пояснительная записка к программе по литературному чтению
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
пояснительная записка по литературному чтению для учащегося с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_chtenie_shariphanov.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
Утверждаю Согласовано Рассмотрено на заседании ШМО
Директор_______Л.А.Старцева Зам. директора по УВР______________ Руководитель ШМО____________
«_____»______________2015 г. «_____»______________2015 г . «_____»______________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для Шарипханова Санжара
по предмету литературное чтение
учебный год 2015-2016
Класс 3 а
Учитель Трубаева А.С.
Количество часов в неделю 4
Количество часов всего 136 (34 учебные недели)
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» 3 класса составлена для обучения Шарипханова Санжара, имеющего диагноз ЗПР, заключение №11491 от 07 февраля 2014 года, в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения (2010) на основе авторской программы для четырёхлетней начальной школы - автор О.В. Кубасова (УМК «Гармония»).
Учащихся с ЗПР характеризует особое развитие высших психических функций. Низкий уровень восприятия, неустойчивость, рассеянность внимания, его низкая концентрация и трудность переключения. Снижена продуктивность запоминания, выражено преобладание наглядной памяти над словесной, низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения. Объём памяти недостаточен, низкая скорость запоминания, быстрое забывание учебного материала. Преобладает воссоздающее воображение над творческим. Аналитико-синтетическая деятельность сформирована недостаточно: при анализе предмета учащиеся называют поверхностные, несущественные признаки. Задания на классификацию выполняют на уровне наглядно-образного мышления, а не конкретно-понятийного. Ещё одна особенность - сниженная познавательная активность. Эти учащиеся медлительные, пассивные, требуют постоянного побуждения извне к припоминанию, при выполнении заданий, содержащего несколько инструкций. Не замечают несоответствия своей работы предложенному образцу, не всегда могут найти ошибки. Особенности речи: ограниченность словаря, неполноценность понятий, трудности в понимании и употреблении ряда слов и выражений, недостаточность речевых выразительных средств, частые ошибки в устной и письменной речи. Дети испытывают трудности в пересказе прослушанного или прочитанного рассказа, в составлении рассказа по сюжетной картинке, в описании предмета. При составлении устных сочинений у детей наблюдается быстрое переключение с заданной темы на другую, более знакомую и лёгкую. Выше перечисленные особенности учащихся есть не что иное, как интеллектуальная недостаточность, которая проявляется в нарушении учебной деятельности. Симптомом нарушений является неуспеваемость ребёнка в процессе обучения. В то же время дети рассматриваемой категории обладают достаточно сохранными потенциальными возможностями развития, показывают относительно хорошую обучаемость.
Шарипханов С. обучается в МБОУ СОШ № 4 с первого класса. До поступления в школу Санжар не посещал детское дошкольное образовательное учреждение.
По результатам входной диагностики мальчик оказался не готов к школьному обучению. Результаты итоговой диагностики в конце первого класса - низкий уровень обученности. В данное время Санжар обучается в общеобразовательном классе образовательного учреждения наравне с другими обучающимися, что даёт возможность социализировать его и снизить проблемы в обучении путём выполнения заданий, соответствующих его возможностям.
Обучение ведется по учебнику «Литературное чтение» 3 класс (в 4-х частях) 2013г. – автор О.В. Кубасова, рабочая тетрадь на печатной основе для 3 класса (в 2-х частях) 2014г. - автор О.В.Кубасова.
Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:
•всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
•потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
•читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;
•готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.
Основные задачи предмета 3 года обучения:
- Мотивационная сторона читательской деятельности:
формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу.
- Техническая основа процесса чтения:
совершенствование у детей навыка чтения: сознательности, правильности, беглости и выразительности.
- Содержательная сторона чтения:
формирование способности к полноценному восприятию литературного текста, т.е. непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.
- Усвоение различных способов интерпретации художественного текста:
выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования и др.
- Обучение практическим умениям преобразования текста:
определение главного и второстепенного в тексте, нахождение опорных слов, выделение смысловых частей, озаглавливание, составление плана, пересказ.
- Основы литературного развития:
обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, а так же усвоение литературоведческих понятий, приобщение детей к основам литературы как искусства слова.
- Создание условий для постижения ребёнком окружающего мира и самого себя.
Виды речевой деятельности в 3 классе.
Аудирование (слушание).
Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; осознание цели и определение последовательности построения речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному научно-популярному и художественному произведению.
Чтение.
Чтение вслух.
Осмысленное, правильное, беглое, выразительное чтение с соблюдением орфоэпических и интонационных норм.
Чтение про себя.
Осознание при чтении про себя смысла доступных по объёму и жанру произведений. Выбор вида чтения (просмотровое, ознакомительное, поисковое/выборочное, творческое, изучающее). Умение находить в тексте необходимую информацию.
Работа с разными видами текста.
Общее представление о разных видах текстов – художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста. Прогнозирование содержания книги перед чтением и в процессе чтения. Определение темы текста, главной мысли.
Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Составление вербального плана. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать
на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Работа с текстом художественного произведения.
Понимание заглавия произведения. Понимание содержания текста и его подтекста; выявление отношения автора к тому, о чём идёт речь, и осознание собственного отношения к тому, что и как написано. Подробная характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств из прочитанного текста. Выявление причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою. Характеристика исторического героя – защитника Родины.
Осознание понятия «Родина». Проявление характера в поступках: преодоление собственных недостатков, воспитание нравственных принципов.
Соотношение содержания произведения с теми языковыми и композиционными средствами, с помощью которых оно выражено автором. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (синтаксическое построение предложений, единство или контрастность описаний), жанр, структура (композиция).
Составление плана (цитатного, вопросного, в виде самостоятельно сформулированных повествовательных предложений).
Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики, пересказ (подробный, частичный, выборочный, творческий – от другого лица и по изменённому плану), рассказ по иллюстрациям и по репродукциям картин.
Описание портрета персонажа и места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).
Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Работа с учебными и научно-популярными текстами.
Понимание заглавия произведения. Осознание особенностей научно-популярного текста, связанных с передачей информации. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые (опорные) слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, план, схему. Отбор главного в содержании текста. Подробный и выборочный пересказ текста.
Библиографическая культура.
Книга: учебная, художественная, справочная. Книга как особый вид искусства и как источник знаний. Элементы книги.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Составление каталожной карточки.
Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
Самостоятельный поиск книг на заданную учителем тему.
Говорение (культура речевого общения.)
Освоение диалога как вида речи. Осознание особенностей диалогического общения: необходимости понимать, отвечать и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-популярному, художественному).
Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения. Освоение монолога как формы речевого высказывания: отбор и использование изобразительно-выразительных средств языка для создания собственного устного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача впечатлений от повседневной жизни, литературного и живописного произведения в виде описания, рассуждения, повествования. Построение плана собственного высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, рассказ по иллюстрациям и репродукциям картин, на заданную тему, по аналогии с прочитанным.
Письмо (культура письменной речи.)
Практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Создание собственных письменных высказываний: эссе, рассказ по картине, отзыв, аннотация.
Соблюдение норм письменной речи. Соответствие содержания заголовку, последовательность изложения, использование в письменной речи выразительных средств языка.
На изучение предмета литературное чтение в 3 классе УП определено 4 часа в неделю (136 часов в год).
Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. В основе обучения чтению лежит модель литературного общения «АВТОР - ТЕКСТ - ЧИТАТЕЛЬ».
Отсюда вытекают базовые позиции предмета «Литературное чтение»:
• обеспечение мотивационной стороны (желания вступить в общение с писателем посредством чтения);
• внимание к личности писателя;
• бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и в придании ему формы;
• наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).
Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами предмета «Литературное чтение» на конец 3 класса:
Личностные результаты включают. У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника, положительное отношение к учению;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные, внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;
- готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член семьи, член классного коллектива, горожанин, селянин), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, признание общепринятых морально-этических норм, готовность соблюдать их, способность к самооценке своих действий, поступков;
- осознание себя как гражданина России; уважительное отношение к другим народам, их традициям;
- основы экологической культуры, бережное отношение к природе;
- установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия. Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения;
- планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия в соответствии с решаемой задачей;
- действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д.
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные универсальные учебные действия. Выпускник научится:
- осознавать учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу, читая учебный текст (формулировку задания), слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников, тетрадей с печатной основой;
- различать основную и второстепенную информацию, под руководством учителя фиксировать информацию разными способами (словесно, схематично и др.);
- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;
- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы);
- сравнивать изучаемые объекты по указанным признакам и свойствам, находить общие существенные признаки и распределять (классифицировать) их на группы.
- владеть общими способами решения учебных задач;
- проводить по возможности для решения учебных задач анализ, сравнение, классификацию по заданным критериям;
- осуществлять подведение под понятие на основе разграничения существенных и несущественных признаков объектов;
- под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
- строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения;
- использовать рисунки, рисунки-схемы, чертежи, планы, отражающие пространственное расположение предметов, отношения между ними или их частями для решения познавательных задач;
- преобразовывать реальный объект наблюдения из чувственной формы в модель (пространственно-графическую или знаково-символическую), в которой выделены существенные признаки объекта;
- кодировать/замещать, использовать знаки и символы в качестве условных заместителей реальных объектов и явлений окружающего мира;
- декодировать/интерпретировать информацию, представленную в условных знаках.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Выпускник научится:
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;
- под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
- строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.
Планируемые предметные результаты образовательной деятельности
Ученик научится:
- выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
- соблюдать паузы;
- передавать эмоциональный тон персонажа;
- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания;
- выявлять авторское отношение к персонажам;
- определять, от какого лица ведётся повествование;
- характеризовать персонажей, определять собственное отношение к их поступкам;
- выделять эпизод из текста;
- озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
- составлять картинный план; пересказывать с опорой на картинный план;
- составлять подробный и творческий пересказ;
- заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать; правильно называть книгу;
- составлять представление о книге по обложке, прогнозировать тему, жанр, характер текста;
- читать по ролям, инсценировать прочитанное.
- говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);
- читать по ролям;
- инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развёрнутой драматизации;
- графическому иллюстрированию прочитанного;
- составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;
- готовить творческий пересказ в форме дополнения текста.
Ученик получит возможность:
-расширить базу видо – жанровых и тематических литературных впечатлений;
- осознавать условность литературного творения, его отличие от реальности ( за счёт внимания к личности автора);
- воспринимать точность, богатство, выразительность, образность художественной речи (практическое знакомство со средствами выразительности: рифмой, звукозаписью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением);
- получить элементарные понятия о рифме и лирическом герое.
Круг чтения в 3 классе. Содержание учебного предмета.
Круг чтения третьеклассника весьма широк: фольклорные и литературные художественные произведения разных жанров, традиционно входящие в чтение учащихся младшего школьного возраста, и познавательные тексты (очерки), систематизированные по темам. Учащемуся предлагаются литературные произведения разных стран и народов, большую часть которых составляют произведения русской литературы. Учебник для третьего класса предусматривает дальнейшее совершенствование навыка чтения, а также умения работать с текстом и книгой, но это обстоятельство рассматривается уже не в качестве учебной цели, а как средство формирования нравственного облика учащихся, повышения их литературной образованности. В связи с этим литературные произведения сгруппированы по темам, а не по учебной цели, как это было во втором классе.
Труд человека кормит, а лень портит (12 ч)
Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»; С. Баруздин «Бревно»; русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»; И. Крылов «Стрекоза и Муравей»; африканская сказка «Лентяйка»; Р. Сеф «Странное дело».
Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца (8 ч)
Русские народные сказки «Дочь-семилетка», «Морской царь и Василиса Премудрая»; армянская сказка «Золотое яблоко»; Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».
«Унылая пора! Очей очарованье!..» (6 ч)
К. Бальмонт «Осень»*; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...»; К. Паустовский «Барсучий нос»; А. С. Пушкин «Осень»*; М. Лермонтов «Осень»; А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый,
ядрёный...».
Много хватать — своё потерять (4 ч)
Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»; Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат»; Дж. Родари «Солнце и туча».
Тайное всегда становится явным (11 ч)
B. Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Огурцы»; В. Осеева «Почему?»; шведская сказка «Принцесса-лгунья»; Л. Пантелеев «Честное слово».
«Ежели вы вежливы...» (3 ч)
C. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый Индюк»; В. Осеева «Волшебное слово».
«Снег летает и сверкает...» (9 ч)
С. Есенин «Берёза»*; М. Пришвин «Деревья в лесу»; И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»; А. С. Пушкин «Зимний вечер»; А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство»; З. Александрова «Снежок»*; Саша Чёрный «На коньках»; B. Драгунский «Кот в сапогах»; С. Дрожжин «Снег летает и сверкает...»*; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша», «Поёт зима – аукает...».
Каждый своё получил (18 ч)
Эстонская сказка «Каждый своё получил»; латышская сказка «Два брата»; Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион»; И. Крылов «Чиж и Голубь»*; Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»; Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русские народные сказки «Баба-Яга», «Падчерица и мачехина дочка»; Б. Заходер «Серая Звёздочка»; английская сказка «Хромая Молли»; чешская сказка «Златовласка»;
итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»; Ю. Мориц «Песенка про сказку».
Жизнь дана на добрые дела (8 ч)
Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Ель»; Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка»; Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша».
За доброе дело стой смело (9 ч)
Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»; Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; C. Баруздин «Страшный клад»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (14 ч)
В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки»; Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; В. Драгунский «...Бы»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; М. Зощенко «Золотые слова»; адыгейская сказка «Девочка-птичка»; испанская сказка «Птица-Правда»; A. Платонов «Разноцветная бабочка»; русская народная сказка «Подземные царства».
Весна идёт, весне дорогу!.. (9 ч)
Ф. Тютчев «Зима недаром злится...»*; М. Пришвин «Капля и камень»; В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?»; Г. Новицкая «Подснежник»; B. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...»; А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков снова...»); К. Паустовский «Стальное колечко»; А. Майков «Ласточка примчалась...»; А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»*; А. Фет
«Я пришёл к тебе с приветом...»; А. Чехов «Весной»; Я. Аким «Апрель»; А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черёмуха».
Любовь – волшебная страна (14 ч)
В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка»; братья Гримм «Рапунцель»; французская сказка «Красавица и Чудовище»; X. К. Андерсен «Ромашка»; Ш. Сильверстейн «Щедрое дерево»; русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола»; польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца»; А. Фет «Облаком волнистым...»*; И. Тургенев «Воробей».
Чудесное – рядом (11 ч)
Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую...»; К. Паустовский «Заботливый цветок»; В. Жуковский «Родного неба милый свет...»*; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга»; Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип»; О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»; белорусская сказка «Музыка-чародейник»; итальянская сказка «Тайна Флорио»; И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковёр»; В. Шефнер «Миг».
Виды контроля
- проверка техники чтения
«5»- читает правильно, целыми словами, не допускает ошибок при чтении, понимает прочитанное, темп чтения выше нормы;
«4»- читает правильно, целыми словами, допускает незначительные ошибки при чтении, понимает прочитанное, темп чтения в пределах нормы;
«3»- читает целыми словами + слоги, допускает ошибки в окончаниях слов, затрудняется в понимании прочитанного, темп чтения в пределах нормы;
«2»- читает ниже нормы, допускает ошибки, не понимает прочитанное.
Организация контроля по курсу «Литературное чтение» (проверка техники чтения)
№ п/п | Дата | Тема к/р | Норма слов в минуту |
Сентябрь | Входной контроль | 45-50 | |
Октябрь | Проверка техники чтения за 1 четверть | 55 | |
Декабрь | Проверка техники чтения за 2 четверть | 60 | |
Март | Проверка техники чтения за 3 четверть | 65 | |
Май | Итоговая проверка техники чтения | 70-75 |
- устные монологические ответы
«5» - («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения;
«4» - («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительно: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала;
«3» - («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или 8 недочетов по пройденному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
«2» - («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие 6 ошибок по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Ошибкой следует считать:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочетами считаются:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа, четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Объекты и средства материально – технического обеспечения курса
литературного чтения
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Коли- чество | Примечание |
УМК образовательной системы «Гармония» | |||
1 | Учебно-методические комплекты по литературному чтению: -учебник для 3 класса «Литературное чтение» в 4-х частях – автор О.В.Кубасова; -тетрадь на печатной основе «Литературное чтение» в 2-х частях – автор О.В.Кубасова; -методические рекомендации автораО.В.Кубасовой. Издательство: Смоленск «Ассоциация XXIвек», 2012 -2013 г. | К | Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе автора О.В.Кубасовойсоответствуют ФГОС НОО и рекомендованы Министерством образования и науки РФ. |
2 | ФГОС НОО | Д | |
3 | Примерная программа начального образования по литературному чтению. Программа курса «Литературное чтение» 1-4 классы автора О.В.Кубасовой. | Д | |
ПЕЧАТНЫЕПОСОБИЯ | |||
4 | Наборы сюжетных картинок по литературному чтению в соответствии с программой обучения (в том числе цифровой форме) | Д | |
5 | Словари по литературному чтению | Ф | |
6 | Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения литературному чтению (в том числе в цифровой форме) | Д | |
7 | Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения | Д / К | |
8 | Портреты поэтов и писателей (в соответствии с Обязательным минимумом) | Д | |
9 | Справочники по литературному чтению | Д | |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||
10 | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок | Д | |
11 | Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок | Д | |
12 | Телевизор | Д | |
13 | Музыкальный центр | Д | |
14 | Проектор с функцией интерактивной доски | Д | |
15 | Ноутбук | Д | |
16 | Экспозиционный экран, маркерная доска | Д | Размер не менее 150х150 см |
17 | МФУ (принтер, сканер, копир) | Д | |
18 | Диктофон | Д | |
19 | Аудиозаписи, видеозаписи в соответствии с программой обучения | Д | Для изучения произведений разных жанров |
20 | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения | Д | |
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА | |||
21 | Ученические столы 2-х местные с комплектом стульев | Ф | В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 |
22 | Стол учительский с тумбой | Д | |
23 | Стол компьютерный | Д | |
24 | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Д |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
- Д – демонстрационный экземпляр (не менее 1 экземпляра на класс);
- К – полный комплект (накаждого ученика класса);
- П – комплект необходимый в группах (1 экземпляр на 5 – 6 человек);
- Ф – комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на 2-х
учеников)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 3 кл
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению в 3 классе по УМК " Школа 2100"...
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 3 класс
Данная рабочая программа по литературному чтению в 3 классе на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе общеобразовательной программы «Планета знаний» (под общ...
Пояснительная записка к программе литературному чтению
Пояснительная записка к программе литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению. 1 класс. Программа "Школа России"...
Пояснительная записка к рабочей программе по Литературному чтению УМК "Перспектива"
Пояснительная записка к рабочей программе по Литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс 2012-2013 уч.год...
Пояснительная записка и планирование уроков литературного чтения 4 класс УМК "Школа России"
Пояснительная записка и планирование уроков литературного чтения 4 класс УМК "Школа России"...
Пояснительная записка к планированию по литературному чтению 1 класс УМК "Школа 2100" ФГОС
Пояснительная записка...