Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Агния Барто "В школу", "Вовка - добрая душа"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Агния Барто «В школу», «Вовка - добрая душа»

 

Цели урока: создать условия для развития навыков выразительного чтения и чтения по ролям, определения настроения стихотворения; познакомить учащихся с понятием «юмор», «звукопись».

 

Планируемые результаты:

- предметные: познакомить с новыми произведениями А. Барто «В школу», «Вовка - добрая душа».

 

                                      

- личностные: развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят; формировать способность оценивать собственные знания и умения по литературному чтению.

 

Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация.

Тип урока: урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agniya_barto_v_shkolu_vovka_dobraya_dusha.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Агния Барто «В школу», «Вовка - добрая душа»

Цели урока: создать условия для развития навыков выразительного чтения и чтения по ролям, определения настроения стихотворения; познакомить учащихся с понятием «юмор», «звукопись».

Планируемые результаты:

- предметные: познакомить с новыми произведениями А. Барто «В школу», «Вовка - добрая душа».

                                      

- личностные: развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят; формировать способность оценивать собственные знания и умения по литературному чтению.

Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация.

Тип урока: урок открытия нового знания

Этапы

Время

Содержание

УУД

Орг.момент

Мотивационный

1 мин

- Встаньте, подравняйтесь. Улыбнитесь друг другу. Начинаем урок литературного чтения. Садитесь.

Р: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем

Постановка учебной задачи

3 мин

2 мин

3 мин

Речевая разминка

- Проведем речевую разминку. Посмотрите на слайд. Здесь вы видите четверостишие, прочитайте его про себя.

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

- А теперь читаем все вместе. Хорошо.

- Что случилось с жуком? Как он туда попал? Как бы вы поступили в этой ситуации?

- Какой звук очень часто повторяется в четверостишии?

- В этом четверостишии Виктор Лунин использует такой литературный прием как «звукопись». Повторим вместе. Как вы думаете, в чем он заключается? Верно, это повтор звуков. А зачем его использует поэт? Хорошо.

Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним, с творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке? (А.Барто)

- Какие произведения этой поэтессы вы помните? О чем они? Чему учат произведения А.Барто? Хорошо, молодцы.

- Сегодня на уроке мы ещё познакомимся с двумя стихотворениями Агнии Барто «В школу» и «Вовка – добрая душа».

- Какие цели поставим на урок? Хорошо.

К: построение речевого высказывания

П: умение выявлять сущность, особенности объектов

К: умение слушать других

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Решение частных задач

3 мин

1 мин

4 мин

6 мин

- Откройте учебники на стр.45.

- Как вы думаете, о чем пойдёт речь в этом стихотворении? Сейчас мы это проверим.

- Читаем стихотворение по две строчки, по цепочке.

- Вы прочитали стихотворение. Розовым цветом у вас выделены слова: отложной воротничок. Как вы думаете, почему воротничок называют отложным? (его можно отогнуть) Хорошо.

- Сколько четверостиший в данном стихотворении? (5)

- Знакомо ли вам чувство Пети? Как его можно назвать? (волнение, тревога)

- С чем связано это волнение? ( он идет в первый класс)

- А помните ли вы, какие чувства испытывали в тот день?

- Подумайте и скажите, можно ли назвать это стихотворение юмористическим? Что значит – юмористический? (веселый, смешной, шутливый) Можем ли мы так его назвать? Почему? Докажите свою точку зрения. Всё верно.

- Можете ли вы привести примеры других юмористических стихотворений? (ответы)

- Давайте разберем каждое четверостишие. О чем говорится в 1? Во 2? С каким чувством прочитаем два этих четверостишия? Оля, прочитай. Хорошо.

- О чем говорится в 3 четверостишии? Какие чувства в нем выражены? (ужас) Прочитайте с этим настроением. Коля, прочитай.

- О чем сказано в 4 и 5 четверостишиях? С каким настроением мы их прочитаем? (с юмором) Витя, прочитай.

- А теперь прочитаем стихотворение целиком. Влад, прочитай. (Вика, Маша)

К: умение оформлять свои мысли в устной форме

К: умение выразительно читать

П: умение выявлять сущность объектов

П: анализ стихотворения

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

П: умение извлекать информацию из текстов

К: умение слушать и понимать других

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Физминутка

1 мин

Решение частных задач

1 мин

2 мин

2 мин

1 мин

1 мин

5 мин

4 мин

2 мин

1 мин

- Продолжаем работу. Переворачиваем страничку. Сейчас мы познакомимся ещё с одним стихотворением Барто. Маша, прочитай название. «Вовка – добрая душа»

- Как вы думаете, о ком и о чём пойдет речь?

- Давайте прочитаем выразительно стихотворение по 2 строчки по цепочки. Продолжаем.

- Скажите, пожалуйста, чем отличается стихотворение от рассказа? (в нём есть рифма)

- Назовите рифмы, которые вы услышали в этом стихотворении. Хорошо.

- Каким вы представляете себе Вовку? Прочитайте в стихотворении.

- Какое чувство испытала прохожая дама, услышав приветствие? Почему она так удивилась?

- Понравился ли вам Вовка? Есть ли у вас такой друг?

- Что вы можете о нём сказать? Какой он? Отлично.

- А как ещё можно приветствовать друзей? Хорошо.

- Читаем выразительно стихотворение, передавая интонацию и отношение к происходящему (2-3 человека)

 - Давайте прочитаем это стихотворение выразительно по ролям. Какие роли здесь есть? (Вовка, прохожая).

- С каким настроением будем читать за Вовку? За прохожую? Хорошо.

- Хорошо ли быть таким как Вовка? Почему? Какие чувства бы вы испытали, если бы из окна вас приветствовал совершенно незнакомый вам человек? Молодцы.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме

К: умение выразительно читать

П: анализ стихотворения

П: умение извлекать информацию из текстов

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К: умение выразительно читать

П: умение выявлять особенности объектов

К: построение речевого высказывания

Итог урока

Рефлексия

3 мин

- Давайте вспомним цели, которые поставили на урок. Как вы думаете, удалось ли нам их достичь.

- Вспомните произведения, с которыми мы познакомились на уроке. Какое из них вам больше понравилось, почему?

- Что полезного вы усвоили для себя на уроке?

- Вспомните литературный прием, с которым мы знакомились в начале урока. Звукопись. В чем он заключается?

- Вы сегодня замечательно поработали на уроке. Всем удачного дня. Урок окончен.

Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала

Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по чтению во 2 классе. Тема урока: А.Л.Барто. "В школу", "Вовка - добрая душа".

Презентация к уроку по чтению,2 класс. Тема урока : "А.Л.Барто. "В школу", "Вовка - добрая душа"....

Урок литературного чтения во 2 классе. А. Барто "Вовка - добрая душа"

Представлен план-конспект к открытому уроку по творчеству А. Л. Барто, на котором созданы условия для знакомства учащихся с новым стихотворением А. Барто, для развития навыка выразительного чтения, ос...

Конспект-презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "А.Л.Барто "Вовка-добрая душа"

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме А.Л.Барто "Вовка-добрая душа" с использованием электронных ресурсов....

А.Барто "В школу", "Вовка - добрая душа" 2 класс

Цели урока: создать условия для развития навыков выразительного чтения и чтения по ролям, определения настроения стихотворения; познакомить учащихся с понятием «юмор», «звукопись&raq...

Литературное чтение_2 класс_А.Барто_Вовка-добрая душа"

Литературное чтение_2 класс_А.Барто_Вовка-добрая душа", с использованием  платформы УЧИ.РУ...

Технологическая карта урока Чтения А. Л. Барто «Мы не заметили жука…», «Вовка – добрая душа». (2 класс, УМК Школа России)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведений Агнии Барто.Задачи урока: Дидактические:вспомнить с детьми сведения об авторе А. Л. Барто;знать содержание ст...