Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему Устное народное творчество
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предлагаю вашему вниманию урок по литературному чтению для 2 класса ( программа Начальная школа 21 века)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lit.chteniyu.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обобщение по теме «Устное народное творчество».
Класс: 2
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Основные цели урока:
- обобщить и систематизировать знания по теме «Устное народное творчество»
- тренировать умение различать разные литературные жанры
- развивать навык использования их по назначению в различных ситуациях
- развивать умения работать в группе
- воспитывать любовь к Родине с помощью фольклорных произведений
- воспитывать внимательное отношение друг к другу
Материал к занятию: лепестки на А4, стикеры, плакат – работа в группах, таблица оценивания.
Ход урока:
- Организационный момент. Психологический настрой.
-Подарите улыбку друг другу. Постараемся сохранить ее до конца урока. - Мотивация учебной деятельности и актуализация знаний.
- Ребята, какой раздел мы завершили на прошлом уроке?
(народная мудрость)
- Что изучали в этом разделе?
(устное народное творчество)
- Как по другому можно назвать устное народное творчество?
(фольклор)
- Что отражено в произведениях устного народного творчества?
(народная мудрость)
- Вставьте слова и прочитайте тему нашего урока
Обобщение по теме «_____ ______ творчество»
- Если тема ясна, то какие цели нам нужно поставить?
(повторить, обобщить, закрепить знания по фольклору)
- Включение в систему знаний и повторение.
- В произведениях устного народного творчества также отражена живая память, передаваемая от поколения к поколению, от дедов к внукам. В этих произведениях отразились жизнь и обычаи народа, его взгляды на мир и человека, представления о добре и зле. На самом первом уроке этого раздела, мы познакомились с «живым цветком» русского народа. Улыбнитесь те, кто помнит о нем.
- Что необычного у этого цветка?
(вместо лепестков – жанры фольклора)
- Сколько жанров мы изучили? Перечислите.
(9 - сказки, загадки, потешки, песни, пословицы, небылицы, былины, заклички, скороговорки)
- Какие запомнились больше? Почему?
4. Применение знаний и умений в новой ситуации
- Можно ли соотнести работу на уроке с количеством лепестков?
(да, класс заранее разделили на 9 мини-групп и мы изучили 9 лепестков)
- Как это взаимосвязано?
(каждая группа выбирает себе один лепесток)
- Как нужно работать в группе?
- Говорить по очереди.
- Активно слушать.
- Вносить предложения и спрашивать, есть ли вопросы.
- Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других.
- Коллективно обсуждать предложения.
- Помогать и просить о помощи.
- Принимать групповые решения и приходить к единому мнению.
- Подводить итоги обсуждения.
- Выбрать капитана.
(План работы в группе находится на стенде.)
- Верно. На столе у меня «закрытые листочки».
- Можете предположить ход работы?
(взять листочки и посмотреть , что внутри)
- Кто из вас пойдет за листочками?
(капитаны)
После того, как капитаны представили своим группам стикеры (на обратной стороне - название жанра) весь класс поднял руки с предположениями о ходе работы
(нарисовать рисунок на эту тему, прочитать в учебнике, рассказать…)
- Верно. Но ваш рассказ будет письменным. Раздаю каждой группе лепестки ромашки. Попробуем составить вариант любого лепестка.
|
Совместно с детьми составляется эталон (на доске).
- Физкультминутка (в движении, под музыку)
- Самостоятельная работа в группах по эталону
Учитель наблюдает работу в каждой группе. В одной группе возникли затруднения.
− Какое задание вы выполняли?
(второй пункт эталона, дайте понятие)
− Почему у вас возникло затруднение?
(не знаем понятия, кто-то забыл)
7. Построение проекта выхода из затруднения.
− Что вы будете делать с затруднением?
(Будем вспоминать)
− Какими способами вы можете найти ответ на наш вопрос? (Спросить у соседней группы, прочитать в книге)
− Попробуйте поработать с учебником.
(ребята открыли учебник, и нашли свой ответ)
- Как можно было избежать это затруднение?
(повторить дома, выучить, написать своими словами)
8. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок, и их коррекция.
На стенде висит сердцевина цветка. Каждая группа добавила свой лепесток. Капитан кратко рассказал о том, какой вид устного народного творчества они использовали, члены группы дополняли. Оценивание происходит по ходу работы групп.
- Ребята, где можно использовать знания по теме урока?
(в системе воспитания, благодаря произведениям устного народного творчества понимаем любовь к Родине, может кому-нибудь пригодиться на работе, для участия в литературных конкурсах, на экзамене)
9.Рефлексия учебной деятельности. Итоги урока.
- Какую цель поставили в начале урока? Достигли ее?
− С каким затруднением вы столкнулись на уроке?
(Не смогли вспомнить понятие заклички)
− Что вам помогло преодолеть затруднение?
(помощь учителя и учебник)
- Приведите пример заклички.
(Радуга – дуга
Принеси дождя –
нам по крошке,
Медведю по ложке…)
- Посмотрите еще раз на наш «живой цветок». Что объединяет все лепестки?
(общее понятие фольклор, или устное народное творчество.)
- У вас получилось сохранить улыбку до конца урока?
Оценивать групповую работу я предпочитаю с помощью таблицы (подготовленной заранее). Оценивается вся работа на уроке. В таблице на протяжении всего урока ставятся плюсы и минусы. Оценка складывается из определенного количества итоговых плюсов и минусов.
№ группы | Правиль ность изложения материала | Дополнения участников группы | Поведение в группе, умение сотрудн. | Выступление от группы ( время, речь, доступность) | Итоги |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Кубановедения в 3 классе по теме: "Устное народное творчество"
Урок по теме: "Устное народное творчество" знакомит учащихся с жанрами фольклора на Кубани....
Интегрированный урок (литературное чтение - технология) по теме: "Устное народное творчество. Украшение русской избы"
Тип этого урока-закрепление изученного материала. Его можно провести в конце изучения темы: "Устное народное творчество"....
Урок по литературному чтению в 1 классе на тему :"Устное народное творчество".
Материал к уроку литературного чтения для 1 класса по теме "Устное народное творчество. Малые формы"....
Презентация к уроку литературного чтения для 3 класса на тему "Устное народное творчество"
Данная презентация подходит к уроку литературного чтени в 3 классе на тему: "Устное народное творчество" по программе Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения 2 класс по теме "Устное народное творчество"
Урок - обощение по теме "Устное народное творчество" во 2 классе по программе "Школа России"....
Проверочная работа по литературному чтению для 2 класса на тему: «Устное народное творчество»
Методический материал разработан для учащихся 2-х классов с нарушением слуха (1 отделение)...
Тест по литературному чтению для учащихся 3 класса по теме: «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО».
Материал для контроля знаний учащихся....