Учебно методический комплект по литературному чтению
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Тема : "сочинение по картине Б. Мурильо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.docx | 20.56 КБ |
lit-ra.pptx | 642.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Орг. момент | 1 мин. | Здравствуйте, садитесь. | Приветствовать учителя. | ||
Мотивационный | 10 мин. | - «Бартоломе Мурильо» - Что представили вы услышав эти слова? Мальчик с собакой? _ Чтобы помочь вам, я приглашаю вас в Санкт-Петербург, в Эрмитаж. В этом зале располагается испанская коллекция и находится картина, о которой пойдёт речь на уроке. Слайд № 2. Испанский художник Бартоломе Эстэбан Мурильо. Слайд № 3. Мы отправляемся в путешествие во времени длиною в 350лет. -Начнем путешествие с рассказа о жизни художника, его картинах. | Слушать и отвечать на вопросы. | Личностные УУД -- самоопределение - нравственно-этическое оценивание | |
Слово об авторе | 10 мин. | Слайд №4. В Севилье жизнь била ключом, к ее портам причаливали многочисленные суда, груженные золотом и серебром Нового Света. Свободно и весело текла в Севилье жизнь — в городе, «таком удобном для всяких приключений». На ее улицах можно было встретить испанцев, немцев, англичан, голландцев, мавров, негров, индейцев, и все они перемешались в пестрой говорливой толпе. Здесь были представители всех слоев испанского общества: солидные горожане, купцы, ремесленники, монахи из многочисленных монастырей. Уже в двадцать четыре года Мурильо зарекомендовал себя с лучшей стороны, он получает за картины почти немыслимые суммы. Он стал первым директором севильской Академии художеств. Слайд №6. «Два крестьянских мальчика и негритенок» (1670-е), Слайд № 7. «Игроков в кости» Слайд №8.Прекрасна картина «Продавщица фруктов» (1670-1675). Слайд №9.Картина «Мальчики с дыней и виноградом» (1645—46) «Крестьянский мальчик» (1670-1680) | Отвечать на вопросы: - разделительный твердый знак после приставок - Рассказывают правило Дети выполняют задание Самопроверка Ответы детей Составляют и записывают предложение. | Коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли вслух - умение слушать и понимать речь других Познавательные УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос | |
Знакомство с произведением | 10 мин. | Слайд №11. «Мальчик с собакой» (1655-1660). Эта чудесная в своей непосредственности картина находится в собрании Санкт-Петербургского Государственного Эрмитажа. Слайд14. В каком жанре написана картина? ( Бытовой жанр -повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности. ) Слайд 15. Какие краски и тона преобладают в картине? ( Цвета в основном неяркие, приглушенные, сдержанные, коричневато-оранжевые, иногда серые. Но несмотря на это они мягкие и тёплые, словно согреты жаром души художника, ведь он рассказывает о детях, о любви к своему народу, ведь дети – надежда на лучшее будущее ) Слайд 16.Составляем словосочетания: Севилья, художник, создавал картины, в Эрмитаже, уличная , детвора, беден, взгляд , доброта, улыбка, корзинка, хлеб в руке, хочет покормить, преданный взгляд, доверчиво, не одинок, счастлив, коричневый цвет, жилет, рубаха, светлое лицо, сияет радостью, надежда на лучшее. Примерный план. 1. Севилья – родина испанского художника. 2. Уличные ребятишки – герои картин Бартоломео Мурильо. 3. «Мальчик с собакой» - картина из испанской коллекции Эрмитажа. а) Как одет мальчик. Он беде или богат? б) Какое настроение у него, почему? На кого смотрит мальчик? Расскажи о собачке, которая стоит около него.в) Как художник относится к своему герою? Почему так думаешь? г) Какие краски использовал художник? Что хотел сказать нам зрителям? 4. Что нравится тебе в этой картине? | Познавательные УУД - Уметьориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос | ||
Рефлексия Итог | 3 мин. | О чем мы сегодня говорили? С какими произведениями познакомились? Что у них общего? Что разного? | Личностные УУД - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности - понимать значение границ собственного знания и «незнания» | ||
Домашнее задание | 1 мин. | Дописать сочинение. |
ТЕМА: « Сочинение по картине Бартоломе Мурильо «Мальчик с собакой».»
Тип урока: Открытие приобретение новых знаний, умений и навыков.
Цель урока: развивать у обучающихся умение бегло читать, писать сочинение по картине.
Планируемые результаты:
Личностные: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование мотивации к изучению предмета.
Предметные: умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; высказывать свое предложение; отслеживать цель учебной деятельности.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по литературному чтению (технологическая карта «С. Я. Маршак «Кот и лодыри»» + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука»" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...