Урок чтения во 2 классе "Носов"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Литературное чтение (Изучение нового материала)
Тема: «Н.Носов «Затейники».
Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники».
Цели урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом
«Затейники»;
- Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;
- Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев;
- Воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в парах.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение у ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному плану.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебник, в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать текст.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Ход урока
- Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
(Презентация Power Point. Слайд 1,2)
Учитель
– Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны
справиться.
- Проверка домашнего задания. (выразительное чтение понравившегосв стихотворения)
IY. Постановка целей урока.
- А в какие игры вы чаще всего играете?
- Прочитайте, что здесь зашифровано. (Слайд 4).
1 2 3 4 5 6
1 Б И О В Ю Е
2 Т Р Ж З Д Я
3 Ч А Л С Ш Ф
4 М Г Щ Й Э Ю
5 Х Н У П Ц К
4,2; 2,3; 1,2; 6,1; 4,4; 2,5; 2,1; 6,5; 2,1 (выставляются карточки)
- У нас получилось слово «Затейники» (Слайд 5).
- Как вы его понимаете?
-Ребята, а кого называют затейниками?
-Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?
-И так, затейник- это организатор веселья.
- Что такое затея? (Слайд 6)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать?
Y. Работа по теме урока.
1. Статья о Н.Носове.
- Знакомы ли вам какие-либо произведения Н.Носова? (Слайд 7).
- Прочитайте авторский текст в учебнике на стр.48. И тогда даже те, кто ответил
«нет», сразу скажут «да».
(Читает подготовленный ребенок статью о Носове Н.)
2. Работа с иллюстрацией. (Слайд 8)
- Узнали вы героев произведения?
- Что вы о них можете рассказать?
3. Рассказ о Н. Носове. (Слайд 9).
- Что вы знаете о нем?
- Хотите узнать больше об этом авторе?Н.Носов родился в Киеве. Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков. Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.
Чернорабочий – 1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации(обычно физически тяжёлую или грязную). 2. (перен.разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую-либо обыденную, будничную работу.
Косарь – тот, кто косит траву, злаки.
YI. Физкультминутка.
YII. Первичное восприятие текста.
- Откройте учебники на странице 50. Рассмотрите иллюстрацию. (Слайд 12).
- Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым?
- Почему вы так считаете?
Прослушивание рассказа «Затейники» учениками. ( Следят по учебнику стр.50-53)
(Слайд 13). (Слайд 14)
- Какое впечатление произвел на вас рассказ?
- Как называли себя дети?
- В какую игру они играли?
- Кого изображали?
- Почему игра прервалась?
- Что вы можете сказать о ребятах?
- Что вы им посоветуете?
YIII. Составление плана рассказа (Слайд 15).
Работа в парах
Выполните задания 5 и 6 на стр.53
- Прочитайте план.
- Узнали ли вы в нём строки из рассказа?
- Пересказ текста, используя план.
IХ. Рефлексия (Слайд 16).
- Узнали вы что новое сегодня на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось?
X. Домашнее задание: Прочитать и пересказать рассказ по плану
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.
Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...