рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом НОО и на основе программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М. : Вентана - Граф).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_p_literaturnoe_chtenie.docx | 100.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом НОО и на основе программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой(сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М. : Вентана - Граф).
Цель курса: помочь ребёнку стать читателем: подвести его к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогощать читательский опыт.
Задачи:
-формирование способности воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово);
-формирование способности понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.);
-формирование умений воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события;
-формирование навыков самоконтроля;
-формирование умений воспроизводить текст (уметь рассказывать его).
-формирование навыков осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Программа состоит из двух взаимосвязанных курсов: «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение».
В основе методики преподавания предмета «Литературное чтение» лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения. Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого ребенка.
На уроке предпочтение отдаётся индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей.
В 1 классе проводится педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
– определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;
– выявить характер трудностей ученика и установить их причины;
– установить уровень овладения учебной деятельностью;
– оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.
Для обеспечения дифференцированного подхода при проведении диагностических работ учащимся предлагаются работы разных уровней сложности, которые могут быть выполнены ними с учетом их возможностей, способностей и желания.Для проверки уровня усвоения программы и сформированности УУД учащимися выполняются такие задания: разноуровневые задания по изучаемой теме, литературные диктанты, тесты, тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух и молча.
Планируемые результаты освоения программы:
Личностные: осознать значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; сформировать собственную позицию в жизни, расширять кругозор;
Метапредметные: освоить приёмы поиска нужной информации, овладеть алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), уметь высказывать и пояснять свою точку зрения, знакомство с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром, формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.
Предметные: осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному; работать со словом; читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного.
Отметки в первом классе не ставятся. Так как в 1-м классе чтение является предметом обучения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших дидактических текстов), то используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать».
Оценка уровня усвоения программы складывается из качественной оценки сформированности навыка чтения, деятельности учащихся (индивидуальной и совместной);статистических данных; работ учащихся; результатов тестирования и результатов итоговой комплексной диагностической работы.
Обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий.
Учебно – тематический план
Количество часов:
всего -132 часа, в неделю -4 часа.
Плановых диагностических уроков -3 .
Литературное чтение. Обучение грамоте.
№ п\п | Наименование разделов (блоков, модулей, тем) | Всего часов | В том числе диагностических уроков |
1 | Добукварный период | 13 | 1 |
2 | Букварный период | 51 | 1 |
3 | Послебукварный период | 40 | |
Итого | 104 |
Литературное чтение. Литературное слушание.
№ п\п | Наименование разделов (блоков, модулей, тем) | Всего часов | В том числе диагностических уроков |
1 | Читаем сказки, загадки, скороговорки | 6 | |
2 | Учимся уму – разуму | 8 | 1 |
3 | Читаем о родной природе | 7 | |
4 | О наших друзьях – животных | 7 | |
Итого | 28 |
Календарно – поурочное планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Результаты освоения учебного предмета | Корректировка | ||||||
По плану | По факту | Личностные | Предметные | Метапредметные | ||||||
1 | 02.09 | Введение понятия «предложение» | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Знать понятие «предложение»Уметь выделять предложения из речевого потока и строить модель каждого предложения | - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; | |||||
2 | 03.09 | Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение» | • формировать внутреннюю позицию школьника; | Уметь ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради; понимать различия между словом и предложением.Уметь выделять слово из речевого потока, моделировать. | ||||||
3 | 04.09 | Развитие восприятия художественного произведения Е. Серова «Мой дом» | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | ||||||
4 | 07.09 | Рассказ по сюжетной картинке | • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | Уметь интонационно выделять первый звук в слове; различать понятия «перед», «между», «за».Уметь составлять рассказ по сюжетной картинке. | использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | |||||
5 | 09.09 | Интонационное выделение первого звука в словах | Проявлять любознательность, активность, заинтересованность в познании мира | Уметь анализировать звуковой состав слова. Уметь интонационно выделять первый звук в словах. | ||||||
6 | 10.09 | Интонационное выделение первого звука в словах. Сравнивание звуков | Организовывать собственную деятельность | |||||||
7 | 11.09 | Развитие восприятия художественного произведения Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?» | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | ориентация на образец и правило выполнения действий;- контроль и коррекция;- оценка;- умение действовать по образцу; | |||||
8 | 14.09 | Звуковой анализ слова «мак» | • формировать внутреннюю позицию школьника; | Знать звуковой анализ слова «мак».Уметь подбирать слова со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам). Уметь классифицировать предметы (фрукты, овощи). | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; | |||||
9 | 16.09 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос» | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | Знать звуковой анализ слов «сыр», «нос».Уметь находить звук «ы» в словах. Уметь классифицировать предметы (рыбы, насекомые). Уметь сравнивать слова по звуковой структуре. | ||||||
10 | 17.09 | Рассказ по сюжетным картинкам. | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | Уметь придумывать рассказ по серии картинок. Различает слово предложение. Объясняет значение слова. | ||||||
11 | 18.09 | Развитие восприятия художественного произведения В. Белов «Родничок» | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения | -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; | |||||
12 | 21.09 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета | • формировать внутреннюю позицию школьника; | Знать понятие «гласный звук»Уметь обозначать гласный звук красной фишкой. | использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; | |||||
13 | 23.09 | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» | Организовывать собственную деятельность | Знать звуковой анализ слова «Нина», «сани»Знать понятие «согласный звук».Уметь обозначать согласный звук в модели слова. Уметь составлять слова из указанных в других словах звуков. | ||||||
14 | 24.09 | Знакомство с буквой «А, а» | Обосновывать свою позицию | Знать понятие «гласный звук».Знать звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Уметь выбирать слова со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. | -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; | |||||
15 | 25.09 | Развитие восприятия художественного произведения М. Михайлов «Лесные хоромы» | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; | |||||
16 | 28.09 | Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]) | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | Знать звуковой анализ слова «рой»,»яхта», «якорь» Уметь выделять звук [й]. Звуковой анализ слова «яхта».Уметь обозначать звук [й'] и [а].Уметь составлять слова из заданных звуков. | Понимание причин успеха, неуспеха учебной деятельности и конструктивно действует даже в ситуациях неуспеха | |||||
17 | 30.09 | Знакомство с буквой «О, о» | • формировать внутреннюю позицию школьника; | Знать понятие «гласный звук».Знать звуковой анализ слова «полка»Уметь составлять (по схеме) различные имена с изученными буквами. Уметь называть слова со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам). | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | |||||
18 | 01.10 | Знакомство с буквой «Ё, ё» | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | Знать звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок». | Формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | |||||
19 | 02.10 | Развитие восприятия художественного произведения. Муса Гали «Земные краски». | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; | |||||
20 | 05.10 | Знакомство с буквой «У, у» | Организовывать собственную деятельность | Знать звуковой анализ слов «труба», «стул». Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок. | участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | |||||
21 | 07.10 | Знакомство с буквой «Ю, ю» | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | Знать звуковой анализ слов «ключ», «утюг». | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |||||
22 | 08.10 | Буква «Ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]) | Обосновывать свою позицию | Знать звуковой анализ слов «юла», «юнга».Уметь соотносить звуковые модели со словами (названиями картинок). | принимать и сохранять учебную задачу; -ориентация на образец и правило выполнения действий; - контроль и коррекция; - оценка; -понимание и принятие цели, сформулированной педагогом | |||||
23 | 09.10 | Развитие восприятия художественного произведения А. Барто «В школу» | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения | |||||
24 | 12.10 | Знакомство с буквой «Е, е». | • формировать внутреннюю позицию школьника; | Знать звуковой анализ слов «лев», «белка». | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | |||||
25 | 14.10 | Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]) | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Знать звуковой анализ слов «ели», «ежата». Уметь строить звуковые цепочки- последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова. | -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; | |||||
26 | 15.10 | Знакомство с буквой «ы» | Обосновывать свою позицию | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | принимать и сохранять учебную задачу; -ориентация на образец и правило выполнения действий; - контроль и коррекция; - оценка; -понимание и принятие цели, сформулированной педагогом | |||||
27 | 16.10 | Развитие восприятия художественного произведения В. Железников «История с азбукой» | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Знать звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы».Уметь преобразовывать слова. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |||||
28 | 19.10 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | Знать звуковой анализ слова «лук», «нос», «мел». Уметь составлять модели этих слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки. Уметь преобразовывать одно слово в другое путём замены буквы. Уметь читать слова с заменой буквы гласного звука. Уметь классифицировать предметы по заданному признаку. | Формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | |||||
29 | 21.10 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук | • формировать внутреннюю позицию школьника; | Знать понятие «гласный звук».Уметь читать слова, получившиеся при изменении гласной буквы. Уметь сопоставлять первый звук в словах: «мышка-мишка», «миска – маска», «белка-булка», «булка - булки», «булки - белки». | участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | |||||
30 | 22.10 | Знакомство с буквой «М, м» | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | Знать звуковой анализ слов «Маша», «Миша».Уметь читать способом прямого слога. Уметь составлять словосочетания с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои». | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | |||||
31 | 23.10 | Развитие восприятия художественного произведения Л. Пантелеев «Буква «ты» | Организовывать собственную деятельность | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | принимать и сохранять учебную задачу; -ориентация на образец и правило выполнения действий; - контроль и коррекция; - оценка; -понимание и принятие цели, сформулированной педагогом | |||||
32 | 26.10 | Знакомство с буквой «Р, р» | Обосновывать свою позицию | Знать звуковой анализ слов «рысь», «речка». Уметь читать слоги, слова, предложения. | -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; | |||||
33 | 28.10 | Знакомство с буквой «Л, л» | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Знать звуковой анализ слов «луна», «лиса».Уметь читать слоги с буквой «л» с использованием пособия «окошечки». Уметь читать слова по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. | Формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | |||||
34 | 29.10 | Знакомство с буквой «Й,й». | • формировать внутреннюю позицию школьника; | Знать понятие «слог»Уметь делить слова на слоги. Уметь определять слова, состоящие из одного слога. Уметь читать слова, предложения. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |||||
35 | 30.10 | Развитие восприятия художественного произведения . Я. Аким «Мой верный чиж» | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | - формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). | |||||
36 | 09.11 | Знакомство с буквой «Г,г» | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | Знать звуковой анализ слов «рога», «флаги». Уметь читать слоги с использованием пособия «окошечки». Уметь читать слоги, слова, считалки. Уметь классифицировать объекты (растения, насекомые). | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | |||||
37 | 11.11 | Знакомство с буквой «К,к» Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости. | • формировать внутреннюю позицию школьника; | Знать звуковой анализ слов «карта», «брюки».Уметь делить слова на слоги. Уметь читать слоги с использованием пособия «окошечки»Уметь разгадывать «зашифрованные» слова: «юла», «лимон», «клоун» | участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | |||||
38 | 12.11 | Развитие восприятия художественного произведения Е. Ильина «Шум и шумок» | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; | |||||
39 | 13.11 | Знакомство с буквой «З,з» | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | Знать звуковой анализ слов «зебра» и «замóк». Уметь читать слова с изменением ударения и определять лексическое значение слов. Уметь читать слоги по «окошечкам». | Формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | |||||
40 | 16.11 | Знакомство с буквой «С,с» Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости. | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Знать звуковой анализ слов «гуси», «сумка».Уметь расшифровывать «зашифрованные» слова («навес», «сосна», «бант»).Уметь сопоставлять звуки [з] и [с] по глухости-звонкости. Уметь читать маленькие рассказы | принимать и сохранять учебную задачу; -ориентация на образец и правило выполнения действий; - контроль и коррекция; - оценка; -понимание и принятие цели, сформулированной педагогом | |||||
41 | 18.11 | Знакомство с буквой «Д,д» | • формировать внутреннюю позицию школьника; | Знать звуковой анализ слов «душ» и «дятел». Уметь читать слова с изменением ударения и определять лексическое значение слов. Уметь читать слоги по «окошечкам». | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -контроль и коррекция; | |||||
42 | 19.11 | Развитие восприятия художественного произведения Е. Благинина «Тюлюлюй» | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения | . учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |||||
43 | 20.11 | Знакомство с буквой «Т,т» Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | . Знать звуковой анализ слов «тигр», «труба». Уметь составлять предложения. Уметь читать слова, полученные при замене звонкого согласного [д] его глухой парой. Уметь читать слова и классифицировать их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т]. Уметь читать слова по таблице при замене одной буквы | Формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | |||||
44 | 23.11 | Знакомство с буквой «Б,б» | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | Знать звуковой анализ слов «бант», «бинт». Уметь сравнивать звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков. | участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | |||||
45 | 25.11 | Знакомство с буквой «П,п» | Организовывать собственную деятельность | Знать звуковой анализ слов «печка», «пушка». Уметь составлять слова по выделенным звукам («павлин»). Сравнение слов. Уметь обсуждать смыслоразличительные функции ударения «пóлки – полкú» | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | |||||
46 | 26.11 | Развитие восприятия художественного произведения Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | - формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). | |||||
47 | 27.11 | Знакомство с буквой «Ф,ф» | • формировать внутреннюю позицию школьника; | Знать звуковой анализ слов «фонарь», «филин».Уметь читать слоги, слова и предложения. | -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; | |||||
48 | 30.11 | Знакомство с буквой «Ж,ж» | Обосновывать свою позицию | Знать звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок».Знать особенности звука [ж] (звук [ж] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Уметь читать по таблице слова, полученные в результате замены одной буквы. | Формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | |||||
49 | 02.12 | Знакомство с буквой «Ш,ш» Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости-глухости. | Организовывать собственную деятельность | Знать звуковой анализ слов «груша», «катушка».Знать особенности звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Уметь читать слова, полученные в результате замены одной буквы | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -контроль и коррекция; | |||||
50 | 03.12 | Развитие восприятия художественного произведения В. Сутеев «Дядя Миша» | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |||||
51 | 04.12 | Знакомство с буквой «Щ,щ» | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | Знать звуковой анализ слов «ящик», «клещи».Знать особенности звука [щ'] (звук [щ'] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Уметь составлять словосочетания | принимать и сохранять учебную задачу; -ориентация на образец и правило выполнения действий; - контроль и коррекция; - оценка; -понимание и принятие цели, сформулированной педагогом | |||||
52 | 07.12 | Знакомство с буквой «Х,х» | Обосновывать свою позицию | Знать звуковой анализ слов "хобот", "хвост". Уметь называть слова с мягкой парой согласного звука [х]. | Формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | |||||
53 | 09.12 | Знакомство с буквой «Ц,ц» | • формировать внутреннюю позицию школьника; | Знать звуковой анализ слов «синица», «цапля». Знать особенности звука [ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары).Уметь читать слова в единственном и множественном числе | участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | |||||
54 | 10.12 | Развитие восприятия художественного произведения С. Маршак «Тихая сказка» | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Знать особенности функции мягкого знака: ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Уметь читать слова по моделям. Уметь сравнивать звуки по твердости-мягкости. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | |||||
55 | 11.12 | Особенности буквы «ь». Знакомство с разделительной функцией «ь». | Обосновывать свою позицию | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -контроль и коррекция; | |||||
56 | 14.12 | Знакомство с особенностями «ъ» | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | Знать особенности мягкого и твёрдого знака. Уметь сравнивать слова. | принимать и сохранять учебную задачу; -ориентация на образец и правило выполнения действий; - контроль и коррекция; - оценка; -понимание и принятие цели, сформулированной педагогом | |||||
57 | 16.12 | Развитие восприятия художественного произведения Шарль Перро «Красная шапочка» | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |||||
58 | 17.12 | Промежуточная диагностическая работа | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | Соотносит звук и соответствующую ему букву. Объясняет функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости – мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука | Использует знаково – символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | |||||
59 | 18.12 | Работа с детскими книгами | Организовывать собственную деятельность | Подбирает слова с заданным звуком. Устанавливает количество и последовательность звуков в слове. | Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. | |||||
60 | 21.12 | Повторение изученных букв. | • формировать внутреннюю позицию школьника; | Соотносит звук и соответствующую ему букву. Объясняет функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости – мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -контроль и коррекция; | |||||
61 | 23.12 | Алфавит. С.Я.Маршак "Ты эти буквы заучи..." В.Голявкин «Спрятался» | Обосновывать свою позицию | - знать алфавит - различать звуки и буквы | -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; | |||||
62 | 24.12 | В. Сутеев «Три котенка». А.Шибаев «Беспокойные соседки». | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | развивать навык чтения, -понимать прочитанное - уметь рассуждать | участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | |||||
63 | 25.12 | Е. Пермяк «Про нос и язык». Г. Остер «Меня нет дома». | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | - читать по ролям, -обсуждать прочитанное; применять пословицы; | Формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | |||||
64 | 28.12 | Развитие восприятия художественного произведения М. Пришвин «Лисичкин хлеб» | • формировать внутреннюю позицию школьника; | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное | - делать выводы | |||||
65 | 11.01 | А.Шибаев «На зарядку – становись»! «Познакомились». | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | - уметь работать с текстом - читать по ролям - уметь инсценировать произведение | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | |||||
66 | 13.01 | Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»., А. Шибаев «Всегда вместе». | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное | - делать выводы | |||||
67 | 14.01 | Развитие восприятия художественного произведения А. Блок «Зайчик» | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |||||
68 | 15.01 | Г. Цыферов «Маленький тигр», С.Чёрный «Кто?» | Обосновывать свою позицию | развивать навык чтения; - отвечать на вопросы - читать по ролям | - работать в парах -развивать умение слышать тон автора | |||||
69 | 18.01 | Г. Остер «Середина сосиски.», Я. Аким «Жадина». | Организовывать собственную деятельность | - развивать навык чтения; - обсуждать прочитанное | - читать по ролям - сравнивать произведения | |||||
70 | 20.01 | «Если был бы я девчонкой»… Э.Успенский «Рукавичка». Украинская народная сказка | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное | - делать выводы | |||||
71 | 21.01 | Развитие восприятия художественного произведения Г. Скребицкий «Пушок». | • формировать внутреннюю позицию школьника; | - развивать навык чтения - определять жанр произведения | - различать виды сказок учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |||||
72 | 22.01 | Г. Остер «Спускаться легче». | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - читать по ролям | развивать навык чтения - отвечать на вопросы - различать виды сказок | |||||
73 | 25.01 | В. Сутеев «Под грибом» | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - читать по ролям - различать виды сказок | развивать навык чтения - отвечать на вопросы | |||||
74 | 27.01 | А.Шибаев «Что за шутки»? Г.Остера «Хорошо спрятанная котлета». | Обосновывать свою позицию | развивать навык чтения - обсуждать прочитано выполнять задания к рассказу. | Формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | |||||
75 | 28.01 | Б. Житков «Как меня называли». А.Кушнер «Большая новость». | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное | - делать выводы | |||||
76 | 29.01 | Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился». | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | - развивать навык чтения | - работать с текстом | |||||
77 | 01.02 | Развитие восприятия художественного произведения Е. Трутнева «Когда это бывает?» | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное | -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; | |||||
78 | 03.02 | Е.Чарушин«Яшка». А.Кушнер «Что я узнал»! | • формировать внутреннюю позицию школьника; | - развивать навык чтения - работать с текстом | - обсуждать прочитанное - отвечать на вопросы | |||||
79 | 04.02 | Ю.Дмитриев «Медвежата». Г.Снегирёв «Медвежата». | Организовывать собственную деятельность | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное | - делать выводы | |||||
80 | 05.02 | Развитие восприятия художественного произведения А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славноми могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (отрывок) | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | развивать навык чтения - развивать навык чтения - работать с текстом | обсуждать прочитанное - отвечать на вопросы | |||||
81 | 08.02 | М. Карема «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква». | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - читать по ролям - различать виды сказок | участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | |||||
82 | 10.02 | Н.Носов «Ступеньки». | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | - развивать навык чтения; - обсуждать прочитанное; | - отвечать на вопросы - работать в парах | |||||
83 | 11.02 | Развитие восприятия художественного произведения К. Чуковский «Муха - Цокотуха». | Обосновывать свою позицию | развивать навык чтения - обсуждать- делать выводы | -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; | |||||
84 | 12.02 | О.Дриз «Горячий привет». Г.Остер «Привет Мартышке» (отрывок) | развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | ||||||
85 | 15.02 | Е.Чарушин «Зайчата». Н.Сладков «Сорока и заяц». «Лиса и заяц». | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | ||||||
86 | 24.02 | Развитие восприятия художественного произведения В. Сутеев «Палочка - выручалочка». | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию | - формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). | |||||
87 | 25.02 | Н.Носов «Затейники». | • формировать внутреннюю позицию школьника; | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное | - делать выводы | |||||
88 | 26.02 | Г.Сапгир«Людоед и принцесса, или Всё наоборот». | Организовывать собственную деятельность | - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию | - сравнивать жанры | |||||
89 | 29.02 | Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек». | Обосновывать свою позицию | - развивать навык чтения; - уметь объяснять значение выражений; | -выполнять творческие задания; - уметь сравнивать | |||||
90 | 02.03 | Развитие восприятия художественного произведения В. Сутеев «Елка» | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное | - делать выводы -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; | |||||
91 | 03.03 | А.Толстой «Ёж» (отрывок). В.Лунин «Волк ужасно разъярён»… Г.Цыферов «Зелёный заяц». | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию | - обосновывать свою точку зрения | |||||
92 | 04.03 | В.Драгунский «Он живой и светится». | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию | Формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | |||||
93 | 07.03 | «Лиса и журавль». Русская народная сказка. Н.Сладков «Лиса и мышь». | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию - определять жанр | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | |||||
94 | 09.03 | Г.Сапгир «Лошарик» В.Берестов «Картинки в лужах» | • формировать внутреннюю позицию школьника; | - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержание - выборочное чтение | - работать с пословицами | |||||
95 | 10.03 | Развитие восприятия художественного произведения Е. Пермяк «Пичугин мост» | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное | - делать выводы - формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). | |||||
96 | 11.03 | Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок), Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержание | - обосновывать свою точку зрения | |||||
97 | 14.03 | В. Сутеев «Кораблик», Кир Булычев «Скороговорка», В.Бианки «Лис и Мышонок» Проверь себя. | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержание | - подбирать заголовок - оценивать литературных персонажей | |||||
98 | 16.03 | Развитие восприятия художественного произведения Н. Саконская «Мы с мамой» | • формировать внутреннюю позицию школьника; | развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержание - обосновывать свою точку зрения | - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию - обосновывать свою точку зрения | |||||
99 | 17.03 | К.Д.Ушинский«Играющие собаки». Л.Н.Толстой «Косточка». | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | -развивать навык чтения - упражняться над выразительным чтением - понимать отличие малых фольклорных форм - работать с произведением, выполнять задание в учебнике и тетради | Регулятивные учебные действия: - сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения Смыслообразование: развития познавательных интересов, учебных мотивов; Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; | |||||
100 | 18.03 | В.А.Осеева«Кто наказал его?». «Пословица». И.Северянин «Её питомцы». Е. Пермяк «Торопливый ножик» | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | - развивать навык чтения - читательские умения - воспринимать художественное произведение - сравнивать образы | ||||||
101 | 21.03 | Развитие восприятия художественного произведения В. Чаплина «Мушка» | • формировать внутреннюю позицию школьника; | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |||||
102 | 23.03 | В. Осеева «Потерянный день». Пословица, В. Осеева «Три товарища» В. Осеева «Печенье» | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | - развивать восприятие художественного произведения - развивать навык чтения -развивать умение пересказывать текст - выполнять задание в учебнике и тетради - самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения | -участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; | |||||
103 | 24.03 | А. Барто «Я – лишний», Пословица, Я. Аким «Мама». Э. Успенский «Всё в порядке» Проверь себя. | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | - развивать навык чтения - уметь определять тему, жанр -соотносить пословицу с содержанием произведения - выполнять задание в учебнике и тетради | ||||||
104 | 25.03 | Развитие восприятия художественного произведения С. Баруздин «Веселые рассказы» | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | -развивать навык чтения -выделять главную мысль -соотносить пословицу с содержанием произведения | ||||||
105 | 04.04 | Л.Н.Толстой «Солнце и ветер», В.В.Бианки «Синичкин календарь», | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | |||||
106 | 06.04 | Э.Мошковская «Лед тронулся» И.С.Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Загадки, песенка-закличка «Березонька». | • формировать внутреннюю позицию школьника; | - выразительно читать - заучивать наизусть - моделировать обложку -выполнять задания в учебнике и тетради - самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |||||
107 | 07.04 | С. Маршак «Апрель» М. Пришвин «Лесная капель». | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | |||||
108 | 08.04 | Развитие восприятия художественного произведения Е. Ильина «Чик-чик ножницами» | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | -развивать навык чтения - развивать читательские умения (объяснять заголовок) - выполнять задание в учебнике и тетради - самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения | - формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; -готовность слушать собеседника и вести диалог; | |||||
109 | 11.04 | Проверь себя | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | -развивать навык чтения - сравнивать и отличать произведение малых фольклорных форм -работать с произведением, выполнять задания в учебнике - выразительно читать - сравнивать произведения разных жанров | ||||||
110 | 13.04 | И.Mазнин «Давайте дружить», Ю.Коваль «Бабочка». Загадка. | Организовывать собственную деятельность | развивать навык чтения - понимать главную мысль -находить части в тексте - выразительно читать - самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения | ||||||
111 | 14.04 | С.В.Михалков «Аисты и лягушки». Загадка Е.И.Чарушин «Томкины сны»И. Жуков «Нападение на зоопарк» | Обосновывать свою позицию | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | ||||||
112 | 15.04 | М. Пришвин «Ежик», Ю. Могутин «Убежал», Б.Заходер. «Ёжик» М. Пришвин «Норка и Жулька» | • формировать внутреннюю позицию школьника; | развивать навык выразительного чтения -выполнять задания в учебнике и тетради - самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения | ||||||
113 | 18.04 | Развитие восприятия художественного произведения Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | развивать навык чтения - работать над выразительностью - выполнять задания в рабочей тетради и учебнике - сравнивать произведения | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | |||||
114 | 20.04 | Русская народная песня «Котик», Загадка, Э. Шим «Глухарь» Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья. Проверь себя. | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | развивать навык чтения; сравнивать и отличать произведение малых фольклорных форм; работать с произведением, выполнять задания в учебнике; выразительно читать; сравнивать произведения разных жанров | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |||||
115 | 21.04 | Развитие восприятия художественного произведения В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок». | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | ||||||
116 | 22.04 | М. Пляцковский «Добрая лошадь», В. Осеева «Кто хозяин?» В. Осеева «На катке» | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; | |||||
117 | 25.04 | В.В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится» Е. Пермяк «Самое страшное» С. Востоков «Кто кого» | Обосновывать свою позицию | Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: - читать, осознавать прочитанный текст, - отвечать на вопросы, используя текст - читать по ролям, участвовать в драматизации Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; -готовность слушать собеседника и вести диалог; - читать, осознавать прочитанный текст, - отвечать на вопросы, используя текст - читать по ролям, участвовать в драматизации - формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). | ||||||
118 | 27.04 | И. Бутман. «Клоун» Е.А.Пермяк «Бумажный змей» В. Берестов «Серёжа и гвозди» Проверь себя. | • формировать внутреннюю позицию школьника; | |||||||
119 | 28.04 | Развитие восприятия художественного произведения Русская народная сказка «Терёшечка» | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | ||||||
120 | 29.04 | М.Пляцковский «Урок дружбы» В.Орлов «Какмалышу нашлимаму». | Организовывать собственную деятельность | - развивать умение воспринимать художественное произведение; выполнять задания в рабочей тетради и учебнике; | ||||||
121 | 04.05 | А.Усачёв «Грамотная мышка» М. Яснов «В лесной библиотеке», В.Сутеев «Цыпленок и Утенок». | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | -развивать навык чтения - кратко пересказывать правильно называть автора и название произведения - выполнять задания в рабочей тетради и учебнике - работать с пословицами | ||||||
122 | 05.05 | С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить», Д. Биссет «Дракон Комодо» | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | -развивать навык чтения - работать с произведением, отвечать на вопросы, выделять главную мысль - выполнять творческие работы: сочинять весёлые истории | ||||||
123 | 06.06 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк» | • формировать внутреннюю позицию школьника; | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | ||||||
124 | 11.05 | А. Барто «Жук», Н.Н.Сладков «На одном бревне». Пословицы. В. Орлов «Большие уши» | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | -развивать навык чтения - выразительно читать стихи - выполнять задания в рабочей тетради и учебнике | ||||||
125 | 12.05 | Е.И.Чарушин «Томка и корова». Загадка. В. Берестов «Выводок Проверь себя. | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | -развивать навык чтения; составлять схемы к произведению; находить части в тексте; выполнять задания в рабочей тетради и учебнике | ||||||
126 | 13.05 | Развитие восприятия художественного произведения Г. Скребицкий «Мать» | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | ||||||
127 | 16.05 | И.Соколов-Микитов «Радуга» Е.Трутнева «Эхо».Загадки, И.Шевчук «Ленивое эхо». | Организовывать собственную деятельность | -развивать навык чтения - выразительно читать - отвечать на вопросы - самостоятельно работать с произведениями для самостоятельного чтения - выполнять задания в рабочей тетради и учебнике | ||||||
128 | 18.05 | И.Соколов-Микитов «Май», А.Плещеев «Травка зеленеет». Я. Тайц « По ягоды», «Всё здесь» | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | -развивать навык чтения - работать над выразительностью - заучивать наизусть - выполнять задания в рабочей тетради и учебнике | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |||||
129 | 19.05 | Развитие восприятия художественного произведения А. Барто «Весенняя гроза» | - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | - декламировать стихотворения. - читать,осознавать прочитанный текст, - отвечать на вопросы, используя текст - читать по ролям, участвовать в драматизации -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; -готовность слушать собеседника и вести диалог; | |||||
130 | 20.05 | М. Есеновский «Моя небольшая родина», К. Чуковский «Радость» Ю. Коринец «Волшебное письмо» | • формировать внутреннюю позицию школьника; | -развивать навык чтения; читать по ролям; самостоятельно работать с произведением; отвечать на вопросы по содержанию; | ||||||
131 | 23.05 | Р.Валеева «Здравствуй, лето!» В. Лунин «Я увидела чудо» | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | развивать навык чтения; читать по ролям; самостоятельно работать с произведением; отвечать на вопросы по содержанию; | ||||||
132 | 25.05 | Обобщение. Проверь себя. | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; | -развивать навык чтения; читать по ролям; самостоятельно работать с произведением; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века
Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...
Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения
Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...
Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"
Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД. Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....
Рабочая программа 4 класс "Начальная школа ХХI века"
Программа создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа 21 века» и отражает содержание обучения литературному чтению в современной начальной школе. Соответствует федеральн...
Рабочая программа 3 класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа для всех предметов в 3 классе....
Рабочие программы 1 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочие программы 1 класс "Начальнаяшкола 21 века"...
рабочая программа 3 класс, УМК Школа XXI века
УМК Школа XXI века, рабочие программы по предметам в 3 классе, учебно-тематическое планирование....