Проверка читательских умений
материал по чтению на тему
Проверка читательских умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_chitatelskih_umeniy_rabotat_s_tekstom_hudozhestvennogo_proizvedeniya_2_klass.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Жил-был мальчик. Пошёл он в лес. Гулял-гулял и заблудился. А было это высоко в горах. Искал-искал дорогу и устал. Сломил он себе крепкую палку и дальше пошёл. Шёл-шёл и лёг под куст отдохнуть.
Вот он лёг отдохнуть и видит: по большому дереву громадная змея ползёт. А на дереве гнездо, а в гнезде птенцы.
Как увидели птенцы змею, закричали они, заплакали:
– Помогите! Помогите!
Но никто не пришёл к ним на помощь. А змея шипит, пасть разинула, язык высунула. Лезет всё выше, подползает всё ближе...
Мальчик сперва очень испугался, а потом пожалел птенцов, взял свою крепкую палку, размахнулся и ударил змею. Она развернулась, опять свернулась да как прыгнет на мальчика.
Змея была сильная, толстая и длинная. Змея и мальчик бились очень долго, но мальчик победил.
Он бросил птенцам змеиное мясо, а сам опять лёг под куст и уснул, потому что очень устал.
Вдруг зашумел лес от ветра, ночные звери в норы попрятались, звёзды тучами укрылись.
Это, широко махая своими могучими крылами, прилетела чудо-птица к своим птенцам.
Увидела она мальчика, страшным клёкотом заклекотала:
– Ччеловекк, ччеловекк! Рразорву еггго!
– Мама, мама, – заплакали птенцы, – этот человек змею убил, нас накормил!
Тогда чудо-птица опустилась на землю и распростёрла над мальчиком своё широкое крыло, чтобы ни ветер, ни дождь ему спать не мешали.
Утром храбрый мальчик проснулся, увидел над собой большое крыло и заплакал.
– Не бойся, – сказала ему чудо-птица. – Ты моих детей спас, я для тебя теперь что хочешь сделаю.
– Отнеси меня домой, – попросил мальчик.
– Садись ко мне на спину, обними за шею.
И чудо-птица подняла мальчика высоко, унесла далеко и опустила на крышу его родного дома.
– Будь всегда таким, как сейчас, – сказала она, улетая.
Прочитай текст. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. С какой целью мальчик отправился в лес?
а) Погулять;
б) набрать грибов;
в) увидеть чудо-птицу.
2. Почему закричали, заплакали птенцы?
а) Увидели змею;
б) испугались мальчика;
в) соскучились по матери.
3. Восстанови с помощью цифр последовательность действий мальчика после встречи со змеей.
а) Пожалел;
б) ударил;
в) испугался;
г) взял;
д) размахнулся.
4. Почему мальчик устал? _________________________________________________
5. В какое время суток прилетела чудо-птица к своим птенцам?
а) Днем;
б) утром;
в) вечером;
г) ночью.
6. Выпиши из текста фразу, определившую твой выбор времени суток.
_______________________________________________________________________
7. Каким словом охарактеризовал автор мальчика?
а) Храбрый;
б) смелый;
в) сильный.
8. Выбери наиболее точное название для этого текста.
а) «Чудо-птица»;
б) «Храбрый мальчик»;
в) «Спасение птенцов».
9. Какой наказ дала чудо-птица мальчику?______________________________________
__________________________________________________________________________
10. Как ты думаешь, к какому жанру можно отнести это произведение?
а) Сказка;
б) рассказ;
в) басня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверка читательских умений, "Подкидыш"
Данную работу можно использовать для проверки чиательских умений учащихся, как во втором, так и в третьем классе....
Проверка читательских умений, "Замечательные дома"
Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....
Проверка читательских умений, "Путешественники"
Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....
Проверка читательских умений, "Саксаул"
Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс
Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс
Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....