КТП по литературному чтению 2 класс УМК Перспектива.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Логвиненко Татьяна Александровна

Календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса на основе УМК Перспектива в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_chteniyu_2-v_klass.docx42.6 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Содержание (название темы)

Кол-во

часов

Дата

Материально – техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.

план

факт

ВВОДНЫЙ УРОК — 1 час

1

Знакомство с системой условных обозначений.

1

01.09.

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

ЛЮБИТЕ КНИГУ — 9 часов

2

Вводный урок. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация.

1

03.09.

Литературное чтение.
Книги, прочитанные учащимися летом.

Познавательные умения:

 определять значение и смысл новых слов и понятий;

— осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

— определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение;

— составлять пословицу о книге и объяснять её смысл;

— использовать приобретённые умения в презентации прочи танного произведения.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять задание по плану;

— осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении

учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение;

— адекватно использовать речевые средства для представле ния результата работы.

3

Ю. Энтин «Слово про слово», В. Боков «Книга-учитель...»

1

04.09.

Учебник, тетрадь

4

Г. Ладонщиков «Лучший друг». Пословицы о книге. М. Горький о книгах.

1

05.09.

Учебник, тетрадь

5

Книги из далёкого прошлого.

1

08.09.

Репродукция картины В.Васнецова «Святой Нестор-летописец». Книга Н.Кончаловской «Наша древняя столица».

6

Н. Кончаловская «В монастырской келье...»

1

10.09.

Учебник, тетрадь

7

Мы идём в библиотеку. Энциклопедии. Справочная литература.

1

11.09.

Книги-справочники, книги-энциклопедии.

8

Мои любимые художники-иллюстраторы: В. Лебедев, А. Пахомов, Е. Чарушин.

1

12.09.

9

Самостоятельное чтение. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». Главная мысль произведения.

1

15.09.

Учебник, тетрадь

10

Семейное чтение. Пословицы и поговорки о добре.

1

17.09.

Учебник, тетрадь

КРАСКИ ОСЕНИ — 13 часов

11

Вводный урок. Основные понятия раздела: сравнения, сборник.

1

18.09.

Учебник, тетрадь

Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мне ние;

— сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение;

— определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосно вывать своё мнение;

— определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение;

— использовать разные источники информации для выполнения учебного задания;

— анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику;

— использовать приобретённые знания при составлении полез ных советов «Как подготовиться к школьному празднику „Осе нины“».

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

12

Осень в художественном произведении А. Пушкина, С. Аксакова.

1

19.09.

Учебник, тетрадь

13

Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи.

1

22.09.

Учебник, тетрадь

14

Стихи А. Майкова, С. Есенина. Эпитет и сравнения-средства художественной выразительности.

1

24.09.

Учебник, тетрадь

15

Стихи И. Токмаковой, А. Плещеева. Повтор как одно из основных средств художественной выразительности.

1

25.09.

Учебник, тетрадь

16

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки.

1

26.09.

Учебник, тетрадь

17

Народные приметы. Осенние загадки.

1

29.09.

Учебник, тетрадь

18

Мы идём в библиотеку. Сборники стихов и рассказов о природе.

1

01.10.

Учебник, тетрадь

19

Самостоятельное чтение. «Цвета осени» С. Маршак. «Сентябрь». «Октябрь». Л. Яхнин. «Осень в лесу». Н. Сладков «Сентябрь»

1

02.10

Учебник, тетрадь

20

Семейное чтение. С. Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии.

1

03.10.

Учебник, тетрадь

21

Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень».

1

06.10.

Учебник, тетрадь

22

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

08.10.

Книги с произведениями об осени. Фотографии с осенним пейзажем. Иллюстрации к произведениям об осени.

23

Контрольная работа по разделу.

1

09.10

МИР НАРОДНОЙ СКАЗКИ — 16 часов

24

Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел.

1

10.10

Книги с русскими народными сказками

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— определять виды народных сказок и обосновывать своё мне$ ние;

— определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

— определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

— использовать приобретённые знания и умения при сочи нении собственной сказки.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудниче ству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

25

Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль.

1

13.10.

Учебник, тетрадь

26

Русская народная сказка «Заячья избушка». Рассказывание сказки по серии иллюстраций.

1

15.10.

Учебник, тетрадь

27

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Рассказывание сказки на основе картинного плана.

1

16.10.

Учебник, тетрадь

28

Корякская сказка «Хитрая сказка». Сравнение героев сказок.

1

17.10.

Учебник, тетрадь

29

Русская народная сказка «Зимовье зверей». Чтение сказки по ролям.

1

20.10.

Учебник, тетрадь

30

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки.

1

22.10.

Учебник, тетрадь

31

Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок.

1

23.10.

Учебник, тетрадь

32

Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки.

1

24.10.

Учебник, тетрадь

33

Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ». Главная мысль сказки.

1

27.10

Книги-сборники сказок разных народов России

34

Семейное чтение. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Анализ сказки.

1

29.10.

Учебник, тетрадь

35

Нанайская сказка «Айога». Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий.

1

30.10.

Учебник, тетрадь

36

Наш театр. «Лиса и журавль». Инсценирование сказки.

1

31.10

Учебник, тетрадь. Книги со сказками. Билеты в театр.

37

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

10.11

Учебник, тетрадь

38

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описания лисы на основе опорных слов.

1

12.11.

Учебник, тетрадь

39

Контрольная работа по разделу.

1

13.11.

ВЕСЁЛЫЙ ХОРОВОД -10 часов

40

Вводный урок. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.

1

14.11.

Учебник, тетрадь

Познавательные умения:

— определять отличительные признаки малых жанров устного народно го творчества и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения фольклора разных жанров;

— отвечать на поставленные вопросы;

— создавать свой текст любого малого жанра устного народного творче! ства, используя аналогию;

— использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод».

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебно! го задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

41

Б. Кустодиев «Масленица». Устное сочинение по картине.

1

17.11.

Книги с произведениями устного народного творчества. Репродукция с картины Б. Кустодиева «Масленица»

42

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.

1

19.11.

Книги с произведениями устного народного творчества.

43

Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи.

1

20.11.

Учебник, тетрадь

44

Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей.

1

21.11.

Учебник, тетрадь

45

Самостоятельное чтение. Д. Хармс «Весёлый старичок», «Небывальщина»

1

24.11.

Книги с произведениями устного народного творчества.

46

Семейное чтение. К. Чуковский «Путаница», «Небылица».

1

26.11.

Учебник, тетрадь

47

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

27.11.

Учебник, тетрадь. Книги с произведениями устного народного творчества.

48-49

Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод».

2

28.11.

01.12.

Учебник, тетрадь

МЫ — ДРУЗЬЯ — 10 часов

50

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе.

1

03.12.

В.Даль. «Пословицы русского народа».

Познавательные умения:

— определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать своё мнение;

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

— сопоставлять героев разных произведений;

— использовать приобретённые знания и умения для составле ния правил дружеских отношений.

Регулятивные умения:

— планировать и выполнять задание в соответствии с целью;

— работать с текстом произведения, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание произведе$ ния, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

51

Стихи о дружбе. М. Пляцковский «Настоящий друг». В. Орлов «Настоящий друг»

1

04.12.

Учебник, тетрадь

52

Сочинение на основе рисунков.

1

05.12.

Учебник, тетрадь

53

Н. Носов «На горке». Подробный пересказ от имени героя.

1

08.12.

Книги Н.Носова

54

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

1

10.12.

Учебник, тетрадь

55

Самостоятельное чтение. С. Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль.

1

11.12.

Учебник, тетрадь

56

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Обсуждение проблемы «Как найти себе друзей».

1

12.12.

Книга Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Книга Эзопа «Басни». Книга И.А.Крылова «Басни».

57

Семейное чтение. А. Гайдар «Чук и Гек». Обсуждение содержания рассказа.

1

15.12.

58

Наш театр. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». Инсценирование.

1

17.12.

Книга И.А.Крылова «Басни».

59

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

18.12.

Учебник, тетрадь

ЗДРАВСТВУЙ, МАТУШКА-ЗИМА — 11 часов

60

Вводный урок. Основные понятия раздела: выразительное чтение.

1

19.12.

Учебник, тетрадь

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;

— определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для подготовки твор ческого сюрприза.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного за дания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— представлять собственное мнение и позицию;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

61

Проект. Готовимся к новогоднему празднику.

1

22.12.

Книги со стихами, песнями, играми, конкурсами.

62

Лирические стихотворения о зиме А. Пушкина, Ф. Тютчева, С. Есенина. Эпитет, сравнение.

1

24.12.

Книги со стихами русских поэтов о зиме.

63

Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный «Рождественское», К. Феофанов  «Ещё те звёзды не погасли».

1

25.12.

Учебник, тетрадь

64

К. Бальмонт «К зиме». Выразительное чтение.

1

26.12.

книги со стихами русских поэтов о зиме.

65

С. Маршак «Декабрь». Олицетворение.

1

12.01.

Учебник, тетрадь

66

А. Барто «Дело было в январе...» Сказочное в лирическом стихотворении.

1

14.01.

Учебник, тетрадь

67

С. Дрожжин «Улицей гуляет...» Выразительное чтение.

1

15.01.

Учебник, тетрадь

68

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки.

1

16.01.

Книги с загадками.

69

Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается...

1

19.01.

Учебник, тетрадь

70

Контрольная работа по разделу.

1

21.01.

ЧУДЕСА СЛУЧАЮТСЯ — 16 часов

71

Вводный урок. Основные понятия раздела: литературная сказка.

1

22.01.

Учебник, тетрадь

Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

— сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание иллюстраций к сказке;

— использовать приобретённые знания и умения для создания сло весного портрета литературного героя для викторины.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебно% го задания.

Коммуникативные умения:

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

72

Мои любимые писатели. Сказки А.С. Пушкина.

1

23.01.

А.С.Пушкин «Сказки». Учебник, тетрадь

73

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности литературной сказки.

1

26.01.

А.С.Пушкин «Сказки».

74

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чему учит сказка?

1

28.01.

Учебник, тетрадь

75

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Выставка книг.

1

29.01.

Книга Д.Н.Мамина-Сибиряка «Алёнушкины сказки».

76

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца -длинные уши...». Герои сказки.

1

30.01.

Учебник, тетрадь

77

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца -длинные уши...». Чему учит сказка?

1

02.02.

Учебник, тетрадь

78

Дж. Харрис «Братец Лис и братец Кролик». Особенности литературной сказки.

1

04.02.

Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса»

79

Д. Мамин-Сибиряк, Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок.

1

05.02.

Учебник, тетрадь

80

Э. Распэ. Из книги «Приключения барона Мюнхаузена». Особенности литературной сказки.

1

06.02.

. Книга Э.Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»

81

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

1

09.02.

Сказки Ш.Перро, С.Козловского («Ёжик в тумане») К.Чуковского

82

Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского.

1

11.02.

Книги К.И.Чуковского

83

Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона»

1

12.02.

Книги К.И.Чуковского

84

Семейное чтение Л. Толстой «Два брата».

1

13.02.

Учебник, тетрадь

85

Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце».

1

16.02.

Учебник, тетрадь

86

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа.

1

18.02.

Учебник, тетрадь

ВЕСНА, ВЕСНА! И ВСЁ ЕЙ РАДО! - 11 часов

87

Вводный урок. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение.

1

19.02.

Учебник, тетрадь

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;

— определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение;

— определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание репродукции, иллюстрации;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

88

Ф. Тютчев «Зима недаром злится...». Приём контраста в лирическом стихотворении.

1

20.02.

Книги А.Чехова, Ф.Тютчева, А.Барто, А.Фета с произведениями о весне

89

Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова.

1

23.02.

Книги Э.Шима, А.Плещеева, А.Майкова, Л.Яхнина, Ф.Тютчева, И.Токмаковой

90

Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто.

1

25.02.

Учебник, тетрадь

91

Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне.

1

26.02.

Учебник, тетрадь

92

Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, И. Токмакова, Саша Чёрный.

1

27.02.

Учебник, тетрадь

93

Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна».

1

01.03.

Репродукция картины И.Левитана «Ранняя весна».

94

Семейное чтение. А. Майков «Христос воскрес!» К. Крыжицкий «Ранняя весна»

1

03.03.

Учебник, тетрадь

95

Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев»

1

04.03.

Учебник, тетрадь

96

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

05.03.

Учебник, тетрадь

97

Контрольная работа.

1

08.03.

МОИ САМЫЕ БЛИЗКИЕ И ДОРОГИЕ — 8 часов

98

Вводный урок. Основные нравственные понятия: семья, согласие, ответственность.

1

10.03.

Учебник, тетрадь

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение;

— описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мне ние;

— соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при вы полнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

99

Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б. Заходер.

1

11.03.

Учебник, тетрадь

100

А. Барто «Перед сном», Р. Сеф «Если ты ужасно гордый...», «Рассказ о маме», Дж. Родари «Кто командует?»

1

12.03.

Учебник, тетрадь

101

Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме.

1

15.03.

Учебник, тетрадь

102

Самостоятельное чтение. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Разгром». Б. Заходер «Никто».

1

17.03.

Учебник, тетрадь

103

Семейное чтение Л. Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек».

1

18.03.

Учебник, тетрадь

104

Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить».

1

19.03.

Книги с рассказами Е.Пермяка

105

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

31.03.

Учебник, тетрадь

ЛЮБЛЮ ВСЁ ЖИВОЕ — 16 часов

106

Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, переживание.

1

01.04.

Учебник, тетрадь

Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение;

— определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

— определять особенности научнопознавательного и художественного тек стов и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание научнопознавательного и художественного тек стов и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации;

— определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении текста (на
учно
познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие».

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельно

107

Саша Чёрный «Жеребёнок». Авторское отношение к изображаемому.

1

02.04.

Книги С.Михалкова. Книги Саши Чёрного

108

С. Михалков «Мой щенок». Дополнение содержания текста.

1

05.04.

Учебник, тетрадь

109

Г. Снегирёв «Отважный пингвинёнок». Поступки героев.

1

07.04.

Книги Г.Снегирёва. Книги М. Пришвина.

110

М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана.

1

08.04.

Учебник, тетрадь

111

Е. Чарушин «Страшны рассказ». Составление плана по опорным словам.

1

09.04.

Учебник, тетрадь

112

Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Н. Рубцов «Про зайца».

1

12.04.

Детская энциклопедия «Я познаю мир»

113

Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов «С фотоаппаратом».

1

14.04.

Учебник, тетрадь

114

Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.

1

15.04.

Книги В.Бианки «Рассказы и сказки о животных», «Лесные домики».

115

Мои любимые писатели. В Бианки «Хитрый лис и умная уточка». Составление плана по опорным словам.

1

16.04.

Учебник, тетрадь

116

Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа по серии картинок.

1

19.04.

Книги Н.Сладкова

117

Семейное чтение. В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

1

21.04.

Учебник, тетрадь

118

Г. Снегирёв «Куда улетают птицы на зиму?» Постановка вопросов к тексту.

1

22.04.

Учебник, тетрадь

119

Наш театр. В. Бианки «Лесной колобок-колючий бок».

1

23.04.

Учебник, тетрадь

120

Шутки-минутки. В. Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза».

1

26.04.

Учебник, тетрадь

121

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа.

1

28.04.

ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА — 15 часов

122

Вводный урок. Основные нравственные понятия: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие.

1

29.04.

В.Даль «Пословицы русского народа»

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение;

— определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

— сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

— соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для оформления совета Ване и Домовёнку и составления рассказа о добром поступке.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание, используя правило мудрости;

— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

— адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога.

123

Какие дела самые важные. С. Баруздин  «Стихи о человеке и его делах».

1

30.04.

Учебник, тетрадь

124

Л. Яхнин «Пятое время года», «Силачи». Заголовок.

1

03.05.

Учебник, тетрадь

125

В. Осеева «Просто старушка». Смысл заголовка.

1

05.05.

Учебник, тетрадь

126

Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим «Не смей!»

1

06.05.

Учебник, тетрадь

127

А. Гайдар «Совесть». Е. Григорьева «Во мне сидит два голоса». В. Осеева «Три товарища».

1

07.05.

Учебник, тетрадь

128

Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести».

1

10.05.

Учебник, тетрадь

129

И. Пивоварова «Сочинение».

1

12.05.

Учебник, тетрадь

130

Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме».

1

13.05.

Учебник, тетрадь

131

Мы идём в библиотеку. Рассказы Н. Носова.

1

14.05.

Учебник, тетрадь

132

Самостоятельное чтение Н. Носов «Затейники». Подбор заголовка.

1

17.05.

Учебник, тетрадь

133

Н. Носов «Фантазёры». Чтение по ролям.

1

19.05.

134

Семейное чтение. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Смысл басни.

1

20.05.

Учебник, тетрадь

135

Наш театр. С. Михалков «Не стоит благодарности».

1

21.05.

Учебник, тетрадь

136

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа.

1

24.05.

Итого контрольных работ за год 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по УМК "Перспектива" 1 класс, автор учебника Л.Ф. Климанова

Данный урок был разработан мной и показан в рамках программы "Социальное партнерство" для воспитателей и детей МБДОУ "Колосок №8"...

Урок для 3 класса по литературному чтению по программе "Перспектива Паустовский К. "Барсучий нос"

Урок литературного чтения по теме: К. Паустовский "Барсучий нос"...

Презентация к обобщающему уроку «Истоки литературного творчества» по литературному чтению по программе "Перспектива" 4 класс

Игра  - презентация по литературному чтениию к разделу «Истоки литературного творчества»...

Презентация к обобщающему уроку «О родине, о подвигах, о славе» по литературному чтению по программе "Перспектива" 4 класс

Презентация к обобщающему уроку «О родине, о подвигах, о славе» по  литературному чтению  по программе "Перспектива" 4 класс...

Карточка для групповой работы к обобщающему уроку «О родине, о подвигах, о славе» по литературному чтению по программе "Перспектива" 4 класс

Карточка для групповой работы к обобщающему уроку «О родине, о подвигах, о славе» по  литературному чтению  по программе "Перспектива" 4 класс...

Презентация к уроку "Литературное чтение" по программе "Перспектива" 2-й класс

Презентация к уроку Литературное чтение 2-й класс. Знакомство с произведениями народного творчества посредством Презентации.Ознакомление с нанайской сказкой "Кукушка"....