Литературное чтение. Э. Э. Кац, УМК «Планета Знаний», 2 класс О.Ф.Кургузов. Мы пишем рассказ.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Ларина Ольга Николаевна
Урок литературного чтения в технологии смешанного обучения. Применение в педагогической практике принципов смешанного обучения позволяет учителю достичь следующих целей: • расширить образовательные возможности учащихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала; • стимулировать формирование активной позиции обучающегося: повышение его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx23.4 КБ
Файл kurguzov.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Технология Смешанное обучение, или blended learning, – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.  Применение в педагогической практике принципов смешанного обучения позволяет учителю достичь следующих целей:

  • расширить образовательные возможности учащихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала;
  • стимулировать формирование активной позиции обучающегося: повышение его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом;
  • трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с учениками, способствующему  конструированию обучающимся собственных знаний;
  • индивидуализировать и персонализировать образовательный процесс, когда учащийся самостоятельно определяет свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, а учитель выполняет роль помощника и наставника. 

Модель ротирования станций. Класс делится на группы, по результатам какого-нибудь задания, и первая группа работает с электронными материалами/пособиями, вторая – с учителем, а третья – в группе друг с другом. Важно, чтобы они имели возможность вместе обсудить это. Затем группы меняются, через определенный интервал. В результате дети проходят через все «станции». Учитель контролирует не столько саму работу в группе, сколько ее организацию, например, напоминает, что большую часть времени нужно уделять не распределению ролей и выяснению отношений, а, собственно, работе.

Литературное чтение. Э. Э. Кац, УМК «Планета Знаний», 2 класс

О.Ф.Кургузов. Мы пишем рассказ.

Цель: создать условия для понимания текста и нравственных проблем, поднятых  в рассказе.
Задачи: Развивать умение организовывать свою учебную деятельность.

  • Развивать умение анализировать и обобщать.
  • Формировать умение работать в группе.
  • Формировать умение анализировать эпизод для понимания смысла текста.
  • Совершенствовать умение анализировать свою работу.
  • Воспитывать мыслящего читателя, способного понимать произведение.
  • Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
  • Формулировать высказывания в рамках учебного диалога.
  • Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
  • Понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы.

      Формирование универсальных учебных действий.

 Личностные УУД:

-самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности;

-уважительное отношение к иному мнению.

  Регулятивные УУД:

-формулировать и удерживать учебную задачу;

-составлять план последовательности действий;

-осуществлять пошаговый контроль по результату;

  Познавательные УУД:

-самостоятельно выделять и формулировать образовательную цель;

-осуществлять сбор и обработку информации;

- развитие внимания к причинам совершённых героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу;

- формирование умений определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его.

  Коммуникативные УУД:

-ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

-строить понятные для партнера высказывания;

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

-строить монологическое высказывание.

  1. Организационный момент. Вступительное слово

 Ребята получают инструкции, как работать в каждой зоне.

  1. Ротация станций - порядок прохождения зон и задания.

а. Траектория для группы, для которой первоочередная задача – совершенствование коммуникативных УУД.

Группа проходит 3 зоны: это самостоятельная зона,  работа с учителем и индивидуальная работа.

Эта группа начинает работу самостоятельно: 

  1. Составление коллажа «Моё любимое дерево»
  2. Работа с произведением:

повторное чтение текста,

ответы на  вопросы: Как менялось дерево в течение года? С чем сравнил писатель цветущее дерево? Почему сделали мальчишки загородку только вокруг одного дерева?  

Работа с учителем: устная рефлексия по итогам самостоятельной работы.

- Как менялось дерево в течение года? С чем сравнил писатель цветущее дерево? Почему сделали мальчишки загородку только вокруг одного дерева?  

Презентация работы «Мое любимое дерево».

Затем переходят в киберзону:

1.Включить программу OpenOffice. В текстовом документе выполнить задание:

Исправите ошибки, которые сделали мальчишки в своем объявлении –

«Дериво пра каторое пишут расказ». Напечатайте его правильно.

2.В поисковой системе найдите информацию о писателе О.Ф.Кургузове. Прочитать. В «Родничке» записать ФИО писателя полностью.

 

б.  Траектория для группы, для которой первоочередная задача – совершенствование  познавательных УУД.

        Начинают работу в киберзоне:

  1. Включить макбук. Ввести пароль xyzzy.
  2.  В поисковой системе найдите информацию о писателе О.Ф.Кургузове. Прочитать. В Родничке записать ФИО писателя полностью.
  3. В поисковой системе найдите значение слова искусство,

                                                                      виды искусства.

     Затем группа работает самостоятельно:

Как вы понимаете слова папы: «Искусство – великая сила».

Какие произведения искусства вам известны? Оформите свой ответ в виде плаката.

 

    Третья зона – работа с учителем

Устная рефлексия по итогам самостоятельной работы:

- представление своей совместной работы. Рассказ о произведении искусства, которое запомнилось при посещении музея Васнецова, Третьяковской галереи.

- О чем нам хотел сказать писатель? К какой проблеме хотел обратить наше внимание.

  в.  Траектория для группы, для которой первоочередная задача – совершенствование  регулятивных и личностных  УУД.

       

Группа начинает работу с учителем:

Свои ответы подтверждайте чтением отрывков.

- В какое время года начинается история?

- Объедините  слова, близкие по смыслу:

Закричал, завопил,   уставился, проговорил, посмотрел. - в чем разница

- как изменялось дерево в течение года? Прочитайте.

Почему сделали загородку только вокруг одного дерева?

Далее работа в киберзоне

Включить программу OpenOffice. В текстовом документе выполнить задание:

Исправите ошибки, которые сделали мальчишки в своем объявлении –

«Дериво пра каторое пишут расказ». Напечатайте его правильно.

2.В поисковой системе найдите информацию о писателе О.Ф.Кургузове. Прочитать. В Родничке записать ФИО писателя полностью.

3. Выключить макбуки.

Заключительная станция - Самостоятельная работа

Составить рассказ в рисунках «Наше чудесное дерево».

Устно подготовить ответ на вопрос: Почему вы считаете это дерево чудесное?

         Каждая группа получила  в результате деятельности определенный продукт. Соединив все в единое целое, мы  создали … по данному произведению.  

3.Рефлексивно – оценочный этап.

Мы сегодня о многом говорили.   ПРЕЗЕНТАЦИЯ _ СЛАЙД № 2.

О чем нам хотел сказать автор, на что хотел обратить наше внимание?

Может ли искусство повлиять на поступки человека?

Произведения искусства могут очень волновать человека. Мы волнуемся, когда смотрим некоторые фильмы.

-Искусство помогает задуматься о чем-то важном. Я люблю …, они многому учат.

-Искусство может изменить настроение человека и его поступки.

 Он хотел показать, что иногда искусство может изменить человека в лучшую сторону.

 

В конце урока хотелось бы услышать оценку вашей деятельности

Могу похвалить себя за то, что..

Больше всего мне понравилось…

Хочу сказать спасибо…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О.Ф. Кургузов Мы пишем рассказ литературное чтение УМК «Планета Знаний» 2 класс

Слайд 2

Олег Флавьевич Кургузов российский детский писатель, журналист, редактор

Слайд 3

Книги О.Ф.Кукргузова

Слайд 4

Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная Земля. На ней мы с тобой родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди все вместе Мы к ней относиться добрей! И. Мазнин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

рабочая программа по литературному чтению в период букваря (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по литературному чтению в период букваря  (УМК"планета знаний) 1 класс...

Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс

Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс...

Рассказы о животных. Урок литературного чтения УМК " Начальная школа XXI века" 2 класс

Конспект урока и презентация  по произведениям К. Ушинского " Лиса Патрикеевна", П Комарова " Оленёнок"...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщение и проверка знаний по разделу "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс

Тема: Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»Цели деятельности учителя: обобщение знаний детей «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые результа...