Сочинение по серии картинок "Друзья птиц"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Готовый урок.Сочинение по серии картинок с использование ЦОР проходит более успешно. Прилагается подробный конспект урока. Презентация к разработке Щёголевой Г.С. | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_ptic.doc | 41 КБ |
2druzya_ptic.zip | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Коллективное сочинение по серии картинок «Друзья птиц»
Цель урока: создание собственного текста учениками по серии картинок.
Задачи:
- формирование умения рассматривать картинки;
- формирование умения раскрывать содержание картинок в письменном тексте;
- формирование умения выделять части в тексте;
- развитие умения отражать в заголовке основную мысль текста.
Ход урока:
- Эмоциональный настрой. Беседа по фотоиллюстрации.(с л а й д 3)
2.Объявление темы урока:
-- Прочитайте тему урока. Как будет называться наша работа? (с л а й д 5) Что такое сочинение? (выслушать ответы детей). А теперь найдите определение в тетради.
3.Повторение признаков текста. ( с л а й д 6)
4.Рассматривание картинок. Установление их последовательности. Составление свободных рассказов (с л а й д 7, задание № 1).
- Рассмотрите картинки. Что нужно сделать, чтобы составить по ним рассказ? (Расположить по порядку.)
- Положите картинки в таком порядке, чтобы получился рассказ.
- Какая картинка будет первой? Что на ней изображено? Что происходит на второй картинке? На третьей?
- Прочитайте вопрос урока. Чему будем учиться сегодня на уроке?( с л а й д 8)
- Составьте рассказ по картинкам. Расскажите его своему соседу. (2—3 ученика рассказывают по картинкам.)
- Можно ли уже писать эти рассказы?
Вывод: составление письменного текста требует подготовки.
5.Подбор заголовка к тексту (задание № 2).
6.Обсуждение содержания картинок. Составление плана текста. Лексическая подготовка (задания № 3, 4).
—Дадим название каждой картинке. Сколько частей будет в тексте? (Три.)
Примерный план
- Птичкам голодно!
- Ребята помогают птицам.
- Веселое угощение.
1-я к а р т и н к а ( с л а й д 9)
- Рассмотрите первую картинку. С чего можно начать рассказ?
- Каких птиц вы видите?
- Как они себя чувствуют? (Им голодно.)
- Как можно озаглавить вводную( вступительную) часть? Напишите первый пункт плана.
2-я к а р т и н к а (с л а й д 10)
- Кого видите на этой картинке?
- Расскажите, что делают дети.
- Дайте имя мальчику, который сметает снег, и тому, который подвешивает сало.
- Придумайте имя самому маленькому участнику.
- Прочитайте в задании 4 первый вопрос. (с л а й д 11)
Что принесли птицам дети?
Ягоды,______________________________________________________
- Какие слова можно дописать для ответа на этот вопрос? (Семена, крупу, сало и др.)
- Что дети положили в кормушку?
- О чем нужно сказать «насыпали»?
- Составьте предложение, используя слова, которые мы подобрали в задании 4. (Дети положили в кормушку ягоды, семена, насыпали крупы.)
- Дадим название основной части. Напишем его в план.
3-я картинка (слайд12)
- Как изменилось настроение у птичек? Почему?
- Прочитайте второй вопрос в задании 4. (с л а й д 13)
Что делают птицы?
Клюют,
- Подберем слова, которыми можно заменить слово клюют. (Обедают, угощаются, лакомятся.) Какое слово вам кажется наиболее выразительным?
- Как назвать заключительную часть? Напишите.
- Что делают дети? Почему они отошли? Какое у них настроение? Как их можно назвать? (Друзья птиц.)
- Каким предложением можно закончить рассказ? Передайте в нем отношение к детям. (Хорошие друзья у птиц!)
- Прочитайте план, который мы составили. (с л а й д 15)
8. Подбор синонимов ( с л а й д 16)
VI. Коллективное составление и запись текста по частям (№ 5, 6).
- Прочитайте задания 5 и 6. Как нужно работать над текстом дальше? (Сначала устно нужно составить каждую часть, затем ее записать.)
- Что поможет составить и написать текст? (Картинки, план и слова-помощники.)
- Как будем составлять части? (Прочитаем название первой части в плане и слова-помощники. Вспомним, о чем в ней нужно сказать. Составим предложения и запишем.)
(с л а й д 17)
- Какое название дали вводной части? Вспомните по картинке, о чем в ней нужно сказать. Составьте предложения для вводной части.
Учитель записывает на доске предлагаемые варианты предложений и после коллективного обсуждения вносит необходимые изменения. Затем учащиеся записывают составленную часть по памяти.
Дальнейшая работа: самостоятельное составление и запись основной и заключительной частей.
9.Итог урока. Чтение собственных сочинений. Задание №7.
10.Чтение учителем стихотворения «Покормите птиц» (с л а й д 18)
Подписи к слайдам:
2 классучительначальных классовГОУ лицей №533образовательный центр «Малая Охта»Красавина Ю.А.Г.Санкт-Петербург
Сочинение по серии картинок «Друзья птиц» Дорогой друг!
Ты уже много знаешь о письменной речи и о тексте и, наверное, понял, что писать понятно для других совсем не просто. Но как важно уметь ясно и точно выражать свои мысли, писать так, чтобы интересно было читать. Многому ещё предстоит научиться.
Тема урока:
Сочинение по картинкамСочинение — составление своего текста.
Признаки текста:
Текст состоит из предложений.Предложения объединяет тема.Предложения и части текста связаны между собой по смыслу.Текст может иметь заглавие.
1
2
3
Задача урока:
Учиться составлять рассказ по картинкам.
Подбери слова для ответа на вопросы.
Что принесли птицам дети?Ягоды, семена, крупу, крошки, сало.
Подбери слова для ответа на вопросы. Что делают птицы?Клюют, обедают, угощаются, лакомятся. 1. Птицам голодно!2. Ребята помогают птицам.3. Весёлое угощение.
План1.Птицам голодно!2.Ребята помогают птицам.3.Весёлое угощение.
Подбери синонимы
Птицы-Ребята -
птички, птахи, пернатые дети, детвора
Напиши сочинение
План1.Птицам голодно!2.Ребята помогаютптицам.3.Весёлое угощение.
Слова-помощникизима, засыпалрешили помочь, положили,насыпали, повесилисиницы, воробьи, снегири
Покормите птиц
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Не богаты их корма.Горсть зерна нужна,Горсть одна —И не страшна Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,Видеть тяжело.А ведь в нашем сердце естьИ для птиц тепло.Разве можно забывать:Улететь могли,А остались зимоватьЗаодно с людьми.Приучите птиц в морозК своему окну,Чтоб без песен не пришлосьНам встречать весну. Александр Яшин
Спасибо!
Источники: Щёголева Г.С. Система обучения связной письменной речи в начальной школе СПб., 2007Щёголева Г.С. Моя письменная речь(учебная тетрадь 2класс) СПб.,2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе. Сочинение по серии картинок.
План-конспект урока развития речи....
Презентация Сочинение по серии картинок 2 класс
Сочинение "Друзья птиц" по серии картинок, 2 класс, "Школа 2100"...
Сочинение по серии картинок (И. Радлов «Находчивые лягушата»)
Конспект занятия по развитию речи младших школьников...
Сочинение по серии картинок "Запасливый ежик",4 класс.Программа "Школа России"
Развитие речи учащихся 4 класса....
Сочинение по серии картинок "Дружок"
Материал для работы над формированием умения писать сочинение по серии картинок....
устное сочинение по серии сюжетных картин "Ёжик идет в гости"
1.Способствовать обогащению словаря учащихся.2.Формировать умение составлять связный рассказ по серии сюжетных картин.3.Формировать умение последовательно передавать содержание устного рассказа.4.Форм...
Сочинение по серии картин «Берегите птиц» Урок развития речи во 2 классе
Наступила зима. Всё вокруг покрыто пушистым снегом. Деревья трещат от мороза. Холодно и голодно в это время птицам....