Рабочая программа по Литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана в соответтсвии с ФГОС и "Положением о рабочей программе образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 79.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском.
Обучающийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
е. осуществлять обобщать, т. генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты.
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
-читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
-самостоятельно определять тему прочитанного произведения;
-под руководством учителя определять главную мысль произведения;
-задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
-пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;
-характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он, какой он);
-делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
-находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
-сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
-сравнивать прозаический и поэтический тексты;
-наблюдать, как с помощью красок художник передаёт свои чувства и настроение.
Учащиеся получат возможность научиться:
-читать текст про себя и понимать прочитанное;
-самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
-задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
-самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части;
-пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;
-самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
-находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг;
-классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
Круг детского чтения
Учащиеся научатся:
-характеризовать представленную на выставке книгу;
-организовывать выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;
-находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.
Учащиеся получат возможность научиться:
-составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
-самостоятельно составлять аннотацию;
-самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
-пользоваться алфавитным и систематическим каталогами.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
-определять особенности сказочного текста;
-характеризовать героя произведения;
-самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;
-сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
-различать прозаический и поэтический тексты;
-наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт свои чувства и настроение;
-находить в тексте сравнения с помощью слов будто, как;
-находить в тексте лирического стихотворения под руководством учителя средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения.
Учащиеся получат возможность научиться:
-сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять их отличительные особенности;
-выявлять особенности героя художественного рассказа;
--выявлять особенности юмористического произведения;
-находить сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
-придумывать самостоятельно тексты по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
-читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
-инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства художественной выразительности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
- высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
- составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Обучающийся научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.
Обучающийся научится:
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научатся:
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Содержание учебного предмета.
Содержательные линии программы: «Виды речевой и читательской деятельности: аудирование (слушание)», чтение, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, говорение(культура речевого общения)», «Круг детского чтения», «Литературная пропедевтика(практическое освоение), «Творческая деятельность обучающихся( на основе литературных произведений)» включены во все разделы учебного предмета во 2 классе. Учебный материал распределен по темам.
Любите книгу (6 часов). Рукописные книги; книги из далёкого прошлого; книги в форме свитка, складная книга Древнего Востока, книги из пергамента и бересты; первые создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий; летописцы, рукописные книги Древней Руси; красная строка в книгах, заставка, миниатюра; справочники; иллюстрация, художники-иллюстраторы.
Краски осени (10 часов). Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое различение. Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ двух образов. Выражение собственного отношения к каждому из героев. Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, стихи, рифма.
Мир народной сказки (13 часов). Сказка, сказка о животных, бытовая сказка, волшебная сказка; сказочный герой, структура сказки; собиратели русских народных сказок. Изучение сказок народов России: о животных, бытовых и волшебных. Знакомство с известными собирателями народных сказок. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки.
Весёлый хоровод (8 часов). Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практически-игровой характер малых жанров фольклора. Малые жанры устного народного творчества (фольклор): заклички, приговорки, потешки, небылицы, перевертыши. Прикладное искусство, музей народного творчества; традиции русского народа: праздники, игры, гулянья. Перевод.
Мы – друзья (8 часов). Изучение художественных произведений о дружбе. Знакомство с пословицами и поговорками разных народов о дружбе. Формулирование правил дружеских отношений. Изучение басни как литературного жанра. Доброжелательность, терпение, уважение, дружба. Рассказ, герой рассказа.
Здравствуй, матушка Зима! (8 часов). Изучение лирических произведений русских поэтов, посвящённых зимней природе. Знакомство с особенностями лирических произведений. Анализ художественных произведений о зиме. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение. Ритм, интонация, настроение, паузы, знаки препинания, темп чтения (выразительное чтение).
Чудеса случаются (14 часов). Литературная сказка, автор, сюжет; присказка; герой литературной сказки; герой народной сказки, обработка народных сказок. Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками А. С. Пушкина, Д. Н. Мамина - Сибиряка, К. И. Чуковского, Дж. Харриса, Э. Распе, с особенностями героев разных сказок. Сравнение фольклорных и авторских (литературных) сказок.
Весна, весна! И всё ей радо! (8 часов). Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение. Выразительное чтение: чувства, интонация, пауза. Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы весной. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых весне. Знакомство с пьесой-сказкой.
Мои самые близкие и дорогие (6 часов). Изучение произведений разных писателей о близких и родных людях. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме. Использование библиотечного каталога для выбора необходимой книги. Презентация выбранной книги. Семья, родители, согласие, ответственность. Народ, Родина.
Люблю всё живое (11 часов). Изучение произведений поэтов и писателей о взаимоотношениях человека с природой и животным миром. Изучение особенностей научно-познавательного и художественного текстов. Освоение алгоритма сравнения научно-познавательного и художественного текстов. Анализ произведений литературы и живописи о представителях животного мира. Сочувствие, сопереживание, сострадание. Рассказ, опорные слова, микротема, заголовок. Стихотворение. Настроение, чувства.
Жизнь дана на добрые дела (10 часов). Изучение произведений поэтов и писателей о взаимоотношениях в семье, со сверстниками взрослыми. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме. Сопоставление характеров и поступков героев разных произведений. Взаимопомощь, трудолюбие, честность, сочувствие. Рассказ, заголовок, главная мысль, деление текста на части.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся (или основные формы внеурочной деятельности обучающихся) |
1 | Любите книгу | 6 | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Объяснять, в чём ценность книги. Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Определять нравственный смысл слова добро. Рассказывать о своём отношении к книге. Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Определять название выставки книг. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Находить информацию о возникновении книг в научно-познавательных и энциклопедических статьях и художественных текстах. Находить нужную информацию в специальных справочных книгах — энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять смысл пословиц о книгах, высказывания М. Горького о книге. Рассматривать иллюстрации известных художников к детским книгам. Соотносить иллюстрацию и содержание детской книги. Определять главную мысль стихотворения. |
2 | Краски осени | 10 | Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Сравнивать прозаический и поэтический тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Определять название выставки книг. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Определять конкретный смысл понятий: сравнение, сборник. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Находить эпитеты, сравнения. Объяснять смысл понятий: темп, интонация. Выбирать стихотворения для выразительного чтения. Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах. Наблюдать, как с помощью красок автор передаёт свои чувства и настроение, выраженные в репродукциях картин известных художников. Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов; на основе собственных наблюдений. Озаглавливать текст строчками из прочитанных произведений. Инсценировать произведение. |
3 | Мир народной сказки | 13 | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Называть имена известных русских собирателей сказок: А. Н. Афанасьева, В. И. Даля. Находить в библиотеке книгу по заданной теме. Высказывать своё отношение к народным сказкам. Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям; на основе картинного плана. Рассказывать сказку с использованием опорных слов. Определять качества главных героев сказки; называть их. Делить текст на части. Объяснять, что в сказке является правдой, а что — вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Находить в тексте сравнения с помощью слов будто, как, словно. Распределять роли; договариваться о совместном представлении сказки. Читать сказку по ролям, определять речевую задачу персонажей (выразитьпросьбу, удивление). Выразительно читать сказочные диалоги. Составлять план сказки; дополнять составленный план. Определять главную мысль на основе пословиц. Соотносить пословицу и содержание сказки. Подготовить выставку книг: группировать книги по темам; находить нужную книгу на основе характеристики; рассказывать о книге по составленному плану. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Сочинять текст на основе опорных слов и прочитанных произведений о лисе. |
4 | Веселый хоровод | 8 | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Находить вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Составлять устный рассказ по картине. Читать текст осознанно, правильно, целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Работать в группе, распределять задания в группе, договариваться друг с другом. Находить нужный материал на основе экспонатов, книг, статей. Готовить сообщение по заданной тематике. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Объяснять назначение справочной и энциклопедической литературы. Сочинять свои стихи (небылицы) на основе художественного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Читать выразительно небылицы, заклички. |
5 | Мы - друзья | 8 | Читать самостоятельно учебный текст. Определять вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Читать текст осознанно, правильно, целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Выбирать стихотворения для заучивания наизусть. Обсуждать с другом значение понятий: доброжелательность, терпение, уважение. Объяснять смысл пословиц о дружбе. Обсуждать в классе проблемы «Кого можно назвать другом?», «Что такое настоящая дружба?», «Как найти друзей?», «Правильно ли поступили герои рассказа А. Гайдара?». Придумывать рассказы на основе рисунков. Восстанавливать порядок событий на основе рисунков. Составлять план пересказа; сопоставлять придуманный план с планом в учебнике. Подробно пересказывать от имени героя. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с пословицей. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Подбирать название для выставки книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
6 | Здравствуй, матушка- Зима! | 8 | Читать выразительно понравившийся текст. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Читать текст осознанно, правильно, целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть стихотворения. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы; находить нужный материал для подготовки к празднику. Рассказывать о празднике Рождества Христова. Отгадывать загадки; соотносить загадку с отгадкой. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
7 | Чудеса случаются | 14 | Читать текст осознанно, правильно, целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Осмысливать понятие литературная сказка. Давать характеристику героев; называть их качества. Обсуждать с друзьями проблему, можно ли рыбку из сказки А. С. Пушкина назвать благодарной, справедливой, доброй. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Подробно пересказывать сказку. Сравнивать сказки: героев, события. Распределять роли для инсценирования; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Подбирать название для выставки книг; группировать книги по темам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
8 | Весна, весна! И всё ей радо! | 8 | Читать самостоятельно учебный текст (задания, вопросы, комментарии). Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значение понятия воображение. Читать текст осознанно, правильно, целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Сравнивать произведения живописи и литературы. Создавать собственные тексты по произведению живописи. Представлять свою творческую работу в группе, в классе. Задавать вопросы по прочитанным произведениям. Оценивать вопросы учащихся. Распределять роли для инсценирования; договариваться друг с другом. Находить олицетворения в лирическом стихотворении; придумывать свои сравнения. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Подбирать название для выставки книг; группировать книги по темам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
9 | Мои самые близкие и дорогие | 6 | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Обсуждать в паре, в группе, что такое согласие, ответственность. Рассказывать о традициях своей семьи. Рассказывать о своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье. Соотносить содержание текста с пословицей. Выразительно читать стихотворение. Называть качества героев произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Составлять каталог книг на тему «Моя любимая мама». Подбирать название для выставки книг; группировать книги по темам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
10 | Люблю всё живое | 11 | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Обсуждать в классе, что такое сочувствие, сопереживание. Определять авторское отношение к изображаемому. Находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие. Выразительно читать, отражая авторскую позицию. Определять основные события произведения. Обсуждать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй. Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов. Характеризовать героя произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Участвовать в проектной деятельности; договариваться друг с другом. Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом. Составлять рассказ по серии картинок. Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Подбирать название для выставки книг; группировать книги по темам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
11 | Жизнь дана на добрые дела | 10 | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Обсуждать с друзьями, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание; кого можно назвать честным, трудолюбивым. Объяснять смысл заголовка. Придумывать свои заголовки. Объяснять смысл пословиц; соотносить содержание текста с пословицей. Обсуждать поступки героев произведения. Рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком; что значит поступать по совести. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Составлять рассказ на тему (по плану). Инсценировать произведение. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Определять тему выставки книг; группировать книги по темам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
«Любите книгу» - 6 часов | ||||
1 | Знакомство с новой учебной книгой. Ю.Энтин. «Слово про слово». В. Боков. «Книга – учитель…». | 1 | 05.09 | |
2 | Г. Ладонщиков. «Лучший друг». Пословицы о книге. М. Горький о книгах. | 1 | 06.09 | |
3 | Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси. Работа с репродукцией с картины В. Васнецова «Святой Нестор-летописец». | 1 | 07.09 | |
4 | Н. Кончаловская. «В монастырской келье узкой…» | 1 | 07.09 |
5 | Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей. Выставка книг «Советуем прочесть» Энциклопедии. | 1 | 13.09 | ||||||
6 | «Мои любимые художники-иллюстраторы». Владимир Лебедев. Алексей Пахомов. Евгений Чарушин. Ю. Мориц. «Трудолюбивая старушка». «Сокровища духовной народной мудрости». Пословицы и поговорки о добре. | 1 | 14.09 | ||||||
«Краски осени» - 10 часов | |||||||||
7 | А.Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье…»; С.Аксаков. «Осень». Сравнение текстов. | 1 | 19.09 | ||||||
8 | Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи. А. Майков. «Осень». С. Есенин. «Закружилась листва золотая…». Эпитет и сравнения – средства художественной выразительности, используемые в авторских текста. | 1 | 20.09 | ||||||
9 | Работа с репродукцией картины Ф. Васильев. «Болото в лесу». И. Токмакова. «Опустел скворечник…»; А. Плещеев. «Осень наступила…». | 1 | 21.09 | ||||||
10 | Произведения малых фольклорных жанров об осени: пословицы, поговорки, приметы, загадки. Загадки и пословицы татарского народа. | 1 | 26.09 | ||||||
11 | Мы идём в библиотеку. «Времена года». Сборники стихотворений и рассказов о природе. | 1 | 27.09 | ||||||
12 | С. Маршак. Сентябрь. Октябрь; Л. Яхнин. Осень в лесу; Н. Сладков. Сентябрь. | 1 | 28.09 | ||||||
13 | По следам семейного чтения. С. Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по аналогии. | 1 | 03.10 | ||||||
14 | Наш театр. Инсценирование произведения Н.Сладкова «Осень». | 1 | 04.10 | ||||||
15 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | 05.10 | ||||||
16 | Обобщение по разделу «Краски осени». Рассматривание картин И.Шишкина. | 1 | 10.10 | ||||||
«Мир народной сказки - 13 часов | |||||||||
17 | Вводный урок раздела. Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. «Узнай сказку». Рассказывание сказки по иллюстрациям. Освоение основных понятий раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. | 1 | 11.10 | ||||||
18, 19 | «Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка. Пересказ сказки по серии иллюстраций. Восстановление событий сказки на основе рисунков. Деление сказки на части. Инсценирование сказки «Лисичка-сестричка и волк». | 2 | 12.10, 17.10 | ||||||
20 | «Хитрая лиса». Корякская сказка. Рассказывание сказки. Сравнение сказок «Лисичка-сестричка и волк» и «Хитрая лиса». Образ лисы в этих сказках. | 1 | 18.10 | ||||||
21 | Зимовье зверей. Русская народная сказка. Чтение сказки по ролям. | 1 | 19.10 | ||||||
22 | У страха глаза велики. Русская народная сказка. Рассказывание сказки по иллюстрациям. Составление плана сказки. Сравнение сказок «У страха глаза велики» и «Зимовье зверей». | 1 | 24.10 | ||||||
23 | «Пых». Белорусская сказка. Сравнение сказок «У страха глаза велики» и « Пых». | 1 | 25.10 | ||||||
24 | Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки. «Самостоятельное чтение». «Идэ». Хантыйская сказка. Главная мысль сказки. | 1 | 26.10 | ||||||
25 | Семейное чтение. « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Русская народная сказка. Анализ сказки по вопросам. | 1 | 07.11 | ||||||
26 | « Айога». Нанайская сказка. Выразительное чтение диалога. | 1 | 08.11 | ||||||
27 | «Кукушка». Ненецкая сказка. Сравнение сказок «Айога» и «Кукушка». | 1 | 09.11 | ||||||
28 | «Наш театр». «Лиса и журавль». Русская народная сказка. Инсценирование сказки. | 1 | 14.11 | ||||||
29 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Представление о народной сказке. Сказки о животных, Волшебные сказки. Бытовые сказки. Чтение татарской сказки «Три сестры». Создание текста (художественного и научного) о лисе. Сравнение текстов. Обобщение по разделу. | 1 | 15.11 | ||||||
«Весёлый хоровод» - 8 часов | |||||||||
30 | Вводный урок раздела. Диалог Ани и Вани. Разговор на тему: «Пословицы, поговорки, загадки украшают нашу речь». Б. Кустодиев. «Масленица». Устное сочинение по картине. Традиции русского народа. Истоки родной культуры. «Музей народного творчества». Сравнение экспозиций народного музея. | 1 | 16.11 | ||||||
31 | Заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. Произведения малых жанров устного народного творчества. | 1 | 21.11 | ||||||
32 | Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Приём создания авторских произведений на основе народных. Э. Успенский « Память», Ю.Мориц « Хохотальная путаница». | 1 | 22.11 | ||||||
33 | «Мы идём в библиотеку». Знакомство со справочной литературой. Книга « Я живу в России». Творения российских мастеров. Книга «История России». Народные промыслы. «Странички из энциклопедии». Дымковская игрушка. Гжель. | 1 | 23.11 | ||||||
34 | Самостоятельное чтение. Стихи Д. Хармса. | 1 | 28.11 | ||||||
35 | Семейное чтение. К. Чуковский. «Путаница». Небылица. Сравнение произведений Д.Хармса и К.Чуковского. | 1 | 29.11 | ||||||
36 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сравнение пословиц и загадок. Заклички. Авторские и народные потешки. Сочинение потешек. Небылицы и перевертыши. Выразительное чтение произведений малых жанров устного народного творчества. | 1 | 30.11 | ||||||
37 | Проект «Весёлый хоровод». Подготовка и проведение праздника-викторины «Весёлый хоровод». | 1 | 05.12 | ||||||
«Мы - друзья» - 8 часов | |||||||||
38 | Вводный урок раздела. Освоение основных нравственных понятий раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе разных народов. Сравнение пословиц. Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. «Настоящий друг». В. Орлов. «Я и Мы». | 1 | 06.12 | ||||||
39 | Н. Носов. «На горке». Восстановление порядка событий по рисункам. Составление плана. Пересказ рассказа. | 1 | 07.12 | ||||||
40 | Мы идём в библиотеку. Школьная библиотека Рассказы о детях. Книги татарстанских писателей и поэтов о детях и для детей. | 1 | 12.12 | ||||||
41 | Самостоятельное чтение. С. Михалков. «Как друзья познаются». | 1 | 13.12 | ||||||
42 | Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья». Обсуждение проблемы «Как найти друзей» | 1 | 14.12 | ||||||
43 | Семейное чтение. А. Гайдар. «Чук и Гек». | 1 | 19.12 | ||||||
44 | Наш театр. И. А. Крылов. «Стрекоза и Муравей». Инсценирование басни. | 1 | 20.12 | ||||||
45 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Пересказ сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 | 21.12 | ||||||
«Здравствуй, матушка Зима!» - 8 часов | |||||||||
46 | Вводный урок раздела «Здравствуй, Матушка Зима!». Лирические стихотворения о зиме Ф. Тютчева. «Чародейкою зимой…», А. Пушкина. «Вот север, тучи, нагоняя…». Выразительное чтение стихотворений. | 1 | 09.01 | ||||||
47 | С. Есенина. «Берёза». «Поёт зима - аукает…». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. | 1 | 10.01 | ||||||
48 | Саша Черный. «Рождественское». К. Фофанов. «Ещё те звёзды не погасли…». Рассказ о празднике «Рождество Христово». | 1 | 11.01 | ||||||
49 | К. Бальмонт. «К зиме»; С. Маршак. «Декабрь». Выразительное чтение стихотворений. | 1 | 16.01 | ||||||
50, 51 | А. Барто. «Дело было в январе…». Сказочное в лирическом стихотворении. С. Дрожжин. «Улицей гуляет…». Сравнение стихотворений. Средство художественной выразительности для создания образа: олицетворение. | 2 | 17.01, 18.01 | ||||||
52 | «Загадки зимы». Соотнесение отгадки и загадки. Создание иллюстраций. Сочинение загадок. | 1 | 23.01 | ||||||
53 | Проект. «Праздник начинается, конкурс предлагается…» | 1 | 24.01 | ||||||
«Чудеса случаются» - 14 часов | |||||||||
54 | Народные и авторские (литературные) сказки. Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина | 1 | 25.01 | ||||||
55 | А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение сказки А.Пушкина с народной сказкой. Характеристики героев сказки. Поэтический образ моря. Особенности литературной сказки. | 1 | 30.01 | ||||||
56, 57 | А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». | 2 | 31.01, 01.02 | ||||||
58 | Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. Особенности присказки. | 1 | 06.02 | ||||||
59, 60 | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Характеристика героев сказки. Особенности литературной сказки. | 2 | 07.02, 08.02 | ||||||
61 | Дж. Харрис. «Братец Лис и братец Кролик». Характеристика и сравнение героев сказки. Знакомство с книгой Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». | 1 | 13.02 | ||||||
62 | Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». «Чудесный олень», «Оттаявшие звуки». Сочинение продолжения историй. | 1 | 14.02 | ||||||
63 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. Книги советских и зарубежных сказочников. | 1 | 15.02 | ||||||
64 | Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Характеристика героев. | 1 | 20.02 | ||||||
65 | Семейное чтение. Л. Толстой. «Два брата». | 1 | 21.02 | ||||||
66 | Наш театр. К. Чуковский. «Краденое солнце». Драматизация произведения К. Чуковского «Краденое солнце». | 1 | 22.02 | ||||||
67 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Составление текста о литературной сказке. | 1 | 27.02 | ||||||
« Весна, весна! И всё ей радо!» - 8 часов | |||||||||
68 | Вводный урок раздела «Весна, весна! И всё ей радо!». Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…». Приём контраста в лирическом стихотворении. | 1 | 28.02 | ||||||
69 | Весна в лирических стихотворениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова. Образ весны в лирическом произведении. | 1 | 01.03 | ||||||
70, 71 | Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. Сравнение произведений А.Фета и А.Барто. | 2 | 06.03, 07.03 | ||||||
72 | Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак. И. Токмакова. Саша Чёрный. | 1 | 07.03 | ||||||
73 | Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна». Семейное чтение. А. Майков. «Христос Воскрес!». К.Крыжицкий. «Ранняя весна». | 1 | 13.03 | ||||||
74 | Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование. | 1 | 14.03 | ||||||
75 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Создание текста о весне. Тема текста. Структура текста. | 1 | 15.03 | ||||||
«Мои самые близкие и дорогие» - 6 часов | |||||||||
76 | Вводный урок раздела «Мои самые близкие и дорогие». Стихи о маме и папе. Р. Рождественский. Ю. Энтин. Б. Заходер. Выразительное чтение стихотворений. | 1 | 29.03 | ||||||
77 | А. Барто. «Перед сном». Р. Сеф. «Если ты ужасно гордый…». Сравнение стихотворений. Дж. Родари. «Кто командует?». | 1 | 03.04 | ||||||
78 | Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме. Составление текста поздравительной открытки для мамы. | 1 | 04.04 | ||||||
79 | Самостоятельное чтение. Э. Успенский. «Если был бы я девчонкой». «Разгром». Б. Заходер. «Никто». | 1 | 05.04 | ||||||
80 | Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек. | 1 | 10.04 | ||||||
81 | Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование. | 1 | 11.04 | ||||||
«Люблю всё живое» - 11 часов | |||||||||
82 | Вводный урок раздела «Люблю всё живое». Саша Чёрный. «Жеребёнок». С. Михалков. «Мой щенок». | 1 | 12.04 | ||||||
83 | Г. Снегирёв. «Отважный пингвинёнок». | 1 | 17.04 | ||||||
84 | М. Пришвин. «Ребята и утята». Деление текста на смысловые части. Составление плана. Пересказ текста. | 1 | 18.04 | ||||||
85 | Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов | 1 | 19.04 | ||||||
86 | Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов. «Про зайца». Текст из энциклопедии. «Заяц». | 1 | 24.04 | ||||||
87 | Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. «С фотоаппаратом». Создание текста о своем любимом животном. | 1 | 25.01 | ||||||
88 | Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки. В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка». Составление плана на основе опорных слов. | 1 | 26.04 | ||||||
89 | Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок. | 1 | 26.04 | ||||||
90 | Семейное чтение. В. Сухомлинский. «Почему плачет синичка?» Г. Снегирёв. « Куда улетают птицы на зиму?» | 1 | 02.05 | ||||||
91 | Наш театр. В. Бианки. «Лесной колобок ⎯ колючий бок». Инсценирование. Шутки-минутки. В. Берестов. «Заяц-барабанщик». «Коза». | 1 | 03.05 | ||||||
92 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа с репродукцией картины К. Лемоха. Составление текста к произведению живописи. Обобщение по разделу | 1 | 08.05 | ||||||
«Жизнь дана на добрые дела - 10 часов | |||||||||
93 | Вводный урок раздела. «Жизнь дана на добрые дела». Какие дела самые важные. С. Баруздин. «Стихи о человеке и его делах». Л. Яхнин. «Пятое время года». | 1 | 08.05 | ||||||
94 | Л. Яхнин. « Силачи». В. Осеева. «Просто старушка». | 1 | 10.05 | ||||||
95 | Э. Шим. «Не смей!» А. Гайдар. «Совесть». Е. Григорьева. «Во мне сидит два голоса…» Соотнесение содержание рассказа, стихотворения с пословицей. | 1 | 07.05 | ||||||
96 | В. Осеева. «Три товарища». Устное словесное рисование. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». | 1 | 15.05 | ||||||
97 | И. Пивоварова. «Сочинение». Составление рассказа по аналогии. «Как я помогаю маме». | 1 | 16.05 | ||||||
98 | Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели. Н. Носов. «Фантазёры». Чтение по ролям. | 1 | 17.05 | ||||||
99 | Самостоятельное чтение. Н. Носов. «Затейники». | 1 | 22.05 | ||||||
100 | Семейное чтение. И. Крылов. «Лебедь, рак и щука». | 1 | 23.05 | ||||||
101 | Наш театр. С. Михалков. «Не стоит благодарности». Инсценирование произведения. | 1 | 24.05 | ||||||
102 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористическое произведение. Рассказ о книге. Составление рассказа по иллюстрации. | 1 | 24.05 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...