Открытый урок по литературному чтению
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

Черенкова Валентина Анатольевна

Предмет

Литературное чтение

Тема

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живет на крыше»

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи комплексного применения знаний и умений. Комбинированный.

Класс/ ОС

2 «Перспективная начальная школа»

Учитель

Черенкова Валентина Анатольевна

Цели деятельности учителя

Создать условия для развития умения оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

Учить актуализировать знания учащихся о сказочных человечках; вызвать интерес к содержанию произведения,

 вызвать интерес к содержанию произведения, к героям, желание прочитать произведение полностью; развивать читательские умения, прививать любовь к чтению

Планируемые
образовательные результаты

Предметные: научится оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; получит возможность научиться читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.

Метапредметные: регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; познавательные – основы смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текста; коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

ТСО

Компьютер, интерактивная доска, музыкальный центр.

Оборудование

-  карточки и картинки  для оформления доски,  карточки для самооценки «настроения».

 - аудиозапись, мультфильм «Малыш и Карлсон», песня «Карлсон» музыка А. Журбина , слова П. Синявского (для физминутки), - выставка рисунков к произведению, выставка   книг Астрид Линдгрен.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx29.29 КБ
Office presentation icon malysh_i_karlson.ppt1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Предмет

Литературное чтение

Тема

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живет на крыше»

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи комплексного применения знаний и умений. Комбинированный.

Класс/ ОС

2 «Перспективная начальная школа»

Учитель

Черенкова Валентина Анатольевна

Цели деятельности учителя

Создать условия для развития умения оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

Учить актуализировать знания учащихся о сказочных человечках; вызвать интерес к содержанию произведения,

 вызвать интерес к содержанию произведения, к героям, желание прочитать произведение полностью; развивать читательские умения, прививать любовь к чтению

Планируемые
образовательные результаты

Предметные: научится оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; получит возможность научиться читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.

Метапредметные: регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; познавательные – основы смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текста; коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

ТСО

Компьютер, интерактивная доска, музыкальный центр.

Оборудование

-  карточки и картинки  для оформления доски,  карточки для самооценки «настроения».

 - аудиозапись, мультфильм «Малыш и Карлсон», песня «Карлсон» музыка А. Журбина , слова П. Синявского (для физминутки), - выставка рисунков к произведению, выставка   книг Астрид Линдгрен.


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Проверка готовности к уроку. Наличие общей  установки на урок. Приветствие обучающихся.

-Ребята, подойдите ко мне, станьте в круг, давайте посмотрим в окно. Какая погода?(Пасмурно. За окном дождь).

-Какое настроение в такую погоду?

- Что можно сделать, чтобы улучшить настроение?(улыбнуться)

-Кто может поднять нам настроение? (друзья).

- Давайте улыбнемся друзьям, подарим друг другу хорошее настроение.

Сообщают о готовности к уроку

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Устный опрос

II. Подготовка к восприятию

произведения

Сообщение темы урока

Определение целей урока. Составление плана работы с произведением

Задаёт вопросы и комментирует ответы обучающихся, предлагает сформулировать цель урока. – Какой раздел мы завершаем? («В гостях у Барсука».)

-Какие произведения читали в этом разделе?

-Чем отличаются эти произведения?

- Какие еще произведения знаете? (сказки)

- А что такое сказка? Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости.

– Сегодня мы продолжим  знакомство с новым произведением.

Ключевыми словами сегодняшнего урока будут:
-Швеция ,Стокгольм, Астрид Линдгрен, Малыш, Карлсон (Работа с ключевыми словами)

Слайд  с картинками – изображениями  Карлсона и Малыша.

 – Кто это? - Он всегда живёт всех выше:

   У него есть дом на крыше.

   Если ляжешь быстро спать,

  Ты с ним можешь поболтать.

  Прилетит к тебе в твой сон

  Живой, весёлый … (Карлсон)

 Где же он живёт? Кто его друг?

 - Как называется эта сказка? Кто её  автор?

   Автор этой книги -писательница Астрид Линдгрен – настоящая фантазерка и выдумщица, поэтому ее книги так увлекательны и интересны.

-А почему её называли фантазёркой? (ответы детей)

 – Прочитайте надпись с табличкой на двери дома Карлсона.  Кто уже догадался, какая тема урока? «АСТРИД ЛИНДГРЕН «МАЛЫШ И КАРЛСОН».

«КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ НА КРЫШЕ»

Определяют задачи чтения и составляют

план

Познавательные: ориентируются в учебной книге: читают язык условных обозначений; Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат
и уровень усвоения знаний

Устные ответы

III. Первичное восприятие текста

Первичное чтение текста. Проверка первичного чтения. Работа

с толковым словарем

 Самостоятельное, комбинированное, вместе с учителем чтение с учетом возможностей обучающихся, учебной задачи урока.

Беседа по вопросам.

Учитель знакомит учащихся с творчеством автора.  

Демонстрация отрывка из мультфильма

 Работа над 1 частью сказки

– И вот передо мною лежит интересная сказочная повесть.

– Мы будем читать книгу целиком? (Отрывки.)

Чтение 1 части. 

Вопросы после чтения:

– В начале текста писательница шесть раз повторяет слово обыкновенный. С какой целью?

– Почему все дети в семье названы по именам, а Малыш – нет?

– Прочитайте, как выглядит обыкновенный мальчик Малыш.(выборочное чтение – описание Малыша)

– Если Малыш – совсем обыкновенный, то Карлсон во всём необычен. Расскажите о нём.

– С кем сравнивает автор летящего Карлсона?

- Что значат слова «самоуверенный, хитроумный, достойный»? (работа со словарем). О ком или о чем так говорит автор?

-Кто знает о существовании Карлсона?

– Вот такой необычный человечек появился однажды в жизни Малыша.

– Чем же взрослые, по мнению автора, отличаются от детей?

Осуществляют самостоятельное чтение
(слежение, слушание) произведения, рассматриваемого в классе. Соотносят высказанные предположения с прочитанным произведением.  Работают
с толковым словарем

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: работают с дополнительной литературой; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Самостоятельное чтение. Устные ответы.

Работа с толковым словарем

IV.Мотивация
к анализу и перечитыванию текста

Постановка проблемной задачи. Перечитывание текста с целью решения проблемной задачи. Беседа по содержанию произведения. решение проблемной задачи

Физминутка.(под песню «Карлсон»  муз. А. Журбина , сл. П. Синявского)

Работа над 2 частью сказки

– Но пора узнать, а как же познакомились Малыш и Карлсон. Давайте читать дальше. Но прежде чем мы начнём читать текст послушайте, в какой день случится это знакомство.

Прослушивание аудиозаписи:

– Что же расстроило Малыша в тот день?

– Каким он себя чувствовал? (Одиноким, несчастным, обиженным.)

– Можем ли мы сказать, какой был Малыш? (Добрый, любящий животных, мечтательный.)

Чтение 2-й части обучающимися. Комментированное чтение.

Работа с текстом после чтения.

– Расскажите, как познакомились Малыш и Карлсон.

 - Что значит «захватило дух»? ( прочтение значения из словарика)

Что вам особенно понравилось в этой истории?

– Чему учит это произведение?

– От чьего лица ведётся рассказ?

– Чем необычен Карлсон? Где живет Карлсон? С кем сравнивает автор летящего Карлсона? Как понимаете слова: «самоуверенный», «хитроумный»?-А Малыш?

Личностные: осознают свои возможности в учении; Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на простые  и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; подробно пересказывают прочитанное или прослушанное; Регулятивные: определяют план выполнения заданий на уроке;

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;  определяют план выполнения заданий на уроке; соотносят выполненное задание  с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; выполняют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

V. Обобщение.

Под-

ведение

итогов  урока. Рефлексия

Обобщающие вопросы учителя. Определение результатов обучения

Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит  беседу по вопросам:

– Очень важно, чтобы настоящие друзья были рядом не только в книгах, но и  каждый день в вашей жизни

– С каким произведением работали? Кто автор? (Работа с выставкой книг)

Каким по жанру оно является? (повесть-сказка) («Поход в Музейный дом. Рассматривание рисунков – иллюстраций учащихся)

-Что вам понравилось? Что больше всего запомнили? Когда вам было грустно? А хотели бы вы дочитать произведение до конца и узнать, что было дальше?

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какие задания показались вам наиболее интересными?

– Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?

– Ответьте на вопросы:

Урок для меня показался

коротким / длинным

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был  

понятен / не понятен  
полезен / бесполезен

интересен / скучен

- Что Карлсон любил больше всего?  Возьмите карточки для самооценки –баночка для общей самооценки  и красный карандаш, «заполните»  ваши баночки вареньем. (Полная – если было всё понятно и интересно на уроке; половина баночки – если возникали трудности, но вы с ними справились; пустая баночка – если возникли трудности, что-то не понятно и требуется помощь).

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Оценивание работы обучающихся

на уроке

Рекомендации к выполнению домашнего задания

Организует выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока. Поясняет домашнее задание.

Домашнее задание:

1. Подготовить выразительное чтение произведения.

2. Написать письмо Карлсону с описанием своих любимых игрушек.

Записывают домашнее задание

Фронтальная

Наблюдение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения во 2 «А» классе. Тема : А. Линдгрен «Малыш и Карлсон » (ОС «Перспективная начальная школа») МБОУ Ново-Павловская СОШ Учитель В.А. Черенкова

Слайд 2

Ключевые слова сегодняшнего урока: Швеция Стокгольм Астрид Линдгрен Малыш Карлсон

Слайд 4

В ернемся к надписи на табличке двери дома. – Прочитайте надпись. «АСТРИД ЛИНДГРЕН «МАЛЫШ И КАРЛСОН».«КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ НА КРЫШЕ» Кто уже догадался, какая тема урока?

Слайд 5

Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции. Свое детство она считала необыкновенно счастливым.

Слайд 6

.В семье было четверо детей, из них трое девочек. Все друг друга очень любили: и дети, и взрослые, и не стеснялись показывать эту любовь. С детства Астрид Линдгрен слышала от родителей шутки, сказки, истории, которые потом стали основой её произведений. Мы с самого детства помним и любим книгу Астрид «Пеппи- Длинный чулок». Это история о невероятных приключениях девочки со странным именем, но очень добрым и отзывчивым сердцем. В Швеции в городе Стокгольм существует музей сказок Астрид Линдгрен “Юнибакен”. Самые любимые детьми всего мира герои Астрид – это, конечно, Карлсон и его верный друг Малыш.

Слайд 8

Загляни на полку с книгами и найди там продолжение историй о Карлсоне и его друге Малыше.

Слайд 9

Урок для меня показался коротким / длинным Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

Слайд 10

Домашнее задание: 1. Подготовить выразительное чтение произведения. 2. Написать письмо Карлсону с описанием своих любимых игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»

Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Открытый урок по литературному чтению "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны".

Открытый урок по литературному чтению для обучающихся 1 класса УМК "Гармония" в рамках Недели начальных классов по теме : "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны"....

Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья".  В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...