рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Савенкова Наталья Александровна

Рабочая программа по литературному чтению  разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом  НОО и  на основе программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой (сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  - М. :  Вентана  - Граф).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_p_literaturnoe_chtenie.docx100.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению  разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом  НОО и  на основе программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой(сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  - М. :  Вентана  - Граф).

Цель курса: помочь ребёнку стать читателем: подвести его к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогощать читательский опыт.

Задачи:

-формирование способности воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово);

-формирование способности понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.);

-формирование умений воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события;

-формирование навыков самоконтроля;

-формирование умений воспроизводить текст (уметь рассказывать его).

-формирование навыков осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Программа состоит из двух взаимосвязанных курсов:   «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение».

В основе методики преподавания предмета «Литературное чтение»  лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход,  обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения. Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого ребенка.

На уроке предпочтение отдаётся индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей.

В 1 классе проводится педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:

        – определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;

        – выявить характер трудностей ученика и установить их причины;

        – установить уровень овладения учебной деятельностью;

        – оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

Для обеспечения дифференцированного подхода при проведении диагностических работ учащимся предлагаются работы разных уровней сложности, которые могут быть выполнены ними с учетом их возможностей, способностей и желания.Для проверки уровня усвоения программы и сформированности УУД учащимися выполняются такие задания: разноуровневые задания по изучаемой теме, литературные диктанты,  тесты, тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух и молча.

Планируемые результаты освоения программы:

Личностные: осознать значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам,  формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; сформировать собственную позицию в жизни, расширять кругозор;

Метапредметные: освоить приёмы поиска нужной информации, овладеть алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.),  уметь высказывать и пояснять свою точку зрения, знакомство с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром,  формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.

Предметные: осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному;  работать со словом;  читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного.

Отметки в первом классе не ставятся. Так как в 1-м классе чтение является предметом обучения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших дидактических текстов), то используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать».

Оценка уровня усвоения программы складывается из качественной оценки сформированности навыка чтения, деятельности учащихся (индивидуальной и совместной);статистических данных; работ учащихся; результатов тестирования и  результатов итоговой комплексной диагностической работы.

Обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий.

Учебно – тематический план

Количество часов:

всего -132 часа, в неделю -4 часа.

Плановых диагностических уроков -3 .

Литературное чтение. Обучение грамоте.

№ п\п

Наименование разделов (блоков, модулей, тем)

Всего часов

В том числе диагностических уроков

1

Добукварный период

13

1

2

Букварный период

51

1

3

Послебукварный период

40

Итого

104

Литературное чтение. Литературное слушание.

№ п\п

Наименование разделов (блоков, модулей, тем)

Всего часов

В том числе диагностических уроков

1

Читаем сказки, загадки, скороговорки

6

2

Учимся уму – разуму

8

1

3

Читаем о родной природе

7

4

О наших друзьях – животных

7

Итого

28

Календарно – поурочное планирование

п/п

Дата

Тема урока

Результаты освоения учебного предмета

Корректировка

По плану

По факту

Личностные

Предметные

Метапредметные

1

02.09

Введение понятия «предложение»

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Знать понятие «предложение»Уметь выделять предложения из речевого потока и строить модель каждого предложения

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2

03.09

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение»

• формировать внутреннюю позицию школьника;  

Уметь ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради; понимать различия между словом и предложением.Уметь выделять слово из речевого потока, моделировать.

3

04.09

Развитие восприятия художественного произведения Е. Серова «Мой дом»

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

4

07.09

Рассказ по сюжетной картинке

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Уметь интонационно выделять первый звук в слове; различать понятия «перед», «между», «за».Уметь составлять рассказ по сюжетной картинке.

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

5

09.09

Интонационное выделение первого звука в словах

Проявлять любознательность, активность, заинтересованность в познании мира

Уметь анализировать звуковой состав слова. Уметь интонационно выделять первый звук в словах.

6

10.09

Интонационное выделение первого звука в словах. Сравнивание звуков

Организовывать собственную деятельность

7

11.09

Развитие восприятия художественного произведения Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

ориентация на образец и правило выполнения действий;- контроль и коррекция;- оценка;- умение действовать по образцу;

8

14.09

Звуковой анализ слова «мак»

• формировать внутреннюю позицию школьника;  

Знать звуковой анализ слова «мак».Уметь подбирать слова со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам).   Уметь классифицировать предметы (фрукты, овощи).

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

9

16.09

Звуковой анализ слов «сыр», «нос»

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

Знать звуковой анализ слов «сыр», «нос».Уметь находить звук «ы» в словах. Уметь классифицировать предметы (рыбы, насекомые).

Уметь сравнивать слова по звуковой структуре.

10

17.09

Рассказ по сюжетным картинкам.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Уметь придумывать рассказ по серии картинок.       Различает слово предложение. Объясняет значение слова.

11

18.09

Развитие восприятия художественного произведения В. Белов «Родничок»

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

                  12

21.09

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета

• формировать внутреннюю позицию школьника;  

Знать понятие «гласный звук»Уметь обозначать гласный звук красной фишкой.

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

13

23.09

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»

Организовывать собственную деятельность

Знать звуковой анализ слова «Нина», «сани»Знать  понятие «согласный звук».Уметь обозначать согласный звук в модели слова. Уметь составлять слова из указанных в других словах звуков.

14

24.09

Знакомство с буквой «А, а»

Обосновывать свою позицию

Знать понятие «гласный звук».Знать звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Уметь выбирать слова со звуком [а] в начале, середине и в конце слова.  

-активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

15

25.09

Развитие восприятия художественного произведения

М. Михайлов  «Лесные хоромы»

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

16

28.09

Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а])

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Знать звуковой анализ слова «рой»,»яхта», «якорь» Уметь выделять звук [й]. Звуковой анализ слова «яхта».Уметь обозначать звук [й'] и [а].Уметь составлять слова из заданных звуков.

Понимание причин успеха, неуспеха учебной деятельности и конструктивно действует даже в ситуациях неуспеха

17

30.09

Знакомство с буквой «О, о»

• формировать внутреннюю позицию школьника;  

Знать понятие «гласный звук».Знать звуковой анализ слова  «полка»Уметь составлять (по схеме) различные имена с изученными буквами.              Уметь называть слова со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам).

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

18

01.10

Знакомство с буквой «Ё, ё»

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

Знать звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок».

Формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

19

02.10

Развитие восприятия художественного произведения. Муса Гали «Земные краски».

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

20

05.10

Знакомство с буквой «У, у»

Организовывать собственную деятельность

Знать звуковой анализ слов  «труба», «стул». Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок.  

участвовать в диалоге: понимать

вопросы собеседника и отвечать

на них в соответствии с правилами речевого общения.

21

07.10

Знакомство с буквой «Ю, ю»

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Знать звуковой анализ слов «ключ», «утюг».

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

22

08.10

Буква «Ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у])

Обосновывать свою позицию

Знать звуковой анализ слов «юла», «юнга».Уметь соотносить звуковые модели со словами (названиями картинок).

принимать и сохранять учебную задачу;

-ориентация на образец и правило выполнения действий;

- контроль и коррекция;

- оценка;

-понимание и принятие цели, сформулированной педагогом

23

09.10

Развитие восприятия художественного произведения

А. Барто «В школу»

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и

чужое высказывание по поводу художественного произведения

24

12.10

Знакомство с буквой «Е, е».

• формировать внутреннюю позицию школьника;  

Знать звуковой анализ слов «лев», «белка».

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

25

14.10

Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э])

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Знать звуковой анализ слов «ели», «ежата». Уметь строить звуковые цепочки- последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова.

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

26

15.10

Знакомство с буквой «ы»

Обосновывать свою позицию

Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

принимать и сохранять учебную задачу;

-ориентация на образец и правило выполнения действий;

- контроль и коррекция;

- оценка;

-понимание и принятие цели, сформулированной педагогом

27

16.10

Развитие восприятия художественного произведения

В. Железников «История с азбукой»

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Знать звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы».Уметь преобразовывать слова.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

28

19.10

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Знать звуковой анализ слова «лук», «нос», «мел».                  Уметь составлять модели этих слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки. Уметь преобразовывать  одно слово в другое путём замены буквы. Уметь читать слова с заменой буквы гласного звука. Уметь классифицировать предметы по заданному признаку.

Формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

29

21.10

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук

• формировать внутреннюю позицию школьника;  

Знать понятие «гласный звук».Уметь читать слова, получившиеся при изменении гласной буквы. Уметь сопоставлять первый звук в словах: «мышка-мишка», «миска – маска», «белка-булка», «булка - булки», «булки - белки».

участвовать в диалоге: понимать

вопросы собеседника и отвечать

на них в соответствии с правилами речевого общения.

30

22.10

Знакомство с буквой «М, м»

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

Знать звуковой анализ слов «Маша», «Миша».Уметь читать способом прямого слога. Уметь составлять  словосочетания с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои».

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

31

23.10

Развитие восприятия художественного произведения

Л. Пантелеев   «Буква «ты»

Организовывать собственную деятельность

Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

принимать и сохранять учебную задачу;

-ориентация на образец и правило выполнения действий;

- контроль и коррекция;

- оценка;

-понимание и принятие цели, сформулированной педагогом

32

26.10

Знакомство с буквой «Р, р»

Обосновывать свою позицию

Знать звуковой анализ слов «рысь», «речка». Уметь читать слоги, слова, предложения.

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

33

28.10

Знакомство с буквой «Л, л»

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Знать звуковой анализ слов «луна», «лиса».Уметь читать  слоги с буквой «л» с использованием пособия «окошечки». Уметь читать слова по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы.

Формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

34

29.10

Знакомство с буквой «Й,й».

• формировать внутреннюю позицию школьника;  

Знать понятие «слог»Уметь делить слова на слоги. Уметь определять слова, состоящие из одного слога. Уметь читать слова, предложения.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

35

30.10

Развитие восприятия художественного произведения . Я. Аким «Мой верный чиж»

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- формулировать вопросительные

предложения с использованием

вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему?

зачем?).

36

09.11

Знакомство с буквой «Г,г»

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Знать звуковой анализ слов «рога», «флаги». Уметь читать слоги  с использованием пособия «окошечки». Уметь читать слоги, слова, считалки. Уметь классифицировать объекты (растения, насекомые).

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

37

11.11

Знакомство с буквой «К,к»

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости.

• формировать внутреннюю позицию школьника;  

Знать звуковой анализ слов «карта», «брюки».Уметь делить слова на слоги. Уметь читать слоги с использованием пособия «окошечки»Уметь разгадывать «зашифрованные» слова: «юла», «лимон», «клоун»

участвовать в диалоге: понимать

вопросы собеседника и отвечать

на них в соответствии с правилами речевого общения.

38

12.11

Развитие восприятия художественного произведения Е. Ильина «Шум и шумок»

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

39

13.11

Знакомство с буквой «З,з»

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

Знать звуковой анализ слов «зебра» и «замóк».  Уметь читать слова  с изменением ударения и определять  лексическое значение слов. Уметь читать слоги по «окошечкам».

Формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

40

16.11

Знакомство с буквой «С,с»

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости.

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Знать звуковой анализ слов «гуси», «сумка».Уметь расшифровывать «зашифрованные» слова («навес», «сосна», «бант»).Уметь сопоставлять звуки [з] и [с] по глухости-звонкости. Уметь читать  маленькие рассказы

принимать и сохранять учебную задачу;

-ориентация на образец и правило выполнения действий;

- контроль и коррекция;

- оценка;

-понимание и принятие цели, сформулированной педагогом

41

18.11

Знакомство с буквой «Д,д»

• формировать внутреннюю позицию школьника;  

Знать звуковой анализ слов «душ» и «дятел». Уметь читать слова  с изменением ударения и определять  лексическое значение слов. Уметь читать слоги по «окошечкам».

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-контроль и коррекция;

42

19.11

 Развитие восприятия художественного произведения

Е. Благинина «Тюлюлюй»

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения

. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

43

20.11

Знакомство с буквой «Т,т»

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

. Знать звуковой анализ слов «тигр», «труба». Уметь составлять предложения. Уметь читать слова, полученные при замене звонкого согласного [д] его глухой парой. Уметь читать слова и классифицировать их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т]. Уметь читать  слова по таблице при замене одной буквы

Формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

44

23.11

Знакомство с буквой «Б,б»

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

Знать звуковой анализ слов «бант», «бинт». Уметь сравнивать  звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков.

участвовать в диалоге: понимать

вопросы собеседника и отвечать

на них в соответствии с правилами речевого общения.

45

25.11

Знакомство с буквой «П,п»

Организовывать собственную деятельность

Знать звуковой анализ слов «печка», «пушка». Уметь составлять слова по выделенным звукам («павлин»). Сравнение слов. Уметь обсуждать смыслоразличительные функции ударения «пóлки – полкú»

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

46

26.11

Развитие восприятия художественного произведения

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

- формулировать вопросительные

предложения с использованием

вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему?

зачем?).

47

27.11

Знакомство с буквой «Ф,ф»

• формировать внутреннюю позицию школьника;  

Знать звуковой анализ слов «фонарь», «филин».Уметь читать слоги, слова и предложения.

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

48

30.11

Знакомство с буквой «Ж,ж»

Обосновывать свою позицию

Знать звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок».Знать  особенности звука [ж] (звук [ж]  всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Уметь читать  по таблице слова, полученные в результате замены одной буквы.

Формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

49

02.12

Знакомство с буквой «Ш,ш»

Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости-глухости.

Организовывать собственную деятельность

Знать звуковой анализ слов «груша», «катушка».Знать особенности звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Уметь читать слова, полученные в результате замены одной буквы

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-контроль и коррекция;

50

03.12

Развитие восприятия художественного произведения

В. Сутеев «Дядя Миша»

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

51

04.12

Знакомство с буквой «Щ,щ»

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Знать звуковой анализ слов «ящик», «клещи».Знать  особенности звука [щ'] (звук [щ'] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Уметь составлять  словосочетания

принимать и сохранять учебную задачу;

-ориентация на образец и правило выполнения действий;

- контроль и коррекция;

- оценка;

-понимание и принятие цели, сформулированной педагогом

52

07.12

Знакомство с буквой «Х,х»

Обосновывать свою позицию

Знать звуковой анализ слов "хобот", "хвост". Уметь называть слова с мягкой парой согласного звука [х].

Формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

53

09.12

Знакомство с буквой «Ц,ц»

• формировать внутреннюю позицию школьника;  

Знать звуковой анализ слов «синица», «цапля». Знать  особенности звука [ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный,  у него нет мягкой пары).Уметь читать слова в единственном и множественном числе

участвовать в диалоге: понимать

вопросы собеседника и отвечать

на них в соответствии с правилами речевого общения.

54

10.12

Развитие восприятия художественного произведения

С. Маршак «Тихая  сказка»

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Знать особенности функции мягкого знака: ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Уметь читать слова по моделям. Уметь сравнивать звуки по твердости-мягкости.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

55

11.12

Особенности буквы «ь». Знакомство с разделительной функцией «ь».

Обосновывать свою позицию

Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-контроль и коррекция;

56

14.12

Знакомство с особенностями «ъ»

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

Знать  особенности мягкого и  твёрдого знака. Уметь сравнивать слова.

принимать и сохранять учебную задачу;

-ориентация на образец и правило выполнения действий;

- контроль и коррекция;

- оценка;

-понимание и принятие цели, сформулированной педагогом

57

16.12

Развитие восприятия художественного произведения

Шарль Перро «Красная шапочка»

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

58

17.12

Промежуточная диагностическая работа

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Соотносит звук и соответствующую ему букву. Объясняет функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом  слоге: показатель твердости – мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение  гласного звука

Использует знаково – символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

59

18.12

Работа с детскими книгами

Организовывать собственную деятельность

Подбирает слова с заданным звуком. Устанавливает количество и последовательность звуков в слове.

Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

60

21.12

Повторение изученных букв.

• формировать внутреннюю позицию школьника;  

Соотносит звук и соответствующую ему букву. Объясняет функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом  слоге: показатель твердости – мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение  гласного звука

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-контроль и коррекция;

61

23.12

Алфавит. С.Я.Маршак

"Ты эти буквы заучи..."

В.Голявкин «Спрятался»

Обосновывать свою позицию

- знать алфавит

- различать звуки и буквы

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

62

24.12

В. Сутеев «Три котенка».

А.Шибаев

 «Беспокойные соседки».

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

развивать навык чтения, -понимать прочитанное

- уметь рассуждать

участвовать в диалоге: понимать

вопросы собеседника и отвечать

на них в соответствии с правилами речевого общения.

63

25.12

Е. Пермяк

 «Про нос и язык».

 Г. Остер «Меня нет дома».

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- читать по ролям,

-обсуждать прочитанное;

применять пословицы;

Формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

64

28.12

Развитие восприятия художественного произведения

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

• формировать внутреннюю позицию школьника;  

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

65

11.01

А.Шибаев

 «На зарядку – становись»!

 «Познакомились».

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- уметь работать с текстом

- читать по ролям

- уметь инсценировать произведение

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

66

13.01

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»., А. Шибаев

 «Всегда вместе».

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

67

14.01

Развитие восприятия художественного произведения

А. Блок «Зайчик»

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

68

15.01

Г. Цыферов «Маленький тигр»,

С.Чёрный «Кто?»

Обосновывать свою позицию

развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы

- читать по ролям

- работать в парах

-развивать умение слышать тон автора

69

18.01

Г. Остер «Середина сосиски.»,

Я. Аким «Жадина».

Организовывать собственную деятельность

- развивать навык чтения;

- обсуждать прочитанное

- читать по ролям

- сравнивать произведения

70

20.01

«Если был бы я девчонкой»…

Э.Успенский

«Рукавичка». Украинская

народная сказка

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

71

21.01

Развитие восприятия художественного произведения

Г. Скребицкий «Пушок».

• формировать внутреннюю позицию школьника;  

- развивать навык чтения

- определять жанр произведения

- различать виды сказок

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

72

22.01

Г. Остер «Спускаться легче».

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- читать по ролям

развивать навык чтения

- отвечать на вопросы

- различать виды сказок

73

25.01

В. Сутеев «Под грибом»

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- читать по ролям

- различать виды сказок

развивать навык чтения

- отвечать на вопросы

74

27.01

А.Шибаев «Что за шутки»?

Г.Остера

 «Хорошо спрятанная котлета».

Обосновывать свою позицию

развивать навык чтения

- обсуждать прочитано выполнять задания к рассказу.

Формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

75

28.01

Б. Житков

 «Как меня называли».

А.Кушнер «Большая новость».

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

76

29.01

Л. Пантелеев «Как поросенок говорить

научился».

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- развивать навык чтения

- работать с текстом

77

01.02

Развитие восприятия художественного произведения

Е. Трутнева  «Когда это бывает?»

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

78

03.02

Е.Чарушин«Яшка».

А.Кушнер «Что я узнал»!

• формировать внутреннюю позицию школьника;  

- развивать навык чтения

- работать с текстом

-  обсуждать прочитанное

- отвечать на вопросы

79

04.02

Ю.Дмитриев «Медвежата».

Г.Снегирёв «Медвежата».

Организовывать собственную деятельность

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

80

05.02

Развитие восприятия художественного произведения

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славноми могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (отрывок)

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развивать  навык чтения

- развивать навык чтения

- работать с текстом

обсуждать прочитанное

- отвечать на вопросы

81

08.02

М. Карема «Растеряшка».

В. Драгунский «Заколдованная буква».

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- читать по ролям

- различать виды сказок

участвовать в диалоге: понимать

вопросы собеседника и отвечать

на них в соответствии с правилами речевого общения.

82

10.02

Н.Носов «Ступеньки».

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-  развивать навык чтения;

-  обсуждать прочитанное;

- отвечать на вопросы

- работать в парах

83

11.02

Развитие восприятия художественного произведения

К. Чуковский «Муха - Цокотуха».

Обосновывать свою позицию

развивать навык чтения

- обсуждать- делать выводы

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

84

12.02

О.Дриз «Горячий привет».

Г.Остер «Привет Мартышке» (отрывок)

развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

85

15.02

Е.Чарушин «Зайчата». Н.Сладков

«Сорока и заяц». «Лиса и заяц».

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

86

24.02

Развитие восприятия художественного произведения

В. Сутеев «Палочка - выручалочка».

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-  развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

- формулировать вопросительные

предложения с использованием

вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему?

зачем?).

87

25.02

Н.Носов «Затейники».

• формировать внутреннюю позицию школьника;  

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

88

26.02

Г.Сапгир«Людоед и принцесса, или Всё

наоборот».

Организовывать собственную деятельность

- развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

- сравнивать жанры

89

29.02

Дж.Родари

 «Про мышку, которая ела

кошек».

Обосновывать свою позицию

-  развивать навык чтения;

- уметь объяснять значение выражений;

-выполнять творческие задания;

- уметь сравнивать

90

02.03

Развитие восприятия художественного произведения

В. Сутеев «Елка»

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

91

03.03

А.Толстой «Ёж» (отрывок).

В.Лунин

 «Волк ужасно разъярён»…

 Г.Цыферов «Зелёный заяц».

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-  развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

- обосновывать свою точку зрения

92

04.03

В.Драгунский «Он живой и светится».

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

-  развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

Формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

93

07.03

«Лиса и журавль». Русская

народная сказка.

Н.Сладков «Лиса и мышь».

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

- определять жанр

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

94

09.03

Г.Сапгир

«Лошарик»

В.Берестов

 «Картинки в лужах»

• формировать внутреннюю позицию школьника;  

-  развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержание

- выборочное чтение

- работать с пословицами

95

10.03

Развитие восприятия художественного произведения Е. Пермяк «Пичугин мост»

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

- формулировать вопросительные

предложения с использованием

вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему?

зачем?).

96

11.03

Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин

«Сказка о царе Салтане…(отрывок),

Русская народная

сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержание

- обосновывать свою точку зрения

97

14.03

В. Сутеев «Кораблик», Кир Булычев «Скороговорка»,

В.Бианки «Лис и Мышонок»

Проверь себя.

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-  развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержание

- подбирать заголовок

- оценивать литературных персонажей

98

16.03

Развитие восприятия художественного произведения

Н. Саконская «Мы с мамой»

• формировать внутреннюю позицию школьника;  

развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержание

- обосновывать свою точку зрения

-  развивать навык чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию

- обосновывать свою точку зрения

99

17.03

К.Д.Ушинский«Играющие собаки».

Л.Н.Толстой «Косточка».

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

-развивать навык чтения

- упражняться над выразительным чтением

- понимать отличие малых фольклорных форм

- работать с произведением, выполнять задание в учебнике и тетради

Регулятивные учебные действия:

- сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и

чужое высказывание по поводу художественного произведения

Смыслообразование:

развития познавательных интересов, учебных мотивов;

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

100

18.03

В.А.Осеева«Кто наказал

его?». «Пословица».

И.Северянин «Её питомцы».

Е. Пермяк «Торопливый ножик»

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- развивать навык чтения

- читательские умения

- воспринимать художественное произведение

- сравнивать образы

101

21.03

Развитие восприятия художественного произведения В. Чаплина «Мушка»

• формировать внутреннюю позицию школьника;  

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

102

23.03

В. Осеева «Потерянный день». Пословица, В. Осеева «Три товарища»

В. Осеева «Печенье»

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- развивать восприятие художественного произведения

- развивать навык чтения

-развивать умение пересказывать текст

- выполнять задание в учебнике и тетради

- самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения

-участвовать в диалоге: понимать

вопросы собеседника и отвечать

на них в соответствии с правилами речевого общения.

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

-активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

103

24.03

А. Барто «Я – лишний», Пословица, Я. Аким «Мама».

Э. Успенский «Всё в порядке»

Проверь себя.

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развивать навык чтения

- уметь определять тему, жанр

-соотносить пословицу с содержанием произведения

- выполнять задание в учебнике и тетради

104

25.03

Развитие восприятия художественного произведения  С. Баруздин «Веселые рассказы»

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

-развивать навык чтения

-выделять главную мысль

-соотносить пословицу с содержанием произведения

105

04.04

Л.Н.Толстой «Солнце и ветер»,

В.В.Бианки «Синичкин календарь»,

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

106

06.04

Э.Мошковская «Лед тронулся»

И.С.Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Загадки, песенка-закличка

«Березонька».

• формировать внутреннюю позицию школьника;  

- выразительно читать

- заучивать наизусть

- моделировать обложку

-выполнять задания в учебнике и тетради

- самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

107

07.04

С. Маршак «Апрель»

М. Пришвин «Лесная капель».

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

участвовать в диалоге: понимать

вопросы собеседника и отвечать

на них в соответствии с правилами речевого общения.

108

08.04

Развитие восприятия художественного произведения  Е. Ильина «Чик-чик ножницами»

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развивать навык чтения

- развивать читательские умения (объяснять заголовок)

- выполнять задание в учебнике и тетради

- самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения

- формулировать вопросительные

предложения с использованием

вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему?

зачем?).

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

109

11.04

Проверь себя

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-развивать навык чтения

- сравнивать и отличать произведение малых фольклорных форм

-работать с произведением, выполнять задания в учебнике

- выразительно читать

- сравнивать произведения разных жанров

110

13.04

И.Mазнин «Давайте дружить», Ю.Коваль «Бабочка». Загадка.

Организовывать собственную деятельность

развивать навык чтения

- понимать главную мысль

-находить части в тексте

- выразительно читать

- самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения

111

14.04

С.В.Михалков

«Аисты и лягушки». Загадка

 Е.И.Чарушин «Томкины сны»И. Жуков «Нападение на зоопарк»

Обосновывать свою позицию

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

112

15.04

М. Пришвин «Ежик»,

Ю. Могутин «Убежал»,

Б.Заходер. «Ёжик»

М. Пришвин «Норка и Жулька»

• формировать внутреннюю позицию школьника;  

развивать навык выразительного чтения

-выполнять задания в учебнике и тетради

- самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения

113

18.04

Развитие восприятия художественного произведения Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развивать навык чтения

- работать над выразительностью

- выполнять задания в рабочей тетради и учебнике

- сравнивать произведения

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

114

20.04

Русская народная песня «Котик», Загадка, Э. Шим «Глухарь»

Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья.

Проверь себя.

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

развивать навык чтения; сравнивать и отличать произведение малых фольклорных форм; работать с произведением, выполнять задания в учебнике; выразительно читать; сравнивать произведения разных жанров

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

115

21.04

Развитие восприятия художественного произведения  В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок».

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

участвовать в диалоге: понимать

вопросы собеседника и отвечать

на них в соответствии с правилами речевого общения.

116

22.04

М. Пляцковский «Добрая лошадь», В. Осеева «Кто хозяин?»

В. Осеева «На катке»

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

117

25.04

В.В.Голявкин «Про то, для кого

Вовка учится»

Е. Пермяк «Самое страшное»

С. Востоков «Кто кого»

Обосновывать свою позицию

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

- читать, осознавать прочитанный текст,

- отвечать на вопросы, используя текст

- читать по ролям, участвовать в драматизации

Коммуникативные:

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

- читать, осознавать прочитанный текст,

- отвечать на вопросы, используя текст

- читать по ролям, участвовать в драматизации

- формулировать вопросительные

предложения с использованием

вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему?

зачем?).

118

27.04

И. Бутман. «Клоун»

Е.А.Пермяк «Бумажный змей»

В. Берестов «Серёжа и гвозди»

Проверь себя.

• формировать внутреннюю позицию школьника;  

119

28.04

Развитие восприятия художественного произведения

Русская народная сказка «Терёшечка»

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

120

29.04

М.Пляцковский

«Урок дружбы»

В.Орлов «Какмалышу нашлимаму».

Организовывать собственную деятельность

- развивать умение воспринимать художественное произведение; выполнять задания в рабочей тетради и учебнике;

121

04.05

А.Усачёв

«Грамотная мышка»

М. Яснов «В лесной библиотеке», В.Сутеев «Цыпленок и Утенок».

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-развивать навык чтения

- кратко пересказывать

 правильно называть автора и название произведения

- выполнять задания в рабочей тетради и учебнике

- работать с пословицами

122

05.05

С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить»,  Д. Биссет «Дракон Комодо»

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

-развивать навык чтения

- работать с произведением, отвечать на вопросы, выделять главную мысль

- выполнять творческие работы: сочинять весёлые истории

123

06.06

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк»

• формировать внутреннюю позицию школьника;  

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

124

11.05

А. Барто «Жук»,

Н.Н.Сладков «На одном бревне».

Пословицы.

В. Орлов «Большие уши»

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развивать навык чтения

- выразительно читать стихи

- выполнять задания в рабочей тетради и учебнике

125

12.05

Е.И.Чарушин «Томка и корова».

Загадка.

В. Берестов «Выводок

Проверь себя.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-развивать навык чтения; составлять схемы к произведению; находить части в тексте; выполнять задания в рабочей тетради и учебнике

126

13.05

Развитие восприятия художественного произведения Г. Скребицкий «Мать»

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

127

16.05

И.Соколов-Микитов «Радуга»

Е.Трутнева «Эхо».Загадки,

И.Шевчук «Ленивое эхо».

Организовывать собственную деятельность

-развивать навык чтения

- выразительно читать

- отвечать на вопросы

- самостоятельно работать с произведениями для самостоятельного чтения

- выполнять задания в рабочей тетради и учебнике

128

18.05

И.Соколов-Микитов «Май», А.Плещеев

«Травка зеленеет».

Я. Тайц « По ягоды», «Всё здесь»

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

-развивать навык чтения

- работать над выразительностью

- заучивать наизусть

- выполнять задания в рабочей тетради и учебнике

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

129

19.05

Развитие восприятия художественного произведения А. Барто «Весенняя гроза»

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развивать навык чтения

- обсуждать прочитанное

- делать выводы

- декламировать стихотворения.

- читать,осознавать прочитанный текст,

- отвечать на вопросы, используя текст

- читать по ролям, участвовать в драматизации

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

130

20.05

М. Есеновский «Моя небольшая родина», К. Чуковский «Радость»

Ю. Коринец «Волшебное письмо»

• формировать внутреннюю позицию школьника;  

-развивать навык чтения; читать по ролям; самостоятельно работать с произведением; отвечать на вопросы по содержанию;

131

23.05

Р.Валеева «Здравствуй, лето!»

В. Лунин «Я увидела чудо»

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

развивать навык чтения; читать по ролям; самостоятельно работать с произведением; отвечать на вопросы по содержанию;

132

25.05

Обобщение.

Проверь себя.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-развивать навык чтения; читать по ролям; самостоятельно работать с произведением;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века

Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...

Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения

Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...

Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"

Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД.  Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....

Рабочая программа 4 класс "Начальная школа ХХI века"

Программа создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа 21 века» и отражает содержание обучения литературному  чтению в современной начальной школе. Соответствует федеральн...

Рабочая программа 3 класс "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа  для всех предметов в 3 классе....

Рабочие программы 1 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочие программы 1 класс "Начальнаяшкола 21 века"...

рабочая программа 3 класс, УМК Школа XXI века

УМК Школа XXI века, рабочие программы по предметам в 3 классе, учебно-тематическое планирование....