Мир сказок
план-конспект урока по чтению (2, 3 класс) на тему

Котляр Марина Сергеевна

Викторина " Мир сказок:" по сказкам: Царевна лягушка, Двенадцать месяцев, Серебряное копытце, Сказка о рыбаке и рыбке, для учащихся 2-3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_skazok.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мир сказок

Сегодня мы с вами отправимся замечательными тропам откроем двери в волшебную неповторимую страну, где добро борется со злом, где живут ужасные колдуны и прекрасные красавицы, где всегда есть место для осуществления самых заветных мечтаний.

Сегодня мы совершим с вами интересное, увлекательное путешествие в мир сказок.

Деление на команды

Чтец

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

.  Ребята! Начинаем наше «Путешествие в сказку». Поднимите  руку: кто из вас любит сказки? Да, все мы любим сказки. Они играют немалую роль в нашей жизни.

С самых ранних лет вы начали знакомиться со сказками и продолжаете это делать сейчас. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки. Вы чуть – чуть подросли, теперь вы сами читаете сказки Пушкина, Аксакова, Бажова и других писателей.

. Сейчас вы – школьники, и, конечно, знаете много сказок. Мы это сейчас проверим. Поднимайте руку и называйте любую сказку, которую вы знаете, только не повторяйте уже названные сказки.

1 конкурс: Ребята, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете содержание сказок, узнаете ли вы сказку по нескольким строчкам; отвечать будет тот, кто первым поднимет руку. Начали:

***

— Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня…Сказала, обернулась белой лебедью и улетела в окно. ( Царевна лягушка)        

***

Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла.

Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костёр горит, чуть ли не до самого неба достаёт. А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют.

Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков ещё того меньше: вон они какие нарядные - кто в серебре, кто в золоте, кто в зелёном бархате.

Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое - совсем ещё мальчики.

Молодые у самого огня сидят, а старики - поодаль. ( Двенадцать месяцев)

Тут вспрыгнул козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались. Красные, голубые, зеленые, бирюзовые - всякие. (Серебряное копытце)

***

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а тем же - разбитым.

(А. Пушкин «Сказка о рыбаке и Рыбке»)

Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, веселые и грустные, коварные и простые, они отправляются в разные путешествия, где с ними происходят всякие приключения и чудеса.

Конкурс 2: А сейчас мы проверим, всех ли героев сказок вы знаете:

Он был самым добрым

 Из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый

Был зверёк здоров.

Лечил все болезни

 Корь, свинку, бронхит –

Скажите скорее, кто он?       (Доктор Айболит)

***

Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он  мучил всегда!

«Подайте мне плетку!», - гремел его бас.

Скажите скорее, кто он?      (Барабас)

***

В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед – Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он?        (Винни-Пух).

**

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(А. Толстой «Приключения Буратино»)

***

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала.

(«Дюймовочка»)

Конкурс «Сказочная одежда» . Угадать героя по описанию его одежды

1) Самый добрый и бесстрашный человек. Носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

3) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Премудрая.)

4) «Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые

- В них застежки золотые».

Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе.)

Конкурс «Сказочная почта».

 - Я сегодня  пригласила к нам на урок героев некоторых сказок на праздник. Но, к сожалению, они не смогли приехать, только прислали телеграммы. Правда, здесь нет подписей. Верю, что вы сможете отгадать от кого эти телеграммы.

 Телеграмма 1 «На праздник прибыть не можем. Никак не вытянем репку »(дед, баба, внучка)

 Телеграмма 2 «Съел семь козлят. Болит живот» (Волк)

Телеграмма 3 «От деда убежал, от бабы убежал, а Лисичка отпустить не хочет» («Колобок»)

 Телеграмма 4 «приехать не могу. Спешу на бал.» (Золушка)

 Телеграмма 5 «У меня сломалась ступа. Прилететь не смогу »(Баба Яга)

 Телеграмма 6 «К вам приехать не смогу. Спешу с пирожками к бабушке.» (Красная Шапочка)

  1. Творческое задание.

Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

1 команде - Бабы Яги,

2 команде – Кощея Бессмертного,

3 команде – ЛеВшего.

-  В завершении урока, хотелось бы сказать, ребята, продолжайте читать сказки и мечтать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Хоровод сказок"

Обобщение знаний учащихся по пройденным разделам в игровой форме. Цели урока: способствовать развитию логического мышления, совершенствовать навыки чтения; прививать интерес к чтению, к книге; развив...

Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

в мире любимых сказок

мероприятие проводила в гпд с первоклассниками. весь материал им доступен, интересен и понятен....

Загадки про героинь сказок

Материал для викторины по сказкам. Собраны загадки про героинь, поэтому удобно составить викторину к празднику 8 Марта....

КВН "Знатоки сказок"

Цели: побудить интерес к чтению;расширить кругозор;развивать воображение, находчивость, смекалку, творческие и сценические способности....

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие

Путешествие в страну русских народных сказок  сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...

Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».

Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения,  логического мышления, внимания, общей моторики....