Проект "Мир профессий в произведениях Л.Н.Толстого"
проект по чтению (4 класс) на тему
Исследовательский проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy_v_rasskazah_l_tolstova.pptx | 646.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: В 2016 году- Л.Н.Толстому исполнится 188 лет. Проблема: Наш класс работает над проектом «Путешествие в страну ПРОФЕССИЙ» нужно подготовить информационный материал о профессиях.
Задачи: Подготовить материал о профессиях и рассказать в классе; С помощью детской книги войти в мир профессий, пробудить интерес окружающих и научится работе со словарями, справочниками и энциклопедиями. Цели творческо- поисковой работы: 1. Найти и прочитать книгу Л.Н.Толстого « Филипок» ; 2.Искать в рассказах профессии; 3.Найти в словарях объяснения этих профессий, сделать таблицу « Мир профессий» ; 4.Показать в рисунках содержание выбранных рассказов; 5.Расширить знания о творчестве писателя Л.Н.Толстого.
«Мир профессий» «Название рассказа» «Профессии в рассказе» « Филипок» Учитель « Девочка и грибы» Машинист «Пожар» Пожарные « Как тетушка рассказывала о том , как она выучилась шить» Швея
Профессия «учитель» Профессия учитель одна из самых древних на земле .Ведь еще во времена первобытного строя старшим надо было обучать младших и передавать им свой опыт. Учитель оставляет после себя невидимый, но важный след. Великие педагоги не строят высокие здания или скоростные машины. История не оставила фамилии учителей, которые обучали наших известных ученых. Но в их достижениях есть частичка и учительского труда. Спросите у взрослых, и они подтвердят, как часто именно школьный учитель влияет на выбор профессии. Все известные артисты, космонавты, писатели и поэты когда-то сидели в школе за партой, получали оценки в дневник, и конечно же любили и уважали своих учителей.
Учителя бывают разные. В начальных классах большинство предметов ведет один учитель. Он должен знать математику, русский язык, литературу и географию. С пятого класса ученики переходят из начальной в среднюю школу, и там уже каждый предмет преподают разные преподаватели: литературу - учитель литературы, химию - учитель химии, историю – учитель истории и т.д. Поэтому чтобы стать учителем, нужно много учиться самому. Ведь учитель должен передать ученикам свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения понятными. Получить профессию учителя можно в высших учебных заведениях – университетах и в институтах. Там учат не только отличному знанию предмета, но и как правильно общаться с детьми, чтобы им было интересно обучаться и легко усваивать самый сложный урок. Ведь никакая самая современная техника не способна заинтересовать изучаемым предметом, живое учительское слово не заменишь ничем. И желание учиться в первую очередь зависит от учителя. Конечно же, учитель должен любить своих учеников, но и ученики, в свою очередь должны уважать труд учителя и стараться не мешать ему на уроках.
машинист Машинист – профессия, связанная с управлением поездом на железной дороге. Машинистами называют людей, управляющих всеми типами железнодорожной техники: паровозами, тепловозами, электровозами в метро, трамваями, независимо от того, перевозят они грузы или пассажиров. Работа машиниста часто предполагает ненормированный график и тяжелые условия труда, большие физические и моральные нагрузки, но при этом зарплата машиниста достаточно высока по сравнению с другими рабочими специальностями. Практически все машинисты – мужчины. Каждый день перед выходом на работу все машинисты должны проходить медицинскую комиссию, на которой проверяются такие параметры, как давление, частота пульса, температура тела.
Кроме ежедневной проверки здоровья машинисты проходят полное обследование каждые несколько лет и при поступлении на обучение профессии. Работа в тяжелых условиях позволяет машинистам выходить на пенсию на пять лет раньше (но это только при достижении определенного стажа в должности машиниста или его помощника). Отличительной особенностью работы машиниста является строжайшее требование к соблюдению графика движения поездов. Например, в московским метро в часы пик 10-15 секунд – это уже очень серьезное опоздание! Прежде чем стать машинистом, необходимо пройти курс специальной подготовки и иметь опыт работы в качестве помощника машиниста. Управление поездом как правило осуществляет бригада, состоящая из машиниста и его помощника. Но в современных поездах с их управлением вполне может справиться и один человек, так что зачастую опытные машинисты работаю в одиночку.
Пожарный - профессия героическая! Пожарный – это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров. После прибытия на место происшествия пожарный отряд, в первую очередь, эвакуирует людей. Командир решает с чего надо начинать тушение, куда можно поставить подъемный механизм, намечает тактику тушения, оценивает сложность возгорания, выясняет нужны ли дополнительные оборудования и пожарные отряды. Выезд на пожар строго организован вплоть до секунд. После поступления в пожарную часть сигнала тревоги, сотрудникам дается всего 20 секунд, для того, чтобы надеть специальную одежду.
Пожарный - опасная профессия Профессия пожарный очень рискованная, потому что при каждом выезде на сигнал бедствия сотрудник рискует своим здоровьем и даже потерять жизнь. Спасатели и пожарные занимаются героическим трудом. И это нужно ценить. Для того, чтобы стать сотрудником пожарной безопасности нужно иметь такие качества, как: крепкая нервная система, ловкость и физическая сила, желание помогать людям, отвага, хорошая реакция, взаимовыручка, сообразительность, дисциплина, умение брать на себя ответственность.
швея Швея – одна из наиболее древних профессий, ведь еще в первобытные времена женщины сшивали, меха, куски кожи, и, хотя в те далекие и суровые времена каждый был сам себе швеей, находились женщины, которые делали такую работу за вознаграждение. Позже, в 19 столетии появились первые швейные машинки, и тогда данная профессия стала еще более востребованной.
Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910) В юбилейные дни Л.Н. Толстого особенно хочется привлечь внимание взрослых к его произведением для маленьких детей. Л.Н. Толстой прожил долгую, интересную жизнь. В своих книгах он стремился направить взрослых на путь нравственного совершенствования, а детям, с которыми он умел разговаривать, ненавязчиво подсказать правильные модели поведения.
Все о Л.Н.Толстом Очень давно, в Ясной Поляне родился Лев Николаевич Толстой. В его семье было пятеро детей: четыре брата – Николай, Сергей, Дмитрий, Лев и одна сестра – Маша. Очень рано, когда Лёве было около двух лет, умерла его мама. И воспитывать детей взялась родственница, которую они называли «тётенькой». Лёвушка с детства не мог видеть зла, был очень жалостливым. Он очень любил «тётеньку» и всю жизнь вспоминал её. Она очень сильно повлияла на характер Толстого: "она научила меня духовному наслаждению любви" Лев Толстой всегда интересовался своей семьёй, ценил семейные предания, что послужило богатым материалом для его произведений. Дети очень дружили между собой, очень любили вместе играть, придумывали разные игры. Однажды, старший брат – Николенька, придумал игру. Он сказал, что он знает, как сделать, чтобы все на земле были счастливы, здоровы. Николенька рассказал, что в одном из уголков Яснополянского парка зарыта «зелёная палочка», на которой и написано как стать счастливым.
Найдёт палочку тот, кто выполнит три условия: не будет наступать на полоски, когда ходит по половицам; не увидит ни разу за год зайца – ни живого, ни мёртвого, ни жареного; и третье условие, стоя в углу, не будет думать о белом медведе. Два условия легко выполнимы, но вот третье…. Игра так запомнилась Льву Николаевичу Толстому, что когда он стал старым, он велел похоронить его в том уголке парка, где в детстве искал «зелёную палочку». Когда он подрос, он учился и всё время трудился. Он пахал землю, косил траву, сажал деревья, пилил дрова, строил избы, шил сапоги и многое другое. Л.Н. Толстой оценивал людей по их отношению к труду: «Уважать людей надо не по их званию и богатству, а по той работе, которую они делают. Чем полезнее эта работа, тем почтеннее люди…». Физический труд приносил Л.Толстому радость, бодрость духа. Полностью принимая мудрость древних – «в здоровом теле – здоровый дух», он очень любил спортивные игры. Он катался на коньках, увлекался гимнастикой, играл в теннис, городки и т.д. Любовь к физкультуре он привил и своим детям.
Спасибо за внимание!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайд-презентация к литературной игре по произведению А. Н. Толстого "Приключения Буратино"
Иллюстрации к игре...
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»
Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. А. Н. Толстой "Два мира в произведении А.Н.Толстого Приключения Буратино"
А.Н. Толстой "Золотой ключик. Приключения Буратино"...
Слушание и работа с детскими книгами. «Повторение изученных произведений Л.Н. Толстого». Дополнительное чтение. «Воспоминания Л.Н. Толстого».
Цели урока: 1.Продолжать знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого 2.Учить самостоятельно формулировать тему и цели урока.Способствовать формированию таких основ читательс...
Литературное чтение 3 класс Тема раздела «Произведения Л.Н.Толстого» Тема Научно-популярные и художественные рассказы. Л.Н.Толстой «Зайцы».
Учимся анализировать научно-популярный рассказ и отличать его от художественного рассказа...
Литературное чтение 3 класс Тема раздела «Произведения Л.Н.Толстого» Тема Научно-популярные и художественные рассказы. Л.Н.Толстой «Зайцы».
Произведения Л.Н.Толстого...
Конспект урока литературного чтения: "Произведения Л.Н. Толстого. Характеристика героя произведения «Котенок»
Урок закрепления изученного материала по произведениям Л.Н. Толстого «Филиппок», «Старый дед и внучек», «Котенок». Формир...