Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "Перспектива"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Программа соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования по литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_kl._umk_perspektiva.zip | 83.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ № | Тема раздела, урока | Тип урока | Кол. час. | Обязательные элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | Домаш-нее задание | Дата план | Дата факт. |
1 | «Книги - мои друзья» Книги, прочитанные летом. Книги Древней Руси. | УИПЗЗ | 2 1 | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Развитие творческого воображения. | Формирование умения работать со словарем. | Текущий опрос | Личностные: - чувство прекрасного на основе знакомства с художественной культурой. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы Познавательные: - строить сообщения в устной и письменной форме | С.4-5 | 2.09 | |
2 | Первопечатник Иван Фёдоров. Мы идём в музей книги. | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. | Формирование умения определять свою эмоциональную реакцию на произведение, воспринятое на слух, находить в самостоятельно прочитанном тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа. | Устный опрос | Коммуникатив-ные: - задавать вопросы; владеть диалогической формой речи. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | С.6-11 | 3.09 | |
3 | «Жизнь дана на добрые дела» В.И.Даль- собиратель пословиц и поговорок. | УИПЗЗ | 11 1 | Формирование культуры чтения пословиц и поговорок, развитие внимания к звуковому образу слова. | Выдерживать паузу при чтении и понимание эмоционально-смыслового значения | Устный опрос | Личностные: - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу | С.12-14 | 5.09 | |
4 | Н.Носов «Огурцы» | УИПЗЗ | 1 | Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. | Развитие умения актуализировать читательский опыт. | Текущий опрос. | Коммуникатив-ные: - задавать вопросы; - владеть диалогической формой речи Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы. | С.15-19 | 9.09 | |
5 | М.Зощенко «Не надо врать» | УЗЗВУ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, актуализация игрового опыта. | Закрепление умения выдерживать паузу при чтении | Устный опрос. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: - строить сообщения в устной и письменной форме | С.20-25 | 10.09 | |
6 | Л.Каминский «Сочинение» | УОСЗ | 1 | Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. | Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества. | Текущий опрос. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы | С.26-29 | 12.09 | |
7-8 | М.Зощенко «Через тридцать лет» | УИПЗЗ | 2 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. | Текущий опрос. | Личностные: - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу | С.30-33 | 16.09 17.09 | |
9 | Н.Носов «Трудная задача» | УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выделить рифмующиеся слова, развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, находить рифмующиеся слова. | Формирование умения выделить с.рифмующиеся слова. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. | Устный опрос. | Коммуникатив-ные: - задавать вопросы; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы | С.35-38 | 19.09 | |
10 | Притчи «Что побеждает?» «Что важнее?» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собствен- ную речь, актуализация игрового опыта. | Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте. | Устный опрос. | Личностные: - учебно-познава-тельный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | С.39 | 23.09 | |
11-12 | В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано…» | УИПЗЗ | 2 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, развитие творческого воображения, закрепление культуры чтения стихотворений. | Развитие умения включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль. | Текущий опрос. | Коммуникатив-ные: - задавать вопросы; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. | С.40-45 | 24.09 26.09 | |
13 | Маленькие и большие секреты страны Литературии (обобщение) | УЗЗВУ | 1 | Обобщить пройденный материал по разделу. Совершенствова ние техники чтения. | Развитие умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя. | Устный опрос. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: - свободно ориентироваться в учебной книге: находить в специально выделенных разделах нужную информацию | С.46-47 | 30.09 | |
14-18 | «Волшебная сказка» Русская сказка «Иван царевич и Серый волк» | УКИЗ | 14 5 | Обогащение словаря, включение новых слов в свою речь, совершенствование техники чтения. | Развитие умения описать объект в устной речи, развитие наблюдательности. | Устный опрос. | Личностные: - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу | С.50-53 С.53-55 С.56-57 С.57-59 С.50-61 | 1.10 3.10 7.10 8.10 10.10 | |
19-22 | Русская сказка «Летучий корабль» | УЗЗВУ
| 4 | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. | Формирование умения читать рассказ по ролям, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления. | Текущий опрос. | Коммуникатив-ные: - задавать вопросы; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи | С.62-63 С.64-67 С.68-70 С.71-73 | 14.10 15.10 17.10 21.10 | |
23 | Русская сказка «Морозко» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, знакомство с народными сказками, сравнение сказок разных народов, чтение сказки по ролям, пересказ сюжета. | Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки | Устный опрос. | Личностные: - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу | С.76-80 | 22.10 | |
24 | Русская сказка «Белая уточка» | УИПЗЗ | 1 | Объяснение названия сказки, развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками, развитие внутреннего состояния человека и животного. | Развитие умения передавать при чтении состояние персонажа, формирование умения оценивать чтение товарища. | Текущий опрос. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | С.81-85 | 24.10 | |
25-26 | Русская сказка «По щучьему велению» | УЗЗВУ | 2 | Совершенствование техники чтения, обогащение словаря, формирование представления об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Деление текста на части. | Формирование умения рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации, формирование умения озаглавливать части произведения, придумывать возможное развитие сюжета. Развитие навыков коллективной деятельности. | Устный опрос. | Личностные: - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу | С.86-93 | 28.10 29.10 | |
27 | Тамбовские писатели- детям. С. Милосердов Избранные стихотворения. Обобщение по разделу. | УИПЗЗ | 1 | Знакомство с избранными стихотворениями С.С.Милосердова Обобщить пройденный материал по разделу. Совершенствова ние техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. | Развитие внимания к смысловому наполнению слова в тексте поэтического произведения, развитие умения понимать переживания автора, определять своё отношение к поэзии. | Фронтальный опрос. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: - свободно ориентироваться в учебной книге: находить в специально выделенных разделах нужную информацию | С.8-12 | 31.10 | |
28-29 | «Люби всё живое» К.Паустовский «Барсучий нос» | УЗЗВУ | 16 2 | Обогащение словаря, закреп-ление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя. Сравнение народных сказок с авторскими, актуализация прошлого читательского опыта, сопоставление героев- животных в народных и авторских сказках. | Развитие умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Формирование интереса к позиции повествователя. | Устный опрос. | Коммуникатив-ные: распределять между собой работу и роли Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | С.98-102 | 11.11 12.11 | |
30 | В.Берестов «Кошкин щенок» | УЗЗВУ | 1 | Обогащение словаря, обозначающего внутреннее переживание. Вычленение из текста нужных эпизодов, чтение их по ролям. Развитие творческого воображения. | Закрепление умения при чтении передавать состояние героя и развитие внимания причин изменения во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы. | Текущий опрос. | Личностные: - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу | С.103-104 | 14.11 | |
31 | Б.Заходер «Вредный кот» | УЗЗВУ | 1 | Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Работа с отдельными фрагментами текста. Рассказ о герое по предло-женному плану. | Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения, формирование умения передавать при чтении нужную интонацию. | Устный опрос. | Коммуникатив-ные: - задавать вопросы; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. | С.105-106 | 18.11 | |
32-33 | В.Бианки «Приключения муравьишки» | УЗЗВУ | 2 | Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, деление текста на части, рассказать о совершаемых ими поступках, рассказ о герое по предложенному плану. | Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему. | Текущий опрос. | Коммуникатив-ные: распределять между собой работу и роли Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | С.107-114 | 19.11 21.11 | |
34 | О.Полонский «Муравьиное царство» | УИПЗЗ | 1 | Совершенствование техники чтения, объяснение названия произведения, включение новых слов в речевую практику, пересказ отдельных сюжетов произведения. Сравнение поступков героев разных произведений. | Развитие умения передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений. | Устный опрос. | Личностные: - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу | С.115-116 | 25.11 | |
35 | Тим Собакин «Песни бегемотов» Журналы для детей. | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря позволяющего оценить героя. Работа с отдельными фрагментами текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции, развитие творческого воображения. | Развитие умения выделять в тексте необходимые фрагменты. Развитие умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества. | Текущий опрос. | Личностные: - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу | С.117-119 | 26.11 | |
36-38 | Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка» | УИПЗЗ | 3 | Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Развитие внимания к авторской позиции и способы её выражения. | Формирование умения выделять нужные фрагменты текста. | Устный опрос. | Коммуникатив-ные: - задавать вопросы; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы | С.120-127 | 28.11 2.12 3.12 | |
39-41 | Н.Носов «Карасик» | УОСЗ | 3 | Формирование внимания к названию произведения. Обогащение словаря, выделение в тексте нужных фрагментов. Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте. | Развитие умения оценивать чтение и высказывания товарища. Формирование умения выделять нужные фрагменты текста. | Текущий опрос. | Коммуникатив-ные: распределять между собой работу Личностные: - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; и роли | С.128-134 | 5.12 9.12 10.12 | |
42 | М.Горький «Воробьишко» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, умение читать лирическое произведение. Включение новых слов в речевую практику. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. | Развитие умения выделять слова, передающие смысловую окрашенность текста. Формирование умения сопоставлять описание природы в разных произведениях | Устный опрос. | Личностные: - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу | С.135-138 | 12.12 | |
43 | Маленькие и большие секреты страны Литературии (обобщение) | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. | Развитие умения выразить собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения. Формирование умения выделять нужные фрагменты текса. | Текущий опрос. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: - свободно ориентироваться в учебной книге: находить в специально выделенных разделах нужную информацию Коммуникатив-ные: распределять между собой работу и роли | С.139-141 | 16.12 | |
44 | «Картины русской природы» Н.Некрасов «Славная осень!..» | УИПЗЗ | 6
1 | Работа с рифмами текста, работа с фрагментами, характеризующими переживания персонажа. Тренировка заучивания наизусть. | Развитие умения определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям. | Устный опрос. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Коммуникатив-ные: - работать с соседом по парте | С.144 | 17.12 | |
45 | М.Пришвин «Осинкам холодно» Ф.Тютчев «Листья» | УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выделить рифмующиеся слова, развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, находить рифмующиеся слова. | Формирование умения рассказывать о наружности поведения литературного персонажа об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений. | Устный опрос. | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: -работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание) | С.146-147 | 19.12 | |
46 | А.Фет «Осень» И.Бунин «Первый снег» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, развитие интереса к позиции повествователя. Формирование внимания к смыслу поставленного вопроса. | Формирование умения оценивать чтение товарища. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя. | Текущий опрос. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: - свободно ориентироваться в учебной книге Коммуникати-ные: -использовать речь для регуляции своего действия. | С.148- 149 | 23.12 | |
47 48 | К.Бальмонт «Снежинка» К.Паустовский «В саду уже поселилась осень…» | УИПЗЗ УИПЗЗ | 1
1 | Формирование внимания к названию произведения, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Сопоставление описания природы в произведении. Закрепление знаний о рифме. | Развитие умения воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в окружающим мире. Закрепление умения актуализировать жизненные наблюдения, опыт читателя. | Устный опрос. Текущий опрос | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: - свободно ориентироваться в учебной книге | С.151 С.152 | 24.12 26.12 |
49 | Обобщение по разделу. Тамбовские писатели- детям. Рассказы П. Шаповалова | УИПЗ | 1 | Обобщение пройденного по разделу. Развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Знакомство с творчеством П.Шаповалова. | Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. | Устный опрос. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: - свободно ориентироваться в учебной книге: находить в специально выделенных разделах нужную информацию | С. 20-29 | 30.12 | ||
50 | «Великие русские писатели» А.С.Пушкин «Зимнее утро» | УИПЗ | 24 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в свою речь, совершенствование техники чтения Тренировка заучивания наизусть. | Развитие умения описать объект в устной речи, развитие наблюдательности | Устный опрос. | Личностные: - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу | С.4-7 | 13.01 | ||
51 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | УКИЗ | 1 | Обогащение словаря, совершен-ствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. | Формирование умения читать рассказ по ролям, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления. | Текущий опрос. | Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль Личностные: - чувство прекрас-ного и эстетичес-кие чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. | С.8-10 | 14.01 | ||
52 | А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» | УЗНЗВУ | 1 | Совершенствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Тренировка заучивания наизусть. | Формирование умения читать басню по ролям, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления. | Текущий опрос. | Познавательные: - строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире Коммуникатив-ные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение | С.11 | 16.01 | ||
53-62 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | УЗНЗВУ | 10 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. | Текущий опрос. | Личностные: - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и получен-ного результата. Познавательные: - свободно ориентироваться в учебной книге Коммуникатив-ные: - находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | С.12-43 | 20.01 21.01 23.01 27.01 28.01 30.01 3.02 4.02 6.02 10.02 | ||
63-64 | Басни И.А.Крылова И.А.Крылов «Слон и Моська» | УКИЗ | 2 | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Развитие творческого воображения, развитие внимания к звуковому образу слова. | Формирование умения читать басню по ролям, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления. Выдерживать паузу внутри стихотворной строки и понимание эмоционально-смыслового значения | Текущий опрос | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу | С.44-47 С.48 | 11.02 13.02 | ||
65 | И.А.Крылов «Чиж и голубь» | УЗНЗВУ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Тренировка заучивания наизусть. | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. | Текущий опрос. | Коммуникатив-ные: - задавать вопросы; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. | С.49 | 17.02 | ||
66 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Развитие творческого воображения. | Формирование умения работать со словарем. | Текущий опрос | Личностные: - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу | С.50-53 | 18.02 | ||
67 | Л.Н.Толстой «Лебеди» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, актуализация игрового опыта. | Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте. | Устный опрос. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | С.54-55 | 20.02 | ||
68 | Л.Н.Толстой «Акула» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, включе-ние новых слов в собственную речь | Закрепление умения выдерживать паузу при чтении | Устный опрос. | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу | С.56-58 | 24.02 | ||
69 | Л.Н.Толстой «Волга и Вазуза» | УИПЗЗ | 1 | Развитие внимания к переживаниям других и его возможных героев разных произведений | Развитие умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя. | Устный опрос. | Коммуникатив-ные: - задавать вопросы; - адекватно использовать речевые средства для решения различных комму-никативных задач | С.60-61 | 25.02 | ||
70 | Л.Н.Толстой «Как гуси Рим спасли» | УКИЗ | 1 | Формирование внимания к названию произведения. Обогащение словаря, выделение в тексте нужных фрагментов. Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте. | Закрепление умения выдерживать паузу при чтнии | Устный опрос. | Личностные: - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу | С.61 | 27.02 | ||
71 | Заповеди из Евангелия, пересказанные Л.Н.Толстым | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, определяющего отношения читате-ля к героям, объяснение назва-ния произведения. Развитие внимания к авторской позиции и способы её выражения. | Формирование умения выделять нужные фрагменты текста. | Устный опрос. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | С.62 | 25.02 | ||
72 | И.А.Крылов «Квартет» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, деление текста на части, рассказать о совершаемых ими поступках, рассказ о герое по предложенному плану. | Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему. | Текущий опрос. | Коммуникатив-ные: - задавать вопросы; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. | С.63-64 | 3.03 | ||
73 | Обобщение по разделу. Тамбовские писатели- детям. Избранные стихи И.Шамова. | УКИЗ | 1 | Сравнение народных сказок с авторскими, актуализация прошлого читательского опыта, сопоставление героев - животных в народных и авторских сказках. Знакомство с творчеством И.Шамова | Формирование интереса к позиции тамбовских поэтов. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. | Устный опрос. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: - свободно ориентироваться в учебной книге: находить в специально выделенных разделах нужную информацию | С.65-67 | 4.03 | ||
74-75 | «Литературная сказка» В.Даль «Девочка Снегурочка» | УИПЗЗ | 22 2 | Обогащение словаря позволяющего оценить героя. Работа с отдельными фрагментами текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции, развитие творческого воображения. | Развитие умения выделять в тексте необходимые фрагменты. Развитие умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества. | Текущий опрос. | Коммуникати-ные: формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | С.70-75 | 6.03 10.03 | ||
76-77 | В.Одоевский «Мороз Иванович» | УИПЗЗ | 2 | Формирование читательских навыков. обогащение словаря, позволяющие оценить поступки героя, развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Знакомство с негативными проявлениями человеческой природы. | Развитие умения определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям. | Устный опрос. | Познавательные: - строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире . Коммуникатив-ные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение | С.76-85 | 11.03 13.03 | ||
78-79 | Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» | УИПЗЗ | 2 | Обогащение словаря, закрепление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя | Формирование умения рассказывать о наружности поведения литературного персонажа об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений. | Устный опрос. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | С.86-94 | 17.03 18.03 | ||
80 | Б.Заходер «Винни-Пух» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, развитие внимания к людям, развитие эстетического чувства, формирование интереса к позиции повествователя. Воспроизвести в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему | Умение рассказывать о дружбе. | Устный опрос. | Коммуникатив-ные: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. | С.95-96 | 20.03 | ||
81-84 | Р.Киплинг «Братья Маугли» | УЗНЗВУ | 4 | Обогащение словаря, закрепление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя | Формирование умения рассказывать о наружности поведения литературного персонажа об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений. | Устный опрос. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | С.97-110 | 1.04 3.04 7.04 8.04 | ||
85-87 | Дж.Родари «Волшебный барабан» | УИПЗЗ | 3 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. | Текущий опрос. | Познавательные: - строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире Коммуникати-ные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение | С.111-116 | 10.04 14.04 15.04 | ||
88 | Тим Собакин «Лунная сказка» | УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выделить рифмующиеся слова, развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, находить рифмующиеся слова. | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. | Устный опрос. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | С.118-119 | 17.04 | ||
89-91 | Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе» | УЗНЗВУ | 3 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, актуализация игрового опыта. | Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте. | Устный опрос. | Познавательные: - строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникати-ные: формулировать собственное мнение | С.120-127 | 21.04 22.04 24.04 | ||
92-94 | С.Михалков «Упрямый козлёнок» | УКИЗ | 3 | Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь | Закрепление умения выдерживать паузу при чтении | Устный опрос. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | С.128-134 | 28.04 29.04 5.05 | ||
95 | Обобщение по разделу. Тамбовские писатели- детям. Рассказы М.А.Белаховой. | УИПЗЗ | 1 | Сравнение народных сказок с авторскими, актуализация прошлого читательского опыта, сопоставление героев- животных в народных и авторских сказках. Знакомство с творчеством М.А.Белаховой. | Формирование интереса к позиции тамбовских поэтов. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. | Текущий опрос | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: - свободно ориентироваться в учебной книге: находить в специально выделенных разделах нужную информацию | С.135-137 | 6.05 | ||
96 | «Картины родной природы» Б.Заходер «Что такое стихи?» | УИПЗЗ | 10 1 | Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. | Закрепление умения выдерживать паузу при чтении | Устный опрос | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу Коммуникатив-ные: - задавать вопросы; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. | С.139 | 8.05 | ||
97 | И.Соколов-Микитов «Март в лесу» А.Майков «Весна» | УКИЗ | 1 | Формирование умения выделить рифмующиеся слова, развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, находить рифмующиеся слова. | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. | Устный опрос. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; Коммуникатив-ные: формулировать собственное мнение | С.140-142 | 12.05 | ||
98 | Стихи С.Есенина | УКИЗ | 1 | Формирование культуры чтения стихотворений, развитие внимания к звуковому образу слов | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. | Текущий опрос. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. | С.143-144 | 13.05 | ||
99 | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, закрепление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя Тренировка заучивания наизусть. | Формирование умения рассказывать о наружности поведения литературного персонажа об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений. | Устный опрос. | Личностные: - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу | С.145-146 | 15.05 | ||
100 | М.Пришвин «Золотой луг» О.Высотская «Одуванчик» А.Толстой «Колокольчики мои…» | УИКЗ | 1 | Формирование культуры чтения стихотворений, развитие внимания к звуковому образу слов | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. | Текущий опрос. | Коммуникатив-ные: - задавать вопросы; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. | С.147-149 | 19.05 | ||
101 | Промежуточная аттестация | Контольный урок | 1 | Формирование культуры чтения произведений, развитие внимания к звуковому образу слов | Проверка умения выразительно, осознанно читать текст, отвечая на вопросы по содержанию | Итого вый контроль | Личностные: - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу | 20.05 | 20.05 | ||
102 | Саша Чёрный «Летом» Ф.И.Тютчев «В небе тают облака…» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, закрепление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя | Формирование умения рассказывать о наружности поведения литературного персонажа об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений. | Устный опрос. | Личностные: - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу | С.151-152 | 22.05 | ||
103 | Г.Юдин «Поэты» | УИПЗЗ | 1 | Совершенствование техники чтения, обогащение словаря. Определение своей эмоциональной реакции на произведение. Выделение слов передающих эмоционально | Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в окружающим мире. Закрепление умения актуализировать жизненные наблюдения, опыт читателя. | Текущий опрос. | Личностные: - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу | С.154 | 26.05 | ||
104 105 | Я.Аким «Как я написал первое стихотворение» Обобщающий урок | УИПЗЗ УИПЗЗ | 1 1 | Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь Обобщение пройденного за год. Летнее чтение литературы. | Закрепление умения выдерживать паузу при чтении | Устный опрос. Устный опрос. | Познавательные: - свободно ориентироваться в учебной книге Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. | С.155 | 27.05 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...