Конспект урока. Русский язык. Слоги. 1 класс. Перспектива.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Силантьева Елена Владимировна

Конспект урока русского языка.по теме "Слоги2 для 1 класса по программе "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._slogi_ft_office_word_2.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

   

Учитель: Силантьева Елена Владимировна

Образовательное учреждение: ГБОУ школа № 523 Колпинского района  Санкт – Петербурга

Предмет: русский язык

Класс: 1

Тема: Слоги.

Тип: изучение нового материала

Задачи:

научиться делить слова на слоги,

 

научиться определять количество слогов в слове по количеству в нем гласных звуков. 

Планируемые результаты

Предметные:

  • закрепить представление о слоге как произносительной части слова;
  • научиться делить слова на слоги;
  • определять количество слогов в слове в слове по количеству в нем гласных звуков; 
  •  классифицировать слова по количеству в них слогов;
  •  находить слова по заданной модели.

Метапредметные:

Познавательные: мотивация учебной деятельности ; любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений.

Регулятивные. Сохранять и принимать учебную задачу; планировать собственную деятельность, искать средства для ее осуществления.

Сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогию, относить к известным понятиям.

Контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение.

Коммуникативные. Сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.

Личностные:

  • развивать творческое        отношение к слову;
  •  адекватно оценивать результаты учебной деятельности;
  • выявлять причины успешности или неуспешности учебной деятельности.

       

Ход урока

     

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Мотивация (самоопределение к деятельности) Актуализация знаний и фиксация затруднений в

деятельности.

(5 - 7 мин.)

2. . Постановка учебной задачи

( 2 – 3 мин.)

3. Игра «Да – нет».

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5.Физминутка.

1)

 - Какая буква лишняя?

 - 2 строка.

 - Какие правила с написанными буквами знаем?

 - Слово, начинающееся со звука щ и состоящее из двух звуков.

  - Запишем первый слог слова.

Загадки – презентация: индюк, цыпленок, ива, йог.

 -  Что записали на второй строке?-  - Что такое слог?

 

2)  - Аня любит заниматься чистописанием.

 Составьте из написанных ею букв слова.

с, о, в, л, о

в, к, з, у

л, с, е, о

 - О чем еще не говорили на уроках русского языка?

 - Тема урока?

- Проверим наше предположение. Откроем учебник. Стр.61. Упр.112.

Аня и Ваня отправились в лес. И заблудились.

— Как Ваня произносит имя девочки?

Нацеливает на определение темы урока, постановку учебной задачи.

- Какова тема нашего урока? О чем мы будем говорить?

 - Каковы цели урока?

  - Умеем делить слова на слоги.

Поиграем.

  1. В алфавите 32 звука.
  2. 10 букв, обозначающих гласные звуки.
  3. 10 букв и 10 звуков.
  4. В слове «весна» 3 слога.
  5. В слове «лес» 1 слог.
  6. В слове «осы» первый слог «о».
  7. В слове 2 гласных звука, значит, и 2 слога.
  8. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

1) Упр.113.

 - Способ деления слов на слоги?

 

- Отметим трудности.

 - Какие?

Коллективная проверка.

2) «Узелки на память»

- Какой звук обязательно есть в слоге?

 - Как определить, сколько в слове слогов?

Проверим – упр.113.

- Составим план действий.

«Ветер дует нам в лицо…»

 

Пропись  « Пиши красиво» - стр. 39

Пишут – 1 строка

Цц  Ии  Йй  Щщ  Шш

 - И. Обозначает гласный звук.

 - Ши, ща, щу. 

Пишут.

- Щи.

 Пишут

 Пишут: ин, цып, и, йог.

 - Слоги.

 - Часть слова.

Составляют слова.

слово

звук

слог

 - Слоги.

Рассматривают рисунок.

 Читают предложения.

 - По слогам.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

Ставят «+», «-«, «?».

На полях  - улыбочки.

Читают задание.

Составляют план действий.

  1. С (списать).
  2. -   ( слоги )

 - Парные согласные. (дуб, березка)

Объясняют способ деления на слоги.

Аргументируют.

Отвечают на вопросы – правило. 

Проставляют красные точки.

Проверяют.

На полях  - улыбочки.

Составляют план действий.

  1. Красные точки.
  2. Красные точки = слоги.

6. Первичное закрепление с проговариванием

во внешней речи.

Самостоятельная

работа с самопроверкой по эталону.

7. Включение в систему знаний.

8. Рефлексия.

 - Что объединяет записанные слова?

 - Подберите к каждому дереву листочек. Сначала сам. Проверь у соседа.

 - Какому дереву не хватило листочка?

 - Найдите лист ивы.

Запись слов: береза, березка березонька.

 - Запишем словарные слова, состоящие из 3 слогов.

 

Рабочая тетрадь – стр.30 №2.

 - До- рож –ки, о – кош – ки, по – да – ри – ла, про – ка – ти – ла.

Рабочая тетрадь – стр.31 №4.

Разноуровневое задание.

Коллективная проверка.

Презентация. Человечек – слог.

Диалог.

 - Здравствуйте, ребята. Меня зовут – Слог. Сегодня на уроке вы многое обо мне узнали. Расскажите.

 - Что такое слоги?

 - Как определить количество слогов  в слове?

- В слове есть согласные и одна гласная буква. Сколько в слове слогов?

 - В слове 3 согласных звука и 3 гласных. На сколько слогов можно разделить слово.

- В слове кот 3 звука и в слове мяу 3 звука. Одинаково ли количество слогов. Почему?

 - Из вторых слогов составьте новые слова.

 Холод, рука.

Подкова, хоровод, сова.

Рама, уши, рана.

Зима, рога, корзинка.

 - Зачем делить слова на слоги?

Чтобы слоги подсчитать,

Надо гласные узнать.

С каждой гласной связан слог.

Вот и весь о них урок.

 - Название деревьев.

Работа в парах.

Подбирают листочки.

Вступают в общение, соблюдая

 правила общения.

Сравнивают, различают правильные

 и неправильные, аргументируют

решение.

Определяют.

 - Словарное слово.

Делят на слоги.

Проговаривают алгоритм.

Пишут словарные слова.

 Делят на слоги.

Проговаривают алгоритм.

Читают задание.

Составляют план действий.

На полях  - улыбочки.

Самостоятельная работа по

алгоритму.

На полях  - улыбочки.

Рассказывают.

Отвечают на вопросы.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....

Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги. Правило переноса слов"

Тип урока - «открытие» нового знания; использование  технологии проблемного обучения....

Конспект урока русского языка по УМК "Перспектива" для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН»

Конспект урока русского языка для 3 класса по УМК "Перспектива": «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанный с применением игровых, информац...

Конспект урока русского языка "Слог как часть слова".

Конспект урока по русскому языку в начальной коррекционной школе VIII вида на тему: "Слог как часть слова"....

Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги.

Деление слов на слоги. Правила переноса слов».Цели урока:-Знакомство с  правилами  переноса слов;-Формировать умение переносить слова с одной строки на другую;-Развитие логического мыш...

План-конспект урока русского языка 3 класс Перспектива

План-конспект урока русского языка 3 класс ПерспективаТема: Собеседники . Диалог.Цель: повторение признаков и типов текста.Задачи: научиться подбирать заголовок к тексту, научиться различать и составл...