КТП по литературному чтению 2 класс УМК Перспектива.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса на основе УМК Перспектива в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_chteniyu_2-v_klass.docx | 42.6 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (название темы) | Кол-во часов | Дата | Материально – техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия. | |
план | факт | |||||
ВВОДНЫЙ УРОК — 1 час | ||||||
1 | Знакомство с системой условных обозначений. | 1 | 01.09. | Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I. | ||
ЛЮБИТЕ КНИГУ — 9 часов | ||||||
2 | Вводный урок. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация. | 1 | 03.09. | Литературное чтение. | Познавательные умения: определять значение и смысл новых слов и понятий; — осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение; — определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение; — составлять пословицу о книге и объяснять её смысл; — использовать приобретённые умения в презентации прочи танного произведения. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять задание по плану; — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение; — адекватно использовать речевые средства для представле ния результата работы. | |
3 | Ю. Энтин «Слово про слово», В. Боков «Книга-учитель...» | 1 | 04.09. | Учебник, тетрадь | ||
4 | Г. Ладонщиков «Лучший друг». Пословицы о книге. М. Горький о книгах. | 1 | 05.09. | Учебник, тетрадь | ||
5 | Книги из далёкого прошлого. | 1 | 08.09. | Репродукция картины В.Васнецова «Святой Нестор-летописец». Книга Н.Кончаловской «Наша древняя столица». | ||
6 | Н. Кончаловская «В монастырской келье...» | 1 | 10.09. | Учебник, тетрадь | ||
7 | Мы идём в библиотеку. Энциклопедии. Справочная литература. | 1 | 11.09. | Книги-справочники, книги-энциклопедии. | ||
8 | Мои любимые художники-иллюстраторы: В. Лебедев, А. Пахомов, Е. Чарушин. | 1 | 12.09. | |||
9 | Самостоятельное чтение. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». Главная мысль произведения. | 1 | 15.09. | Учебник, тетрадь | ||
10 | Семейное чтение. Пословицы и поговорки о добре. | 1 | 17.09. | Учебник, тетрадь | ||
КРАСКИ ОСЕНИ — 13 часов | ||||||
11 | Вводный урок. Основные понятия раздела: сравнения, сборник. | 1 | 18.09. | Учебник, тетрадь | Познавательные умения: — определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мне ние; — сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение; — определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосно вывать своё мнение; — определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение; — использовать разные источники информации для выполнения учебного задания; — анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику; — использовать приобретённые знания при составлении полез ных советов «Как подготовиться к школьному празднику „Осе нины“». Регулятивные умения: — выполнять учебное действие по плану; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | |
12 | Осень в художественном произведении А. Пушкина, С. Аксакова. | 1 | 19.09. | Учебник, тетрадь | ||
13 | Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи. | 1 | 22.09. | Учебник, тетрадь | ||
14 | Стихи А. Майкова, С. Есенина. Эпитет и сравнения-средства художественной выразительности. | 1 | 24.09. | Учебник, тетрадь | ||
15 | Стихи И. Токмаковой, А. Плещеева. Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. | 1 | 25.09. | Учебник, тетрадь | ||
16 | Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. | 1 | 26.09. | Учебник, тетрадь | ||
17 | Народные приметы. Осенние загадки. | 1 | 29.09. | Учебник, тетрадь | ||
18 | Мы идём в библиотеку. Сборники стихов и рассказов о природе. | 1 | 01.10. | Учебник, тетрадь | ||
19 | Самостоятельное чтение. «Цвета осени» С. Маршак. «Сентябрь». «Октябрь». Л. Яхнин. «Осень в лесу». Н. Сладков «Сентябрь» | 1 | 02.10 | Учебник, тетрадь | ||
20 | Семейное чтение. С. Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии. | 1 | 03.10. | Учебник, тетрадь | ||
21 | Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». | 1 | 06.10. | Учебник, тетрадь | ||
22 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | 08.10. | Книги с произведениями об осени. Фотографии с осенним пейзажем. Иллюстрации к произведениям об осени. | ||
23 | Контрольная работа по разделу. | 1 | 09.10 | |||
МИР НАРОДНОЙ СКАЗКИ — 16 часов | ||||||
24 | Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. | 1 | 10.10 | Книги с русскими народными сказками | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; — определять виды народных сказок и обосновывать своё мне$ ние; — определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; — определять структуру сказки и обосновывать своё мнение; — формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; — использовать приобретённые знания и умения при сочи нении собственной сказки. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие по плану; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудниче ству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | |
25 | Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль. | 1 | 13.10. | Учебник, тетрадь | ||
26 | Русская народная сказка «Заячья избушка». Рассказывание сказки по серии иллюстраций. | 1 | 15.10. | Учебник, тетрадь | ||
27 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Рассказывание сказки на основе картинного плана. | 1 | 16.10. | Учебник, тетрадь | ||
28 | Корякская сказка «Хитрая сказка». Сравнение героев сказок. | 1 | 17.10. | Учебник, тетрадь | ||
29 | Русская народная сказка «Зимовье зверей». Чтение сказки по ролям. | 1 | 20.10. | Учебник, тетрадь | ||
30 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки. | 1 | 22.10. | Учебник, тетрадь | ||
31 | Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок. | 1 | 23.10. | Учебник, тетрадь | ||
32 | Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки. | 1 | 24.10. | Учебник, тетрадь | ||
33 | Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ». Главная мысль сказки. | 1 | 27.10 | Книги-сборники сказок разных народов России | ||
34 | Семейное чтение. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Анализ сказки. | 1 | 29.10. | Учебник, тетрадь | ||
35 | Нанайская сказка «Айога». Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий. | 1 | 30.10. | Учебник, тетрадь | ||
36 | Наш театр. «Лиса и журавль». Инсценирование сказки. | 1 | 31.10 | Учебник, тетрадь. Книги со сказками. Билеты в театр. | ||
37 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | 10.11 | Учебник, тетрадь | ||
38 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описания лисы на основе опорных слов. | 1 | 12.11. | Учебник, тетрадь | ||
39 | Контрольная работа по разделу. | 1 | 13.11. | |||
ВЕСЁЛЫЙ ХОРОВОД -10 часов | ||||||
40 | Вводный урок. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. | 1 | 14.11. | Учебник, тетрадь | Познавательные умения: — определять отличительные признаки малых жанров устного народно го творчества и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения фольклора разных жанров; — отвечать на поставленные вопросы; — создавать свой текст любого малого жанра устного народного творче! ства, используя аналогию; — использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод». Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебно! го задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | |
41 | Б. Кустодиев «Масленица». Устное сочинение по картине. | 1 | 17.11. | Книги с произведениями устного народного творчества. Репродукция с картины Б. Кустодиева «Масленица» | ||
42 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. | 1 | 19.11. | Книги с произведениями устного народного творчества. | ||
43 | Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. | 1 | 20.11. | Учебник, тетрадь | ||
44 | Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей. | 1 | 21.11. | Учебник, тетрадь | ||
45 | Самостоятельное чтение. Д. Хармс «Весёлый старичок», «Небывальщина» | 1 | 24.11. | Книги с произведениями устного народного творчества. | ||
46 | Семейное чтение. К. Чуковский «Путаница», «Небылица». | 1 | 26.11. | Учебник, тетрадь | ||
47 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | 27.11. | Учебник, тетрадь. Книги с произведениями устного народного творчества. | ||
48-49 | Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод». | 2 | 28.11. 01.12. | Учебник, тетрадь | ||
МЫ — ДРУЗЬЯ — 10 часов | ||||||
50 | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. | 1 | 03.12. | В.Даль. «Пословицы русского народа». | Познавательные умения: — определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать своё мнение; — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; — подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор; — сопоставлять героев разных произведений; — использовать приобретённые знания и умения для составле ния правил дружеских отношений. Регулятивные умения: — планировать и выполнять задание в соответствии с целью; — работать с текстом произведения, используя алгоритм; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание произведе$ ния, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. | |
51 | Стихи о дружбе. М. Пляцковский «Настоящий друг». В. Орлов «Настоящий друг» | 1 | 04.12. | Учебник, тетрадь | ||
52 | Сочинение на основе рисунков. | 1 | 05.12. | Учебник, тетрадь | ||
53 | Н. Носов «На горке». Подробный пересказ от имени героя. | 1 | 08.12. | Книги Н.Носова | ||
54 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | 1 | 10.12. | Учебник, тетрадь | ||
55 | Самостоятельное чтение. С. Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль. | 1 | 11.12. | Учебник, тетрадь | ||
56 | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Обсуждение проблемы «Как найти себе друзей». | 1 | 12.12. | Книга Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Книга Эзопа «Басни». Книга И.А.Крылова «Басни». | ||
57 | Семейное чтение. А. Гайдар «Чук и Гек». Обсуждение содержания рассказа. | 1 | 15.12. | |||
58 | Наш театр. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». Инсценирование. | 1 | 17.12. | Книга И.А.Крылова «Басни». | ||
59 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | 18.12. | Учебник, тетрадь | ||
ЗДРАВСТВУЙ, МАТУШКА-ЗИМА — 11 часов | ||||||
60 | Вводный урок. Основные понятия раздела: выразительное чтение. | 1 | 19.12. | Учебник, тетрадь | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; — определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение; — определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для подготовки твор ческого сюрприза. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного за дания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывания, используя новые термины; — представлять собственное мнение и позицию; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | |
61 | Проект. Готовимся к новогоднему празднику. | 1 | 22.12. | Книги со стихами, песнями, играми, конкурсами. | ||
62 | Лирические стихотворения о зиме А. Пушкина, Ф. Тютчева, С. Есенина. Эпитет, сравнение. | 1 | 24.12. | Книги со стихами русских поэтов о зиме. | ||
63 | Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный «Рождественское», К. Феофанов «Ещё те звёзды не погасли». | 1 | 25.12. | Учебник, тетрадь | ||
64 | К. Бальмонт «К зиме». Выразительное чтение. | 1 | 26.12. | книги со стихами русских поэтов о зиме. | ||
65 | С. Маршак «Декабрь». Олицетворение. | 1 | 12.01. | Учебник, тетрадь | ||
66 | А. Барто «Дело было в январе...» Сказочное в лирическом стихотворении. | 1 | 14.01. | Учебник, тетрадь | ||
67 | С. Дрожжин «Улицей гуляет...» Выразительное чтение. | 1 | 15.01. | Учебник, тетрадь | ||
68 | Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. | 1 | 16.01. | Книги с загадками. | ||
69 | Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается... | 1 | 19.01. | Учебник, тетрадь | ||
70 | Контрольная работа по разделу. | 1 | 21.01. | |||
ЧУДЕСА СЛУЧАЮТСЯ — 16 часов | ||||||
71 | Вводный урок. Основные понятия раздела: литературная сказка. | 1 | 22.01. | Учебник, тетрадь | Познавательные умения: — определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; — сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение; — определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание иллюстраций к сказке; — использовать приобретённые знания и умения для создания сло весного портрета литературного героя для викторины. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание по алгоритму; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебно% го задания. Коммуникативные умения: — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | |
72 | Мои любимые писатели. Сказки А.С. Пушкина. | 1 | 23.01. | А.С.Пушкин «Сказки». Учебник, тетрадь | ||
73 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности литературной сказки. | 1 | 26.01. | А.С.Пушкин «Сказки». | ||
74 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чему учит сказка? | 1 | 28.01. | Учебник, тетрадь | ||
75 | Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Выставка книг. | 1 | 29.01. | Книга Д.Н.Мамина-Сибиряка «Алёнушкины сказки». | ||
76 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца -длинные уши...». Герои сказки. | 1 | 30.01. | Учебник, тетрадь | ||
77 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца -длинные уши...». Чему учит сказка? | 1 | 02.02. | Учебник, тетрадь | ||
78 | Дж. Харрис «Братец Лис и братец Кролик». Особенности литературной сказки. | 1 | 04.02. | Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса» | ||
79 | Д. Мамин-Сибиряк, Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. | 1 | 05.02. | Учебник, тетрадь | ||
80 | Э. Распэ. Из книги «Приключения барона Мюнхаузена». Особенности литературной сказки. | 1 | 06.02. | . Книга Э.Распе «Приключения барона Мюнхгаузена» | ||
81 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | 1 | 09.02. | Сказки Ш.Перро, С.Козловского («Ёжик в тумане») К.Чуковского | ||
82 | Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского. | 1 | 11.02. | Книги К.И.Чуковского | ||
83 | Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона» | 1 | 12.02. | Книги К.И.Чуковского | ||
84 | Семейное чтение Л. Толстой «Два брата». | 1 | 13.02. | Учебник, тетрадь | ||
85 | Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце». | 1 | 16.02. | Учебник, тетрадь | ||
86 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа. | 1 | 18.02. | Учебник, тетрадь | ||
ВЕСНА, ВЕСНА! И ВСЁ ЕЙ РАДО! - 11 часов | ||||||
87 | Вводный урок. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. | 1 | 19.02. | Учебник, тетрадь | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение; — определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение; — определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение; — определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание репродукции, иллюстрации; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывания, используя новые термины; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | |
88 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится...». Приём контраста в лирическом стихотворении. | 1 | 20.02. | Книги А.Чехова, Ф.Тютчева, А.Барто, А.Фета с произведениями о весне | ||
89 | Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова. | 1 | 23.02. | Книги Э.Шима, А.Плещеева, А.Майкова, Л.Яхнина, Ф.Тютчева, И.Токмаковой | ||
90 | Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. | 1 | 25.02. | Учебник, тетрадь | ||
91 | Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. | 1 | 26.02. | Учебник, тетрадь | ||
92 | Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, И. Токмакова, Саша Чёрный. | 1 | 27.02. | Учебник, тетрадь | ||
93 | Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна». | 1 | 01.03. | Репродукция картины И.Левитана «Ранняя весна». | ||
94 | Семейное чтение. А. Майков «Христос воскрес!» К. Крыжицкий «Ранняя весна» | 1 | 03.03. | Учебник, тетрадь | ||
95 | Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев» | 1 | 04.03. | Учебник, тетрадь | ||
96 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | 05.03. | Учебник, тетрадь | ||
97 | Контрольная работа. | 1 | 08.03. | |||
МОИ САМЫЕ БЛИЗКИЕ И ДОРОГИЕ — 8 часов | ||||||
98 | Вводный урок. Основные нравственные понятия: семья, согласие, ответственность. | 1 | 10.03. | Учебник, тетрадь | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; — определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение; — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мне ние; — соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при вы полнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | |
99 | Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б. Заходер. | 1 | 11.03. | Учебник, тетрадь | ||
100 | А. Барто «Перед сном», Р. Сеф «Если ты ужасно гордый...», «Рассказ о маме», Дж. Родари «Кто командует?» | 1 | 12.03. | Учебник, тетрадь | ||
101 | Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме. | 1 | 15.03. | Учебник, тетрадь | ||
102 | Самостоятельное чтение. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Разгром». Б. Заходер «Никто». | 1 | 17.03. | Учебник, тетрадь | ||
103 | Семейное чтение Л. Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек». | 1 | 18.03. | Учебник, тетрадь | ||
104 | Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». | 1 | 19.03. | Книги с рассказами Е.Пермяка | ||
105 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | 31.03. | Учебник, тетрадь | ||
ЛЮБЛЮ ВСЁ ЖИВОЕ — 16 часов | ||||||
106 | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, переживание. | 1 | 01.04. | Учебник, тетрадь | Познавательные умения: — определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение; — определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение; — определять особенности научнопознавательного и художественного тек стов и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание научнопознавательного и художественного тек стов и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации; — определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении текста (на Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по алгоритму; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывания, используя новые термины; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельно | |
107 | Саша Чёрный «Жеребёнок». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | 02.04. | Книги С.Михалкова. Книги Саши Чёрного | ||
108 | С. Михалков «Мой щенок». Дополнение содержания текста. | 1 | 05.04. | Учебник, тетрадь | ||
109 | Г. Снегирёв «Отважный пингвинёнок». Поступки героев. | 1 | 07.04. | Книги Г.Снегирёва. Книги М. Пришвина. | ||
110 | М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана. | 1 | 08.04. | Учебник, тетрадь | ||
111 | Е. Чарушин «Страшны рассказ». Составление плана по опорным словам. | 1 | 09.04. | Учебник, тетрадь | ||
112 | Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Н. Рубцов «Про зайца». | 1 | 12.04. | Детская энциклопедия «Я познаю мир» | ||
113 | Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов «С фотоаппаратом». | 1 | 14.04. | Учебник, тетрадь | ||
114 | Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки. | 1 | 15.04. | Книги В.Бианки «Рассказы и сказки о животных», «Лесные домики». | ||
115 | Мои любимые писатели. В Бианки «Хитрый лис и умная уточка». Составление плана по опорным словам. | 1 | 16.04. | Учебник, тетрадь | ||
116 | Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа по серии картинок. | 1 | 19.04. | Книги Н.Сладкова | ||
117 | Семейное чтение. В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?» | 1 | 21.04. | Учебник, тетрадь | ||
118 | Г. Снегирёв «Куда улетают птицы на зиму?» Постановка вопросов к тексту. | 1 | 22.04. | Учебник, тетрадь | ||
119 | Наш театр. В. Бианки «Лесной колобок-колючий бок». | 1 | 23.04. | Учебник, тетрадь | ||
120 | Шутки-минутки. В. Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза». | 1 | 26.04. | Учебник, тетрадь | ||
121 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа. | 1 | 28.04. | |||
ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА — 15 часов | ||||||
122 | Вводный урок. Основные нравственные понятия: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие. | 1 | 29.04. | В.Даль «Пословицы русского народа» | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение; — определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение; — определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; — соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для оформления совета Ване и Домовёнку и составления рассказа о добром поступке. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание, используя правило мудрости; — осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; — адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога. | |
123 | Какие дела самые важные. С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах». | 1 | 30.04. | Учебник, тетрадь | ||
124 | Л. Яхнин «Пятое время года», «Силачи». Заголовок. | 1 | 03.05. | Учебник, тетрадь | ||
125 | В. Осеева «Просто старушка». Смысл заголовка. | 1 | 05.05. | Учебник, тетрадь | ||
126 | Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим «Не смей!» | 1 | 06.05. | Учебник, тетрадь | ||
127 | А. Гайдар «Совесть». Е. Григорьева «Во мне сидит два голоса». В. Осеева «Три товарища». | 1 | 07.05. | Учебник, тетрадь | ||
128 | Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». | 1 | 10.05. | Учебник, тетрадь | ||
129 | И. Пивоварова «Сочинение». | 1 | 12.05. | Учебник, тетрадь | ||
130 | Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». | 1 | 13.05. | Учебник, тетрадь | ||
131 | Мы идём в библиотеку. Рассказы Н. Носова. | 1 | 14.05. | Учебник, тетрадь | ||
132 | Самостоятельное чтение Н. Носов «Затейники». Подбор заголовка. | 1 | 17.05. | Учебник, тетрадь | ||
133 | Н. Носов «Фантазёры». Чтение по ролям. | 1 | 19.05. | |||
134 | Семейное чтение. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Смысл басни. | 1 | 20.05. | Учебник, тетрадь | ||
135 | Наш театр. С. Михалков «Не стоит благодарности». | 1 | 21.05. | Учебник, тетрадь | ||
136 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа. | 1 | 24.05. | |||
Итого контрольных работ за год 7. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по УМК "Перспектива" 1 класс, автор учебника Л.Ф. Климанова
Данный урок был разработан мной и показан в рамках программы "Социальное партнерство" для воспитателей и детей МБДОУ "Колосок №8"...
Урок для 3 класса по литературному чтению по программе "Перспектива Паустовский К. "Барсучий нос"
Урок литературного чтения по теме: К. Паустовский "Барсучий нос"...
Презентация к обобщающему уроку «Истоки литературного творчества» по литературному чтению по программе "Перспектива" 4 класс
Игра - презентация по литературному чтениию к разделу «Истоки литературного творчества»...
Презентация к обобщающему уроку «О родине, о подвигах, о славе» по литературному чтению по программе "Перспектива" 4 класс
Презентация к обобщающему уроку «О родине, о подвигах, о славе» по литературному чтению по программе "Перспектива" 4 класс...
Карточка для групповой работы к обобщающему уроку «О родине, о подвигах, о славе» по литературному чтению по программе "Перспектива" 4 класс
Карточка для групповой работы к обобщающему уроку «О родине, о подвигах, о славе» по литературному чтению по программе "Перспектива" 4 класс...
Итоговый тест по 1 части литературное чтение по программе Перспектива 4 класс
Презентация составлена в виде теста...
Презентация к уроку "Литературное чтение" по программе "Перспектива" 2-й класс
Презентация к уроку Литературное чтение 2-й класс. Знакомство с произведениями народного творчества посредством Презентации.Ознакомление с нанайской сказкой "Кукушка"....