Мир сказок
план-конспект урока по чтению (2, 3 класс) на тему
Викторина " Мир сказок:" по сказкам: Царевна лягушка, Двенадцать месяцев, Серебряное копытце, Сказка о рыбаке и рыбке, для учащихся 2-3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_skazok.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир сказок
Сегодня мы с вами отправимся замечательными тропам откроем двери в волшебную неповторимую страну, где добро борется со злом, где живут ужасные колдуны и прекрасные красавицы, где всегда есть место для осуществления самых заветных мечтаний.
Сегодня мы совершим с вами интересное, увлекательное путешествие в мир сказок.
Деление на команды
Чтец
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
. Ребята! Начинаем наше «Путешествие в сказку». Поднимите руку: кто из вас любит сказки? Да, все мы любим сказки. Они играют немалую роль в нашей жизни.
С самых ранних лет вы начали знакомиться со сказками и продолжаете это делать сейчас. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки. Вы чуть – чуть подросли, теперь вы сами читаете сказки Пушкина, Аксакова, Бажова и других писателей.
. Сейчас вы – школьники, и, конечно, знаете много сказок. Мы это сейчас проверим. Поднимайте руку и называйте любую сказку, которую вы знаете, только не повторяйте уже названные сказки.
1 конкурс: Ребята, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете содержание сказок, узнаете ли вы сказку по нескольким строчкам; отвечать будет тот, кто первым поднимет руку. Начали:
***
— Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня…Сказала, обернулась белой лебедью и улетела в окно. ( Царевна лягушка)
***
Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла.
Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костёр горит, чуть ли не до самого неба достаёт. А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют.
Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков ещё того меньше: вон они какие нарядные - кто в серебре, кто в золоте, кто в зелёном бархате.
Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое - совсем ещё мальчики.
Молодые у самого огня сидят, а старики - поодаль. ( Двенадцать месяцев)
Тут вспрыгнул козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались. Красные, голубые, зеленые, бирюзовые - всякие. (Серебряное копытце)
***
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а тем же - разбитым.
(А. Пушкин «Сказка о рыбаке и Рыбке»)
Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, веселые и грустные, коварные и простые, они отправляются в разные путешествия, где с ними происходят всякие приключения и чудеса.
Конкурс 2: А сейчас мы проверим, всех ли героев сказок вы знаете:
Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Был зверёк здоров.
Лечил все болезни
Корь, свинку, бронхит –
Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит)
***
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!», - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас)
***
В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед – Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни-Пух).
**
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(А. Толстой «Приключения Буратино»)
***
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала.
(«Дюймовочка»)
Конкурс «Сказочная одежда» . Угадать героя по описанию его одежды
1) Самый добрый и бесстрашный человек. Носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)
2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)
3) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Премудрая.)
4) «Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые
- В них застежки золотые».
Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе.)
Конкурс «Сказочная почта».
- Я сегодня пригласила к нам на урок героев некоторых сказок на праздник. Но, к сожалению, они не смогли приехать, только прислали телеграммы. Правда, здесь нет подписей. Верю, что вы сможете отгадать от кого эти телеграммы.
Телеграмма 1 «На праздник прибыть не можем. Никак не вытянем репку »(дед, баба, внучка)
Телеграмма 2 «Съел семь козлят. Болит живот» (Волк)
Телеграмма 3 «От деда убежал, от бабы убежал, а Лисичка отпустить не хочет» («Колобок»)
Телеграмма 4 «приехать не могу. Спешу на бал.» (Золушка)
Телеграмма 5 «У меня сломалась ступа. Прилететь не смогу »(Баба Яга)
Телеграмма 6 «К вам приехать не смогу. Спешу с пирожками к бабушке.» (Красная Шапочка)
- Творческое задание.
Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:
1 команде - Бабы Яги,
2 команде – Кощея Бессмертного,
3 команде – ЛеВшего.
- В завершении урока, хотелось бы сказать, ребята, продолжайте читать сказки и мечтать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Хоровод сказок"
Обобщение знаний учащихся по пройденным разделам в игровой форме. Цели урока: способствовать развитию логического мышления, совершенствовать навыки чтения; прививать интерес к чтению, к книге; развив...
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
в мире любимых сказок
мероприятие проводила в гпд с первоклассниками. весь материал им доступен, интересен и понятен....
Загадки про героинь сказок
Материал для викторины по сказкам. Собраны загадки про героинь, поэтому удобно составить викторину к празднику 8 Марта....
КВН "Знатоки сказок"
Цели: побудить интерес к чтению;расширить кругозор;развивать воображение, находчивость, смекалку, творческие и сценические способности....
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие
Путешествие в страну русских народных сказок сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...
Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».
Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения, логического мышления, внимания, общей моторики....