Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Зоркина Татьяна Маратовна

Каждый учитель сам обладает способностью целенаправлено проектировать задания, развивающие уровень владения учащимися различными универсальными учебными действиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

 Из опыта работы. 

    Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?

   Каждый учитель сам обладает способностью целенаправленно проектировать задания, развивающие уровень владения учащимися различными универсальными учебными действиями.

     Обращусь к уроку литературы. Литература как один из ведущих гуманитарных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Вместе с тем, наряду с духовным развитием, этот предмет ставит задачу формирования УУД.

Наиболее эффективные пути и способы развития УУД в контексте уроков литературы это:

 

  • Учебное сотрудничество
  • Формирование универсальных учебных действий в процессе анализа художественного текста
  • Формирование универсальных учебных действий в процессе исследовательской и проектной деятельности
  • Учебное сотрудничество

  Я хотела бы представить вашему вниманию приемы организации учебной деятельности с целью формирования и развития УУД на примере конкретных тем и уроков в начальных классах.

 Учебное сотрудничество

   Одним из видов учебной деятельности на уроке литературы является чтение. Поэтому, чтобы вникнуть в содержание, понять, что же хотел сказать автор необходимо чтение планировать Чаще всего, к сожалению, это делает учитель. Когда я начинаю изучать со своими учениками текст обязательно говорю, что по этому произведению будет тестирование, анализ выразительных средств языка, обязательно – отрывок наизусть, как итог – написание домашнего сочинения. Как правило, ученики просят сказать, когда будет тот или иной вид работы. Они планируют свою деятельность: читают и обращают внимание на художественные особенности, выделяют отрывок для заучивания, пишут план к сочинению. Конечно же, не все обучающиеся обладают умением ставить учебные цели и задачи и распределить свое время так, чтобы не пришлось все делать в один день. Но большинство вовремя приносит сочинение, читает наизусть. Заучивание наизусть – это такой вид деятельности, который учит самоконтролю и оцениванию результатов (ведь никто за тебя наизусть не прочтет и списать нельзя!). Всегда оценки за выразительное чтение выставляю после того, как все прочли, привлекаю к этому учащихся. Они могут адекватно оценить и свое чтение, и чтение товарищей. Иногда ученик начинает читать наизусть и забывает: «Я плохо выучил, плохо рассказал». Делаем вывод, что фаза самоконтроля была на низком уровне, результата не достиг, естественно, недоволен собой.

   Выбранная мною форма изучения произведения строится на принципе договорных отношений, учебного сотрудничества помогает развивать познавательные УУД (ребята знакомятся с творчеством, с новым жанром ), регулятивные УУД (ребята планируют свои действия: сдают выученный отрывок, выбирают тему для написания сочинения, отбирают для этого материал), коммуникативные УУД(рассказывают друг другу выученные отрывки и оцениваю их, пишут сочинение).

   Таким образом, в начале изучения новый темы ребята знают какие диагностические работы их ожидают, и сами включаются в процесс планирования учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему « Реализация универсальных учебных действий младших школьников. Механизм формирования и проверки универсальных учебных действий»

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий н...

Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"

Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....

Проект «Как формировать универсальные учебные действия посредством программного обеспечения Microsoft и Intel»

Целью  проекта является создание образовательной среды, которая позволяет формировать универсальные учебные действие у учащихся 1 класса в образовательном пространстве учителя посредством програм...

Проектирование урока, формирующего универсальные учебные действия. Технологическая карта урока.

Практико-ориентированный семинар по заявленной теме нацелен, в том числе и  на рост  профессиональной педагогической компетентности. На семинаре представлен алгоритм составления технологичес...

Школьный семинар «Технологическая карта урока, формирующего универсальные учебные действия».

Материал данного семинара предназначен для приобретения знаний педагогами МБОУ СОШ№4 в проектировании технологической карты урока, используя алгоритм её конструирования....

Приёмы,формирующие регулятивные универсальные учебные действия на этапе целеполагания

В статье описываются некоторые методические приёмы, которые я использую для формирования регулятивных УУД на этапе целеполагания....