Конспект урока "Наш театр. Э. Хогарт "Мафин печёт пирог""
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

 

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4

Тема урока: Наш театр. Э. Хогарт «Мафин печёт пирог»

Цели урока: Познакомить детей со сказкой Э. Хогарт «Мафин печёт пирог»; развивать навыки выразительного чтения;

Планируемые результаты:

• Предметные: знание зарубежной литературы, определение её особенностей; обогащение словарного запаса обучающихся.

• Личностные: формирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

 Тип урока: изучение нового.

 Оборудование: Литературное чтение: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, УМК «Перспектива» 2014. Презентация, аудиозапись. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_4.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4

Тема урока: Наш театр. Э. Хогарт «Мафин печёт пирог»

Цели урока: Познакомить детей со сказкой Э. Хогарт «Мафин печёт пирог»; развивать навыки выразительного чтения;

Планируемые результаты:

• Предметные: знание зарубежной литературы, определение её особенностей; обогащение словарного запаса обучающихся.

• Личностные: формирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

 Тип урока: изучение нового.

 Оборудование: Литературное чтение: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, УМК «Перспектива» 2014. Презентация, аудиозапись.

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

Словесный: слово учителя.

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Постановка учебной задачи и ее решение  

Практич.: разг. Крос.

Слов.: слово учителя

Прак.: работа с текстом

Слов.: слушать учителя, аудиозапись, отвечать на вопросы

1

3

Прозвенел для нас звонок,

Начинаю я урок.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики. Проверьте своё рабочее место, на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник, дневник и пенал.

Речевая разминка

- Для начала давайте выполним пару упражнение для того, чтобы потом нам было легче читать. Смотрите на меня и повторяйте. (щеточка, жуем губы, прокалываем щеки)

Научитесь читать скороговорку быстро и без ошибок.

       Говорил попугай попугаю:

     - Я тебя, попугай, попугаю!

       Попугаю в ответ попугай:

     - Попугай, попугай, попугай!

- Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

6. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (собака)

По вертикали:

1.Жёлтый небоскреб

Сажу с неба соскрёб.

Черные точки

На жёлтом песочке. (жираф)

2. не прядет, не ткет, а людей одевает. (овца)

3. не человек, не зверь, а по- человечьи умеет говорить. (попугай)

4. Молодка- хозяйка

Скачет по лужайке,

Сумочку взяла

Да на базар пошла,

Сумку- на живот-

Летит, а не идёт. (кенгуру)

5. Чёрное пальто,

Под пальто- платок,

Да фигура грушей,

В холоде живет,

Шатается- идет. (пингвин)

6. Хоть на птицу не похож я,

С поднебесьем не знаком.

Крылья есть, но только все же

Я всю жизнь хожу пешком. (страус)

7. не на рыбу, а сети расставляет. (паук)

8. Не большой бедный домик, избушка. (хижина)

9. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (ослик)

10. Морское ластоногое млекопитающее. (тюлень)

- Как вы думаете, что объединяет все слова?

- Прочитайте в выделенных клетках по горизонтали имя автора сказки, с которой будем знакомиться.

- Прочитайте название сказки на экране.

- Как вы считаете, о чём эта сказка?

- Прочитайте тему урока. Давайте поставим задачи.

Слово о писателе.

Энн Хогарт жила в Англии.

У неё был маленький кукольный театр, и она ездила с ним по разным городам. Детям так нравились представления об ослике Мафине и его друзьях, что писательнице театра  предложили выступать на телевидении. А потом она стала записывать истории. Так появились книги о Мафине.

Первичное чтение.

- Открываем учебники на с. 65. Найдите этот текст. Сейчас я включу аудиозапись, вы внимательно следите по тексту, готовьтесь отвечать на вопросы и подчеркните слова трудные для понимания.

Первичный анализ

- Скажите, удалось ли Мафину испечь пирог.

- С каким настроением он решил взяться за это дело?

- Менялось ли его настроение по мере приготовления пирога? Возьмите карандаш и отметьте эпизоды, в которых менялось настроение.

Приветствовать.

 

Настраиваться на предстоящую работу.

Проверять готовность к уроку.  

Читать, правильно артикулируя.

Отгадывать кроссворд.  

Строить предположения и речевые высказывания.  

 

Отвечать на вопросы.

Строить речевые высказывания.

Определять тему и задачи урока.

Слушать учителя.

Слушать аудиозапись.

Отвечать на вопросы.

Работать с текстом.

Положительное отношение к урокам литературного чтения, формирование ценностных ориентаций.

П: осмысленно читают текст

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. Высказывания

К: участвуют в учебном диалоге;

К: формулируют ответы и выводы; строят реч. Высказывания.

К: умение слушать и слышать

Физкульт минутка

Практич.: выполнение упражнения

Решение частных задач на основе чтения текста

слов.: ответы на вопросы

прак.: чтение по ролям

Итог урока.

Словестный: слово учителя

Дз

Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3

Сейчас встаем. Немного отдохнем.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

Словарная работа.

- Какие слова на ваш взгляд в данной сказке трудны для понимания?  ( на слайде слова)

- Сейчас давайте выделим все диалоги в тексте.

- Назовите всех героев, которые встретились в этой сказке.

- Давайте распределим роли.

- Какую сказку сегодня читали? Кто автор?

- Чему учит эта сказка?

Подготовить чтение по ролям с. 65- 68

- Выберите любое начало предположения и продолжите его.

Сегодня на уроке я узнал…..

На этом уроке я похвалил бы себя за……

После урока мне захотелось……..

Сегодня я сумел……..

Выполнять движения.

Строить речевые высказывания. Отвечать на вопросы. Слушать.  Читать по ролям.

Записать дз.

Оценивать свою работу на уроке.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу

П: строят рассуждение

К: умение слушать и слышать

П: объяснять значение слов.

К: формулируют ответы и выводы; строят реч. Высказывания.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

Р:

осуществляют итоговый контроль

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: работа с ребусами.

Словестный: ответы на вопросы.

Физкультминутка

Практич.:выполнять упражнения

Словестный: слово учителя.

Решение частных задач на основе анализа текста  

Словес.: слово учителя

Практический: чтение стихотворения выразительно

Словс.: слово учителя

Практический: выразительное чтение и анализ Т

Словестный: ответы на вопросы

Практический: анализ выраз. чтения  

Словс.: слово учителя

≈ 12

2

10

-А сейчас я предлагаю вам разгадать тему сегодняшнего урока. Для этого нам необходимо три группы. Первая группа- первый ряд, вторая- второй ряд, третья- третий ряд. Сейчас я раздам каждой группе ребусы, которые вы должны разгадать. Напоминаю, что вы должны все участвовать в работе и соблюдать тишину, наши гости внимательно следят за вами. (Стихи Берестова, Сефа)                                                                  - Как вы думаете, что означают слова Берестов и Сеф?(фамилии авторов с произведениями которых мы сегодня познакомимся).                                                                                                        - Сегодня мы с вами познакомимся с двумя замечательными поэтами и их стихотворениями.  

               

-Сейчас давайте отдохнем. Все встаем и повторяем за мной. (физминутка моль)

          Слово о писателе.

-Валентин Дмитриевич Берестов,  русский поэт. Родился  в семье учителя. Читать научился в четыре года. К сожалению, первый стихотворный опыт закончился грустно. За дразнилки на одноклассников, восьмилетний Берестов – был бит своими товарищами по первому классу.

               Первоначальное знакомство с текстом

-Откройте учебник на с. 73. Прочитайте название. Сейчас я вам прочитаю это стихотворение, вы внимательно слушайте и готовтесь отвечать на вопросы.                  

                                        Первичный анализ                                                  -О ком рассказывается в стихотворении?(в стихотворении идет речь о воробьях)                                                                              -О чем поют воробьи?(о том, что дождались весны)      - В какой день происходит действие описанное в стихотворении?( в последний день зимы)        

          Повтор чтения и углубленный анализ                            

–Какие трудности возникают у птиц зимой?(нехватает корма)

- Чему радуются птицы в последний день зимы?

–Как вы можете им помочь?(построить им скворечники и наполнить их кормом)

–Назовите зимующих птиц нашего края.(голуби, воробьи, синицы, вороны )

–Какие птицы улетают в тёплые края?(ласточки, стрижи,гуси)

- Какие чувства вызывают у вас эти строки?                                          - Теперь прочитайте его в пол голоса своему соседу,сначала первый вариант, затем второй, подготовтесь к выразительному чтению.                          -Обратите внимание на знаки припенания.какую строчку будем читать тише, какую громче?( 1- тихо, последнию громче). Какие эмоции мы должны передать в последней строчке?( радость)

- Кто выразительно прочитает вслух?

Проанализируй свое чтение.

- Роальд Семёнович Сеф(литературный псевдоним:Роман Сеф),детский поэт, писатель, переводчик, драматург.  Когда Роальд был ещё маленьким мальчиком его отца убили, а маму арестовали. Мальчик жил бабушки. Стихи начал писать в 5 лет. В 11 лет убежал на войну, он хотел быть героем. До фронта не добежал, мальчишку, поймали  и вернули домой.  

 - А сейчас я предлагаю вашему внимаю необычное знакомство со стихотворением. Мы посмотрим небольшой мультик, который был создан по стихотворению Романа Сефа «Чудо». Как вы думаете о каком чуде пойдет речь? Сейчас мы с вами и узнаем. Смотрите и слушайте внимательно, готовтесь отвечать на вопросы.                                                                          - Как вы думаете, о чём это произведение?                      - Как вы понимаете слово «чудо»?

(Чудо– нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.)

- Какое чудо описывает автор?                          

Работа со стихотворением

- Как мы должны прочитать первые строчки?( удивленно) А с какой интонацией прочитаем вторую строчку?( с большим удивлением). А с какой интонацией прочитаем третью строчку? ( с недоумением).

-Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома вам нужно подготовить выразительное чтение стихотворения Романа Сефа «Чуда».

Разгадывать ребусы. Работать в группах.

   

Отвечать на вопрос.

Слушать учителя.

Выполнять задание.

Слушать учителя.

Слушать учителя.

Овечать на вопросы.

Высказывать свое мнение.

Читать выразительно.

 Проводить самоонализ.

Читать в парах.

Слушать учителя.

Смотреть мультфильм, анализировать его.

 Отвечать на вопросы.

 Строить предположения.

Записывать дз.

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: выполнять работу в группах.

К: участвуют в учебном диалоге;формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания.

К: умение слушать и слышать.

К: умение слушать и слышать.

К: умение слушать и слышать.

К: участвуют в учебном диалоге;формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч.Высказывания.

П: строят рассуждение

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

П: осмысленно читают худож Т

К: контролируют действия партнера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме Д. Хармс "Очень-очень вкусный пирог"

Конспект  урока по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России". АвторыКлиманова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.,    Тема "Д.Хармс "Очень-очень вкусный пирог...

Презентация к плану-конспекту урока литературного чтения во 2 классе по теме Д. Хармс "Очень-очень вкусный пирог"

Презентация к уроку  литературного чтения (2 класс) по программе "Школа России". Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.,    Тема "Д.Хармс "Очень-очень вк...

конспект урока.Тема: "Театр кукол"

Тема урока: «Театр кукол»Цели урока:-Познакомить с понятием театр кукол, с основными видами театров кукол, с видами кукол.-Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие....

Конспект урока "Кукольный театр" ("Перспектива",3 класс)

Цели деятельности учителя:- закрепление навыков шитья и навыков проектной деятельности, работы в группе; формирование умения изготавливать пальчиковых кукол.Планируемые результатыПредметные: - знать в...

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект часа интересного общения на тему: «ПРАЗДНИК ПИРОГА»

Нынче у нас праздник необычный, главный виновник торжества – пирог. В давние времена собирались люди на праздники, устраивали пиры по случаю торжества. И к этому дню пекли особый хлеб &nda...