Пояснительная записка к рабочей программе по Литературному чтению УМК "Перспектива"
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Пояснительная записка к рабочей программе по Литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс 2012-2013 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturn_poyasni_zapis.doc.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка. Составила: Ананьева О.В.
Литературное чтение УМК Перспектива.
1. Роль и место дисциплины | Изучение курса имеет особое значение в развитии младшего школьника. Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. Обучение грамоте и развитие речи является составной частью курса русского языка в начальных классах общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного образования. |
2. Адресат | Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ. |
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту | Рабочая программа составлена на основе примерной программы по литературному чтению, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. |
4. 4. Цели и задачи | Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей и задач: Дальнейшее формирование отношения к литературе как к искусству, включение литературы в ряд других видов искусства на основе практического сравнения произведений литературы, живописи, музыки. Углубление работы над выявлением позиции автора, «вычитыванием» авторской оценки изображаемого. Накопление читательского опыта. Развитие техники чтения на основе смысловой работы над текстом.
- восприятия художественных произведений (умений осмысленного слушания и чтения) - их интерпретация (умений устного и письменного высказывания по поводу литературных произведений; освоение разных жанров высказывания) - собственного творчества (умений устного и письменного высказывания на свободную тему) |
5. Специфика программы | Образовательные и воспитательные задачи обучения литературному чтению решаются комплексно. На протяжении второго года обучения происходит дальнейшее накопление читательского опыта, продолжается развитие техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Во 2 классе программа предусматривает: - дальнейшее формирование отношения к литературе как к искусству, включение литературы в контекст других видов искусства на основе практического сравнения произведений литературы, живописи, музыки; - углубляется работа над выявлением позиций автора, «вычитыванием» авторской оценки изображаемого; - расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся со смыслом эпитета, сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма; - предполагается формирование у школьников убеждения, что мир литературы интересен, разнообразен, что каждый читатель может найти в нём близкое и нужное себе. |
6. Основные содержательные линии курса | 1. «Круг детского чтения. Тематика». 2. «Коммуникативно-речевые навыки и умения при работе с текстом произведения». 3. «Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром». 4. «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся». |
7. Структура программы | 1. Вводный раздел. «Приглашение в страну Литературию»; «Книга — друг и советчик». 2. Жанровый блок. Устное народное творчество: загадки, пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных стран). Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей-классиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов). Литература — искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей. 3. Тематический блок. Произведения современных писателей, писателей-классиков русской и зарубежной литературы, раскрывающие художественно-эстетические, морально-этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и ее людях). Обобщение представлений детей по нравственно-этической тематике. Научно-познавательные тексты. |
8. Требования к результатам | Личностные результаты: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке; чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины; представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; положительное отношение и интерес к изучению предмета. Метапредметные результаты: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выполнять учебные действия в устной форме; выделять информацию из текстов разных видов; сравнивать произведения и их героев; работать в группе, учитывать мнения партнеров; задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе; учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; строить алгоритм поиска необходимой информации. Предметные результаты: Учащиеся научатся:
Итогом второго года обучения должно стать понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с другими видами искусства, особенностей искусства в целом по сравнению с наукой, желание обращаться к чтению вновь и вновь. |
9. Формы организации учебного процесса | Традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт, урок-сказка, урок-путешествие. Фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Урочные занятия, внеурочная (домашняя) работа. |
10. Итоговый контроль | Один раз в четверть оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью проверочных работ в тестовой форме. Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме зачета. |
11. Объем и сроки изучения | 4 часа в неделю, всего - 140 час: (4ч резерв) 1 полугодие -64ч 2 полугодие- 72ч
|
Учебно-методическое обеспечение
для учителя | для учащихся |
|
|
Интернет-ресурсы |
|
Информационно-коммуникативные средства |
|
Наглядные пособия |
|
Технические средства обучения |
|
Тематическое планирование: литературное чтение (140 часов)
Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | |
Любите книгу (9 ч) | ||
1. Вводный урок. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация. Ю. Энтин. Слово про слово. Я. Боков. Книга — учитель... 2. Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о книгах. 3. Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси. 4. Н. Кончаловская. В монастырской келье... 5. Мы идём в библиотеку'. Выставка книг. Энциклопедии. 6. Мои любимые художники-иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин. 7. Самостоятельное чтение. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения. 8. Семейное чтение. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Объяснять, в чём ценность книги. Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Определять нравственный смысл слова «добро». Рассказывать о своём отношении к книге. Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Определять название выставки книг Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Находить информацию о возникновении книг в детских, научно-энциклопедических статьях и художественных текстах. Находить нужную информацию в специальных справочных книгах — энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять смысл пословиц о книгах, высказывания М. Горького о книге. Рассматривать иллюстрации известных художников к детским книгам. Соотносить иллюстрацию и содержание детской книги. Определять главную мысль стихотворения | |
Краски осени (13 ч) | ||
1. Вводный урок. Основные понятия раздела: сравнение, сборник. 2. Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова. 3. Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи. 4. А. Майков. Осень. С. Есенин. Закружилась листва золотая... 5. И. Токмакова. Опустел скворечник... А. Плещеев. Осень наступила... Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения. 6. Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. 7. Народные приметы. Осенние загадки. N. Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. 9. Самостоятельное чтение. Цвета осени. С. Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л. Яхнин. Осень в лесу. //. Сладкое. Сентябрь. К). Семейное чтение. С. Обращав. Стеклянный пруд. Создание текста по аналогии. 11. Наш театр. Инсценирование произведения II. Сладкова 12. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обоб- 13. Контрольная работа | Воспринимать красоту, родною края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте скоси страны. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Сравнивать прозаический и поэтический тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определять название выставки книг. Классифицировать книги по подтемам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определять конкретный смысл понятий «сравнение», «сборник». Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Находить эпитеты, сравнения. Объяснять смысл понятий «темп», «интонация». Выбирать стихотворения для выразительного чтения. Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах. Наблюдать, как с помощью красок. автор передаёт свои чувства и настроение, выраженные в репродукциях картин известных художников. Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов: на основе собственных наблюдений. Озаглавливать текст строчками из прочитанных произведений. Инсценировать произведение | |
Мир народной сказки (16 ч) | ||
1. Вводный урок. Основные понятия раздела: скатка, сказочный персонаж, вымысел. 2. Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль. 3. Русская народная сказка. Заячья избушка. Рассказывание сказки по серии иллюстраций. 4. Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и серый волк. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Восстановление событий сказки на основе рисунков. 5. Корякская сказка. Хитрая сказка. Сравнение героев сказок. 6. Русская народная сказка. 'Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям. 7. Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки. S. Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок. 9. Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки, 10. Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки, 11. Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. .Анализ сказки по вопросам учебника. 12. Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога. 13. Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки. 14. Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки. 15. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. 16. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных 17. Контрольная работа | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Называть имена известных русских собирателей сказок: А.Н. Афанасьева. В.И. Ладя. Находить в библиотеке книгу по заданной теме. Высказываться о своём отношении к народным сказкам. Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям; на основе картинного плана. Рассказывать сказку с использованием опорных слов. Определять качества главных героев сказки; называть их. Делить текст на части. Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Находить в тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно». Распределять роли; договариваться о совместном представлении сказки. Читать сказку по ролям, определять речевую задачу персонажей (выразить просьбу, удивление). Выразительно читать сказочные диалоги. Составлять план сказки: дополнять составленный план. Определять главную мысль на основе пословиц. Соотносить пословицу и содержание сказки. Подготовить выставку книг: группировать книги по подтемам; находить нужную книгу на основе характеристики; рассказывать о книге по составленному плану. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Сочинять текст на основе опорных стон и прочитанных произведений о тисе | |
Весёлый хоровод (10 ч) | ||
1. Вводный урок. Основные понятия раздела: закличка. небылица, прикладное искусство, перевод. 2. Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. 3. Проект. Мы идём в музей народного творчества. Подготовка экскурсии. 4 Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши. 5. Переводная литература. Небылицы, перевертыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных. 6. Мы идём в библиотеку Справочная литература для детей. 7. Самостоятельное чтение. Д. Хармс. Весёлый старичок. Небывальщина. 8. Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница. Небылица. 10. Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод» | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Находить вопросы, на которые предстоит ответить, при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе. Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Составлять устный рассказ по картине. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Работать в группе, распределять задания в группе, договариваться друг с другом. Находить нужный материал на основе экспонатов, книг. статей. Готовить сообщение по заданной тематике. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Объяснять назначение справочной и энциклопедической литературы. Сочинять свои стихи (небылицы) на основе художественного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать выразительно небылицы, заклички | |
Мы — друзья (1 0 ч) | ||
1. Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. 2. Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. Настоящий друг. В. Орлов. Настоящий друг. 3. Сочинение на основе рисунков. 4. Н. Носов. На горке. Подробный пересказ от имени героя. 5. Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. 6. Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль. 7. Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей». 8. Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение содержания рассказа. 9. Наш театр. И.А. Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование. 10. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | Читать самостоятельно учебный текст. Определять вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Выбирать стихотворения для заучивания наизусть. Обсуждать с другом значения понятий: доброжелательность, терпение, уважение. Объяснять смысл пословиц о дружбе. Обсуждать в классе проблемы «Кою можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба», «Как найти друзей», «Правильно ли поступили герои рассказа А. Гайдара?». Придумывать рассказы на основе рисунков. Восстанавливать порядок событий на основе рисунков. Составлять план пересказа: сопоставлять придуманный план с планом в учебнике. Подробно пересказывать от имени героя. Определять главную мысль произведения: соотносить главную мысль с пословицей. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать сноп достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | |
Здравствуй, матушка-зима! (10 ч) | ||
3. Лирические стихотворения о зиме: А. Пушкин. Вот север тучи нагоняя... Ф. Тютчев. Чародейкою Зимой... С. Есенин Береза. Поет зима, аукает... Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.
8. С. Дрожжин. Улицей гуляет... Выразительное чтение. 9. Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. 10. Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается. 11. Контрольная работа | Читать выразительно понравившийся текст. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия развода, какие произведения в нём представлены. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть стихотворения. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение Участвовать в работе группы; находить нужный материал для подготовки к празднику. Рассказывать о празднике Рождества Христова. Отгадывать загадки; соотносить загадку с отгадкой. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. | |
Чудеса случаются (16 ч) | ||
6. Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки. Особенности литературной сказки. 7. Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца, длинные уши косые глазa, короткий хвост. Чему учит сказка? 8. Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки. 9. Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. 10. Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки. 11. Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. 12. Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского. 13. Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки. 14. Семейное чтение. Л. Толстой. Два брата. 15. Наш театp. К. Чуковский. Краденое солнце. 16. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. 17. Контрольная работа | Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать теми чтения. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Осмысливать понятие «литературная сказка». Давать характеристику героев: называть их качества. Обсуждать с друзьями проблему, можно ли рыбку из сказки А.С. Пушкина назвать благодарной, справедливой, доброй. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Подробно пересказывать сказку. Сравнивать сказки: героев, события. Распределять роли для инсценирования; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | |
Весна, весна! И всё ей радо! (11 ч) | ||
1. Вводный урок. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. 2. Ф. Тютчев, Зима недаром злится... Прием контраста в лирическом стихотворении. 3. Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева. И. Шмелёва. Т. Белозёрова и в произведении живописи А. Куинджи. Сравнение произведений. 4 Картины весны в произведениях А. Чехова. А. Фета. А. Барто. Составление вопросов на основе прочитанных произведений. 5 Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. 6. Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак. И Токмакова, Саша Чёрный. 7 Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна». 8. Семейное чтение А. Майков. Христос воскрес! А. Крыжицкий. Ранняя весна. 9. Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование. 10. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по раздеду. 11. Контрольная работа | Читать самостоятельно учебный текст (задания, вопросы, комментарии). Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значение понятия -воображение». Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Определять темп произведений, рассматриваемых на уроке Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Сравнивать произведения живописи и литературы. Создавать собственные тексты по произведению живописи. | |
Мои самые близкие и дорогие (8 ч) | ||
1. Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. 2. Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б. Заходер. Выразительное чтение. 3. А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. Если ты ужасно гордый... 4. Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме. 5. Самостоятельное чтение. Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто. 6. Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек. 7. Haш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование. 8. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Обсуждать в паре, в группе, что такое согласие, ответственность. Рассказывать о традициях своей семьи. Рассказывать о своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье. Соотносить содержание текста и пословицу. Выразительно читать стихотворение. Называть качества героев произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Составлять каталог книг па тему «Моя любимая мама». Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | |
Люблю всё живое (16 ч) | ||
1. Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. 2. Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому. 3. С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста. 4. Г. Снегирёв. Отважный пингвиненок. Поступки героев. 5. М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана. 6. Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов. 7. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Н. Рубцов. Про зайца. Заяц (из энциклопедии). 8. Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. С фотоаппаратом. 9. Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки. 10. Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная удочка. Составление плана на основе опорных слов.
13. Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту. 14. Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок - колючий бок. Инсценирование. 15. Шутки-минутки. В. Берестов. Заяц-барабанщик. Коза. 16. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. 17. Контрольная работа | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить | |
Жизнь дана на добрые дела (16ч) | ||
8. И. Пивоварова. Сочинение. 9. Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». 10. Мы идём в библиотеку. Рассказы Н. Носова.
I 5 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить, при чтении содержания раздела. Обсуждать с друзьями, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание; кого можно назвать честным, трудолюбивым. Объяснять смысл заголовка. Придумывать свои заголовки. Объяснять смысл пословиц: соотносить содержание текста с пословицей. Обсуждать поступки героев произведения. Рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком: что значит поступать по совести. Участвовать в работе группы: договариваться друг с другом. Составлять рассказ на тему (по плану). Инсценировать произведение. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Определять тему выставки книг: группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | |
Резерв-4ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 3 кл
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению в 3 классе по УМК " Школа 2100"...
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 3 класс
Данная рабочая программа по литературному чтению в 3 классе на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе общеобразовательной программы «Планета знаний» (под общ...
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению и обучению грамоте
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению и обучению грамоте...
Пояснительная записка к рабочей программе по Литературному чтению во 2 классе ("Школа России", ФГОС)
В пояснительной записке даётся общая характеристика курса "Литературное чтение" ("Школа России") ФГОС, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, предметные результаты изучения...
пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 1 класс
пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России"...
пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 2 класс
пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"...
пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 4 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...