Л.Н.Толстой "Лев и собачка"
план-конспект урока по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Л.Толстой «Лев и собачка»
Цель: совершенствовать навык правильного и выразительного чтения; формировать умения выборочного чтения, составление плана и пересказа; развивать память, образное мышление, способность сопереживать героям; воспитывать любовь к животным.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Подготовка к чтению.
- Упражнение в чётком чтении слов (напечатано на доске)
БЫЛЬ
ВЕЗДЕ
ГЛЯДИ
СЛАБЫ
ФЕРМЫ
ФИРМЫ
ЦЕНИ
ЦЕНА
ТЕБЕ
СЕБЕ
ХАЛВА
ХВАЛА
- Работа по прочитанному.
- Проверка чтения. (стихотворение Соловьёва С.М. «Смерть птички»).
- Подготовка к восприятию произведения.
- Рассказ учителя.
- Люди и звери живут вместе не только в реальной жизни, но и в произведениях, одинаково чувствуют, переживают, любят.
Л.Н.Толстой написал замечательное произведение о дружбе и любви животных.
2. Тема урока Л.Н. Толстой «Лев и собачка»
3. Работа с названием и иллюстрацией
- Найдите в книге фамилию автора, названия, жанр.
- О ком пойдет речь?
- Рассмотрим иллюстрацию в учебнике.
- Каким нарисован лев? Собачка?
- Кем считается лев среди животных?
- Что вы еще можете дополнить к этому портрету «царя зверей»?
4. Словарная работа.
- В были вам могут встретиться непонятные слова:
В Лондоне –
Лев ощетинился –
Барин -
- Постановка учебной задачи.
Сядьте поудобнее и послушайте быль.
- Первичное восприятие. (читает учитель)
- Что тронуло вас?
- Что удивило?
- Осталось ли что-то непонятным?
- Чтение. Анализ произведения.
- Читают дети (хорошо читающие)
- Беседа по прочитанному.
- Где происходила эта история?
- Как собачка оказалась в клетке у льва?
- Как повела себя она, оказавшись в клетке?
- Как вел себя лев?
- Зачитываем отрывок, в котором говориться, как произошло знакомство льва и собачки.
- Во что переросло знакомство зверей?
- Что сделал лев, когда барин хотел забрать свою собачку? Почему?
- Что произошло через год?
- Как лев воспринял смерть собачки?
- Почему Лев разговаривал другую собачку?
- О чём это говорит?
- Почему лев умер?
- Что можно сказать о дружбе льва и собачки?
- Работа над правильностью чтения.
- 1 группа – читает самостоятельно, делит на части.
2 группа – читают вместе с учителем по кусочкам.
- Проверка 1 группы. Работают все.
- Сколько частей получилось?
3) Чтение каждой части. Озаглавливание.
- Прочитайте 1 часть.
- Какова её основная мысль.
1) Собачка в зверинце – пересказ сильный, слабый и т.д.
2) Лев и собачка подружились.
3) Хозяин и собака.
4) Смерть друзей.
5) Замысел автора.
- Как вы думаете, почему писатель рассказал читателям об этом случае? (несколько мн.)
- Что нас поражает в дружбе льва и собачки?
- Дружба – настоящая, преданная.
Пословицы: Какая из пословиц точно характеризуют дружбу наших зверей? Почему?
Без друга на сердце вьюга.
Береги нос в большой мороз.
В тесноте, да не в обиде.
- Итог урока, на дом с. 133 – 135, пересказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/06/08/picture-118.jpg)
презентация к уроку чтения,Л.Н.Толстой "Лев и собачка"
Данная презентация может использоваться на уроках познавательного чтения....
Урок литературного чтения в 3 классе по теме: Л.Н. Толстой. Лев и собачка. +Презентация.
В этой папке дана разработка и презентация к уроку литературного чтения, Урок успешно проведён и оказывает положительное влияние на воспитание у детей чувства сострадания и любви к беззащитным животны...
Толстой Л.Н."Лев и собачка" урок по чтению 3 класс.
Разработка урока по чтению Толстой Л.Н. "Лев и собачка".3 класс, программа "Школа России"по учебнику "Родная речь" Л.Ф. Климановой....
Л.Н. Толстой «Лев и собачка»
Конспект "Л.Н.Толстой "Лев и собачка""...
Конспект урока чтения. Л.Н. Толстой. Лев и собачка.3 класс.
На уроке использовала технологию нравственного воспитания с приёмами проблемного обучения и ИКТ.Урок направлен на воспитание у детей чувства сострадания и ответственности за животных, на то, что...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Л.Н. Толстой "Лев и собачка"
РМО учителей начальных классов....