтения

1

1.7

Прием контраста в литературе.

Б. Заходер «О границах поэтического творчества», Дж. Чиарди «…Скажу я слово ВЫСОКО…», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», считалки.

1

1.8

Прием контраста в литературе. К. Ушинский «Четыре желания», работа с годовым кругом, А. Усачев «Первое сентября».

1

1.9

Яркие поэтические образы в стихотворении Д. Кедрина «Скинуло кафтан зеленый лето…». Анализ сочинений «Секреты моего лета».

1

1.10

Сравнение научного и художественного текста.

М. Пришвин «Осеннее утро», статья из энциклопедического словаря, В.Друк «Нежно смотрит на микроба…».

1

1.11

Образ ночи в поэзии, живописе и музыке.

А. Пушкин «Тиха украинская ночь…», фрагмент рассказа В. Драгунского.

1

1.12

Образ ночи в поэзии, живописе и музыке.

Понятие о видах искусства.

Репродукция А. Куинджи «Ночь на Днепре», «Лунная соната» Л.ван Бетховена.

1

1.13

Проверь себя. Работа над проектом.

1

       Глава 2. Завязка, тайны искусства…                     14

2.1

Звучащие образы в стихотворении И. Пивоваровой «Картина» и на полотне А. Васнецова «Осенние листья».

1

2.2

Песни осени. Д. Кедрин «Осенняя песня».

1

2.3

Песни осени. О. Дриз «Кончилось лето».

1

2.4

Олицетворение как поэтический прием.

М. Лермонтов «Утёс»,

Ф. Тютчев «Что ты клонишь над водами…».

1

2.5

Образ осени в стихотворении  С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» и на полотне И. Левитана «Золотая осень».

1

2.6

Картины мира, созданные писателями и поэтами.

«Заря-заряница…»,

 Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», И. Пивоварова «Песня зарянки».

1

2.7

Чудесный дар – видеть красоту мира.

С. Козлов «Ёжик в тумане», «Красота», М. Цветаева «Одна половинка окна…».

1

2.8

Чудесный дар – видеть красоту мира. Оницура (хокку), С. Козлов «Красота».

1

2.9

Нравственный урок нанайской народной сказки «Айога».

1

2.10

Как смотрят на мир поэт и ученый: по стихотворениям И. Пивоваровой «Как я считал», рассказам

Г. Корниловой «Про бабочку», «Кто такой Бумчик».

1

2.11

Как смотрят на мир поэт и ученый. Г. Корнилова «Вертолет». С. 55-59

1

2.12

Как смотрят на мир поэт и ученый.

Н. Орлова «Самолет», К. Арон, С. Сахарнов «Воздушный богатырь».

1

2.13

Как смотрят на мир поэт и ученый. Е. Серова «Лесной аэродром».

1

2.14

Проверь себя.

1

         Глава 3. Погоня за секретами литературы…      16

3.1

Что такое образ? Мир литературы – мир образов. Тие, Басе

хокку

Э. Нийт «Каменный замок…» .

1

3.2

Ироническое отношение автора к герою.

К. Чуковский «Федотка», Е. Чеповецкий отрывок из книги «Непоседа, Мякиш и Нетак», С. Маршак «Попрошайка»,

Э. Мошковская «Жадных нет».

1

3.3

Ироническое отношение автора к герою. Портрет литературного героя.

С. Михалков «Про мимозу».

1

3.4

Характер героя, его портрет, поступок. Нравственная коллизия. Л. Толстой «Прыжок».

2

3.5

Характер героя, его портрет, поступок. Нравственная коллизия. Л. Толстой «Лев и собачка».

1

3.6

Черты сказки и загадки в стихотворении.

П. Вяземский «Здравствуй, в белом сарафане…»,

В. Даль «Старик-годовик».

1

3.7

Реальные и фантастические образы. Ю. Мориц «Сто фантазий».

1

3.8

Проверка техники чтения за I четверть

1

3.9

Реальные и фантастические образы. Н. Носов «Фантазеры».

1

3.10

Реальные и фантастические образы. Н. Носов «Фантазеры».», Ф. Галас «Мир наоборот».

1

3.11

Авторская сказка. Сходство с народными волшебными сказками.

 В. Катаев «Цветик-семицветик».

1

3.12

Авторская сказка.

В. Катаев «Цветик-семицветик».

Сходство и различие с народными волшебными сказками. Позиция автора. Прием преувеличения.

 

1

3.13

Авторская сказка.

В. Катаев «Цветик-семицветик».

Нравственная коллизия.

 

1

3.14

Авторская сказка.

В. Катаев «Цветик-семицветик».

Сказка, фантазия, мечта.

 

1

3.15

Автопортрет.

1

3.16

Проверь себя.

1

,                   Глава 4. Идем по невиданным следам…                         18

4.1

Исследуем законы волшебных сказок.

Ю. Мориц «Песенка про сказку». 

1

4.2

Исследуем законы волшебных сказок.

А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…».

1

4.3

Особенности авторской сказки.

 А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Фольклорная основа сказки (знакомство с одним из вариантов), образы, созданные художником как составляющая часть книги.  

2

4.4

Особенности авторской сказки.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Различия с фольклорной сказкой.

1

4.5

Особенности авторской сказки.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Работа с сюжетом, нравственной коллизией.

1

4.6

Сказочные законы в волшебной сказке. Различие сказок о животных и волшебной на примере сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса». С.

1

4.7

Сказочные законы в русской народной сказке «Кузьма Скоробогатый» (текст сказки в хрестоматии)

1

4.8

Наедине с книгой. Сходство сюжетов сказок народов разных стран: русская народная сказка «Кузьма Скоробогатый», сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» (по хрестоматии).

1

4.9

Зимняя страничка.

А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»

1

4.10

Сказочные дорожки. Образы сказки, волшебства, ночи в стихотворении И. Сурикова «Все темней, темней и тише…». С. 135

П. Ершова «Конек-горбунок».

1

4.11

Лирическая тональность волшебной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Работа по картине В. Васнецова «Аленушка»

2

4.12

Бытовая сказка. Русская народная сказка «Мужик и медведь».

1

4.13

Бытовая сказка.

Эвенкийская народная

сказка «Медведь

и охотник».

1

4.14

Сказочный праздник.

Р. Кудашева «Зимняя

песенка».

1

4.15

Юмор в литературном произведении. В. Драгунский «Заколдованная буква».

1

4.16

Форма стихотворного произведения Л. Друскин «Я сплю…».

Проверь себя.

1

4.17

Контрольная работа за первое полугодие

1

4.18

Анализ контрольной работы

1

,                 Глава 5. Кульминация! Вершина воображения…                  14

5.1

Художественные приемы в авторском поэтическом тексте. С. Есенин «Зима».

1

5.2

Народная и авторская сказка с похожими сюжетами: народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович». хрестоматия

4

5.3

Художественные приемы в народных и авторских поэтических текстах. Загадки, скороговорки, стихотворения Е. Благининой.

1

5.4

Нравственные уроки сказок. Татарская народная сказка «Три дочери».

1

5.5

Разгадываем загадки сказок. О. Вациетис «Подснежник».

1

5.6

Разгадываем загадки сказок. Народная сказка «Снегурочка».

2

5.7

Разгадываем загадки сказок. Репродукция Б. Кустодиева «Масленица».

1

5.8

Следы сказочного жанра в стихотворении И. Сурикова «Детство», Д. Хармса «Как Володя быстро под гору летел»

2

5.9

Особенности авторского взгляда на сказку. М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга».

2

5.10

Библиотечный урок. О. Пройслер «Маленький водяной», «Маленькое привидение», Л. Лагин «Старик Хоттабыч»

1

5.11

Мир авторской сказки (фрагмент сказки А. Толстого «Золотой ключик»).

1

5.12

Жанры в литературе и живописи. А. Кушнер «Что я узнал!».

1

5.13

Исследуем законы рассказа. Л. Толстой «Акула».

2

5.14

Учимся сопереживать и сочувствовать. М. Пришвин «Глоток молока», Л. Дьяконов «Щенок и снег».

Проверь себя.

1

                     Глава 6. Вперед по дороге открытий…                 15

6.1

Уроки добра.

Э. Мошковская «Дедушка Дерево» .

1

6.2

Уроки добра. Г. Скребицкий «Передышка».

2

6.3

Уроки добра. Г. Скребицкий «Передышка», А. Куинджи «Березовая роща» (репродукция).

1

6.4

Следы волшебных сказок в авторских текстах. Ф. Тютчев «Зима не даром злится…».

1

6.5

В. Бианки – писатель и ученый. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

2

6.6

Научный и художественный текст. В. Бианки «Муравейник зашевелился», сравнение произведений.

1

6.7

Научный и художественный текст. «Точка зрения» художника в литературе и живописи. С. Махотин «Жук», репродукции Ф. Толстого.

1

6.8

Мир глазами сказочного персонажа, насекомого, животного. Саша Черный «Песня мухи», отрывок из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

1

6.9

Мир детей и мир взрослых в стихах и рассказах. Э. Успенский «Разгром», А. Усачев «Самый лучший день».

1

6.10

Уроки этики в авторских произведениях. К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Мурр «Крошка Енот»

2

6.11

Исследуем жанры устного народного творчества.

1

6.12

Законы фольклора в художественной литературе. Особенности авторской сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

2

6.13

Колыбельные в авторской поэзии. Саша Черный «Колыбельная», А. Барто «Старший брат сестру баюкал…».

1

6.14

Современная авторская сказка. Л. Петрушевская «Кот, который умел петь», «Все непонятливые», сравнение произведений.

 

2

6.15

Наедине с книгой. Библиотечный урок по произведениям Л. Петрушевской

Проверь себя.

1

           Глава 7. Развязка. Раскрытые тайны…             10

7.1

Юмор в литературном произведении. Н. Носов «Мишкина каша», рецепт.

3

7.2

Юмор в литературном произведении. Н.Носов «Заплатка», Тим Собакин «Дело и мастер».

2

7.3

Что такое – быть настоящим поэтом. Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи».

2

7.4

Наедине с книгой. Произведения Н. Носова

1

7.5

Что такое – быть настоящим поэтом. О. Дриз «Как сделать утро волшебным», весенние пьесы А. Вивальди, П. Чайковского.

1

7.6

С. Козлов – сказочник и поэт. С. Козлов «В небе туча хмурится…», Н. Рыленков «После дождя».

1

7.7

Исследуем научные и художественные тексты Дж. Родари «Отчего идет дождь», сказка «Путешествие капельки».

2

7.8

Мир детей в рассказе И. Пивоваровой «Мы пошли в театр».

1

7.9

Понятие о видах искусства (театр, архитектура, скульптура)..

1

7.10

Проверь себя.

1

               Глава 8. Счастливые минуты с книгой            15

8.1

Поэтические и живописные образы детей. С. Маршак «О мальчиках и девочках», В. Лунин «Грусть».

1

8.2

Поэтические и живописные образы детей. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», репродукция З. Серебряковой «За завтраком». С. 128-132

1

8.3

Сюжет, главная мысль, характеры в рассказе

В. Драгунского «Кот в сапогах».

2

8.4

Как смотрят на мир поэт и ребенок. А. Барто «В пустой квартире».

1

8.5

Сопричастность миру семьи, Родины. А. Смирнов «Кто был на войне», В. Берестов «Мир».

1

8.6

Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек» Часть 1. Телеграмма.

1

8.7

Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек» Часть 2. Дорога к отцу.

1

8.8

Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек» Часть 3. Вот и приехали.

1

8.9

Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек» Часть 4. Один в лесной сторожке.

1

8.10

Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек» Часть 5. Вот оно – счастье!

1

8.11

Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек».

1

8.12

Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказах А. Гайдара. Библиотечный урок.

1

8.13

Сопричастность миру семьи, Родины. М. Матусовский «С чего начинается Родина?».

1

8.14

Проверь себя. Что читать летом.

Проверка техники чтения.

1

8.15

Итоговая контрольная работа за второе полугодие

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...