Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Генералова Ольга Вячеславовна

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass_doc.doc872.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

по литературному чтению для 3 класса «А»

2016-2017 учебный год

     

Рабочая программа разработана в соответствие с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» и соответствует Образовательной программе гимназии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2009 год.

Программа рассчитана на 4 года обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2015-2016 учебном году в 3 классе на изучение предмета (курса) отводится 136 часов,  4 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.

Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов:

Самое великое чудо на свете

Устное народное творчество

Великие русские писатели

Поэтическая тетрадь

Литературные сказки

Были  и небылицы

Люби живое

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

По страницам детских  журналов

Литература зарубежных стран.

Требования к результатам освоения дисциплины

- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

-  приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

Для изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе «А» используется  учебник Литературное чтение в 2-х частях. + CD

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В./. - М.: Просвещение, 2012г.)

Содержание учебника полностью соответствует ФГОС общего образования по литературному чтению. При разработке календарно – тематического планирования к данной рабочей программе педагогами были учтены психолого-педагогические особенности 3 класса  «А» – класс повышенной мотивации, и индивидуальные особенности обучающихся.

На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения чтению на предстоящий учебный год.

                                          Учитель: 3 «А» Апарина Н.Т.

Аннотация к рабочей программе

по литературному чтению для 3 класса «Б»

2016-2017 учебный год

     

Рабочая программа разработана в соответствие с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» и соответствует Образовательной программе гимназии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2009 год.

Программа рассчитана на 4 года обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2015-2016 учебном году в 3 классе на изучение предмета (курса) отводится 136 часов,  4 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.

Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов:

Самое великое чудо на свете

Устное народное творчество

Великие русские писатели

Поэтическая тетрадь

Литературные сказки

Были  и небылицы

Люби живое

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

По страницам детских  журналов

Литература зарубежных стран.

Требования к результатам освоения дисциплины

- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

-  приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

Для изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе «Б» используется  учебник Литературное чтение в 2-х частях. + CD

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В./. - М.: Просвещение, 2012г.)

Содержание учебника полностью соответствует ФГОС общего образования по литературному чтению. При разработке календарно – тематического планирования к данной рабочей программе педагогами были учтены психолого-педагогические особенности 3 класса  «Б» – общеобразовательный класс, и индивидуальные особенности обучающихся.

На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения чтению на предстоящий учебный год.

                                          Учитель: 3 «Б» Данилкина И.В.

Аннотация к рабочей программе

по литературному чтению для 3 класса «В»

2016-2017 учебный год

     

Рабочая программа разработана в соответствие с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» и соответствует Образовательной программе гимназии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2009 год.

Программа рассчитана на 4 года обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2015-2016 учебном году в 3 классе на изучение предмета (курса) отводится 136 часов,  4 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.

Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов:

Самое великое чудо на свете

Устное народное творчество

Великие русские писатели

Поэтическая тетрадь

Литературные сказки

Были  и небылицы

Люби живое

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

По страницам детских  журналов

Литература зарубежных стран.

Требования к результатам освоения дисциплины

- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

-  приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

Для изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе «В» используется  учебник Литературное чтение в 2-х частях. + CD

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В./. - М.: Просвещение, 2012г.)

Содержание учебника полностью соответствует ФГОС общего образования по литературному чтению. При разработке календарно – тематического планирования к данной рабочей программе педагогами были учтены психолого-педагогические особенности 3 класса  «В» – общеобразовательный класс с низкой мотивацией, и индивидуальные особенности обучающихся.

На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения чтению на предстоящий учебный год.

                                          Учитель: 3 «В» Годлевская О.В.

Аннотация к рабочей программе

по литературному чтению для 3 класса «Г»

2016-2017 учебный год

     

Рабочая программа разработана в соответствие с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» и соответствует Образовательной программе гимназии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2009 год.

Программа рассчитана на 4 года обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2015-2016 учебном году в 3 классе на изучение предмета (курса) отводится 136 часов,  4 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.

Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов:

Самое великое чудо на свете

Устное народное творчество

Великие русские писатели

Поэтическая тетрадь

Литературные сказки

Были  и небылицы

Люби живое

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

По страницам детских  журналов

Литература зарубежных стран.

Требования к результатам освоения дисциплины

- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

-  приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

Для изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе «Г» используется  учебник Литературное чтение в 2-х частях. + CD

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В./. - М.: Просвещение, 2012г.)

Содержание учебника полностью соответствует ФГОС общего образования по литературному чтению. При разработке календарно – тематического планирования к данной рабочей программе педагогами были учтены психолого-педагогические особенности 3 класса  «Г» – общеобразовательный класс, и индивидуальные особенности обучающихся.

На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения чтению на предстоящий учебный год.

                                          Учитель: 3 «Г» Седова Т.В.

Аннотация к рабочей программе

по литературному чтению для 3 класса «Д»

2016-2017 учебный год

     

Рабочая программа разработана в соответствие с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» и соответствует Образовательной программе гимназии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2009 год.

Программа рассчитана на 4 года обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2015-2016 учебном году в 3 классе на изучение предмета (курса) отводится 136 часов,  4 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.

Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов:

Самое великое чудо на свете

Устное народное творчество

Великие русские писатели

Поэтическая тетрадь

Литературные сказки

Были  и небылицы

Люби живое

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

По страницам детских  журналов

Литература зарубежных стран.

Требования к результатам освоения дисциплины

- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

-  приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

Для изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе «Д» используется  учебник Литературное чтение в 2-х частях. + CD

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В./. - М.: Просвещение, 2012г.)

Содержание учебника полностью соответствует ФГОС общего образования по литературному чтению. При разработке календарно – тематического планирования к данной рабочей программе педагогами были учтены психолого-педагогические особенности 3 класса  «Д» – общеобразовательный класс, и индивидуальные особенности обучающихся.

На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения чтению на предстоящий учебный год.

                                          Учитель: 3 «Д» Каландадзе В.В.

Аннотация к рабочей программе

по литературному чтению для 3 класса «Е»

2016-2017 учебный год

     

Рабочая программа разработана в соответствие с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» и соответствует Образовательной программе гимназии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2009 год.

Программа рассчитана на 4 года обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2015-2016 учебном году в 3 классе на изучение предмета (курса) отводится 136 часов,  4 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.

Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов:

Самое великое чудо на свете

Устное народное творчество

Великие русские писатели

Поэтическая тетрадь

Литературные сказки

Были  и небылицы

Люби живое

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

По страницам детских  журналов

Литература зарубежных стран.

Требования к результатам освоения дисциплины

- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

-  приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

Для изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе «Е» используется  учебник Литературное чтение в 2-х частях. + CD

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В./. - М.: Просвещение, 2012г.)

Содержание учебника полностью соответствует ФГОС общего образования по литературному чтению. При разработке календарно – тематического планирования к данной рабочей программе педагогами были учтены психолого-педагогические особенности 3 класса  «Е» – класс с углубленным изучением предметов музыкального цикла, и индивидуальные особенности обучающихся.

На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения чтению на предстоящий учебный год.

                                          Учитель: 3 «Е» Генералова О.В.

Аннотация к рабочей программе

по литературному чтению для 3 класса «Ж»

2016-2017 учебный год

     

Рабочая программа разработана в соответствие с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» и соответствует Образовательной программе гимназии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2009 год.

Программа рассчитана на 4 года обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2015-2016 учебном году в 3 классе на изучение предмета (курса) отводится 136 часов,  4 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.

Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов:

Самое великое чудо на свете

Устное народное творчество

Великие русские писатели

Поэтическая тетрадь

Литературные сказки

Были  и небылицы

Люби живое

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

По страницам детских  журналов

Литература зарубежных стран.

Требования к результатам освоения дисциплины

- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

-  приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

Для изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе «Ж» используется  учебник Литературное чтение в 2-х частях. + CD

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В./. - М.: Просвещение, 2012г.)

Содержание учебника полностью соответствует ФГОС общего образования по литературному чтению. При разработке календарно – тематического планирования к данной рабочей программе педагогами были учтены психолого-педагогические особенности 3 класса  «Ж» – общеобразовательный класс, и индивидуальные особенности обучающихся.

На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения чтению на предстоящий учебный год.

Учитель: 3 «Ж» Букина О.В.

Аннотация к рабочей программе

по литературному чтению для 3 класса «И»

2016-2017 учебный год

     

Рабочая программа разработана в соответствие с Положением о рабочей программе педагога ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» и соответствует Образовательной программе гимназии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2009 год.

Программа рассчитана на 4 года обучения. В соответствие с учебным планом гимназии в 2015-2016 учебном году в 3 классе на изучение предмета (курса) отводится 136 часов,  4 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования, содержание тем учебного курса, планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные и личностные), календарно-тематический план, перечень учебно-методического и материального обеспечения. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.

Содержание предмета (курса) представлено в программе в виде следующих тематических разделов:

Самое великое чудо на свете

Устное народное творчество

Великие русские писатели

Поэтическая тетрадь

Литературные сказки

Были  и небылицы

Люби живое

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

По страницам детских  журналов

Литература зарубежных стран.

Требования к результатам освоения дисциплины

- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

-  приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

Для изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе «И» используется  учебник Литературное чтение в 2-х частях. + CD

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В./. - М.: Просвещение, 2012г.)

Содержание учебника полностью соответствует ФГОС общего образования по литературному чтению. При разработке рабочей программы были учтены психолого-педагогические особенности 3 класса «И» компенсирующего обучения, индивидуальные особенности обучающихся. В данном классе обучаются дети-инвалиды, дети, нуждающиеся в коррекции речи, двигательной активности, общего интеллектуального развития. По данным медико-психолого-педагогической комиссии для данных групп обучающихся составлены адаптированные основные общеобразовательные программы.

На основании этого были внесены коррективы и определены задачи обучения литературному чтению на предстоящий учебный год.

                                          Учитель: 3 «И» Павлова О.А.

Пояснительная записка

 Рабочая программа по литературному чтению создана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 г), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального  общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

        Курс литературного чтения для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса литературы  I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации общего образования.

        В базисном учебном плане на изучение курса литературного чтения  в 3 классе отводится 4 часа  в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.

        Рабочая программа  составлена по государственной программе «Литературное чтение» 3 класс по учебному комплексу Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной.

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

-  чувство гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

-  средствами литературных произведений целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

-  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

        - овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умение сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

- мотивация к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, сформируется установка на безопасный, здоровый образ жизни.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, применяя поиск средств её осуществления;

- различными способами решать проблем творческого и поискового характера;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использовать знаково-символические средства представления информации о книгах;

- активно использовать  речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- навыкам смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- логическим действиям: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

        

Обучающийся получит возможность научиться:

- слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умению договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

-  конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

     - самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Обучающийся научится:

         - проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

        - выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

        - делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

        - проводить  обобщение и использовать читательский опыт в расширенной области применения;

        - полнее использовать свои творческие возможности;

        -  умению смыслового чтения текстов в соответствии с поставленными целями и задачами;

        - самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

        - осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее по назначению;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать терминологию литературы;

 - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свою оценку и предложения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

- принимать участие в обсуждениях и высказывать свою позицию;

- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

- умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

-готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Содержание  программы учебного предмета

 4 раза в неделю (136 ч)

«САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ»  (3 ч)

 знать:        

- структуру учебника;

- приёмы ориентирования в       учебнике;

-историю создания книг;

-отличия рукописной и печатной книги.

уметь:

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, аннотации, иллюстрация);

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (12 ч)

знать:

  • виды сказок и их структуру;
  • различные произведения устного народного творчества;

уметь:

  • приводить примеры произведений фольклора
  •  (пословицы, загадки, сказки);
  • читать осознанно текст;
  •  определять тему, главную мысль произведения;
  • пересказывать текст.

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1»  (11 ч)

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

 - изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты.

уметь:

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

 - находить  в тексте слова и выражения для изображения

действующих лиц, природы и описания событий;

 - понимать образные выражения, используемые в произведениях.

«ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ» (21 ч)

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

 уметь:

- заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов;

- выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

 - читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);  

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

 -аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2»  (8ч)

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

 - изобразительные художественные средства.

 уметь:

-отвечать на вопросы по содержанию произведения;

-характеризовать выразительные средства;

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов;

- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

«ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» (10ч)

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- отличие литературной сказки от фольклорной;

- имена, фамилии их авторов;

уметь:

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня),

 сказки народные и литературные;

- восстанавливать  авторский  текст по опорным словам;

- соотносить пословицы с характеристикой  героя произведения 

«БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ» (9 ч)

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

- отличие литературной сказки от фольклорной;

уметь:

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой

 на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения

-воспринимать на слух и понимать художественные произведения

 разных жанров;

-передавать их содержание по вопросам;

- уметь различать жанры художественных произведений.

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1»   (5 ч)

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

 - изобразительные художественные средства.

 уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

 - читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать стихотворные произведения наизусть.

«ЛЮБИ ЖИВОЕ»  (14 ч)

знать:

-основное содержание текста, их авторов;

 - стили текстов, их различия.

уметь:

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

- уметь пересказывать текст;

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему.

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2» (5 ч)

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: ритм, рифма;

 - изобразительные художественные средства.

уметь:

-  читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

«СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК» (10 ч)

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных  произведений, их авторов

- понимать эмоционально-нравственных переживания героев  произведений;

уметь:

-участвовать в диалоге при обсуждении произведения;

-строить небольшие монологические высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях)

- участвовать в литературных играх (инсценирование);

-оценивать события, героев произведения;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии).

«ПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛОВ» (5 ч)

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

- названия нескольких детских периодических изданий;

- отличие журналов от книги.

уметь:

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

-создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению;

- ориентироваться  в журналах.

«ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (6 ч)

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных

 произведений, их авторов.

уметь:

-самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение);

- инсценировать и пересказывать полюбившиеся эпизоды;

-проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении и инсценировании зарубежной литературы;

- создавать письменные ответы на поставленные вопросы;

-выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

-четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ (17 ч)

знать:

- 2-3 книги каждого автора, представленного в обучении;

-   3-6 книг на каждую тему чтения, соответствующую возрасту;

- знать приемы выбора книг на определенную тему, пользуясь

выставкой, рекомендательным указателем, каталогом детской

 библиотеки или открытым доступом к книжным полкам;

- важнейший отличительный признак справочной литературы, уметь

ею пользоваться.

уметь:

- ориентироваться  в каталожной карточке;

- подбирать материал из нескольких источников для высказывания о самостоятельно прочитанной книге, ее авторе или литературном герое (привести факты, поступки, размышления, выразить к ним свое отношение), составить рассказ по плану, заданному учителем;

- целенаправленно читать детскую периодику (газеты, журналы) и систематически использовать помещенные там материалы на уроках и во внеурочное время.

Календарно-тематическое планирование по математике на 2016/2017 уч. год

урока

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Тип урока, формы работы

Освоение предметных знаний

Формирование УУД

Домашнее задание

(на усмотрение учителя)

Календарные сроки

Познавательные

Регуля-тивные

Коммуни-кативные

Личност

ные

1.

Вводный урок.

 Знакомство с учебником.

Структура учебника, система условных обозначений.

КУ

Ф, Г

- ориентироваться в учебнике, знать и применять  систему условных обозначений, содержания, структуру.

Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Формирование действий контроля и самоконтроля.

Планирование учебного сотрудничества.

Проявлять интерес к предмету и к чтению

2.

Первопечатник Иван Федоров

 Произведения устного народного творчества.

Быль.

НМ

Ф, Г, И

-различные произведения устного народного творчества.

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного сотрудничества.

Формирование ценностно - смысло-

вой ориентации

Выразительное чтение

3.

Рус.нар.песни. Небылицы.

Докучные сказки

Произведения устного народного творчества. Рифма

Песня

Небылица

Сказка

4-5

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Произведения устного народного творчества. Народная сказка.

КУ с ТСО

Ф, Г, И

-жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня

-структури

рование знаний. Доказательство. Оценка. Осознанное построение речевого высказывания.

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Умение контролировать свои действия по результату. Формирование действий контроля и самоконтроля.

Планирование учебного сотрудничества.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Выразительное чтение, пересказ*; пересказ, составление плана*

6-7

Иван-царевич и Серый волк

Произведения устного народного творчества. Сказка

Быль

КУ с ТСО

Ф, Г, И

8-9

Сивка-бурка

Произведения устного народного творчества. Народная сказка

КУ с ТСО

Ф, Г, И

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Планирование учебного сотрудничества.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Выразительное чтение, пересказ*, составление плана*; выразительное чтение, пересказ, рисунок*

10.

Сказки-загадки.

Произведения устного народного творчества.

ОУ

Ф, Г, И

– Читать осознанно текст;

– определять тему, главную мысль произведения;

-пересказы-

вать текст

-Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- владеть общим
приемом анализа
произведения.

Умение контролировать свои действия по результату.

Строить моноло-

гическое высказы

вание;

- участво

вать в учебном диалоге;

- аргументировать свою точку зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Ответы на вопросы раздела, с. 51–58

11.

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

– Названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов

Рифма

Звук

Речь

НМ

Ф, Г, И

Произведения выдающихся представителей русской литературы

классиков детской литературы; - работать с речевой партитурой;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
-уметь анализировать произведения

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного сотрудничества.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Выразительное чтение, чтение наизусть рисунок*

12.

А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка»

НМ

Ф, Г, И

13.

А. А. Фет

«Зреет рожь над жаркой нивой»

Умение контролировать свои действия по результату.

Выразительное чтение, чтение наизусть рисунок*

14.

И. С. Никитин «Полно, степь моя…»

НМ

Ф, Г, И

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

15.

И. С. Никитин  «Утро. Встреча зимы»

16-17.

И. З. Суриков «Детство. Зима»

Выразительное чтение, чтение наизусть рисунок*

18.

Обобщение по теме: «Страницы русской классики».

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Рифма

Звук

Речь

ОУ

Ф,  И

Уметь читать стихотворные произведения наизусть
(по выбору).
- знать назва-

ния, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов

-Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- владеть общим
приемом анализа
произведения.

Умение контролировать свои действия по результату

Строить моноло-

гическое высказыва-

ние;

- участво

вать в учебном диалоге;

- аргументировать свою точку зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Ответы на вопросы, с. 78–80

19.

Внеклассное чтение.  

Литературные сказки    

 А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Чтение любимых стихотворений по собственному выбору и желанию

КУ

Ф, Г, И

-Осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией. 

-Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Установление причинно- следственных связей. Анализ объектов.

Доказательство.

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка вопросов.

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Выразительное чтение, чтение наизусть*

20.

А.С. Пушкин  «За весной, красой природы»

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

Правила произношения

Интонация

НМ

Ф, Г, И

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

-Умеет декламировать стихотворения,

-находить средства художественной выразительности.

-Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка вопросов.

Умение контролировать свои действия по результату.

Планирование учебного

сотрудничества.

Самостоятельное выделе-

ние и формулирование познава-

тельной цели.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Выразительное чтение, чтение наизусть*

21.

А. С. Пушкин «В тот год…», «Опрятней модного паркета»

22-23.

А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»

24,

25,

26,

27.

А. С. Пушкин

«Сказка о царе

Салтане, о сыне его…»

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

Правила произношения

Интонация

Разный смысл повторов

КУ с ТСО

Ф, Г, И

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка вопросов.

-находить средства художественной выразительности.

Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.


Интегрирование в группы и построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний.

Соотношение поступков  и событий с принятыми эстетическими принципами.

Выразительное чтение, чтение наизусть*,

рисунок*.

28.

Внеклассное чтение

«Что за прелесть эти сказки!»

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

Правила произношения

Интонация

Разный смысл   повторов

КУ с ТСО

Ф, Г, И

Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению.

Выразительное чтение, чтение наизусть*,

рисунок*.

29.

И.А.Крылов «Мартышка и очки»

Восприятие на слух и понимание басни.

Басня

 Баснописец

Иллюстрация

Художник

НМ

Ф, Г, И

К какому жанру относится произведение?

Какую роль в понимании произведения играет иллюстрация?

Инсценировать

басню, представлять героев басни.

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка вопросов.

Проявлять интерес
и уважение к различным точкам зрения.

Умение соотносить поступки  и события с принятыми эстетическими принципами.

Выразительное чтение, чтение наизусть*,

30.

И.А.Крылов Крылов «Зеркало и обезьяна»

31.

И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

32.

М.Ю.Лермонтов «Утес», «Горные вершины»

Уметь  осознанно читать текст художественного произведения я «про себя», определять тему и главную мысль.

Литературное произведение

Проза

Рассказ

Тема

Главная мысль

КУ с ТСО

Ф, Г, И

Перечитывать текста с разными задачами.

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Формирование действий контроля и самоконтроля.

-Умеет декламировать стихотворения,

-находить средства художественной выразительности.

-Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка вопросов

Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Выразительное чтение, чтение наизусть*,

рисунок*.

33

34.

А.Н.Толстой «Акула. Прыжок»

35.

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

36.

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве»

Выразительное чтение,

рисунок*.

37.

Обобщение. Л.Н.Толстой

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Литературное произведение

Проза

Рассказ

Тема

Главная мысль

ОУ

Ф,  И

Уметь читать стихотворные произведения наизусть
- знать названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов

-Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- владеть общим
приемом анализа
произведения.

Умение контролировать свои действия по результату

Строить монологичес-

кое высказы-

вание;

- участвовать в учебном диалоге;

- аргументировать свою точку зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

38.

Обобщение по теме: «Великие русские писатели»

Произведения выдающихся представителей русской литературы

ОУ

Ф, Г, И

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов

Проявлять интерес
и уважение к различным точкам зрения.

Умение соотносить поступки  и события с принятыми эстетическими принципами.

39.

А. Н. Некрасов «Славная осень

В чем особенность поэтического взгляда на мир?

К какому жанру относится произведение?

Основная мысль

Опорные слова

Рифма

Звук

Речь

НМ

Ф, Г, И

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Постановка вопросов.

Умение контролировать свои действия по результату.

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Выразительное чтение, чтение наизусть*,

рисунок*.

40.

А. Н. Некрасов «Дедушка Мазай  и зайцы»

КУ с ТСО

Ф, Г, И

Выразительное чтение,

вопросы

41.

К.Д.Бальмонт

«Золотое слово»

НМ

Ф, Г, И

Выразительное чтение, чтение наизусть*,

рисунок*.

42.

И.А.Бунин «Детство»

Выразительное чтение,

вопросы

43.

И.В.Бунин «Полевые цветы»

44.

Обобщение. Поэтическая тетрадь

Произведения представителей русской литературы

ОУ

Ф, И

Уметь читать стихотворные произведения наизусть
- знать названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов

-Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- владеть общим
приемом анализа
произведения

Умение оценивать свои действия по результату.

Проявлять интерес
и уважение к различным точкам зрения.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

45.

«Лес не школа, а всему учит»

Д.Н. Мамин-Сибиряк

 «Алёнушкины сказки»

К какому жанру относится произведение?

Как запомнить стихотворение?

литературная

 сказка

народная сказка

КУ с ТСО

Ф, И

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения

-Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-сравнивать сказки по разным основаниям

Поиск и выделение необходимой информации.

Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Постановка вопросов, участие в коллекти

вном обсужде

нии, умение слушать и вступать в диалог.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Выразительное чтение, пересказ

46.

Д. Н. Мамин –

 Сибиряк

 «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

НМ

Ф, Г

Выразительное чтение, ответы на вопросы, план

47-

48

В.М. Гаршин

«Лягушка – путешественница».

Уметь различать жанры худ.лит-ры (сказка, рассказ, басня)

НМ с ТСО

Ф, Г, И

Учащиеся должны учиться определять нравственный смысл сказки, характеризовать героев

-Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-Определять основные  особенности

сказочного сюжета

Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению.

Осознавать, что хвастовство - это порок, с которым необходимо бороться

Выразительное чтение, пересказ по плану

49-

50

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Уметь  составлять монологическое высказывание  с опорой на авторский текст?

Литературное произведение

Монолог

НМ с ТСО

Ф, Г

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные

-Определять основные  особенности

сказочного сюжета

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка вопросов, участие в коллекти

вном обсужде

нии, умение слушать и вступать в диалог.

Осознавать смысл пословицы «Какова работа - такова и награда»

Выразительное чтение, пересказ по плану

51

В. Ф. Одоевский. Обобщение

Уметь  осознанно читать текст худ.произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я

Тема

Главная мысль

ОУ

Ф, И

жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня

-Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Умение оценивать свои действия по результату.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Вопросы литературной викторины

52

Обобщение.

 Литературные сказки

ОУ с ТСО

Ф, Г

53-

54

М. Горький

«Случай с Евсейкой»

К какому жанру относится произведение?

Литературное произведение

Тема

Главная мысль

Рассказ

Пересказ

НМ

Ф, Г

Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг

Поиск и выделение необходимой информации - доказывающей или опровергающей тезис.

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний:

-ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество

Выразительное чтение, пересказ

55-

56

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»

НМ

Ф, Г, И

Выразительное чтение, пересказ по плану

57-

58-

59

А.И.Куприн

 «Слон»

К какому жанру относится произведение?

Литературное произведение

Тема

Главная мысль

Рассказ

Пересказ

НМ с ТСО

Ф, Г

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос

Смысловое чтение и выбор вида чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации.

Постановка вопросов, участие в коллекти

вном обсужде

нии, умение слушать и вступать в диалог

Прогнозирование, анализ, оценка,

умение выделить нравственный аспект поведения

Выразительное чтение, составление плана, пересказ

60

Обобщение.

Были и небылицы

ОУ

Ф, И

Ответы на вопросы

61

Книги А. Митяыева об армии и ее героях.

 Саша Черный

«Что ты тискаешь утенка?»

К какому жанру относится произведение?

Тема

Главная мысль

Рассказ

Пересказ

НМ

Ф, Г

Учащиеся должны уметь:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
– читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений

Поиск и выделение необходимой информации.

Постанов ка вопросов, анализ и установление причинно следственных связей.

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению

Прогнозирование, анализ, оценка, умение выделить нравственный аспект поведения. Выделение главного и второстепенного, умение с полнотой и точностью выражать свои мысли.

Выразительное чтение, рисунок*

62

Саша Черный

 «Воробей», «Слон»

НМ

Ф, Г, И

Выразительное чтение, рисунок*

63

А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

В чем особенность поэтического взгляда на мир?

К какому жанру относится произведение?

Основная мысль

Опорные слова

Рифма

Звук

Речь

НМ

Ф, Г

Выразительное чтение, рисунок*

64

С.А.Есенин

«Черемуха»

НМ с ТСО

Ф, Г, И

Постановка вопросов, участие в коллекти

вном обсужде

нии, умение слушать и вступать в диалог.

Выразительное чтение наизусть, ответы на вопросы

65

Обобщение

по разделу:

Поэтическая тетрадь 1

ОУ

Ф, И

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть.

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Умение оценивать свои действия по результату.

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

66

67

«Мама и мы».                        М. М. Пришвин «Моя Родина»

К какому жанру относится произведение?

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе

Основная мысль

Рифма

Звук

Речь Тема

Главная мысль

Рассказ

Пересказ

НМ

Ф, Г

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

Выделение главного и второстепенного. Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли.

Владение монологической и диалогической форматами речи, свободная ориентация и восприятие текста

Умение оценивать свои действия по результату

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний:

понимать язык природы, проявлять заботу о братьях наших меньших

осознавать ценность семьи.

Выразительное чтение

наизусть, рисунок*

68-

69-

70

И. С. Соколов-Микитов

 «Листопадничек»

НМ

Ф, Г, И

Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Выразительное чтение, творческий пересказ

71-

72

В.И.Белов «Малька провинилась»

НМ

Ф, Г

Выразительное чтение, рисунок*

73

В. И. Белов

«Еще про  Мальку»

НМ

Ф, Г, И

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Выразительное чтение, пересказ, составление плана*

74-

75-

76

В. В. Бианки

 «Мышонок Пик»

Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

жанр  рассказ

сказка

НМ

Ф, Г

Учащиеся должны знать\понимать
основное содержание текста.

Учащиеся должны

уметь пересказывать текст

Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли.

Находить слова для характеристики героев произведения

рассказывать о герое

Поиск и выделение необходимой информации - доказывающей или опровергающей тезис.

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению

Проявлять интерес к чтению великих русских писателей

осознавать ценность смелости, воли к победе

Выразительное чтение, пересказ, составлениеплана характеристики героев

77-

78

Б. С. Житков

«Про обезьянку»

Умение кратко пересказывать произведение
(эпизод)

Понимать смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Выразительное чтение, пересказ, составление плана*, ответы на вопросы

79-

80

В. Л. Дуров

«Наша Жучка»

Внек чт.

Книги Ю.Дмитриева о природе

Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания)

НМ с ТСО

Ф, Г, И

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Поиск и выделение необходимой информации для составления рассказа о герое

Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Проявлять интерес к чтению великих русских писателей

Выразительное чтение, план
(подробный), пересказ

81

В. П. Астафьев «Капалуха»

НМ

Ф, И

Осознавать силу материнской любви, гордиться своими матерями

Выразительное чтение, пересказ, составление плана

82

Г.М.Скребицкий

Рассказы

о животных

НМ

Ф, Г

Понимать смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Выразительное чтение, пересказ, рисунок*

83

М.М.Пришвин

«Двойной след»

В чем особенность поэтического взгляда на мир?

Основная мысль

Рифма

Звук

НМ

Ф, И, Г

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть.

-Умеет декламировать стихотворения,

-находить средства художественной выразительности.

Умение оценивать свои действия по результату.

Постановка вопросов, участие в коллекти

вном обсужде

нии, умение слушать и вступать в диалог.

Проявлять интерес к чтению великих русских писателей

Выразительное чтение

наизусть, рисунок*

84

М.М.Пришвин

«Выскочка», «Жаркий час»

85

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

К какому жанру относится произведение?

Литературное произведение

Тема

Главная мысль

Рассказ

Пересказ

НМ

Ф, И, Г

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Выделение главного и второстепенного. Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли

Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

гордиться своей страной, её людьми, их талантами.

Выразительное чтение, пересказ

86

Обобщение.

«Люби живое»

ОУ

Ф, И

85

Внеклассное чтение. Книги о космонавтах.        

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному

произведению

КУ с ТСО

Ф, Г

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Постановка вопросов, участие в коллекти

вном обсужде

нии,

Ответы на вопросы

86

С. Я. Маршак «Гроза днем. В лесу над росистой…»

В чем особенность поэтического взгляда на мир?

Лирический стих

Основная мысль

Рифма

Звук

НМ

Ф, И

Находить слова для характеристики героев произведения

рассказывать о герое

Поиск и выделение необходимой информации

Строить монологичес-

кое высказы-

вание;

- участвовать в учебном диалоге;

Проявлять интерес к лирическим стихотворениям

Выразительное чтение,  рисунок*

87

А. Л. Барто

«Разлука»

Умение выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией

(с предварительной самостоятельной подготовкой)

Как запомнить стихотворение?

Рифма

Звук

Речь

НМ

Ф, И

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Умеет декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности.

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции

Участвовать в коллективном обсуждении, умение с полнотой и точностью выражать свои мысли.

Выразительное чтение,  рисунок*

88

А. Л. Барто

«В театре»

Выразительное чтение,  рисунок*

89

С. В. Михалков «Если»

КУ с ТСО

Ф, Г

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Умеет декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности.

Поиск и выделение необходимой информации

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению

Проявлять интерес к лирическим стихотворениям,

читать передавая своё и авторское отношение к изображаемому

Выразительное чтение,  рисунок*

90

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок»

НМ

Ф, И

91.

Обобщение.

Поэтическая тетрадь.

ОУ

Ф, И

92

Проект

«Праздник поэзии»

Создание небольших письменных

проектов

сборники произведений

НМ с ТСО

Ф, Г

Учащиеся должны уметь составлять план работы по сценарию, выбирать называть тему, содержание.

Уметь представить сценарий праздника. Готовить его.

Поиск и выделение необходимой информации в интернете, в сборниках

Участвовать в работе парами, группами, распределяя роли.

Проявлять интерес к лирическим стихотворениям

Подготовить сценарий домашнего праздника поэзии.

93

Внеклассное чтение.  Сказки.  

А. Толстого

К какому жанру относится произведение?

Тема

Главная мысль

Рассказ

Пересказ

КУ с ТСО

Ф, И

Учащиеся должны знать\понимать
основное содержание текста.

Учащиеся должны

уметь пересказывать текст

Определять основные  особенности

сказочного сюжета

Постановка вопросов, анализ и установление причинно следственных связей.

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом.

Проявлять интерес к чтению великих русских писателей

Выразительное чтение,  рисунок*

94

Б. В. Шергин

«Собирай по ягодке – наберешь

кузовок»

Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

НМ

Ф, Г

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

Находить слова для характеристики героев произведения

рассказывать о герое

Характер героя, его поступки и их мотивы

Поиск и выделение необходимой информации в тексте,

подтверждать свои высказывания текстом

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению

Проявлять интерес к современной отечественной литературе

осознавать мудрость старших, проявлять к ним любовь и уважение

гордиться своей страной, её людьми, их талантами

Выразительное чтение,  рисунок*

пословицы

95-

96

А. П. Платонов «Цветок на земле»

НМ

Ф, И, Г

Выразительное чтение,  рисунок*

97

Внеклассное чтение.  Сказки о детях

НМ

Ф, И

Выразительное чтение,  рисунок*

98

А. П. Платонов «Еще мама»

НМ

Ф, Г

Выразительное чтение,  рисунок*

99-

100

М. М. Зощенко

 «Золотые слова»

Тема

Главная мысль

Рассказ

Пересказ

Переносный смысл слов

НМ с ТСО

Ф, Г

ответы на вопросы

101-

102

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

НМ с ТСО

Ф, Г

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Уметь читать стихотворные произведения

Находить слова для характеристики героев произведения

рассказывать о герое

Характер героя, его поступки и их мотивы.

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Участвовать в работе парами, группами.

Проявлять интерес к чтению великих русских писателей и поэтов,

уметь относиться к себе с юмором

Выразительное чтение,  ответы на вопросы

103

Внеклассное чтение.  

Стихи С.Михалкова

Умение выразительно читать по книге или наизусть стихи  перед

аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)

НМ

Ф, Г

Выразительное чтение,

наизусть,  рисунок*

104

Н. Н. Носов

«Федина задача»

Умение участвовать в литературных

играх

Инсценирование. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

НМ

Ф, Г

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, разыгрывать сценки по произведениям.

Умеет декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности.

Поиск и выделение необходимой информации

Участвовать в работе парами, группами, распределяя роли.

Проявлять интерес к чтению великих русских писателей и поэтов,

уметь относиться к себе с юмором

Выразительное чтение,

наизусть,  сценки.

105

Н. Н. Носов

«Телефон»

НМ с ТСО

Ф, Г

106

Сборник произведений  Н. Н. Носов

ОУ с ТСО

Ф, И

107

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

Восприятие на слух, понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала)

НМ

Ф, Г

Учащиеся должны знать\понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Выделение главного и второстепенного. Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли

Поиск и выделение необходимой информации в тексте,

подтверждать свои высказывания текстом.

Умеет участвовать в диалоге при обсуждении произведения,

проявлять уважение к чужому мнению.

Проявлять интерес к современной отечественной литературе

гордиться своей страной, её людьми, их талантами

Выразительное чтение,

пересказ по плану,

  рисунок*

108

А.Пантелеев

«Камилл и учитель»

НМ

Ф, Г

109

А.Пантелеев

«Фенька», «Новенькая»

НМ

Ф, И

110

Обобщение. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

ОУ с ТСО

Ф, И

111.

Внеклассное чтение. «Любимые книги – любимые писатели».

Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг

Сатира

Юмор

Легенда

НМ

Ф, И

Учащиеся должны  уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Определять основные  особенности

сатирических произведений, легенд. Выделять главного и второстепенного героя.

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Умееть участвовать в диалоге при обсуждении произведения,

проявлять уважение к чужому мнению.

Проявлять интерес к современной литературе,

соотносить поступки героев произведений со своими поступками

112

Ю. И. Ермолаев «Проговорился»

НМ

Ф, И, Г

Выразительное чтение,

  рисунок*

113

Ю. И. Ермолаев

«Воспитатели»

114

Г. Б. Остер

«Вредные советы»

НМ с ТСО

Ф, Г

115

Г. Б. Остер

«Как получаются легенды»

Выразительное чтение,

116

Р. Сеф

«Веселые стихи»

НМ

Ф, Г

Гордиться своей страной, её людьми, их талантами

Выразительное чтение,

ответы на вопросы

117

 Обобщение. По страницам детских журналов

ОУ

Ф, И

118

Древнегреческий миф

Храбрый Персей

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

НМ

Ф, Г

Учащиеся должны уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

Определять основные  особенности

мифологического произведения.

Поиск и выделение необходимой информации

Выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции

Осознавать, что все мифологические произведения имеют одну основу: добро всегда побеждает, как и в сказках.

Выразительное чтение,

пересказ

ответы на вопросы

119

Внеклассное чтение. «Глаз видит далеко, а ум дальше»

КУ

Ф, И

120-

121-

122

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение)

НМ

Ф, Г, И

Учащиеся должны  уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

– четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом.

Проявлять интерес к зарубежной литературе,

осознавать нравственный смысл сказки.

Выразительное чтение, ответы на вопросы

123

Обобщение.

Зарубежная литература

ОУ

Ф, И

Созданиие рисунков.*

124

Викторина по произведениям

Г. Х. Андерсена

Участие в викторине по произведениям зарубежной литературы; инсценирование и пересказ полюбившихся эпизодов; создание письменных ответов на поставленные вопросы

КУ с ТСО

Г

Учащиеся должны проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценирование произведений зарубежной литературы

Поиск и выделение необходимой информации

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Участвовать в работе парами, группами, распределяя роли.

Проявлять интерес к зарубежной литературе

125

И.С.Тургенев

«Лес и степь»

Уметь  осознанно читать текст художественное произведение «про себя», определять тему и главную мысль произв-я

Тема

Главная мысль

НМ

Ф, И

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии

Выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

– четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Участвовать в работе парами, читать друг другу текст, договариваться друг с другом, проявлять уважение к чужому мнению

Проявлять интерес к чтению великих русских писателей

соотносить поступки героев произведений со своими поступками

Выразительное чтение,

пересказ по плану

ответы на вопросы

126

И.С.Тургенев

«Воробей»

127

И.С.Тургенев

«Перепёлка»

НМ с ТСО

Ф, Г

128

А.П.Чехов

«Белолобый»

129

А.П.Чехов

«Ванька»

НМ

Ф, Г, И

130

Н.С.Шер "А. П. Чехов" Рассказы о русских писателях

131

Ш.Перро

«Подарки феи»

Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания)

НМ с ТСО

Ф, Г

Находить слова для характеристики героев произведения

рассказывать о герое

Характер героя, его поступки и их мотивы.

Определять основные  особенности сказочного сюжета

Выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции

Проявлять интерес к зарубежной литературе

осознавать нравственный смысл сказки.

Выразительное чтение,

 краткий   пересказ

ответы на вопросы

132

С.Топелиус

«Солнечный Луч в ноябре»

НМ

Ф, И

133

С.Топелиус

"Зимняя сказка"

134-

135

Дж.Лондон

«Волк»

Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

жанр  рассказ

НМ с ТСО

Ф, Г

Постановка вопросов, анализ и установление причинно следственных связей.

Проявлять интерес к зарубежной литературе

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Выразительное чтение,

пересказ

  рисунок*

136

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...