Конспект урока "Наш театр. Э. Хогарт "Мафин печёт пирог""
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Предмет: Литературное чтение
Класс: 4
Тема урока: Наш театр. Э. Хогарт «Мафин печёт пирог»
Цели урока: Познакомить детей со сказкой Э. Хогарт «Мафин печёт пирог»; развивать навыки выразительного чтения;
Планируемые результаты:
• Предметные: знание зарубежной литературы, определение её особенностей; обогащение словарного запаса обучающихся.
• Личностные: формирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
Тип урока: изучение нового.
Оборудование: Литературное чтение: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, УМК «Перспектива» 2014. Презентация, аудиозапись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_4.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 4
Тема урока: Наш театр. Э. Хогарт «Мафин печёт пирог»
Цели урока: Познакомить детей со сказкой Э. Хогарт «Мафин печёт пирог»; развивать навыки выразительного чтения;
Планируемые результаты:
• Предметные: знание зарубежной литературы, определение её особенностей; обогащение словарного запаса обучающихся.
• Личностные: формирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
Тип урока: изучение нового.
Оборудование: Литературное чтение: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, УМК «Перспектива» 2014. Презентация, аудиозапись.
Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. Словесный: слово учителя. Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: разг. Крос. Слов.: слово учителя Прак.: работа с текстом Слов.: слушать учителя, аудиозапись, отвечать на вопросы | 1 3 | Прозвенел для нас звонок, Начинаю я урок. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики. Проверьте своё рабочее место, на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник, дневник и пенал. Речевая разминка - Для начала давайте выполним пару упражнение для того, чтобы потом нам было легче читать. Смотрите на меня и повторяйте. (щеточка, жуем губы, прокалываем щеки) Научитесь читать скороговорку быстро и без ошибок. Говорил попугай попугаю: - Я тебя, попугай, попугаю! Попугаю в ответ попугай: - Попугай, попугай, попугай! - Разгадайте кроссворд. По горизонтали: 6. Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. (собака) По вертикали: 1.Жёлтый небоскреб Сажу с неба соскрёб. Черные точки На жёлтом песочке. (жираф) 2. не прядет, не ткет, а людей одевает. (овца) 3. не человек, не зверь, а по- человечьи умеет говорить. (попугай) 4. Молодка- хозяйка Скачет по лужайке, Сумочку взяла Да на базар пошла, Сумку- на живот- Летит, а не идёт. (кенгуру) 5. Чёрное пальто, Под пальто- платок, Да фигура грушей, В холоде живет, Шатается- идет. (пингвин) 6. Хоть на птицу не похож я, С поднебесьем не знаком. Крылья есть, но только все же Я всю жизнь хожу пешком. (страус) 7. не на рыбу, а сети расставляет. (паук) 8. Не большой бедный домик, избушка. (хижина) 9. Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (ослик) 10. Морское ластоногое млекопитающее. (тюлень) - Как вы думаете, что объединяет все слова? - Прочитайте в выделенных клетках по горизонтали имя автора сказки, с которой будем знакомиться. - Прочитайте название сказки на экране. - Как вы считаете, о чём эта сказка? - Прочитайте тему урока. Давайте поставим задачи. Слово о писателе. Энн Хогарт жила в Англии. У неё был маленький кукольный театр, и она ездила с ним по разным городам. Детям так нравились представления об ослике Мафине и его друзьях, что писательнице театра предложили выступать на телевидении. А потом она стала записывать истории. Так появились книги о Мафине. Первичное чтение. - Открываем учебники на с. 65. Найдите этот текст. Сейчас я включу аудиозапись, вы внимательно следите по тексту, готовьтесь отвечать на вопросы и подчеркните слова трудные для понимания. Первичный анализ - Скажите, удалось ли Мафину испечь пирог. - С каким настроением он решил взяться за это дело? - Менялось ли его настроение по мере приготовления пирога? Возьмите карандаш и отметьте эпизоды, в которых менялось настроение. | Приветствовать.
Настраиваться на предстоящую работу. Проверять готовность к уроку. Читать, правильно артикулируя. Отгадывать кроссворд. Строить предположения и речевые высказывания.
Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания. Определять тему и задачи урока. Слушать учителя. Слушать аудиозапись. Отвечать на вопросы. Работать с текстом. | Положительное отношение к урокам литературного чтения, формирование ценностных ориентаций. П: осмысленно читают текст Р: принимают и сохраняют уч. Задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. Высказывания К: участвуют в учебном диалоге; К: формулируют ответы и выводы; строят реч. Высказывания. К: умение слушать и слышать |
Физкульт минутка Практич.: выполнение упражнения Решение частных задач на основе чтения текста слов.: ответы на вопросы прак.: чтение по ролям Итог урока. Словестный: слово учителя Дз Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 3 | Сейчас встаем. Немного отдохнем. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть. Словарная работа. - Какие слова на ваш взгляд в данной сказке трудны для понимания? ( на слайде слова) - Сейчас давайте выделим все диалоги в тексте. - Назовите всех героев, которые встретились в этой сказке. - Давайте распределим роли. - Какую сказку сегодня читали? Кто автор? - Чему учит эта сказка? Подготовить чтение по ролям с. 65- 68 - Выберите любое начало предположения и продолжите его. Сегодня на уроке я узнал….. На этом уроке я похвалил бы себя за…… После урока мне захотелось…….. Сегодня я сумел…….. | Выполнять движения. Строить речевые высказывания. Отвечать на вопросы. Слушать. Читать по ролям. Записать дз. Оценивать свою работу на уроке. | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу П: строят рассуждение К: умение слушать и слышать П: объяснять значение слов. К: формулируют ответы и выводы; строят реч. Высказывания. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу. Р: осуществляют итоговый контроль |
Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: работа с ребусами. Словестный: ответы на вопросы. Физкультминутка Практич.:выполнять упражнения Словестный: слово учителя. Решение частных задач на основе анализа текста Словес.: слово учителя Практический: чтение стихотворения выразительно Словс.: слово учителя Практический: выразительное чтение и анализ Т Словестный: ответы на вопросы Практический: анализ выраз. чтения Словс.: слово учителя | ≈ 12 2 10 | -А сейчас я предлагаю вам разгадать тему сегодняшнего урока. Для этого нам необходимо три группы. Первая группа- первый ряд, вторая- второй ряд, третья- третий ряд. Сейчас я раздам каждой группе ребусы, которые вы должны разгадать. Напоминаю, что вы должны все участвовать в работе и соблюдать тишину, наши гости внимательно следят за вами. (Стихи Берестова, Сефа) - Как вы думаете, что означают слова Берестов и Сеф?(фамилии авторов с произведениями которых мы сегодня познакомимся). - Сегодня мы с вами познакомимся с двумя замечательными поэтами и их стихотворениями.
-Сейчас давайте отдохнем. Все встаем и повторяем за мной. (физминутка моль) Слово о писателе. -Валентин Дмитриевич Берестов, русский поэт. Родился в семье учителя. Читать научился в четыре года. К сожалению, первый стихотворный опыт закончился грустно. За дразнилки на одноклассников, восьмилетний Берестов – был бит своими товарищами по первому классу. Первоначальное знакомство с текстом -Откройте учебник на с. 73. Прочитайте название. Сейчас я вам прочитаю это стихотворение, вы внимательно слушайте и готовтесь отвечать на вопросы. Первичный анализ -О ком рассказывается в стихотворении?(в стихотворении идет речь о воробьях) -О чем поют воробьи?(о том, что дождались весны) - В какой день происходит действие описанное в стихотворении?( в последний день зимы) Повтор чтения и углубленный анализ –Какие трудности возникают у птиц зимой?(нехватает корма) - Чему радуются птицы в последний день зимы? –Как вы можете им помочь?(построить им скворечники и наполнить их кормом) –Назовите зимующих птиц нашего края.(голуби, воробьи, синицы, вороны ) –Какие птицы улетают в тёплые края?(ласточки, стрижи,гуси) - Какие чувства вызывают у вас эти строки? - Теперь прочитайте его в пол голоса своему соседу,сначала первый вариант, затем второй, подготовтесь к выразительному чтению. -Обратите внимание на знаки припенания.какую строчку будем читать тише, какую громче?( 1- тихо, последнию громче). Какие эмоции мы должны передать в последней строчке?( радость) - Кто выразительно прочитает вслух? Проанализируй свое чтение. - Роальд Семёнович Сеф(литературный псевдоним:Роман Сеф),детский поэт, писатель, переводчик, драматург. Когда Роальд был ещё маленьким мальчиком его отца убили, а маму арестовали. Мальчик жил бабушки. Стихи начал писать в 5 лет. В 11 лет убежал на войну, он хотел быть героем. До фронта не добежал, мальчишку, поймали и вернули домой. - А сейчас я предлагаю вашему внимаю необычное знакомство со стихотворением. Мы посмотрим небольшой мультик, который был создан по стихотворению Романа Сефа «Чудо». Как вы думаете о каком чуде пойдет речь? Сейчас мы с вами и узнаем. Смотрите и слушайте внимательно, готовтесь отвечать на вопросы. - Как вы думаете, о чём это произведение? - Как вы понимаете слово «чудо»? (Чудо– нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.) - Какое чудо описывает автор? Работа со стихотворением - Как мы должны прочитать первые строчки?( удивленно) А с какой интонацией прочитаем вторую строчку?( с большим удивлением). А с какой интонацией прочитаем третью строчку? ( с недоумением). -Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома вам нужно подготовить выразительное чтение стихотворения Романа Сефа «Чуда». | Разгадывать ребусы. Работать в группах.
Отвечать на вопрос. Слушать учителя. Выполнять задание. Слушать учителя. Слушать учителя. Овечать на вопросы. Высказывать свое мнение. Читать выразительно. Проводить самоонализ. Читать в парах. Слушать учителя. Смотреть мультфильм, анализировать его. Отвечать на вопросы. Строить предположения. Записывать дз. | Р: принимают и со храняют уч задачу П: выполнять работу в группах. К: участвуют в учебном диалоге;формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания. К: умение слушать и слышать. К: умение слушать и слышать. К: умение слушать и слышать. К: участвуют в учебном диалоге;формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч.Высказывания. П: строят рассуждение К: ориентируются на партнера во взаимодействии П: осмысленно читают худож Т К: контролируют действия партнера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме Д. Хармс "Очень-очень вкусный пирог"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России". АвторыКлиманова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др., Тема "Д.Хармс "Очень-очень вкусный пирог...
Презентация к плану-конспекту урока литературного чтения во 2 классе по теме Д. Хармс "Очень-очень вкусный пирог"
Презентация к уроку литературного чтения (2 класс) по программе "Школа России". Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др., Тема "Д.Хармс "Очень-очень вк...
Конспект урока "Наш театр. М. Горький "Воробьишко" 3 класс
Конспект открытого урока...
конспект урока.Тема: "Театр кукол"
Тема урока: «Театр кукол»Цели урока:-Познакомить с понятием театр кукол, с основными видами театров кукол, с видами кукол.-Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие....
Конспект урока "Кукольный театр" ("Перспектива",3 класс)
Цели деятельности учителя:- закрепление навыков шитья и навыков проектной деятельности, работы в группе; формирование умения изготавливать пальчиковых кукол.Планируемые результатыПредметные: - знать в...
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект часа интересного общения на тему: «ПРАЗДНИК ПИРОГА»
Нынче у нас праздник необычный, главный виновник торжества – пирог. В давние времена собирались люди на праздники, устраивали пиры по случаю торжества. И к этому дню пекли особый хлеб &nda...