Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему Устное народное творчество
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Трубина Татьяна Александровна

Предлагаю вашему вниманию урок по литературному чтению для 2 класса ( программа Начальная школа 21 века)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lit.chteniyu.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обобщение по теме «Устное народное творчество».

Класс: 2

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Основные цели урока:

- обобщить и систематизировать знания по теме «Устное народное творчество»

- тренировать умение различать разные литературные жанры

- развивать навык использования их по назначению в различных ситуациях  

- развивать умения работать в группе

- воспитывать любовь к Родине с помощью фольклорных произведений
- воспитывать внимательное отношение друг к другу

Материал к занятию: лепестки на А4, стикеры, плакат – работа в группах, таблица оценивания.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.
    -Подарите улыбку друг другу. Постараемся сохранить ее до конца урока.
  2.  Мотивация учебной деятельности и актуализация знаний.

- Ребята, какой раздел мы завершили на прошлом уроке?

(народная мудрость)

- Что изучали в этом разделе?

(устное народное творчество)

- Как по другому можно назвать устное народное творчество?

(фольклор)

- Что отражено в произведениях устного народного творчества?

(народная мудрость)

- Вставьте слова и прочитайте тему нашего урока

Обобщение по теме «_____  ______ творчество»

- Если тема ясна, то какие цели нам нужно поставить?

(повторить, обобщить, закрепить знания по фольклору)

  1.  Включение в систему знаний и повторение.

   -   В произведениях устного народного творчества также отражена живая память, передаваемая от поколения к поколению, от дедов к внукам. В этих произведениях отразились жизнь и обычаи народа, его взгляды на мир и человека, представления о добре и зле. На самом первом уроке этого раздела, мы познакомились  с «живым цветком» русского народа. Улыбнитесь те, кто помнит о нем.

- Что необычного у этого цветка?

(вместо лепестков – жанры фольклора)

- Сколько жанров  мы изучили? Перечислите.

(9 - сказки, загадки, потешки, песни, пословицы, небылицы, былины, заклички, скороговорки)

- Какие запомнились больше? Почему?

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

- Можно ли соотнести работу на уроке с количеством лепестков?

(да, класс заранее разделили на 9 мини-групп и мы изучили  9 лепестков)

- Как это взаимосвязано?

(каждая группа выбирает себе один лепесток)

- Как нужно работать в группе?

  1. Говорить по очереди. 
  2. Активно слушать. 
  3. Вносить предложения и спрашивать, есть ли вопросы. 
  4. Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других. 
  5. Коллективно обсуждать предложения.
  6. Помогать и просить о помощи. 
  7. Принимать групповые решения и приходить к единому мнению. 
  8. Подводить итоги обсуждения. 
  9. Выбрать капитана.

(План работы в группе находится на стенде.)

- Верно. На столе у меня «закрытые листочки».

 - Можете предположить ход работы?

(взять листочки и посмотреть , что внутри)

- Кто из вас пойдет за листочками?

(капитаны)

После того, как капитаны представили своим группам стикеры (на обратной стороне  - название жанра) весь класс поднял руки с предположениями  о ходе работы

(нарисовать рисунок на эту тему, прочитать в учебнике, рассказать…)

- Верно. Но ваш рассказ будет письменным. Раздаю каждой группе лепестки ромашки. Попробуем составить вариант любого лепестка.

  1. Название
  2. Понятие
  3. Рисунок
  4. Пример

 Совместно с детьми составляется эталон (на доске).

 

  1. Физкультминутка (в движении, под музыку)
  2. Самостоятельная работа в группах по эталону                                                    

Учитель наблюдает работу в каждой группе. В одной группе возникли затруднения.

− Какое задание вы выполняли?

(второй пункт эталона, дайте понятие)

− Почему у вас возникло затруднение?

 (не знаем понятия, кто-то забыл)

7. Построение проекта выхода из затруднения.

− Что вы будете делать с затруднением?

(Будем вспоминать)

− Какими способами вы можете найти ответ на наш вопрос? (Спросить у соседней группы, прочитать в книге)

− Попробуйте поработать с учебником.

(ребята открыли учебник, и нашли свой ответ)

- Как можно было избежать это затруднение?

(повторить дома, выучить, написать своими словами)

8. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок, и их коррекция.

       На стенде висит сердцевина цветка. Каждая группа добавила свой лепесток. Капитан кратко рассказал о том, какой вид устного народного творчества они использовали, члены группы дополняли. Оценивание происходит по ходу работы групп.

- Ребята, где можно использовать знания по теме урока?

(в системе воспитания, благодаря произведениям устного народного творчества понимаем любовь к Родине, может кому-нибудь пригодиться на работе, для участия в литературных конкурсах, на экзамене)

9.Рефлексия учебной деятельности. Итоги урока.

- Какую цель поставили в начале урока? Достигли ее?

− С каким затруднением вы столкнулись на уроке?

(Не смогли вспомнить понятие заклички)

− Что вам помогло преодолеть затруднение?

(помощь учителя и учебник)

- Приведите пример заклички.

(Радуга – дуга

Принеси дождя –

нам по крошке,

Медведю по ложке…)

- Посмотрите еще раз на наш «живой цветок». Что объединяет все лепестки?

(общее понятие фольклор, или устное народное творчество.)

- У вас получилось сохранить улыбку до конца урока?

Оценивать групповую работу я предпочитаю с помощью таблицы (подготовленной заранее). Оценивается вся работа на уроке. В таблице на протяжении всего урока ставятся плюсы и минусы. Оценка складывается из определенного количества итоговых плюсов и минусов.

№ группы

Правиль

ность изложения материала

Дополнения участников группы

Поведение в группе, умение сотрудн.

Выступление от группы ( время, речь, доступность)

Итоги

1

2

3

4

5

6

7

8

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Кубановедения в 3 классе по теме: "Устное народное творчество"

Урок по теме: "Устное народное творчество" знакомит учащихся с жанрами фольклора на Кубани....

Интегрированный урок (литературное чтение - технология) по теме: "Устное народное творчество. Украшение русской избы"

Тип этого урока-закрепление изученного материала. Его можно провести в конце изучения темы: "Устное народное творчество"....

Урок по литературному чтению в 1 классе на тему :"Устное народное творчество".

Материал к уроку литературного чтения для 1 класса по теме "Устное народное творчество. Малые формы"....

Презентация к уроку литературного чтения для 3 класса на тему "Устное народное творчество"

Данная презентация подходит к уроку литературного чтени в 3 классе на тему: "Устное народное творчество" по программе Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения 2 класс по теме "Устное народное творчество"

Урок  - обощение по теме "Устное народное творчество" во 2 классе по программе "Школа России"....

Проверочная работа по литературному чтению для 2 класса на тему: «Устное народное творчество»

Методический материал разработан для учащихся 2-х классов с нарушением слуха (1 отделение)...