Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass_doc.doc | 872.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
по литературному чтению для 3 класса «А»
2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствие с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» и соответствует Образовательной программе гимназии.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2009 год.
Программа рассчитана на 4 года обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2015-2016 учебном году в 3 классе на изучение предмета (курса) отводится 136 часов, 4 часа в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.
Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов:
Самое великое чудо на свете
Устное народное творчество
Великие русские писатели
Поэтическая тетрадь
Литературные сказки
Были и небылицы
Люби живое
Собирай по ягодке – наберешь кузовок
По страницам детских журналов
Литература зарубежных стран.
Требования к результатам освоения дисциплины
- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи
- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение
- приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях
Для изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе «А» используется учебник Литературное чтение в 2-х частях. + CD
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В./. - М.: Просвещение, 2012г.)
Содержание учебника полностью соответствует ФГОС общего образования по литературному чтению. При разработке календарно – тематического планирования к данной рабочей программе педагогами были учтены психолого-педагогические особенности 3 класса «А» – класс повышенной мотивации, и индивидуальные особенности обучающихся.
На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения чтению на предстоящий учебный год.
Учитель: 3 «А» Апарина Н.Т.
Аннотация к рабочей программе
по литературному чтению для 3 класса «Б»
2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствие с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» и соответствует Образовательной программе гимназии.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2009 год.
Программа рассчитана на 4 года обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2015-2016 учебном году в 3 классе на изучение предмета (курса) отводится 136 часов, 4 часа в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.
Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов:
Самое великое чудо на свете
Устное народное творчество
Великие русские писатели
Поэтическая тетрадь
Литературные сказки
Были и небылицы
Люби живое
Собирай по ягодке – наберешь кузовок
По страницам детских журналов
Литература зарубежных стран.
Требования к результатам освоения дисциплины
- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи
- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение
- приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях
Для изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе «Б» используется учебник Литературное чтение в 2-х частях. + CD
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В./. - М.: Просвещение, 2012г.)
Содержание учебника полностью соответствует ФГОС общего образования по литературному чтению. При разработке календарно – тематического планирования к данной рабочей программе педагогами были учтены психолого-педагогические особенности 3 класса «Б» – общеобразовательный класс, и индивидуальные особенности обучающихся.
На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения чтению на предстоящий учебный год.
Учитель: 3 «Б» Данилкина И.В.
Аннотация к рабочей программе
по литературному чтению для 3 класса «В»
2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствие с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» и соответствует Образовательной программе гимназии.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2009 год.
Программа рассчитана на 4 года обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2015-2016 учебном году в 3 классе на изучение предмета (курса) отводится 136 часов, 4 часа в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.
Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов:
Самое великое чудо на свете
Устное народное творчество
Великие русские писатели
Поэтическая тетрадь
Литературные сказки
Были и небылицы
Люби живое
Собирай по ягодке – наберешь кузовок
По страницам детских журналов
Литература зарубежных стран.
Требования к результатам освоения дисциплины
- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи
- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение
- приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях
Для изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе «В» используется учебник Литературное чтение в 2-х частях. + CD
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В./. - М.: Просвещение, 2012г.)
Содержание учебника полностью соответствует ФГОС общего образования по литературному чтению. При разработке календарно – тематического планирования к данной рабочей программе педагогами были учтены психолого-педагогические особенности 3 класса «В» – общеобразовательный класс с низкой мотивацией, и индивидуальные особенности обучающихся.
На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения чтению на предстоящий учебный год.
Учитель: 3 «В» Годлевская О.В.
Аннотация к рабочей программе
по литературному чтению для 3 класса «Г»
2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствие с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» и соответствует Образовательной программе гимназии.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2009 год.
Программа рассчитана на 4 года обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2015-2016 учебном году в 3 классе на изучение предмета (курса) отводится 136 часов, 4 часа в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.
Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов:
Самое великое чудо на свете
Устное народное творчество
Великие русские писатели
Поэтическая тетрадь
Литературные сказки
Были и небылицы
Люби живое
Собирай по ягодке – наберешь кузовок
По страницам детских журналов
Литература зарубежных стран.
Требования к результатам освоения дисциплины
- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи
- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение
- приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях
Для изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе «Г» используется учебник Литературное чтение в 2-х частях. + CD
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В./. - М.: Просвещение, 2012г.)
Содержание учебника полностью соответствует ФГОС общего образования по литературному чтению. При разработке календарно – тематического планирования к данной рабочей программе педагогами были учтены психолого-педагогические особенности 3 класса «Г» – общеобразовательный класс, и индивидуальные особенности обучающихся.
На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения чтению на предстоящий учебный год.
Учитель: 3 «Г» Седова Т.В.
Аннотация к рабочей программе
по литературному чтению для 3 класса «Д»
2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствие с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» и соответствует Образовательной программе гимназии.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2009 год.
Программа рассчитана на 4 года обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2015-2016 учебном году в 3 классе на изучение предмета (курса) отводится 136 часов, 4 часа в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.
Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов:
Самое великое чудо на свете
Устное народное творчество
Великие русские писатели
Поэтическая тетрадь
Литературные сказки
Были и небылицы
Люби живое
Собирай по ягодке – наберешь кузовок
По страницам детских журналов
Литература зарубежных стран.
Требования к результатам освоения дисциплины
- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи
- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение
- приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях
Для изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе «Д» используется учебник Литературное чтение в 2-х частях. + CD
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В./. - М.: Просвещение, 2012г.)
Содержание учебника полностью соответствует ФГОС общего образования по литературному чтению. При разработке календарно – тематического планирования к данной рабочей программе педагогами были учтены психолого-педагогические особенности 3 класса «Д» – общеобразовательный класс, и индивидуальные особенности обучающихся.
На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения чтению на предстоящий учебный год.
Учитель: 3 «Д» Каландадзе В.В.
Аннотация к рабочей программе
по литературному чтению для 3 класса «Е»
2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствие с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» и соответствует Образовательной программе гимназии.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2009 год.
Программа рассчитана на 4 года обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2015-2016 учебном году в 3 классе на изучение предмета (курса) отводится 136 часов, 4 часа в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.
Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов:
Самое великое чудо на свете
Устное народное творчество
Великие русские писатели
Поэтическая тетрадь
Литературные сказки
Были и небылицы
Люби живое
Собирай по ягодке – наберешь кузовок
По страницам детских журналов
Литература зарубежных стран.
Требования к результатам освоения дисциплины
- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи
- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение
- приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях
Для изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе «Е» используется учебник Литературное чтение в 2-х частях. + CD
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В./. - М.: Просвещение, 2012г.)
Содержание учебника полностью соответствует ФГОС общего образования по литературному чтению. При разработке календарно – тематического планирования к данной рабочей программе педагогами были учтены психолого-педагогические особенности 3 класса «Е» – класс с углубленным изучением предметов музыкального цикла, и индивидуальные особенности обучающихся.
На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения чтению на предстоящий учебный год.
Учитель: 3 «Е» Генералова О.В.
Аннотация к рабочей программе
по литературному чтению для 3 класса «Ж»
2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствие с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» и соответствует Образовательной программе гимназии.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2009 год.
Программа рассчитана на 4 года обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2015-2016 учебном году в 3 классе на изучение предмета (курса) отводится 136 часов, 4 часа в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.
Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов:
Самое великое чудо на свете
Устное народное творчество
Великие русские писатели
Поэтическая тетрадь
Литературные сказки
Были и небылицы
Люби живое
Собирай по ягодке – наберешь кузовок
По страницам детских журналов
Литература зарубежных стран.
Требования к результатам освоения дисциплины
- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи
- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение
- приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях
Для изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе «Ж» используется учебник Литературное чтение в 2-х частях. + CD
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В./. - М.: Просвещение, 2012г.)
Содержание учебника полностью соответствует ФГОС общего образования по литературному чтению. При разработке календарно – тематического планирования к данной рабочей программе педагогами были учтены психолого-педагогические особенности 3 класса «Ж» – общеобразовательный класс, и индивидуальные особенности обучающихся.
На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения чтению на предстоящий учебный год.
Учитель: 3 «Ж» Букина О.В.
Аннотация к рабочей программе
по литературному чтению для 3 класса «И»
2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствие с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» и соответствует Образовательной программе гимназии.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2009 год.
Программа рассчитана на 4 года обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2015-2016 учебном году в 3 классе на изучение предмета (курса) отводится 136 часов, 4 часа в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.
Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов:
Самое великое чудо на свете
Устное народное творчество
Великие русские писатели
Поэтическая тетрадь
Литературные сказки
Были и небылицы
Люби живое
Собирай по ягодке – наберешь кузовок
По страницам детских журналов
Литература зарубежных стран.
Требования к результатам освоения дисциплины
- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи
- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение
- приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях
Для изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе «И» используется учебник Литературное чтение в 2-х частях. + CD
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В./. - М.: Просвещение, 2012г.)
Содержание учебника полностью соответствует ФГОС общего образования по литературному чтению. При разработке рабочей программы были учтены психолого-педагогические особенности 3 класса «И» компенсирующего обучения, индивидуальные особенности обучающихся. В данном классе обучаются дети-инвалиды, дети, нуждающиеся в коррекции речи, двигательной активности, общего интеллектуального развития. По данным медико-психолого-педагогической комиссии для данных групп обучающихся составлены адаптированные основные общеобразовательные программы.
На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения литературному чтению на предстоящий учебный год.
Учитель: 3 «И» Павлова О.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению создана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 г), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Курс литературного чтения для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса литературы I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации общего образования.
В базисном учебном плане на изучение курса литературного чтения в 3 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.
Рабочая программа составлена по государственной программе «Литературное чтение» 3 класс по учебному комплексу Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной.
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- чувство гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- средствами литературных произведений целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умение сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- мотивация к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, сформируется установка на безопасный, здоровый образ жизни.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, применяя поиск средств её осуществления;
- различными способами решать проблем творческого и поискового характера;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использовать знаково-символические средства представления информации о книгах;
- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- навыкам смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- логическим действиям: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умению договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Обучающийся научится:
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить обобщение и использовать читательский опыт в расширенной области применения;
- полнее использовать свои творческие возможности;
- умению смыслового чтения текстов в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее по назначению;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать терминологию литературы;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свою оценку и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждениях и высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
-готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание программы учебного предмета
4 раза в неделю (136 ч)
«САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ» (3 ч)
знать:
- структуру учебника;
- приёмы ориентирования в учебнике;
-историю создания книг;
-отличия рукописной и печатной книги.
уметь:
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, аннотации, иллюстрация);
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (12 ч)
знать:
- виды сказок и их структуру;
- различные произведения устного народного творчества;
уметь:
- приводить примеры произведений фольклора
- (пословицы, загадки, сказки);
- читать осознанно текст;
- определять тему, главную мысль произведения;
- пересказывать текст.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1» (11 ч)
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;
- изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты.
уметь:
-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- находить в тексте слова и выражения для изображения
действующих лиц, природы и описания событий;
- понимать образные выражения, используемые в произведениях.
«ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ» (21 ч)
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
уметь:
- заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов;
- выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
-определять тему и главную мысль произведения;
-пересказывать текст;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
-аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2» (8ч)
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;
- изобразительные художественные средства.
уметь:
-отвечать на вопросы по содержанию произведения;
-характеризовать выразительные средства;
-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов;
- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
«ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» (10ч)
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- отличие литературной сказки от фольклорной;
- имена, фамилии их авторов;
уметь:
-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения;
-создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня),
сказки народные и литературные;
- восстанавливать авторский текст по опорным словам;
- соотносить пословицы с характеристикой героя произведения
«БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ» (9 ч)
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- отличие литературной сказки от фольклорной;
уметь:
-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой
на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения
-воспринимать на слух и понимать художественные произведения
разных жанров;
-передавать их содержание по вопросам;
- уметь различать жанры художественных произведений.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1» (5 ч)
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;
- изобразительные художественные средства.
уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать стихотворные произведения наизусть.
«ЛЮБИ ЖИВОЕ» (14 ч)
знать:
-основное содержание текста, их авторов;
- стили текстов, их различия.
уметь:
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- уметь пересказывать текст;
-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
-создавать небольшой устный текст на заданную тему.
«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2» (5 ч)
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: ритм, рифма;
- изобразительные художественные средства.
уметь:
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
«СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК» (10 ч)
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов
- понимать эмоционально-нравственных переживания героев произведений;
уметь:
-участвовать в диалоге при обсуждении произведения;
-строить небольшие монологические высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях)
- участвовать в литературных играх (инсценирование);
-оценивать события, героев произведения;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии).
«ПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛОВ» (5 ч)
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- названия нескольких детских периодических изданий;
- отличие журналов от книги.
уметь:
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;
-создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению;
- ориентироваться в журналах.
«ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (6 ч)
знать:
-названия, основное содержание изученных литературных
произведений, их авторов.
уметь:
-самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение);
- инсценировать и пересказывать полюбившиеся эпизоды;
-проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении и инсценировании зарубежной литературы;
- создавать письменные ответы на поставленные вопросы;
-выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;
-четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ (17 ч)
знать:
- 2-3 книги каждого автора, представленного в обучении;
- 3-6 книг на каждую тему чтения, соответствующую возрасту;
- знать приемы выбора книг на определенную тему, пользуясь
выставкой, рекомендательным указателем, каталогом детской
библиотеки или открытым доступом к книжным полкам;
- важнейший отличительный признак справочной литературы, уметь
ею пользоваться.
уметь:
- ориентироваться в каталожной карточке;
- подбирать материал из нескольких источников для высказывания о самостоятельно прочитанной книге, ее авторе или литературном герое (привести факты, поступки, размышления, выразить к ним свое отношение), составить рассказ по плану, заданному учителем;
- целенаправленно читать детскую периодику (газеты, журналы) и систематически использовать помещенные там материалы на уроках и во внеурочное время.
Календарно-тематическое планирование по математике на 2016/2017 уч. год
№ урока | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Тип урока, формы работы | Освоение предметных знаний | Формирование УУД | Домашнее задание (на усмотрение учителя) | Календарные сроки | ||||
Познавательные | Регуля-тивные | Коммуни-кативные | Личност ные | ||||||||
1. | Вводный урок. Знакомство с учебником. | Структура учебника, система условных обозначений. | КУ Ф, Г | - ориентироваться в учебнике, знать и применять систему условных обозначений, содержания, структуру. | Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | Формирование действий контроля и самоконтроля. | Планирование учебного сотрудничества. | Проявлять интерес к предмету и к чтению | |||
2. | Первопечатник Иван Федоров | Произведения устного народного творчества. Быль. | НМ Ф, Г, И | -различные произведения устного народного творчества. - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Умение контролировать свои действия по результату. | Планирование учебного сотрудничества. | Формирование ценностно - смысло- вой ориентации | Выразительное чтение | ||
3. | Рус.нар.песни. Небылицы. Докучные сказки | Произведения устного народного творчества. Рифма Песня Небылица Сказка | |||||||||
4-5 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка | Произведения устного народного творчества. Народная сказка. | КУ с ТСО Ф, Г, И | -жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня -структури рование знаний. Доказательство. Оценка. Осознанное построение речевого высказывания. | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. | Умение контролировать свои действия по результату. Формирование действий контроля и самоконтроля. | Планирование учебного сотрудничества. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Выразительное чтение, пересказ*; пересказ, составление плана* | ||
6-7 | Иван-царевич и Серый волк | Произведения устного народного творчества. Сказка Быль | КУ с ТСО Ф, Г, И | ||||||||
8-9 | Сивка-бурка | Произведения устного народного творчества. Народная сказка | КУ с ТСО Ф, Г, И | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Планирование учебного сотрудничества. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Выразительное чтение, пересказ*, составление плана*; выразительное чтение, пересказ, рисунок* | ||||
10. | Сказки-загадки. | Произведения устного народного творчества. | ОУ Ф, Г, И | – Читать осознанно текст; – определять тему, главную мысль произведения; -пересказы- вать текст | -Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - владеть общим | Умение контролировать свои действия по результату. | Строить моноло- гическое высказы вание; - участво вать в учебном диалоге; - аргументировать свою точку зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Ответы на вопросы раздела, с. 51–58 | ||
11. | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» | Произведения выдающихся представителей русской литературы. – Названия, основное содержание изученных литературных произведений; – имена, фамилии их авторов Рифма Звук Речь | НМ Ф, Г, И | Произведения выдающихся представителей русской литературы классиков детской литературы; - работать с речевой партитурой; - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Умение контролировать свои действия по результату. | Планирование учебного сотрудничества. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Выразительное чтение, чтение наизусть рисунок* | ||
12. | А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка» | НМ Ф, Г, И | |||||||||
13. | А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» | Умение контролировать свои действия по результату. | Выразительное чтение, чтение наизусть рисунок* | ||||||||
14. | И. С. Никитин «Полно, степь моя…» | НМ Ф, Г, И | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||||||||
15. | И. С. Никитин «Утро. Встреча зимы» | ||||||||||
16-17. | И. З. Суриков «Детство. Зима» | Выразительное чтение, чтение наизусть рисунок* | |||||||||
18. | Обобщение по теме: «Страницы русской классики». | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Рифма Звук Речь | ОУ Ф, И | Уметь читать стихотворные произведения наизусть ния, основное содержание изученных литературных произведений; – имена, фамилии их авторов | -Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - владеть общим | Умение контролировать свои действия по результату | Строить моноло- гическое высказыва- ние; - участво вать в учебном диалоге; - аргументировать свою точку зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Ответы на вопросы, с. 78–80 | ||
19. | Внеклассное чтение. Литературные сказки А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | Чтение любимых стихотворений по собственному выбору и желанию | КУ Ф, Г, И | -Осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией. -Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. | Установление причинно- следственных связей. Анализ объектов. Доказательство. | Поиск и выделение необходимой информации. Постановка вопросов. | Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Выразительное чтение, чтение наизусть* | ||
20. | А.С. Пушкин «За весной, красой природы» | Восприятие на слух и понимание художественных произведений Правила произношения Интонация | НМ Ф, Г, И | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | -Умеет декламировать стихотворения, -находить средства художественной выразительности. -Поиск и выделение необходимой информации. Постановка вопросов. | Умение контролировать свои действия по результату. | Планирование учебного сотрудничества. Самостоятельное выделе- ние и формулирование познава- тельной цели. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Выразительное чтение, чтение наизусть* | ||
21. | А. С. Пушкин «В тот год…», «Опрятней модного паркета» | ||||||||||
22-23. | А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» | ||||||||||
24, 25, 26, 27. | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» | Восприятие на слух и понимание художественных произведений Правила произношения Интонация Разный смысл повторов | КУ с ТСО Ф, Г, И | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос | Поиск и выделение необходимой информации. Постановка вопросов. -находить средства художественной выразительности. | Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. | Интегрирование в группы и построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. Соотношение поступков и событий с принятыми эстетическими принципами. | Выразительное чтение, чтение наизусть*, рисунок*. | ||
28. | Внеклассное чтение «Что за прелесть эти сказки!» | Восприятие на слух и понимание художественных произведений Правила произношения Интонация Разный смысл повторов | КУ с ТСО Ф, Г, И | Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать | Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению. | Выразительное чтение, чтение наизусть*, рисунок*. | |||||
29. | И.А.Крылов «Мартышка и очки» | Восприятие на слух и понимание басни. Басня Баснописец Иллюстрация Художник | НМ Ф, Г, И | К какому жанру относится произведение? Какую роль в понимании произведения играет иллюстрация? Инсценировать басню, представлять героев басни. | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Поиск и выделение необходимой информации. Постановка вопросов. | Проявлять интерес | Умение соотносить поступки и события с принятыми эстетическими принципами. | Выразительное чтение, чтение наизусть*, | ||
30. | И.А.Крылов Крылов «Зеркало и обезьяна» | ||||||||||
31. | И.А.Крылов «Ворона и Лисица» | ||||||||||
32. | М.Ю.Лермонтов «Утес», «Горные вершины» | Уметь осознанно читать текст художественного произведения я «про себя», определять тему и главную мысль. Литературное произведение Проза Рассказ Тема Главная мысль | КУ с ТСО Ф, Г, И | Перечитывать текста с разными задачами. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Формирование действий контроля и самоконтроля. -Умеет декламировать стихотворения, -находить средства художественной выразительности. -Поиск и выделение необходимой информации. Постановка вопросов | Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Выразительное чтение, чтение наизусть*, рисунок*. | ||
33 34. | А.Н.Толстой «Акула. Прыжок» | ||||||||||
35. | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | ||||||||||
36. | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» | Выразительное чтение, рисунок*. | |||||||||
37. | Обобщение. Л.Н.Толстой | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Литературное произведение Проза Рассказ Тема Главная мысль | ОУ Ф, И | Уметь читать стихотворные произведения наизусть – имена, фамилии их авторов | -Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - владеть общим | Умение контролировать свои действия по результату | Строить монологичес- кое высказы- вание; - участвовать в учебном диалоге; - аргументировать свою точку зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||
38. | Обобщение по теме: «Великие русские писатели» | Произведения выдающихся представителей русской литературы | ОУ Ф, Г, И | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; – имена, фамилии их авторов | Проявлять интерес | Умение соотносить поступки и события с принятыми эстетическими принципами. | |||||
39. | А. Н. Некрасов «Славная осень | В чем особенность поэтического взгляда на мир? К какому жанру относится произведение? Основная мысль Опорные слова Рифма Звук Речь | НМ Ф, Г, И | Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Постановка вопросов. | Умение контролировать свои действия по результату. | Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Выразительное чтение, чтение наизусть*, рисунок*. | ||
40. | А. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | КУ с ТСО Ф, Г, И | Выразительное чтение, вопросы | ||||||||
41. | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | НМ Ф, Г, И | Выразительное чтение, чтение наизусть*, рисунок*. | ||||||||
42. | И.А.Бунин «Детство» | Выразительное чтение, вопросы | |||||||||
43. | И.В.Бунин «Полевые цветы» | ||||||||||
44. | Обобщение. Поэтическая тетрадь | Произведения представителей русской литературы | ОУ Ф, И | Уметь читать стихотворные произведения наизусть – имена, фамилии их авторов | -Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - владеть общим | Умение оценивать свои действия по результату. | Проявлять интерес | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||
45. | «Лес не школа, а всему учит» Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стихотворение? литературная сказка народная сказка | КУ с ТСО Ф, И | Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения | -Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -сравнивать сказки по разным основаниям | Поиск и выделение необходимой информации. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Постановка вопросов, участие в коллекти вном обсужде нии, умение слушать и вступать в диалог. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Выразительное чтение, пересказ | ||
46. | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | НМ Ф, Г | Выразительное чтение, ответы на вопросы, план | ||||||||
47- 48 | В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». | Уметь различать жанры худ.лит-ры (сказка, рассказ, басня) | НМ с ТСО Ф, Г, И | Учащиеся должны учиться определять нравственный смысл сказки, характеризовать героев | -Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -Определять основные особенности сказочного сюжета | Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению. | Осознавать, что хвастовство - это порок, с которым необходимо бороться | Выразительное чтение, пересказ по плану | ||
49- 50 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | Уметь составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст? Литературное произведение Монолог | НМ с ТСО Ф, Г | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные | -Определять основные особенности сказочного сюжета | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка вопросов, участие в коллекти вном обсужде нии, умение слушать и вступать в диалог. | Осознавать смысл пословицы «Какова работа - такова и награда» | Выразительное чтение, пересказ по плану | ||
51 | В. Ф. Одоевский. Обобщение | Уметь осознанно читать текст худ.произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я Тема Главная мысль | ОУ Ф, И | жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня | -Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; | Умение оценивать свои действия по результату. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Вопросы литературной викторины | |||
52 | Обобщение. Литературные сказки | ОУ с ТСО Ф, Г | |||||||||
53- 54 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | К какому жанру относится произведение? Литературное произведение Тема Главная мысль Рассказ Пересказ | НМ Ф, Г | Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг | Поиск и выделение необходимой информации - доказывающей или опровергающей тезис. | Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний: -ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество | Выразительное чтение, пересказ | ||
55- 56 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» | НМ Ф, Г, И | Выразительное чтение, пересказ по плану | ||||||||
57- 58- 59 | А.И.Куприн «Слон» | К какому жанру относится произведение? Литературное произведение Тема Главная мысль Рассказ Пересказ | НМ с ТСО Ф, Г | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос | Смысловое чтение и выбор вида чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации. | Постановка вопросов, участие в коллекти вном обсужде нии, умение слушать и вступать в диалог | Прогнозирование, анализ, оценка, умение выделить нравственный аспект поведения | Выразительное чтение, составление плана, пересказ | |||
60 | Обобщение. Были и небылицы | ОУ Ф, И | Ответы на вопросы | ||||||||
61 | Книги А. Митяыева об армии и ее героях. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» | К какому жанру относится произведение? Тема Главная мысль Рассказ Пересказ | НМ Ф, Г | Учащиеся должны уметь: | Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений | Поиск и выделение необходимой информации. Постанов ка вопросов, анализ и установление причинно следственных связей. | Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению | Прогнозирование, анализ, оценка, умение выделить нравственный аспект поведения. Выделение главного и второстепенного, умение с полнотой и точностью выражать свои мысли. | Выразительное чтение, рисунок* | ||
62 | Саша Черный «Воробей», «Слон» | НМ Ф, Г, И | Выразительное чтение, рисунок* | ||||||||
63 | А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | В чем особенность поэтического взгляда на мир? К какому жанру относится произведение? Основная мысль Опорные слова Рифма Звук Речь | НМ Ф, Г | Выразительное чтение, рисунок* | |||||||
64 | С.А.Есенин «Черемуха» | НМ с ТСО Ф, Г, И | Постановка вопросов, участие в коллекти вном обсужде нии, умение слушать и вступать в диалог. | Выразительное чтение наизусть, ответы на вопросы | |||||||
65 | Обобщение по разделу: Поэтическая тетрадь 1 | ОУ Ф, И | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть. | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Умение оценивать свои действия по результату. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||||
66 67 | «Мама и мы». М. М. Пришвин «Моя Родина» | К какому жанру относится произведение? Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе Основная мысль Рифма Звук Речь Тема Главная мысль Рассказ Пересказ | НМ Ф, Г | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии) | Выделение главного и второстепенного. Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли. | Владение монологической и диалогической форматами речи, свободная ориентация и восприятие текста Умение оценивать свои действия по результату | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний: понимать язык природы, проявлять заботу о братьях наших меньших осознавать ценность семьи. | Выразительное чтение наизусть, рисунок* | |||
68- 69- 70 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | НМ Ф, Г, И | Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Выразительное чтение, творческий пересказ | |||||||
71- 72 | В.И.Белов «Малька провинилась» | НМ Ф, Г | Выразительное чтение, рисунок* | ||||||||
73 | В. И. Белов «Еще про Мальку» | НМ Ф, Г, И | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | Выразительное чтение, пересказ, составление плана* | |||||||
74- 75- 76 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа жанр рассказ сказка | НМ Ф, Г | Учащиеся должны знать\понимать Учащиеся должны уметь пересказывать текст | Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли. Находить слова для характеристики героев произведения рассказывать о герое | Поиск и выделение необходимой информации - доказывающей или опровергающей тезис. | Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению | Проявлять интерес к чтению великих русских писателей осознавать ценность смелости, воли к победе | Выразительное чтение, пересказ, составлениеплана характеристики героев | ||
77- 78 | Б. С. Житков «Про обезьянку» | Умение кратко пересказывать произведение | Понимать смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Выразительное чтение, пересказ, составление плана*, ответы на вопросы | |||||||
79- 80 | В. Л. Дуров «Наша Жучка» Внек чт. Книги Ю.Дмитриева о природе | Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания) | НМ с ТСО Ф, Г, И | Учащиеся должны уметь: – оценивать события, героев произведения | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Поиск и выделение необходимой информации для составления рассказа о герое | Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Проявлять интерес к чтению великих русских писателей | Выразительное чтение, план | ||
81 | В. П. Астафьев «Капалуха» | НМ Ф, И | Осознавать силу материнской любви, гордиться своими матерями | Выразительное чтение, пересказ, составление плана | |||||||
82 | Г.М.Скребицкий Рассказы о животных | НМ Ф, Г | Понимать смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Выразительное чтение, пересказ, рисунок* | |||||||
83 | М.М.Пришвин «Двойной след» | В чем особенность поэтического взгляда на мир? Основная мысль Рифма Звук | НМ Ф, И, Г | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть. | -Умеет декламировать стихотворения, -находить средства художественной выразительности. | Умение оценивать свои действия по результату. | Постановка вопросов, участие в коллекти вном обсужде нии, умение слушать и вступать в диалог. | Проявлять интерес к чтению великих русских писателей | Выразительное чтение наизусть, рисунок* | ||
84 | М.М.Пришвин «Выскочка», «Жаркий час» | ||||||||||
85 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | К какому жанру относится произведение? Литературное произведение Тема Главная мысль Рассказ Пересказ | НМ Ф, И, Г | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Выделение главного и второстепенного. Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли | Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний гордиться своей страной, её людьми, их талантами. | Выразительное чтение, пересказ | ||
86 | Обобщение. «Люби живое» | ОУ Ф, И | |||||||||
85 | Внеклассное чтение. Книги о космонавтах. | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | КУ с ТСО Ф, Г | Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Постановка вопросов, участие в коллекти вном обсужде нии, | Ответы на вопросы | ||||
86 | С. Я. Маршак «Гроза днем. В лесу над росистой…» | В чем особенность поэтического взгляда на мир? Лирический стих Основная мысль Рифма Звук | НМ Ф, И | Находить слова для характеристики героев произведения рассказывать о герое | Поиск и выделение необходимой информации | Строить монологичес- кое высказы- вание; - участвовать в учебном диалоге; | Проявлять интерес к лирическим стихотворениям | Выразительное чтение, рисунок* | |||
87 | А. Л. Барто «Разлука» | Умение выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой) Как запомнить стихотворение? Рифма Звук Речь | НМ Ф, И | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Умеет декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности. | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции | Участвовать в коллективном обсуждении, умение с полнотой и точностью выражать свои мысли. | Выразительное чтение, рисунок* | ||
88 | А. Л. Барто «В театре» | Выразительное чтение, рисунок* | |||||||||
89 | С. В. Михалков «Если» | КУ с ТСО Ф, Г | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Умеет декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности. | Поиск и выделение необходимой информации | Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению | Проявлять интерес к лирическим стихотворениям, читать передавая своё и авторское отношение к изображаемому | Выразительное чтение, рисунок* | |||
90 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок» | НМ Ф, И | |||||||||
91. | Обобщение. Поэтическая тетрадь. | ОУ Ф, И | |||||||||
92 | Проект «Праздник поэзии» | Создание небольших письменных проектов сборники произведений | НМ с ТСО Ф, Г | Учащиеся должны уметь составлять план работы по сценарию, выбирать называть тему, содержание. | Уметь представить сценарий праздника. Готовить его. | Поиск и выделение необходимой информации в интернете, в сборниках | Участвовать в работе парами, группами, распределяя роли. | Проявлять интерес к лирическим стихотворениям | Подготовить сценарий домашнего праздника поэзии. | ||
93 | Внеклассное чтение. Сказки. А. Толстого | К какому жанру относится произведение? Тема Главная мысль Рассказ Пересказ | КУ с ТСО Ф, И | Учащиеся должны знать\понимать Учащиеся должны уметь пересказывать текст | Определять основные особенности сказочного сюжета | Постановка вопросов, анализ и установление причинно следственных связей. | Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом. | Проявлять интерес к чтению великих русских писателей | Выразительное чтение, рисунок* | ||
94 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | НМ Ф, Г | Учащиеся должны уметь: – оценивать события, героев произведения; | Находить слова для характеристики героев произведения рассказывать о герое Характер героя, его поступки и их мотивы | Поиск и выделение необходимой информации в тексте, подтверждать свои высказывания текстом | Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению | Проявлять интерес к современной отечественной литературе осознавать мудрость старших, проявлять к ним любовь и уважение гордиться своей страной, её людьми, их талантами | Выразительное чтение, рисунок* пословицы | ||
95- 96 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | НМ Ф, И, Г | Выразительное чтение, рисунок* | ||||||||
97 | Внеклассное чтение. Сказки о детях | НМ Ф, И | Выразительное чтение, рисунок* | ||||||||
98 | А. П. Платонов «Еще мама» | НМ Ф, Г | Выразительное чтение, рисунок* | ||||||||
99- 100 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | Тема Главная мысль Рассказ Пересказ Переносный смысл слов | НМ с ТСО Ф, Г | ответы на вопросы | |||||||
101- 102 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | НМ с ТСО Ф, Г | Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему Уметь читать стихотворные произведения | Находить слова для характеристики героев произведения рассказывать о герое Характер героя, его поступки и их мотивы. | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | Участвовать в работе парами, группами. | Проявлять интерес к чтению великих русских писателей и поэтов, уметь относиться к себе с юмором | Выразительное чтение, ответы на вопросы | |||
103 | Внеклассное чтение. Стихи С.Михалкова | Умение выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой) | НМ Ф, Г | Выразительное чтение, наизусть, рисунок* | |||||||
104 | Н. Н. Носов «Федина задача» | Умение участвовать в литературных играх Инсценирование. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | НМ Ф, Г | Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, разыгрывать сценки по произведениям. | Умеет декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности. | Поиск и выделение необходимой информации | Участвовать в работе парами, группами, распределяя роли. | Проявлять интерес к чтению великих русских писателей и поэтов, уметь относиться к себе с юмором | Выразительное чтение, наизусть, сценки. | ||
105 | Н. Н. Носов «Телефон» | НМ с ТСО Ф, Г | |||||||||
106 | Сборник произведений Н. Н. Носов | ОУ с ТСО Ф, И | |||||||||
107 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | Восприятие на слух, понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала) | НМ Ф, Г | Учащиеся должны знать\понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Выделение главного и второстепенного. Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли | Поиск и выделение необходимой информации в тексте, подтверждать свои высказывания текстом. | Умеет участвовать в диалоге при обсуждении произведения, проявлять уважение к чужому мнению. | Проявлять интерес к современной отечественной литературе гордиться своей страной, её людьми, их талантами | Выразительное чтение, пересказ по плану, рисунок* | ||
108 | А.Пантелеев «Камилл и учитель» | НМ Ф, Г | |||||||||
109 | А.Пантелеев «Фенька», «Новенькая» | НМ Ф, И | |||||||||
110 | Обобщение. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | ОУ с ТСО Ф, И | |||||||||
111. | Внеклассное чтение. «Любимые книги – любимые писатели». | Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг Сатира Юмор Легенда | НМ Ф, И | Учащиеся должны уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | Определять основные особенности сатирических произведений, легенд. Выделять главного и второстепенного героя. | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | Умееть участвовать в диалоге при обсуждении произведения, проявлять уважение к чужому мнению. | Проявлять интерес к современной литературе, соотносить поступки героев произведений со своими поступками | |||
112 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился» | НМ Ф, И, Г | Выразительное чтение, рисунок* | ||||||||
113 | Ю. И. Ермолаев «Воспитатели» | ||||||||||
114 | Г. Б. Остер «Вредные советы» | НМ с ТСО Ф, Г | |||||||||
115 | Г. Б. Остер «Как получаются легенды» | Выразительное чтение, | |||||||||
116 | Р. Сеф «Веселые стихи» | НМ Ф, Г | Гордиться своей страной, её людьми, их талантами | Выразительное чтение, ответы на вопросы | |||||||
117 | Обобщение. По страницам детских журналов | ОУ Ф, И | |||||||||
118 | Древнегреческий миф Храбрый Персей | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | НМ Ф, Г | Учащиеся должны уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя» | Определять основные особенности мифологического произведения. | Поиск и выделение необходимой информации | Выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции | Осознавать, что все мифологические произведения имеют одну основу: добро всегда побеждает, как и в сказках. | Выразительное чтение, пересказ ответы на вопросы | ||
119 | Внеклассное чтение. «Глаз видит далеко, а ум дальше» | КУ Ф, И | |||||||||
120- 121- 122 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» | Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение) | НМ Ф, Г, И | Учащиеся должны уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план | Выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы; – четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме; | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом. | Проявлять интерес к зарубежной литературе, осознавать нравственный смысл сказки. | Выразительное чтение, ответы на вопросы | ||
123 | Обобщение. Зарубежная литература | ОУ Ф, И | Созданиие рисунков.* | ||||||||
124 | Викторина по произведениям Г. Х. Андерсена | Участие в викторине по произведениям зарубежной литературы; инсценирование и пересказ полюбившихся эпизодов; создание письменных ответов на поставленные вопросы | КУ с ТСО Г | Учащиеся должны проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценирование произведений зарубежной литературы | Поиск и выделение необходимой информации | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Участвовать в работе парами, группами, распределяя роли. | Проявлять интерес к зарубежной литературе | |||
125 | И.С.Тургенев «Лес и степь» | Уметь осознанно читать текст художественное произведение «про себя», определять тему и главную мысль произв-я Тема Главная мысль | НМ Ф, И | Учащиеся должны уметь: – оценивать события, героев произведения; | Выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы; – четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; | Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению | Проявлять интерес к чтению великих русских писателей соотносить поступки героев произведений со своими поступками | Выразительное чтение, пересказ по плану ответы на вопросы | ||
126 | И.С.Тургенев «Воробей» | ||||||||||
127 | И.С.Тургенев «Перепёлка» | НМ с ТСО Ф, Г | |||||||||
128 | А.П.Чехов «Белолобый» | ||||||||||
129 | А.П.Чехов «Ванька» | НМ Ф, Г, И | |||||||||
130 | Н.С.Шер "А. П. Чехов" Рассказы о русских писателях | ||||||||||
131 | Ш.Перро «Подарки феи» | Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания) | НМ с ТСО Ф, Г | Находить слова для характеристики героев произведения рассказывать о герое Характер героя, его поступки и их мотивы. | Определять основные особенности сказочного сюжета | Выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции | Проявлять интерес к зарубежной литературе осознавать нравственный смысл сказки. | Выразительное чтение, краткий пересказ ответы на вопросы | |||
132 | С.Топелиус «Солнечный Луч в ноябре» | НМ Ф, И | |||||||||
133 | С.Топелиус "Зимняя сказка" | ||||||||||
134- 135 | Дж.Лондон «Волк» | Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа жанр рассказ | НМ с ТСО Ф, Г | Постановка вопросов, анализ и установление причинно следственных связей. | Проявлять интерес к зарубежной литературе Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Выразительное чтение, пересказ рисунок* | |||||
136 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...