конспект урока чтения Тема: "Закрытые слоги ам, ум"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
Чтение Тема: Закрытые слоги ам, ум.Цель урока: учить читать закрытые слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakrytye_slogi_am_um.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение
Тема: Закрытые слоги ам, ум.
Цель урока: Учить читать закрытые слоги.
Задачи урока:
- Создать условия для обучения чтению слогов. Продолжить учить оперировать термином звук.
- Развивать фонематическое восприятие, внимание, зрительное восприятие, память.
- Воспитывать внимательность, усидчивость, интерес к предмету.
Оборудование: карточки с заштрихованными буквами; две ракеты, с написанными на них буквами; разрезанная буква М; кассы; рыбы; улитки; водоросли; магнитная касса букв.
Ход урока:
На доске расположены планеты, звездами отмечен путь. Таблицы со слогами закрыты.
- Организационный момент.
- Сядет тот, кто правильно назовет буквы, которые спрятались.
Учитель показывает карточки с заштрихованными буквами А, У, М.
- Все ли правильно сидят?
- Посмотрите, у всех на партах лежат кассы, карандаши?
- Вот и мы представим, что мы – космонавты и отправляемся в путешествие по огромному миру букв. На чем мы полетим?
- Ну, конечно же, на ракетах. Полетели!
На этом этапе осуществляется введение в игру, актуализация знаний учащихся, подготовка к уроку, прослеживается связь с жизнью.
- Артикуляционная гимнастика.
– И первая наша планета «Планета тишины». На ней все разговаривают необычно, без слов. Вот и мы сейчас поучимся так разговаривать.
- Поставьте перед собой зеркала, так, чтобы видеть все лицо полностью.
- Сядьте ровно, обопритесь на спинку стула, руки положите на колени.
- «Лягушки улыбаются»
- Слушаем внимательно, отгадываем старательно:
Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар и мушка.
- Поучимся вместе с лягушкой широко улыбаться.
Квака любит улыбаться,
Рот у Кваки до ушей,
Хоть завязочки пришей.
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются… Смеются…
А глаза у них, как блюдца.
- Я считаю, а вы должны удержать улыбку. (Учитель считает до пяти.)
- «Хоботок»
- У какого животного нос похож на длинную трубу?
- Конечно, у слона. Как этот нос называется? (Хобот)
Подражаю я слону -
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
- Сделайте из своих губ хобот – вытяните их вперед и сомкните.
- Я считаю, а вы должны показываете хоботок. (Учитель считает до пяти.)
- «Трубочка»
Подражаю я слону:
Губы трубочкой тяну…
Даже если я устану,
Их тянуть не перестану.
Буду долго так держать,
Свои губы укреплять.
- Вытяните несомкнутые губы вперед трубочкой и держите, пока я буду считать до пяти.
- Свои губы прямо к ушкам
Растяну я как лягушка
А теперь слоненок я –
Видишь - хобот у меня.
А сейчас я дудочка,
Дудочка — погудочка
Мне понравилось играть,
Повторю-ка все опять.
- А сейчас попробуйте угадать, какие звуки я произнесу. (Учитель молча произносит звуки [А], [У], [М], которые учащиеся должны узнать по немой артикуляции)
На этом этапе осуществляется подготовка артикуляционного аппарата учащихся к чтению, повторялись ранее изученные звуки, их правильное произношение.
- Дыхательная гимнастика.
- Следующая наша планета покрыта дремучими лесами. Деревья там растут так близко и так часто, что можно потеряться. И, чтобы не заблудиться, давайте потренируемся и поиграем в игру «Детки потерялись». Один ряд будет детьми. Как кричат маленькие детки? (УА)
- А второй ряд – это мамочки и папочки. Как родители будут звать своих деток? (АУ)
- Какие звуки вы произносили?
- Покажите букву, которая обозначает звук [А].
- В каком домике она живет? (Имеется ввиду «Город Букв») (В красном)
- Почему? (Звук, обозначающий эту букву можно пропеть, протянуть, воздух не встречает препятствий)
- Покажите букву, которая обозначает звук [У].
- В каком домике она живет?
- Почему?
- Итак, наш артикуляционный аппарат подготовлен, и мы можем лететь дальше.
Во время данного этапа учащиеся не только работают над постановкой правильного речевого дыхания, но также повторяют буквы, изученные ранее.
- Физминутка.
- Ребята, мы сегодня путешествуем по различным планетам, а кто скажет, что еще находится в небе.
- Правильно, звезды. Изучают их ученые-астрономы в специальных башнях. А в старину их называли звездочетами. Представим себе, что мы – звездочеты. Выйдите из ракет, сейчас мы немного отдохнем и поиграем.
Учитель произносит слова физминутки, учащиеся повторяют движения и подчеркнутые слова.
Башня открывается: у-у-у, Телескоп выдвигается: ш-ш-ш, Стекла протираются: ших-ших, Настраиваемся: ж-ж-ж, Смотрим в глазок: о,- звезда! А там загораются еще и еще: чпок, чпок, Пролетела летающая тарелка: биль, биль. Упал метеорит, еще один и еще, Пошел метеоритный дождь. | Разводим руки, согнутые в локтях. Вытягиваем шею. Как будто протираем очки. Повороты корпуса тела. Смотрим в приоткрытый кулачок. Хаотично разжимаем кисти ладоней, имитируя вспышки. Круговые движения указательным пальцем правой руки. Ударяем пальцем правой руки о ладонь левой. Аплодисменты. |
- Новая тема.
- Ребята, вы уже умеете составлять из букв слоги, и сегодня мы с вами научимся составлять новые слоги.
- На планете мы уже побывали, пора улетать.
- Какая буква написана на планете? (А)
- Какая буква написана на ракете? (М)
- С какого звука начинаем читать слог? [А]
- Полетели. Давайте все вместе озвучим ракету.
А___________М
А_________М
А______М
Учитель открывает слог на доске.
- Какой звук будем тянуть? [А]
- С какого звука начинаем читать слог? [А]
- Какой первый звук? [А]
- Каким фишкой обозначим? (красной)
- Почему? (поется)
- Какой второй звук ? [м]
- Каким фишкой обозначим? (синей)
- Почему? (не поется)
- Давайте еще раз произнесем этот слог. (Хором, индивидуально)
- Возьмите кассы букв. Покажите букву А.
- Положите ее первой.
- Покажите букву М.
- Положите ее второй.
- Какой слог получился, прочитайте. (Хором, индивидуально)
- Какая буква написана на второй ракете? (У)
- Значит, какой звук произносит ракета, когда улетает с планеты? [У]
- С какого звука начинаем читать слог? [У]
- Полетели. Давайте все вместе озвучим ракету.
У___________М
У_________М
У______М
Учитель открывает слог на доске.
- Какой первый звук? [У]
- С какого звука начинаем читать слог? [У]
- Какой звук будем тянуть? [У]
- Каким фишкой обозначим? (красной)
- Почему? (поется)
- Какой второй звук? [М]
- Каким фишкой обозначим? (синей)
- Почему? (не поется)
- Давайте еще раз произнесем этот слог. (Хором, индивидуально)
- Возьмите кассы букв. Покажите букву У.
- Положите ее первой.
- Покажите букву М.
- Положите ее второй.
- Какой слог получился, прочитайте. (Хором, индивидуально)
- А сейчас давайте прочитаем слоги, написанные на доске. (Хором, индивидуально)
АМ | УМ | ||
УМ | АМ |
- Летим дальше. Но, перед тем как приземлимся на следующей планете – отдохнем и поиграем.
Чтение открытых слогов более сложно, чем закрытых, учитывая это, а также особенности учащихся данной категории, большое внимание уделялось детальному разбору чтения слогов данной категории, а также многократному повторению.
- Физминутка.
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! | Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты». Опускаем руки. Хлопаем в ладоши. Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты». |
- После отдыха мы можем отправляться дальше.
- Закрепление.
- А вот и следующая планета, она вся покрыта водой. А кто на ней обитает, вы узнаете, разгадав загадки.
- Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком. (Рыба)
- На спине свой носит дом,
Не нуждается ни в ком,
При себе всегда пожитки
У медлительной … (Улитки)
- Вошли мы в речку босы
И стали вдруг обутые
«Русалочьи косы»
Ноги нам запутали. (Водоросли)
(Ребята называют ответы, обосновывая свое решение, и получают подходящее изображение, которое затем наклеивают на планету)
- А вот и следующая планета. А кто на ней живет, вы узнаете, разгадав загадку.
- Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
- Как вы догадались, что это корова?
- Какие звуки произносит корова?
- Т.е. что делает корова?
- Какое предложение можно составить? (Корова мычит.)
- Повтори… (Индивидуально)
- Какая схема подходит к этому предложению? (Вторая)
Схема написана на доске.
.
.
- Почему? (т.к. в предложении два слова)
- Давайте прохлопаем: «Корова мычит».
- Назовите первое слово.
- Назовите второе слово.
- Ну, а теперь полетели дальше.
8. Итог.
- Последняя наша планета – Земля. Мы вернулись домой. Сегодня, во время нашего путешествия мы посетили много планет и научились читать новые слоги.
- Какие слоги мы составляли?
Анализ работы учащихся на уроке.
- Итак, планету мы с вами заселили, а чем покрыто дно? (камнями)
- Вот и на нашей планете были камни, но не простые, а со слогами. Но их смыла вода и ваша задача – дописать буквы, чтобы получились слоги. (На индивидуальных карточках, нарисованных в виде камней, написаны части букв, которые ребята должны дописать карандашом. Задание разноуровневого характера.)
- А сейчас давайте прочитаем, какие слоги у вас получились. (Индивидуально)
- Побывали на планете, летим дальше.
- Новая тема.
- Ребята, вы уже умеете составлять из букв слоги, и сегодня мы с вами научимся составлять новые слоги.
- На планете мы уже побывали, пора улетать.
- Какая буква написана на планете? (М)
- Какая буква написана на ракете? (А)
- Значит, какой звук произносит ракета, когда улетает с планеты? [А]
- С какого звука начинаем читать слог? [М]
- Полетели. Давайте все вместе озвучим ракету.
М___________А
М_________А
М______А
Учитель открывает слог на доске.
- Какой звук будем тянуть? [А]
- С какого звука начинаем читать слог? [М]
- Какой первый звук? [М]
- Каким фишкой обозначим? (синей)
- Почему? (не поется)
- Какой второй звук ? [А]
- Каким фишкой обозначим? (красной)
- Почему? (поется)
- Давайте еще раз произнесем этот слог. (Хором, индивидуально)
- Возьмите кассы букв. Покажите букву М.
- Положите ее первой.
- Покажите букву А.
- Положите ее второй.
- Какой слог получился, прочитайте. (Хором, индивидуально)
- Какая буква написана на второй ракете? (У)
- Значит, какой звук произносит ракета, когда улетает с планеты? [У]
- С какого звука начинаем читать слог? [М]
- Полетели. Давайте все вместе озвучим ракету.
М___________У
М_________У
М______У
Учитель открывает слог на доске.
- Какой первый звук? [М]
- С какого звука начинаем читать слог? [М]
- Какой звук будем тянуть? [У]
- Каким фишкой обозначим? (синей)
- Почему? (не поется)
- Какой второй звук? [У]
- Каким фишкой обозначим? (красной)
- Почему? (поется)
- Давайте еще раз произнесем этот слог. (Хором, индивидуально)
- Возьмите кассы букв. Покажите букву М.
- Положите ее первой.
- Покажите букву У.
- Положите ее второй.
- Какой слог получился, прочитайте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»
Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать понятие у учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....
Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.
Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.»
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.» ОС Л.В. Занкова, уч. Неваевой "Азбука"....
Конспект урока русского языка "Слог как часть слова".
Конспект урока по русскому языку в начальной коррекционной школе VIII вида на тему: "Слог как часть слова"....
Конспект урока "Письменная речь. Слог и ударение", 1 класс, Школа России + презентация
Урок по обучению грамоте«Письменная речь. Слог и ударение» 1 класс09:25-10:00...
Конспект урока. Русский язык. Слоги. 1 класс. Перспектива.
Конспект урока русского языка.по теме "Слоги2 для 1 класса по программе "Перспектива"....
Конспект урока русского языка во 2 классе: "Слог. Деление слов на слоги"
Конспект урока русского языка во 2 классе: "Слог. Деление слов на слоги"....