«Знакомый, Путешественники, Кисточка В. Берестов»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предмет: Литература
Класс:2в
Тема урока: «Знакомый, Путешественники, Кисточка В. Берестов»
Цели урока: Развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, память внимание воображение.
Планируемые результаты:
· Предметные: Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом чтения про себя; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.
· Личностные: умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Предмет: Литература
Класс:2в
Тема урока: «Знакомый, Путешественники, Кисточка В. Берестов»
Цели урока: Развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, память внимание воображение.
Планируемые результаты:
- Предметные: Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом чтения про себя; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.
- Личностные: умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
.
Технологическая карта урока
Литература
Выполнил (а) студент (ка) 42гр.
Ф.И. Серукаева Алия
Проверил:
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2016
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент | 30 сек. | Здравствуйте! Садитесь. | Приветствуют учителя | Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Мотив момент | 5 минут | прочитайте стихотворение Л.Кондрашенко “Тарарам”. Говорят, что по утрам. Почему мы урок начали с этого стихотворения? Вывод: мы читаем произведения по теме “ И в шутку и всерьёз”. На прошлом уроке познакомились с творчеством Э. Успенского и его замечательными стихотворениями “Память ” и “Над нашей квартирой”. Задание домой было: читать стихотворение выразительно | Читать, Отвечать на вопросы учителя | Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
Постановка учебной задачи | 15мин | Как вы думаете, какие произведения мы будем читать на уроке? (мы будем читать произведения В. Берестова) Чему будем учиться? (мы будем учиться читать стихотворения выразительно В. Берестова) верно! | Называть тему урока, Поставить цель | Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Решение частных задач Первичное чтение учителем | 5мин | Приглашаю Вас в “Литературную гостиную”, посвящённую творчеству Валентина Дмитриевича Берестова - поэта, прозаика, переводчика, критика, литературоведа. 1 апреля 1928 года в маленьком, тихом городке Мещовске, Калужской области, в семье учителя истории родился Валя Берестов. Отец будущего поэта сам писал в юности стихи и сыну сумел привить страстную любовь к чтению. В четыре года он научился читать. Первым буквам мальчика научила слепая прабабушка. Поэтические способности обнаружились у маленького Вали очень рано. Новые стихи записывались в тетрадь и хранились в тайнике. Берестов вспоминал: “Больше всего, в детстве, мне хотелось написать о моих друзьях, о школе, о наших мечтах и играх”. В 1942 году семья Берестовых жила в эвакуации в Ташкенте. В годы Великой Отечественной войны в этом городе оказались и многие знаменитые литераторы. Здесь Валя Берестов познакомился со многими писателями. Но особую роль в литературной биографии Берестова сыграла встреча с Анной Ахматовой и Корнеем Ивановичем Чуковским, которому четырнадцатилетний поэт показал свою заветную тетрадь. На странице 150 прочитайте название стихотворения. Рассмотрите иллюстрации к нему. Предположите о чем это стихотворение? Проверим, верны ли ваши предположения? Послушайте внимательно. Сейчас я прочитаю вам это стихотворение Сегодня вышел я из дома. И вот мы радости не прячем. Объятья, шутки, разговоры. – Побудь со мной ещё немного! – О какой встречи рассказывает автор? Чем она закончилась? Прочитайте стихотворение про себя. Прочитайте стихотворение выразительно. |
| Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Физ. мин | 3мин | Смотрят на экран | Выполнять движение | |
Решение частных задач Первичное чтение учителем | 15мин | Стихотворение «Путешественники» На стр. 151 прочитайте название следующего стихотворения. Как вы думаете, о чем это стихотворение? Рассмотрите иллюстрации к стихотворению Что изображено на иллюстрации к этому стихотворению? Послушайте внимательно стихотворение Возьмём с собой сушеных груш И двинемся в лесную глушь Один – в далекий путь. Я у Старкова за спиной, Спешит Красильников за мной – Назад не повернуть. Взлетают палки наши в лад, И наши лыжи в лад скрипят Всё дальше, дальше дом. Но мы – мужчины, И к том ж У нас запас сушеных груш, И мы не пропадём! Прочитайте стихотворение выразительно. Можем ли мы назвать это стихотворение юмористическим? Почему? Автор сочувствует героям или посмеивается над ними? Стр. 152 «Кисточка» Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ух, какая красота! Придумай какую-нибудь историю про учебные вещи. Сначала посмотри, на что они похожи, а затем представь, что они живые. О чем они могут разговаривать? Запиши план своего рассказа в тетрадь Выберите пословицу к изученным произведениям. Объясните значение пословицы. Дружба - великая сила. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться. Был бы друг - найдётся и досуг. | Читать Отвечать на вопросы Слушать Отвечать на вопросы | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Итог урока | 2мин | Какое стихотворение вам понравилось больше всего и почему? Что нового вы узнали на уроке? | Отвечать на вопросы Записать | П: Строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме |
Рефлексия | 3мин. | Закончите фразу Я узнал…. У меня получилось…. Мне было трудно….. Мне понравилось…. | Закончить фразу | П: Контроль, оценка процесса и результатов своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/20/picture-1103522-1716228972.png)
Литературное чтение "Валентин Берестов ««Путешественники», «Кисточка»"
Цели деятельности учителя: знакомство детей с стихотворениями Валентина Берестова «Путешественники», «Кисточка» ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1289974-1605531814.jpg)
В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»
Презентация по литературному чтению В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»(2 кл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-1296642-1607359267.jpg)
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В. Берестов "Знакомый", "Путешественники", "Кисточка". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся с творчеством В.Д.Берестова формирование у учащихся целостного представления об основной идее произведения.Планируемые результатыПредметные:Знат...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/08/picture-1375286-1675884429.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»»
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями В.Д. Берестова; знакомство учащихся с творчеством В. Д. БерестоваЗадачи урока:Дидактические: формировать зна...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/18/picture-1401758-1650295061.jpg)
Разработка урока_В. Берестов “Знакомый”, “Путешественники”, “Кисточка”
Разработка урока содержит подробный конспект и презентацию к уроку литературного чтения.Класс: 2УМК: УМК "Школа России"Тема урока: "В.Берестов Знакомый. Путешественники. Кисточка"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/12/picture-1435493-1668254834.jpg)
Конспект урока литературного чтения по теме: В. Берестов «Знакомый, «Путешественники», «Кисточка», 2 класс
Конспект урока по теме: В. Берестов «Знакомый, «Путешественники», «Кисточка», 2 класс, литературное чтение...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/26/picture-1417477-1661496174.jpg)
Конспект урока литературного чтения "Герой авторского стихотворения. В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»"
Конспект урока + презентация по литературному чтению "Герой авторского стихотворения. В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»"...