Сочинение по серии картинок
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Цель и задачи урока:
1. Формирование умения устанавливать последовательность действий при подготовке к сочинению.
2. Формирование умения рассматривать картинки и раскрывать содержание картинок в письменном тексте.
3. Формирование умения выделять части в тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_po_serii_kartinok.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи. 4 класс.
Тема: Сочинение по серии картинок
Цель и задачи урока:
1. Формирование умения устанавливать последовательность действий при подготовке к сочинению.
2. Формирование умения рассматривать картинки и раскрывать содержание картинок в письменном тексте.
3. Формирование умения выделять части в тексте.
Оборудование: презентация.
Ход урока:
1.Постановка учебной задачи.
-Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?
( Писали изложение)
- Что вам помогало правильно, поэтапно написать изложение?
( План работы)
- Посмотрите на доску. Вы видите картинки. Как вы думаете, какое задание будете сегодня выполнять?
( Составлять по картинкам рассказ)
2. Восстановление деформированного плана работы. Работа в группах.
- Определим порядок работы. Для чего нужен нам план работы?
( План работы отражает нашу работу)
- Прочитайте памятку.
Памятка №1
1. Определю части.
2. Выделю в них главное и озаглавлю.
3. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать.
4. Обращаю внимание на структуру и оформление предложений. 5.Найду слова с изученными орфограммами, подумаю, как объяснить их написание.
6. Продумаю содержание вводной, основной, заключительной частей текста.
7. Подумаю, какие слова можно употребить, чтобы описание было точным и ярким.
8. Напишу сочинение, проверю.
( Памятка, т.е. порядок работы, составлен неверно)
- Ребята, работаете в группах по четыре человека, будем устанавливать правильную последовательность работы.
(При восстановлении деформированного плана работы учащиеся обосновывают необходимость и последовательность каждой операции.)
- Почему первым пунктом плана работы мы должны рассмотреть картинку, выделить события?
( Чтобы знать, о чём или оком будет речь)
- А почему следующим пунктом будет подбор слов, предложений?
( Знать, что писать и как писать)
- Почему следующим пунктом определяем части текста, продумываем содержание вводной, основной и заключительной частей текста?
( Чтобы знать с чего начинать писать, чтобы рассказ получился последовательным, чтобы текст был законченным)
- А почему следующее действие: выделяю в частях главное и озаглавливаю, т.е. (план сочинения).
( Чтобы всё рассказать по порядку, ничего не пропустить)
- Почему следующим пунктом будет: обращаю внимание на структуру и оформление предложений. Найду слова с изученными орфограммами, подумаю, как объяснить их написание.
( Чтобы предложения были правильно оформлены, чтобы грамотно написать текст.)
- Зачем после написания сочинения мы должны обязательно проверить работу?
( Мы увидим, получился ли у нас текст, проверим написание текста)
- Читаем памятку №2, сравниваем с памяткой №1.
(Памятка №2 - это последовательность нашей работы)
Памятка №2
1. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать.
2. Подумаю, какие слова можно употребить, чтобы описание было точным и ярким.
3. Определю части.
4. Продумаю содержание вводной, основной, заключительной частей текста.
5. Выделю в них главное и озаглавлю (план сочинения).
6. Обращаю внимание на структуру и оформление предложений.
7.Найду слова с изученными орфограммами, подумаю, как объяснить их написание.
8. Напишу сочинение, проверю.
3. Рассматривание картинок. Определение темы и основной мысли текста.
- Рассмотрите картинки. О чём будет рассказ?
( О том, как спасли рыбаков на льдине)
- Верно. А что главное хотел сказать автор?
( Людей не оставили в беде)
- Что мы определили?
( Тему и основную мысль)
- Давайте подберём заголовок. Что в нём должно быть отражено?
( Тема)
- Как можно озаглавить рассказ?
( Спасение рыбаков. Рыбалка на льдине. Опасная рыбалка. Помощь пришла.)
-Какие заголовки отражают тему? ( Спасение рыбаков)
- Какие заголовки отражают главную мысль?
(Помощь пришла)
4. Составление плана текста.
- Что поможет нам представить весь текст полностью и вспомнить все главные моменты при его описании?
( План сочинения)
- Подумайте, что могло произойти до того момента, который изображён на картинке?
(Дед с внуком собираются на рыбалку)
- В какой части можно рассказать об этом?
( Во вводной)
- Составьте предложения для вводной части. Можно пользоваться опорными словами. Дайте мальчику имя.
( Дед и внук Максим давно мечтали о рыбалке. Наступил долгожданный день, и они стали собираться. Погода была прекрасная. Максим был очень счастлив, что сбылась его мечта)
- Как озаглавим эту часть?
( Долгожданная рыбалка. Сборы на рыбалку.)
Учитель записывает заголовок на доске.
- Скажите, что подсказывают нам картинки, какую роль они могут выполнять?( Правильно. Роль плана могут выполнять картинки.)
- Как называется следующая часть? ( Основная часть)
- О чём будем рассказывать в основной части? ( О событиях, которые изображены на рисунках)
- Рассмотрите первую картинку. Скажите, что на ней происходит? (Максим с дедом ловят рыбу)
- Как озаглавим эту часть? ( Первый улов)
Учитель записывает заголовок на доске.
- Рассмотрите второй рисунок. Как дальше развивались события?
( Льдина треснула, и рыбаков унесло в море)
- Скажите, что почувствовали рыбаки? ( Рыбаки очень испугались.)
- Как это показал художник? ( У них испуганное выражение лиц, открыты рты, словно они кричат, дед выронил со страха удочку)
- Теперь озаглавим эту часть, чтобы выделить главное. ( Льдина треснула. Страшное несчастье. Рыбаков унесло в море.)
Учитель записывает заголовок на доске.
- Что случилось дальше? ( Диму с дедом спас вертолёт)
- Может ли эта часть быть заключительной? Озаглавьте эту часть.
(Чудесное спасение)
Учитель записывает заголовок на доске.
- Для чего нам нужен план? ( Чтобы вспомнить главные моменты сочинения; чтобы события излагать по порядку)
- Посмотрите на доску, что у нас получилось?
План
1. Сборы на рыбалку.
2. Первый улов.
3. Рыбаков унесло в море.
4. Чудесное спасение.
- Сколько у нас получилось частей по плану? ( Четыре)
- Как отделить одну часть от другой? ( Писать с красной строки)
5. Орфографическая подготовка.
- Подготовьтесь написать сочинение грамотно:
- найдите слова с проверяемыми безударными гласными. Подберите проверочные слова;
- прочитайте слова и запомните, как они пишутся;
6. Запись текста.
-Напиши заглавие.
- А теперь молча, готовимся к записи. Ещё раз рассматриваем картинки и приступаем к работе.
- Проверьте грамотность написанного.
7. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
( Устанавливать план работы; составлять план сочинения по сюжетным картинкам.)
- Расскажите, как пользовались памяткой ( планом работы) ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе. Сочинение по серии картинок.
План-конспект урока развития речи....
Презентация Сочинение по серии картинок 2 класс
Сочинение "Друзья птиц" по серии картинок, 2 класс, "Школа 2100"...
Сочинение по серии картинок "Друзья птиц"
Готовый урок.Сочинение по серии картинок с использование ЦОР проходит более успешно. Прилагается подробный конспект урока. Презентация к разработке Щёголевой Г.С....
Сочинение по серии картинок (И. Радлов «Находчивые лягушата»)
Конспект занятия по развитию речи младших школьников...
Сочинение по серии картинок "Запасливый ежик",4 класс.Программа "Школа России"
Развитие речи учащихся 4 класса....
Сочинение по серии картинок "Дружок"
Материал для работы над формированием умения писать сочинение по серии картинок....
Методическая разработка урока развития речи сочинение по серии картинок: « Как спасали рыбаков"
Развитие речи – важнейшая задача обучения родному языку. Речь – основа всякой умственной деятельности. Включение в систему развития связной речи работы над изложением и...