Учебно-методический комплект 2 класс ШР "В.Осеева "Волшебное слово"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению
Тема: В.Осеева «Волшебное слово»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с биографией и рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
Планируемые результаты:
- предметные: познакомиться с творчеством В.Осеевой, с рассказом «Волшебное слово»; отрабатывать навыки выразительно читать, передавая настроение с помощью интонации.
- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.
Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, аудиозапись В.Осеева «Волшебное слово».
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_slovo.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Тема: В.Осеева «Волшебное слово»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с биографией и рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
Планируемые результаты:
- предметные: познакомиться с творчеством В.Осеевой, с рассказом «Волшебное слово»; отрабатывать навыки выразительно читать, передавая настроение с помощью интонации.
- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.
Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, аудиозапись В.Осеева «Волшебное слово».
Тип урока: урок открытия нового знания
Этапы | Время | Содержание | УУД |
Орг.момент Мотивационный | 1 мин | - Ребята, встаньте, подравняйтесь. Прозвенел звонок – начался урок. - Мы начинаем урок литературного чтения, садитесь. | Л: самоорганизация |
Постановка учебной задачи | 3 мин 3 мин 4 мин 2 мин 2 мин | Речевая разминка -Начнем наш урок с речевой разминки. Посмотрите на доску. Здесь вы видите буквосочетания. Давайте прочитаем их хором. Только девочки/мальчики. Хорошо. - Здесь вы видите скороговорку. Послушайте её. (Бык тупогуб тупогубенький бычок). Давайте отработаем её по частям. А теперь всё вместе. 1 ряд,2,3. Прочтите с радостной интонацией, с грустной, с удивленной, с испугом, со злостью. Отлично. Актуализация знаний - Мы продолжаем работать над разделом «Я и мои друзья». Посмотрите на слайд, здесь вы видите строчки из разных произведений. Ваша задача – вспомнить, откуда эти строки. («…Открываю я глаза… А она куда-то делась! Но искать не захотелось», «Но очень подружились за нашею игрой», «…и всё вокруг неё там, в больнице, уже совсем другое, не грустное, даже не чужое…», «А нынче я снова счастливым был. Нет,нет! Мой Вовка меня не забыл!») - Отрывка из какого произведения не хватает? (два пирожных) Кто автор этого произведения? Какая основная мысль рассказа? Чему он нас учит? - Дома вам необходимо было подготовить выразительное чтение рассказа. 1 минута на подготовку. Проверяем. (3-4 ученика) - Прочитайте стихотворение: «Добрые слова». Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день, Только выйду за ворота Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, « . . .!» - я кричу. « . . .!» - кричу я вслед, Всем идущим на обед. « . . .!» - так встречаю Всех, домой спешащих к чаю. О. Дриз. - Поработайте в парах, обсудите, какие добрые слова говорил автор всем встречным. Докажите свою точку зрения. ( Утром люди идут на работу, нужно говорить «Доброе утро», на обед идут днем – «Добрый день», вечером с работы все отправляются домой – «Добрый вечер») Какие ещё добрые слова вы знаете? Зачем они нужны? - Как думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом. - Сегодня мы познакомимся с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово». Определите цели на урок. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: структурирование знаний П: ориентироваться в своей системе знаний Р: действовать с учетом выделенных учителем К: умение договариваться, работая в группе, выполнять правила работы в группе Р: контроль, коррекция Р: определение целей урока самостоятельно, с помощью учителя |
Решение частных задач | 2 мин 1 мин 8 мин | - Познакомимся с биографией писательницы. Биография автора Валентина Александровна Осеева родилась в городе Киеве в 1902 году. В юные годы она мечтала стать актрисой, но её мечта не сбылась и она стала педагогом. Работала в детских домах и колониях для малолетних правонарушителей. Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры. В своих книгах она рассказывала детям о том "что такое хорошо, и что такое плохо". Первый рассказ - "Гришка". Первая книга - "Рыжий кот". А за книгу "Васёк Трубачёв и его товарищи" получила государственную премию. А еще я хочу добавить: 1. Книги Осеевой были переведены на ряд языков народов СССР. 2. Призы и награды: Награждена медалью "За доблестный труд в ВОВ 1941-45 гг.» 3. Похоронена писательница в Москве на Ваганьковском кладбище. - Как вы думаете, о чём пойдёт речь в рассказе? Исходя из названия, как вы думаете, будет ли рассказ грустным, юмористическим или поучительным? - Перед тем, как прочитать рассказ, давайте выясним смысл некоторых слов. Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил. Стряпала - готовила пищу. Противень - тонкий металлический лист с загнутыми краями. - с.87. Приготовьтесь слушать внимательно. После вы ответите на вопросы. - Вы прослушали рассказ. - Назовите главного героя рассказа. - Понравился вам мальчик? Почему? - Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа? - Кто помог мальчику? - Какое волшебное слово старик открыл мальчику? | К: умение слушать других П: анализ П: осознанное слушание Т П: построение речевого высказывания в устной форме |
Динамическая пауза | 1 мин | - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно. Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза! Руки на пояс! Пожалуйста, руки на пояс! Выполняем приседания! Приседаем 2 раза, пожалуйста! Прыгаем, как зайчики! Пожалуйста, сделали вдох и выдох! Пожалуйста, садимся на свои места! | |
Решение частных задач | 4 мин 4 мин 3 мин 3 мин | - Давайте прочитаем рассказ еще раз. После повторного прочтения вы ответите ещё на несколько вопросов. (по цепочке) - Ответьте на вопросы. Найдите в тексте ответы и зачитайте их. - Как старик понял, что у Павлика что-то произошло? - Как вёл себя Павлик с бабушкой, Леной, братом? - О чём Павлик узнал от старика? -Как нужно произносить волшебное слово? -Как действовало волшебное слово на окружающих? (Лена, бабушка, брат) -Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова? - Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно назвать старичка? (добрым, вежливым.) - Ребята, посмотрите на слайд. Выберите пословицу, которая подходит к нашему рассказу. Друзья познаются в беде. Вежливости открываются все двери. Крепкую дружбу и водой не разольешь. - Объясните смысл каждой пословицы. - Посмотрите на слова. Подберите к каждому слову качество, противоположное по смыслу (зло, ненависть, грубость, капризный, грусть) Какие из качеств характеризуют Павлика до встречи со стариком? После? | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осознанное чтение Т К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей П: анализ П: соотнесение |
Итог урока Рефлексия | 4 мин | - Скажите, с каким рассказом мы познакомились на уроке? Назовите автора. – Как вы думаете, как автор относится к своему герою? – Считаете ли вы, что слова могут изменить отношения между людьми? - Чему учит ваш рассказ Валентины Осеевой? - Как вы поняли название рассказа «Волшебное слово»? В чём заключается его волшебство? - д/з выразительно читать. - Урок окончен. | К: построение речевого высказывания Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Сложные слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного"
Цели: учить делить слова на группы: слова-названия предметов одушевленные и неодушевленные; формировать умение выполнять разбор сложных слов....
Учебно-методический материал (2 класс)
Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Выступление на ШМО...
Авторская адаптационная учебно-методическая разработка практической и прикладной направленности "От слова к делу" для обучающихся 1-4 классов (для специальной коррекционной школы 8 вида)
Обогащение, расширение имеющихся знаний по развитию речи и математике, систематизация и закрепление ранее пройденного материала....
Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу
Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....
Учебно - методический материал для начальной школы "Этикет общения. Слова вежливости" (обучение и развитие детей с нарушением интеллекта)
Учебно-методический материал для начальной школы "Этикет общения. Слова вежливости" представлен из выражений, расположенных по темам: "Приветстви...
Учебно-методический комплекс 1 класса
УМК 1 класса...