Тесты по чтению.
тест по чтению (4 класс) на тему

Алексеева Людмила Викторовна

Тесты по чтению 4 класс УМК ПНШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_chteniyu_4_klass_umk_pnsh.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с текстом №1

по литературному чтению  УМК «ПНШ»

Ф.И. _______________________________________________________________ класс ________

Прочитай внимательно произведение и выполни задания:

«Какая бывает роса на траве»

Л.Н. Толстой

     Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце. Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

     Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

Вопросы и задания к тексту. Выбор ответа отметь: «+»

1. В чём писатель увидел красоту летнего утра?

А. В каплях росы, блестящих на солнце.
Б. В распустившихся цветах.
В. В кружении жучков, мошек, бабочек.

2. С чем автор сравнивает росу?

А. Жемчугом.
Б. Алмазами.
В. Хрусталиками.
Г. Блёстками.

3. Почему катаются капельки росы по листу?

А. Лист блестящий и гладкий как стекло.
Б. Лист завёрнут по краям.
В. Лист мохнат и пушист, как бархат.

4. Объясни значение слова «алмаз» в природе.

А. Блестящий драгоценный камень.
Б. Блестящая капля воды.
В. Сияние солнечных лучей.

5. Объясни значение слова «алмаз» в тексте.

А. Блестящий драгоценный камень.
Б. Блестящая капля воды.
В. Сияние солнечных лучей.

6. Какими цветами переливаются «алмазы» по наблюдению автора?

А. И красными, и оранжевым, и бирюзовыми.
Б. И жёлтым, и красным, и синим.
В. И белым, и фиолетовым, и желтым.

7. Что запомнилось автору больше всего?

А. Солнечное утро.
Б. Вкус росы.
В. Сияние алмазов.

8. Что автору кажется вкуснее всякого напитка?

А. Вода из родника.
Б. Капля дождя.
В. Капля росы.

9. Какие чувства передаёт писатель в этом тексте?

А. Радость, восхищение красотой.
Б. Спокойное любование.
В. Тревожное ожидание.

10. Какова главная мысль рассказа?

А. Лес - кладовая даров природы.
Б. Главное разглядеть красоту природы.
В. Как прекрасны капельки росы.

11.Определите жанр произведения.

А. Рассказ. 
Б. Повесть
В. Сказка.
Г. Пьеса.

12. Определи произведение по типу речи.

А. Повествование.
Б. Описание.
В. Рассуждение.



Работа с текстом №2

по литературному чтению  УМК «ПНШ» (4 класс)

Ф.И. ________________________________________________________ класс _________

Прочитай внимательно произведение и выполни задания:

Чужое яйцо

(По рассказу К. Ушинского)

     Рано утром встала старушка Дарья, положила в корзину на мягкое сено 13 яиц и посадила на них курицу. Чуть светало, и старушка не разглядела, что одно яйцо было зеленоватое и поменьше прочих. Сидит курица прилежно, греет яйца. Только изредка сбегает поклевать зёрен, попить воды – и опять на место. Прошло три недели, и стали из яиц один за другим цыплята выклёвываться. Позже всех проклюнулся цыплёнок из зеленоватого яйца. И какой же странный он вышел: сам жёлтый, ножки короткие, носик широкий. Петух смотрит на него, удивляется.

     Стала курица малышей учить, как из земли червяков выкапывать. Привела их на берег пруда – там и червей больше, и земля мягче. У пруда корова и коза сочную травку щиплют, свинья бродит, сладкие корешки выкапывает.

    Как только коротконогий цыплёнок завидел воду, так прямо в неё и кинулся.

     Что тут началось! Курица кудахчет, петух кукарекает, корова мычит, коза блеет, свинья хрюкает. Помогите, мол, тонут!

     Прибежала старушка Дарья, увидела, что делается, и заохала:

«Вот те раз! Видно, я сослепу под курицу чужое яйцо подложила. Это же утёнок!»

     А утёнок, не обращая внимания на переполох, весело и легко плавал себе на пруду, загребая воду своими широкими перепончатыми лапками.

Задания:

1. Определи, это: сказка, рассказ, небылица? Нужное подчеркни.

2. Как курица высиживала яйца?

Строчки, из которых это видно, подчеркни синим цветом.

3. Как выглядел вылупившийся из зеленоватого яйца цыплёнок?

Строчки, из которых это видно, подчеркни жёлтым цветом.

4. Как вёл себя цыплёнок, увидев воду?

Строчки, из которых это видно, подчеркни зелёным цветом.

5. Какую ошибку допустила старушка Дарья?

Строчки, из которых это видно, подчеркни красным цветом.

6. Прочитай выделенные предложения. Как одним словом (синонимом) можно назвать эту ситуацию? Напиши ________________________________________________________

Работа с текстом №3

по литературному чтению  УМК «ПНШ» (4 класс)

Ф.И. _______________________________________________________________ класс ________

Прочитай внимательно произведение и выполни задания:

Январь – просинец

    Просинец... Это название народ дал первому месяцу года потому, что по сравнению с декабрём, чаще проглядывает небо, да и синие сумерки наступают позднее.Необычно ярки звёзды в ночном небе, сказывается чистота зимнего воздуха. В начале месяца наша земля проходит перигелий – самую близкую к Солнцу точку орбиты, и мы находимся на пять миллионов километров ближе к нему, чем в июле... Но теплее от этого не становится.

     Непостоянна январская погода: морозы сменяются оттепелями, яркие лучи солнца – метелями. Всё живое по-разному стремится укрыться от непогоды. Водяная полёвка, крот и слепец живут под землёй. Подлёдный образ жизни ведут выдра, выхухоль, ондатра. А вот клесты, словно бросая вызов зиме, деловито строят гнездо и выводят птенцов, которые вылетят прямо на мороз. Пока самка строит гнездо, самец носит ей пищу, кормит из клюва. В лесу тишина. Лишь изредка раздаётся сухое потрескивание замороженных сучьев да далеко слышен перестук дятла. Здесь же можно в это время встретить и любителей примороженных ягод – снегирей и свиристелей.

     В пору январского глухозимья многие животные нуждаются в помощи человека. Труднее всего приходится хищникам. Мало осталось дичи в лесу: одни спят, другие стали чрезвычайно осторожными. Численность большинства крупных хищных зверей в результате многовекового преследования резко уменьшилась, количество некоторых из них опустилось ниже критической черты. Но, как показал накопленный человечеством опыт, в природе не существует абсолютно полезных животных, и человек не вправе выносить ничем не оправданные суровые приговоры.

..... На большей части нашей страны сейчас морозно, ледяным панцирем скованы водоёмы. А на юге Крыма и Черноморском побережье Кавказа цветут подснежники и примулы. В ясную погоду уже можно ощутить первое робкое тепло солнечных лучей.

Вопросы и задания к тексту. Выбор ответа отметь: «+»

1. От чьего лица ведётся речь?

А. От лица автора.
Б. От лица автора-персонажа.
В. От лица персонажа.
Г. От лица слушателя.

2. Почему в ночном январском небе необычайно яркие звёзды?

А. Сказывается чистота зимнего воздуха.
Б. Сказывается сильная морозность воздуха.
В. Сказывается близость к солнцу.
Г. Сказываются поздние синие сумерки.

3. В чём непостоянна январская погода?

А. Бушуют ветры.
Б. Оттепель сменяют метели.
В. Наступают поздние синие сумерки.
Г. Птицы любят полакомиться примороженными ягодами.

4.Чьи птенцы вылетят прямо на мороз?

А. Дятла.
Б. Снегиря.
В. Свиристели.
Г. Клеста.

5. Где скрывается от январской непогоды водяная полёвка?

А. Под водой.
Б. Под землёй.
В. В дупле.
Г. У жилья человека.

6. В тексте «слепец» - это…

А. Слепой человек.
Б. Птица.
В. Рыба.
Г. Зверь.

7. Как ведут себя животные в январскую непогоду?

А. Спокойно.
Б. Опасаются охотников.
В. Шумно.
Г. Стремятся укрыться от непогоды.

8. С каким чувством автор замечает: «... встретить и любителей примороженных ягод»?

А. С насмешкой.
Б. С юмором.
В. С горечью.
Г. С негодованием.

9. Численность хищных животных уменьшилась...

А. От сильных морозов.
Б. От недостатка дичи.
В. От многовекового преследования человеком.

Г. От жаркого климата.

10. Какова главная мысль текста?

А. Просинец – первый месяц года.
Б. В январе природа живёт своей обычной жизнью.
В. Всё живое стремится укрыться в непогоду.
Г. В январскую стужу животные нуждаются в помощи человека.

11. В январе подснежники зацветут...

А. На Урале.
Б. В Сибири.
В. На юге Крыма.
Г. В Поволжье.

12. Определи жанр произведения.

А. Пьеса.
Б. Повесть.
В. Сказка.
Г. Рассказ.

13. Определи произведение по типу речи.

А. Повествование.
Б. Описание.
В. Рассуждение.

Работа с текстом №4

по литературному чтению  УМК «ПНШ» (4 класс)

Ф.И. _______________________________________________________________ класс ________

Прочитай внимательно произведение и выполни задания:

Пчела и муха

    Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.

    На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносил далеко-далеко!

     Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.

     Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась. Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:

- Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?

Муха насупилась:

-Не видела я здесь никаких лилий!

-Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!

- Цветов я тут не видела, - пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!

     Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапах собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:

- Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!

- Вот видишь, - сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.

     И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?

М. Алёшин

Вопросы и задания к тексту. Выбор ответа отметь: «+» или допиши ответ.

1. В какое время года происходят события? (возможны два верных ответа)

а) зима

б) весна

в) лето

г) осень

2. Множество каких цветов росло на лугу?

а) лилии, гиацинты, ирисы

б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны

в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки

3. Определи персонажей произведения.

____________________________________________________________________________

4. Что делали на поляне пчёлки? (выдели слова в тексте)

____________________________________________________________________________

5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?

а) трудились

б) весело летали

в) грелись на солнце

6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?

(выдели предложение синим карандашом)

____________________________________________________________________________

7. Почему муха не видела на лугу лилий?

а) она оказалась на лугу в первый раз

б) лилии её не интересовали

в) её интересовала только грязная канава

8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения

а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»

б) Ароматная поляна

в) Диалог маленькой пчёлки с мухой

г) Сбор нектара

д) Каждый видит только то, что его интересует

9.Составь план текста из трех пунктов.

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

10. Охарактеризуй пчёлок (какие они?)

____________________________________________________________________________

11. Охарактеризуй муху (какая она?)

____________________________________________________________________________

12. Ответь на вопрос автора «А ты на кого хочешь быть похожим?». Объясни почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по литературному чтению

по теме: «Законы волшебной сказки»  УМК «ПНШ» (4 класс)

Ф.И. ____________________________________________________ класс____________

1. Какие виды сказок ты знаешь?

(по содержанию) (по созданию)

а) ____________________________________ а) ________________________________

б) ____________________________________ б) ________________________________

в) ____________________________________

2. Укажи признаки героя волшебной сказки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Запиши волшебные предметы и название сказки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Напиши, с каких слов обычно начинаются сказки?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Придумай сказку о любом волшебном предмете  (9-11 предложений)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по чтению. 1 класс

Проверка читательских умений...

тесты по чтению

тренировочные тесты 1 класс...

Тест по чтению 3 класс

Составлен  по  программе  Виноградовой " Начальная  школа 21 века"  Можно  использовать в  качестве  проверочного ....

Проверочный тест по чтению, I полугодие, 2 класс

Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю. ...

Тесты по чтению 2 класс

Материал для использования на уроках чтения в течении учебного года....

Тесты по чтению 3 класс

http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-7466-20...

Методическая разработка теста по чтению к произведению Д.Крюса "Тим Талер или проданный смех"

Этот тест можно использовать на уроках внеклассного чтения в 4 классе  для проверки понимания содержания произведения Д.Крюса "Тим Талер или проданный смех"....