Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока чтения в 1 классе. Тема урока "Звук [ ш ]. Буквы «Ш, ш». Сравнение звуков[ ш] и[ ж]".
Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
Технологическая карта урока чтения
М. Горьковский филиал МБОУ Туголуковской СОШ
Горнова Надежда Васильевна.
Тема урока | Звук [ ш ]. Буквы «Ш, ш». Сравнение звуков[ ш] и[ ж]. |
Класс | 1 |
Тип урока | Открытие новых знаний. |
Цель урока | Создать условия для ознакомления учащихся со звуком [ш], буквой Шш; развития речи, логического мышления, памяти |
Планируемые результаты обучения | Учащиеся должны знать и уметь: · название букв алфавита; · различия звука и буквы; · различия гласных и согласных звуков; · определять отдельные звуки в словах; · определять количество звуков в словах и их последовательность; · различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; · определять количество слогов в слове. |
Предметные | Усваивают главные понятия курса русского языка (фонетические, лексические, грамматические), представляющие основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношения и функции. Характеризуют звук [ш]; распознают букву Шш на «ленте букв»; различают печатную и письменную, заглавную и строчную букву. Читают текст, соблюдая интонацию и знаки препинания; выполняют звуковой анализ слова; сравнивают звуки [ш] и [ж]; знакомятся с правописанием сочетаний жи–ши. |
Личностные | Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осваивают начальные формы самонаблюдения в процессе познавательной деятельности. Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – овладевают навыками смыслового чтения текстов, характеризуют звук [ш]. Коммуникативные: определяют общую цель совместной деятельности и пути ее достижения, умеют договариваться о распределении функций и ролей, осуществляют взаимный контроль, адекватно оценивают собственное поведение. |
Основные понятия | Твердый глухой согласный звук [ш], буквы « Ш,ш». Сравнение звуков [ш] и [ж]. Звуковой анализ слов. Правописание сочетаний ши–жи. |
Используемые педагогические технологии | Проблемно-поисковые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология дифференцированного обучения, деловая игра, ИКТ, использование ЭОР |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир, русский язык, технология |
Образовательные ресурсы | Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой (1 CD). «Лента букв», индивидуальные кассы букв, Л. Ф. Климанова. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. Материалы сайтов http://fcior.edu.ru/ http://school-collection.edu.ru/
|
Технологическая карта урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Целеполагание и мотивация (1 мин) | Личностные: Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку. Регулятивные: самоорганизация и организация своего рабочего места. | Приветствует учащихся. – Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? (Да!) – Уже закончился урок? (Нет!) – Только начался урок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – Значит, можно садиться! Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Показывают смайлики, соответствующие их настроению:
|
Актуализация опорных знаний (2мин) | Личностные: развитие познавательного интереса; формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов. Познавательные: актуализация изученных способов действия, достаточных для «открытия» новых знаний. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу
| Показывает карточки со словами. Просит провести слого - звуковой анализ слов дятел, жираф.
Учитель предлагает сделать вывод. Организация работы с ЭОР.
Постановка учебной задачи. Речевая разминка. Учитель просит показать голосом: – Как жужжит шмель? – Как шипит змея? – Как шипит гусь? – Какой новый звук вы произнесли? – Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока. | Осуществляют слого-звуковой анализ слов. Выделяют в словах слоги, распознают в них звуки и характеризуют их. Различают твердые и мягкие согласные звуки. Сравнивают звуки. На основе слого-звукового анализа делают вывод вместе с учителем. Работа с ЭОР http://www.fcior.edu.ru/card/23654/glasnye-posle-shipyashih.html (интерактивное задание) Гласные после шипящих
Дети произносят: Ж-ж-ж Ш-ш-ш Ш-ш-ш [ш] Формулируют учебную задачу под руководством учителя Звук [ ш] . Буква Ш. |
Фиксирование затруднения (9 мин) | Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения с учётом характера сделанных ошибок; сравнивать свой ответ с ответом одноклассников.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания по теме урока, получать нужную информацию, задавать вопросы. Познавательные: Ориентирование в условных обозначениях. Умение читать вслух плавно по слогам и целыми словами.
Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения. | Характеристика звука [ ш]. Найдите в словах звук [ш]. Учитель показывает картинки с изображением предметов (шляпа, шкаф, рубашка, шапка, камыш, лягушка, груша, шалаш).
2. Составьте звуковые схемы слов: лягушка, шкаф, груша. Произнесите звук. - Какой он: гласный или согласный? - Если оглушим звук [ ж], то какой услышим звук? Глухой или звонкий? Твёрдый или мягкий? Учитель вывешивает буквы Ш, ш. - Почему звук один, а букв две? Выставляет карточку с буквой Ш на ленту букв. Что заметили?
3. Организация работы с ЭОР. -Буква Ш особенная. Познакомьтесь с её особенностями
4. Работа по учебнику. Стр. 48. Чтение слогов и слов. – Прочитайте слоги. – Прочитайте столбики слов. Читайте внимательно.
5. Смоделируйте букву Ш из палочек и пластилина.
- На что похожа буква? Г. Виеру Шура сено ворошил,
– А поэт Светик из произведения Н. Н. Носова «Незнайка в солнечном городе» написал вот эти стихи: Когда у расчески три зуба осталось, – Поэт А. Шибаев увидел букву Ш вот так: Посмотри на букву Ш –
В. Степанов Шагает кошка не спеша, Коготки как буква Ш… Шустро мышь под печку – Шасть! Как бы в лапы не попасть.
6. Откройте прописи. Обведите букву Ш по контуру, напечатайте большую букву Ш и маленькую букву ш (по строчке).
| Произносят слова, находят звук [ш]. Указывают, где стоит звук (в начале слова, в середине, в конце).
Работают в паре. Составляют звуковые схемы. Дают характеристику звука [ш].
Отвечают на вопросы учителя.
Парные согласные Ж – Ш.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a391b-0a01-0180-0192-7ba118a4fca1/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BMA_138%5D.swf (интерактивный материал) Друзья и враги.
Читают в разных режимах: громко, тихо, в разбивку.
Хоровое чтение.
Дети отвечают. (Буквами ж – ш.) А во втором - (Буквами ш – с.)
Моделируют букву. Правильно произносят букву Ш (ша), и звук «Ш». Находят букву Шш на «ленте букв». Высказывают свои предположения. На вилы, расчёску, на Е, Ё (если повернуть), на лапку кошки.
Обводят по контуру буквы. Печатают.
|
Выявление места и причины затруднения (6 мин) | Познавательные: Умение читать плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения. Коммуникативные: уметь высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра, владеть диалогической формой речи. | 1. – Прочитайте слова с новой буквой Шш. – Что объединяет все эти слова? – Как выглядит каждый головной убор? 2. Работа с текстом. Откройте учебники на стр. 48. Прочитайте текст «История одной шляпы». – Прочитайте, что означает слово «шапокляк»? – Что нового для себя вы узнали?
3. Работа с пословицей. Почему такая пословица размещена на нашей странице? Поспешишь – людей насмешишь.
Объясните значение пословицы.
| Правильно читают слова с новой буквой. Подводят перечисленные слова под одно понятие. (Головные уборы). Характеризуют объекты по внешним признакам. Описывают внешний вид головных уборов. Открывают учебники на стр. 48. Осмысленно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания.
Читают пословицу, отвечают на вопрос учителя. Объясняют значение. |
Физкультминутка (1 мин) | Личностные: уметь применять правила охраны своего здоровья | Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь, В школу к знаниям стремясь.
| Используют речь для регуляции своих действий. Придерживаются правильного режима дня, активно участвуют в физкультминутке. Ориентируются на здоровый образ жизни |
Построение проекта выхода из затруднения (5 мин)
| Познавательные: Сравнение слов, нахождение закономерности, использование простейших приёмов анализа, умение устанавливать аналогии. Коммуникативные: формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности.
Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. | 1. Игра. Стр. 49. Объясняет правила игры.
2. Выразительно прочитайте стихотворения М. Бородицкой и Э. Мошковской.
3. Прочитайте пары слов. Ответьте на вопросы: - Чем похожи слова? - Чем слова отличаются? – Сравните звуки [ж] и [ш].
4.Организация работы с ЭОР
5. Дидактическое упражнение. Правописание буквосочетаний жи–ши. (Учебник, с. 49). – Прочитайте слова, вставляя вместо точек нужную букву. – Какую букву вы вставили во все слова? Какое правило можете сформулировать?
6. Ребус. МЫШКА 3 4 5 1 2 | Принимают участие в игре. Соблюдают правила. Правильно читают вопросительные и восклицательные предложения.
Сравнивают слова и звуки, характеризуют звуки, находят сходство и различия.
Работа с ЭОР http://www.fcior.edu.ru/card/23817/glasnye-posle-shipyashih.html (интерактивное задание) Гласные после шипящих
Читают слова, вставляют вместо точек букву и. В ходе выполнения упражнения формулируют правило о правописании сочетаний жи–ши: – Жи–ши пиши с буквой и.
Отгадывают ребус. МЫШКА - КАМЫШ
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (3 мин) | Познавательные: знать, чем отличается буква от звука; выделять существенную информацию. Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение и позицию. | Поработайте в парах. Прочитайте скороговорки друг другу. - Какая буква повторяется почти в каждом слове? - А какой звук? Произнесите скороговорки несколько раз, не заглядывая в книгу. - Для чего нужны скороговорки?
Игры со словами «Слова из слова». Знакомит с правилами игры. | Работают в парах. Читают скороговорки. Заучивают наизусть.
Быстро произносят скороговорку, четко проговаривают слова.
Тренируют речевой аппарат и учатся правильно произносить звук. Развивают речь.
Образуют новые слова из слова в ходе соревнования. |
Физкультминутка для глаз «Пароходик» (1 мин) | Личностные: учиться позитивно относиться к своему здоровью, овладевать способами физического самосовершенствования.
| Просит посмотреть на экран и выполнить движения глазами за пароходиком. | Повторяют упражнения для снятия напряжения. Осуществляют профилактику утомления. |
Включение в систему знаний и повторений (5 мин)
| Познавательные: уметь осуществлять анализ объекта с выделением признаков, принимать и интерпретировать знаки, символы, сравнивать рисунки с содержанием текста. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывать мнение партнёра.
Познавательные: уметь выделять нужную информацию из текста, находить значения незнакомых слов в словаре. Уметь проводить аналогии между учебным материалом и собственным опытом, понимать и интерпретировать знаки и символы.
| Выполните самостоятельно задания, предложенные на СД к уроку «Буквы Ш ш. Звук [ ш] . Прочитайте тексты, выберите соответствующую картинку.
Дифференцированная работа. Учитель просит разбиться на три группы. Посмотрите на экран. Прочитайте стихотворение М. Яснова. 1. - Найдите схожие по звучанию слова в конце строк.
2. Прочитайте вопросительные предложения.
3. Задание повышенной сложности. Старуха Шапокляк украла гласные из слов, оставила только согласные. - Можно ли по ним восстановить слова? - Какое из данных слов есть в стихотворении? | Работают с электронным приложением самостоятельно, выполняют задания. Осмысленно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Определяют жанр литературного произведения. Соотносят с картинками. Работают в группах. 1. Находят рифмы: ша – шурша, в кашке – букашки, ша – шалаша. Правильно называют букву «Ш» (ша). Если неправильно назвать букву «Ш» (ше), то исчезнет рифма.
2. Читают с правильной интонацией. 3. Добавляют только гласные звуки и восстанавливают слова: шалаш(и), шиповник, Шапокляк, букашка, шишка, шоколадка.
|
Рефлексия учебной деятельности (2 мин) | Личностные: определять своё эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные: уметь осознанно строить речевое высказывание. Уметь прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
| Продолжите любое предложение: - На сегодняшнем уроке я узнал … - На этом уроке я похвалил бы себя за … - Сегодня я сумел … Подведение итога: – С какой буквой вы познакомились сегодня на уроке? Какой звук она обозначает? Назовите парный звук по звонкости – глухости. – Дайте характеристику этому звуку. – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Оцените себя. Спасибо за урок. | Дети выбирают предложение и продолжают.
Отвечают на вопросы.
Показывают смайлики: |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок чтения в 1 классе "Звук [ ш ]. Буквы «Ш, ш». Сравнение звуков[ ш] и[ ж]". | 54.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
Технологическая карта урока чтения
М. Горьковский филиал МБОУ Туголуковской СОШ
Горнова Надежда Васильевна.
Тема урока | Звук [ ш ]. Буквы «Ш, ш». Сравнение звуков[ ш] и[ ж]. |
Класс | 1 |
Тип урока | Открытие новых знаний. |
Цель урока | Создать условия для ознакомления учащихся со звуком [ш], буквой Шш; развития речи, логического мышления, памяти |
Планируемые результаты обучения | Учащиеся должны знать и уметь:
|
Предметные | Усваивают главные понятия курса русского языка (фонетические, лексические, грамматические), представляющие основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношения и функции. Характеризуют звук [ш]; распознают букву Шш на «ленте букв»; различают печатную и письменную, заглавную и строчную букву. Читают текст, соблюдая интонацию и знаки препинания; выполняют звуковой анализ слова; сравнивают звуки [ш] и [ж]; знакомятся с правописанием сочетаний жи–ши. |
Личностные | Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осваивают начальные формы самонаблюдения в процессе познавательной деятельности. Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – овладевают навыками смыслового чтения текстов, характеризуют звук [ш]. Коммуникативные: определяют общую цель совместной деятельности и пути ее достижения, умеют договариваться о распределении функций и ролей, осуществляют взаимный контроль, адекватно оценивают собственное поведение. |
Основные понятия | Твердый глухой согласный звук [ш], буквы « Ш,ш». Сравнение звуков [ш] и [ж]. Звуковой анализ слов. Правописание сочетаний ши–жи. |
Используемые педагогические технологии | Проблемно-поисковые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология дифференцированного обучения, деловая игра, ИКТ, использование ЭОР |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир, русский язык, технология |
Образовательные ресурсы | Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой (1 CD). «Лента букв», индивидуальные кассы букв, Л. Ф. Климанова. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. Материалы сайтов http://fcior.edu.ru/ |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Целеполагание и мотивация (1 мин) | Личностные: Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку. Регулятивные: самоорганизация и организация своего рабочего места. | Приветствует учащихся. – Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? (Да!) – Уже закончился урок? (Нет!) – Только начался урок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – Значит, можно садиться! Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Показывают смайлики, соответствующие их настроению: |
Актуализация опорных знаний (2мин) | Личностные: развитие познавательного интереса; формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов. Познавательные: актуализация изученных способов действия, достаточных для «открытия» новых знаний. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу | Показывает карточки со словами. Просит провести слого - звуковой анализ слов дятел, жираф. Учитель предлагает сделать вывод. Организация работы с ЭОР. Постановка учебной задачи. Речевая разминка. Учитель просит показать голосом: – Как жужжит шмель? – Как шипит змея? – Как шипит гусь? – Какой новый звук вы произнесли? – Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока. | Осуществляют слого-звуковой анализ слов. Выделяют в словах слоги, распознают в них звуки и характеризуют их. Различают твердые и мягкие согласные звуки. Сравнивают звуки. На основе слого-звукового анализа делают вывод вместе с учителем. Работа с ЭОР http://www.fcior.edu.ru/card/23654/glasnye-posle-shipyashih.html (интерактивное задание) Гласные после шипящихДети произносят: Ж-ж-ж Ш-ш-ш Ш-ш-ш [ш] Формулируют учебную задачу под руководством учителя Звук [ ш] . Буква Ш. |
Фиксирование затруднения (9 мин) | Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения с учётом характера сделанных ошибок; сравнивать свой ответ с ответом одноклассников. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания по теме урока, получать нужную информацию, задавать вопросы. Познавательные: Ориентирование в условных обозначениях. Умение читать вслух плавно по слогам и целыми словами. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения. | Характеристика звука [ ш]. Найдите в словах звук [ш]. Учитель показывает картинки с изображением предметов (шляпа, шкаф, рубашка, шапка, камыш, лягушка, груша, шалаш). 2. Составьте звуковые схемы слов: лягушка, шкаф, груша. Произнесите звук. - Какой он: гласный или согласный? - Если оглушим звук [ ж], то какой услышим звук? Глухой или звонкий? Твёрдый или мягкий? Учитель вывешивает буквы Ш, ш. - Почему звук один, а букв две? Выставляет карточку с буквой Ш на ленту букв. Что заметили? 3. Организация работы с ЭОР. -Буква Ш особенная. Познакомьтесь с её особенностями 4. Работа по учебнику. Стр. 48. Чтение слогов и слов. – Прочитайте слоги. – Прочитайте столбики слов. Читайте внимательно. 5. Смоделируйте букву Ш из палочек и пластилина. - На что похожа буква? Г. Виеру Шура сено ворошил, – А поэт Светик из произведения Н. Н. Носова «Незнайка в солнечном городе» написал вот эти стихи: Когда у расчески три зуба осталось, – Поэт А. Шибаев увидел букву Ш вот так: Посмотри на букву Ш – В. Степанов Шагает кошка не спеша, Коготки как буква Ш… Шустро мышь под печку – Шасть! Как бы в лапы не попасть. 6. Откройте прописи. Обведите букву Ш по контуру, напечатайте большую букву Ш и маленькую букву ш (по строчке). | Произносят слова, находят звук [ш]. Указывают, где стоит звук (в начале слова, в середине, в конце). Работают в паре. Составляют звуковые схемы. Дают характеристику звука [ш]. Отвечают на вопросы учителя. Парные согласные Ж – Ш. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a391b-0a01-0180-0192-7ba118a4fca1/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BMA_138%5D.swf (интерактивный материал) Друзья и враги. Читают в разных режимах: громко, тихо, в разбивку. Хоровое чтение. Дети отвечают. (Буквами ж – ш.) А во втором - (Буквами ш – с.) Моделируют букву. Правильно произносят букву Ш (ша), и звук «Ш». Находят букву Шш на «ленте букв». Высказывают свои предположения. На вилы, расчёску, на Е, Ё (если повернуть), на лапку кошки. Обводят по контуру буквы. Печатают. |
Выявление места и причины затруднения (6 мин) | Познавательные: Умение читать плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения. Коммуникативные: уметь высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра, владеть диалогической формой речи. | 1. – Прочитайте слова с новой буквой Шш. – Что объединяет все эти слова? – Как выглядит каждый головной убор? 2. Работа с текстом. Откройте учебники на стр. 48. Прочитайте текст «История одной шляпы». – Прочитайте, что означает слово «шапокляк»? – Что нового для себя вы узнали? 3. Работа с пословицей. Почему такая пословица размещена на нашей странице? Поспешишь – людей насмешишь. Объясните значение пословицы. | Правильно читают слова с новой буквой. Подводят перечисленные слова под одно понятие. (Головные уборы). Характеризуют объекты по внешним признакам. Описывают внешний вид головных уборов. Открывают учебники на стр. 48. Осмысленно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Читают пословицу, отвечают на вопрос учителя. Объясняют значение. |
Физкультминутка (1 мин) | Личностные: уметь применять правила охраны своего здоровья | Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь, В школу к знаниям стремясь. | Используют речь для регуляции своих действий. Придерживаются правильного режима дня, активно участвуют в физкультминутке. Ориентируются на здоровый образ жизни |
Построение проекта выхода из затруднения (5 мин) | Познавательные: Сравнение слов, нахождение закономерности, использование простейших приёмов анализа, умение устанавливать аналогии. Коммуникативные: формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности. Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. | 1. Игра. Стр. 49. Объясняет правила игры. 2. Выразительно прочитайте стихотворения М. Бородицкой и Э. Мошковской.
3. Прочитайте пары слов. Ответьте на вопросы: - Чем похожи слова? - Чем слова отличаются? – Сравните звуки [ж] и [ш]. 4.Организация работы с ЭОР 5. Дидактическое упражнение. Правописание буквосочетаний жи–ши. (Учебник, с. 49). – Прочитайте слова, вставляя вместо точек нужную букву. – Какую букву вы вставили во все слова? Какое правило можете сформулировать? 6. Ребус. МЫШКА 3 4 5 1 2 | Принимают участие в игре. Соблюдают правила. Правильно читают вопросительные и восклицательные предложения. Сравнивают слова и звуки, характеризуют звуки, находят сходство и различия. Работа с ЭОР http://www.fcior.edu.ru/card/23817/glasnye-posle-shipyashih.html (интерактивное задание) Гласные после шипящихЧитают слова, вставляют вместо точек букву и. В ходе выполнения упражнения формулируют правило о правописании сочетаний жи–ши: – Жи–ши пиши с буквой и. Отгадывают ребус. МЫШКА - КАМЫШ |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (3 мин) | Познавательные: знать, чем отличается буква от звука; выделять существенную информацию. Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение и позицию. | Поработайте в парах. Прочитайте скороговорки друг другу. - Какая буква повторяется почти в каждом слове? - А какой звук? Произнесите скороговорки несколько раз, не заглядывая в книгу. - Для чего нужны скороговорки? Игры со словами «Слова из слова». Знакомит с правилами игры. | Работают в парах. Читают скороговорки. Заучивают наизусть. Быстро произносят скороговорку, четко проговаривают слова. Тренируют речевой аппарат и учатся правильно произносить звук. Развивают речь. Образуют новые слова из слова в ходе соревнования. |
Физкультминутка для глаз «Пароходик» (1 мин) | Личностные: учиться позитивно относиться к своему здоровью, овладевать способами физического самосовершенствования. | Просит посмотреть на экран и выполнить движения глазами за пароходиком. | Повторяют упражнения для снятия напряжения. Осуществляют профилактику утомления. |
Включение в систему знаний и повторений (5 мин) | Познавательные: уметь осуществлять анализ объекта с выделением признаков, принимать и интерпретировать знаки, символы, сравнивать рисунки с содержанием текста. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывать мнение партнёра. Познавательные: уметь выделять нужную информацию из текста, находить значения незнакомых слов в словаре. Уметь проводить аналогии между учебным материалом и собственным опытом, понимать и интерпретировать знаки и символы. | Выполните самостоятельно задания, предложенные на СД к уроку «Буквы Ш ш. Звук [ ш] . Прочитайте тексты, выберите соответствующую картинку. Дифференцированная работа. Учитель просит разбиться на три группы. Посмотрите на экран. Прочитайте стихотворение М. Яснова. 1. - Найдите схожие по звучанию слова в конце строк. 2. Прочитайте вопросительные предложения. 3. Задание повышенной сложности. Старуха Шапокляк украла гласные из слов, оставила только согласные. - Можно ли по ним восстановить слова? - Какое из данных слов есть в стихотворении? | Работают с электронным приложением самостоятельно, выполняют задания. Осмысленно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Определяют жанр литературного произведения. Соотносят с картинками. Работают в группах. 1. Находят рифмы: ша – шурша, в кашке – букашки, ша – шалаша. Правильно называют букву «Ш» (ша). Если неправильно назвать букву «Ш» (ше), то исчезнет рифма. 2. Читают с правильной интонацией. 3. Добавляют только гласные звуки и восстанавливают слова: шалаш(и), шиповник, Шапокляк, букашка, шишка, шоколадка. |
Рефлексия учебной деятельности (2 мин) | Личностные: определять своё эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные: уметь осознанно строить речевое высказывание. Уметь прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Продолжите любое предложение: - На сегодняшнем уроке я узнал … - На этом уроке я похвалил бы себя за … - Сегодня я сумел … Подведение итога: – С какой буквой вы познакомились сегодня на уроке? Какой звук она обозначает? Назовите парный звук по звонкости – глухости. – Дайте характеристику этому звуку. – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Оцените себя. Спасибо за урок. | Дети выбирают предложение и продолжают. Отвечают на вопросы. Показывают смайлики: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект областной инновационной деятеьности "Формирование ЗОЖ участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
Проблема здоровья подрастающего поколения – одна из важнейших в обществе на сегодня. В связи с этим педагогический коллектив пытается определить роль школы в поддержании, сохранении и укреплении...
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".
Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...
Групповая работа в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС НОО.
Реализация требований ФГОС НОО. Использование групповых технологий в образовательном процессе в начальной школе....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГОСОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХРЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Введение новых ФГОС и связанные с ними изменения в системе школьного образования ...
Обобщение педагогического опыта по теме "«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?»....
«Компетентностный подход: новые роли участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
Выступление на педагогическом совете....
Взаимное обучение как способ повышения эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
Я.А. Коменский в своем труде «Великая дидактика» обращал внимание на то, что «все, что усвоено, в свою очередь должно быть передаваемо другим и для других. Как можно больше спрашивать, спрошенное - у...