Литературное чтение. Э. Э. Кац, УМК «Планета Знаний», 2 класс О.Ф.Кургузов. Мы пишем рассказ.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 23.4 КБ |
kurguzov.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Технология Смешанное обучение, или blended learning, – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. Применение в педагогической практике принципов смешанного обучения позволяет учителю достичь следующих целей:
- расширить образовательные возможности учащихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала;
- стимулировать формирование активной позиции обучающегося: повышение его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом;
- трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с учениками, способствующему конструированию обучающимся собственных знаний;
- индивидуализировать и персонализировать образовательный процесс, когда учащийся самостоятельно определяет свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, а учитель выполняет роль помощника и наставника.
Модель ротирования станций. Класс делится на группы, по результатам какого-нибудь задания, и первая группа работает с электронными материалами/пособиями, вторая – с учителем, а третья – в группе друг с другом. Важно, чтобы они имели возможность вместе обсудить это. Затем группы меняются, через определенный интервал. В результате дети проходят через все «станции». Учитель контролирует не столько саму работу в группе, сколько ее организацию, например, напоминает, что большую часть времени нужно уделять не распределению ролей и выяснению отношений, а, собственно, работе.
Литературное чтение. Э. Э. Кац, УМК «Планета Знаний», 2 класс
О.Ф.Кургузов. Мы пишем рассказ.
Цель: создать условия для понимания текста и нравственных проблем, поднятых в рассказе.
Задачи: Развивать умение организовывать свою учебную деятельность.
- Развивать умение анализировать и обобщать.
- Формировать умение работать в группе.
- Формировать умение анализировать эпизод для понимания смысла текста.
- Совершенствовать умение анализировать свою работу.
- Воспитывать мыслящего читателя, способного понимать произведение.
- Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
- Формулировать высказывания в рамках учебного диалога.
- Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
- Понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
-самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности;
-уважительное отношение к иному мнению.
Регулятивные УУД:
-формулировать и удерживать учебную задачу;
-составлять план последовательности действий;
-осуществлять пошаговый контроль по результату;
Познавательные УУД:
-самостоятельно выделять и формулировать образовательную цель;
-осуществлять сбор и обработку информации;
- развитие внимания к причинам совершённых героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу;
- формирование умений определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его.
Коммуникативные УУД:
-ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
-строить понятные для партнера высказывания;
-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
-строить монологическое высказывание.
- Организационный момент. Вступительное слово
Ребята получают инструкции, как работать в каждой зоне.
- Ротация станций - порядок прохождения зон и задания.
а. Траектория для группы, для которой первоочередная задача – совершенствование коммуникативных УУД.
Группа проходит 3 зоны: это самостоятельная зона, работа с учителем и индивидуальная работа.
Эта группа начинает работу самостоятельно:
- Составление коллажа «Моё любимое дерево»
- Работа с произведением:
повторное чтение текста,
ответы на вопросы: Как менялось дерево в течение года? С чем сравнил писатель цветущее дерево? Почему сделали мальчишки загородку только вокруг одного дерева?
Работа с учителем: устная рефлексия по итогам самостоятельной работы.
- Как менялось дерево в течение года? С чем сравнил писатель цветущее дерево? Почему сделали мальчишки загородку только вокруг одного дерева?
Презентация работы «Мое любимое дерево».
Затем переходят в киберзону:
1.Включить программу OpenOffice. В текстовом документе выполнить задание:
Исправите ошибки, которые сделали мальчишки в своем объявлении –
«Дериво пра каторое пишут расказ». Напечатайте его правильно.
2.В поисковой системе найдите информацию о писателе О.Ф.Кургузове. Прочитать. В «Родничке» записать ФИО писателя полностью.
б. Траектория для группы, для которой первоочередная задача – совершенствование познавательных УУД.
Начинают работу в киберзоне:
- Включить макбук. Ввести пароль xyzzy.
- В поисковой системе найдите информацию о писателе О.Ф.Кургузове. Прочитать. В Родничке записать ФИО писателя полностью.
- В поисковой системе найдите значение слова искусство,
виды искусства.
Затем группа работает самостоятельно:
Как вы понимаете слова папы: «Искусство – великая сила».
Какие произведения искусства вам известны? Оформите свой ответ в виде плаката.
Третья зона – работа с учителем
Устная рефлексия по итогам самостоятельной работы:
- представление своей совместной работы. Рассказ о произведении искусства, которое запомнилось при посещении музея Васнецова, Третьяковской галереи.
- О чем нам хотел сказать писатель? К какой проблеме хотел обратить наше внимание.
в. Траектория для группы, для которой первоочередная задача – совершенствование регулятивных и личностных УУД.
Группа начинает работу с учителем:
Свои ответы подтверждайте чтением отрывков.
- В какое время года начинается история?
- Объедините слова, близкие по смыслу:
Закричал, завопил, уставился, проговорил, посмотрел. - в чем разница
- как изменялось дерево в течение года? Прочитайте.
Почему сделали загородку только вокруг одного дерева?
Далее работа в киберзоне
Включить программу OpenOffice. В текстовом документе выполнить задание:
Исправите ошибки, которые сделали мальчишки в своем объявлении –
«Дериво пра каторое пишут расказ». Напечатайте его правильно.
2.В поисковой системе найдите информацию о писателе О.Ф.Кургузове. Прочитать. В Родничке записать ФИО писателя полностью.
3. Выключить макбуки.
Заключительная станция - Самостоятельная работа
Составить рассказ в рисунках «Наше чудесное дерево».
Устно подготовить ответ на вопрос: Почему вы считаете это дерево чудесное?
Каждая группа получила в результате деятельности определенный продукт. Соединив все в единое целое, мы создали … по данному произведению.
3.Рефлексивно – оценочный этап.
Мы сегодня о многом говорили. ПРЕЗЕНТАЦИЯ _ СЛАЙД № 2.
О чем нам хотел сказать автор, на что хотел обратить наше внимание?
Может ли искусство повлиять на поступки человека?
Произведения искусства могут очень волновать человека. Мы волнуемся, когда смотрим некоторые фильмы.
-Искусство помогает задуматься о чем-то важном. Я люблю …, они многому учат.
-Искусство может изменить настроение человека и его поступки.
Он хотел показать, что иногда искусство может изменить человека в лучшую сторону.
В конце урока хотелось бы услышать оценку вашей деятельности
Могу похвалить себя за то, что..
Больше всего мне понравилось…
Хочу сказать спасибо…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Олег Флавьевич Кургузов российский детский писатель, журналист, редактор
Книги О.Ф.Кукргузова
Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная Земля. На ней мы с тобой родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди все вместе Мы к ней относиться добрей! И. Мазнин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
рабочая программа по литературному чтению в период букваря (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по литературному чтению в период букваря (УМК"планета знаний) 1 класс...
Урок литературного чтения "К.Чапек "Случай с русалками" 4 класс УМК "Планета Знаний"
Урок с презентацией....
Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс
Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс...
Рассказы о животных. Урок литературного чтения УМК " Начальная школа XXI века" 2 класс
Конспект урока и презентация по произведениям К. Ушинского " Лиса Патрикеевна", П Комарова " Оленёнок"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщение и проверка знаний по разделу "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс
Тема: Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»Цели деятельности учителя: обобщение знаний детей «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые результа...
Проект урока литературного чтения по теме "Княжение Владимира Святого".4 класс.УМК «Планета знаний»
Задачи урока:развивать критическое мышление....