Проект " Детский журнал".
проект по чтению (2 класс) на тему

Белякова Светлана Викторовна

Цель проекта:                       выпустить детский познавательный журнал для школьников 1- 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detskiy_zhurnal.docx153.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное  учреждение

«Средняя  школа № 3 г. Волжского Волгоградской области»

(МКОУ СШ  № 3).

404106 г.Волжский,  Волгоградской области, ул. Прибрежная,91 ; тел./факс : 27-15-02

ИНН/КПП   3435881261/343501001

ФЕСТИВАЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

УЧЕБНЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

 

ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ

Проект разработали:

  обучающиеся 2г класса.

Руководители проекта:

Белякова Светлана Викторовна,

учитель-логопед.

Волжский 2016

Паспорт проектной работы.

Название проекта:            Детский журнал.

Руководители  проекта:  учитель-логопед  Белякова С.В.

Учебный предмет:            литературное чтение.

Возраст авторов:               8-9 лет.

Возраст пользователей :  8-10 лет, учителя начальных классов, воспитатели   ГПД.

Практическое применение: уроки литературного чтения; внеклассная   работа, внеурочная деятельность.

Состав проектной группы:  обучающиеся 2г класса.

 Тип проекта:                         информационный, творческий, краткосрочный, групповой.

Цель проекта:                       выпустить детский познавательный журнал для школьников 1- 4 классов

Вопросы  проекта:                   

                                 - для чего нужны детские журналы?

                                 - люди каких профессий трудятся над их     созданием?

                               -каким должен быть детский журнал?

Сроки  реализации   проекта:3 четверть 2016 год.

Необходимое оборудование:

фотоаппарат, бумага и изобразительные материалы;

словари;

Интернет-ресурсы

Продукты проекта:

   детские журналы, созданные своими руками.

Этапы работы над проектом:

1.Постановка проблемы, формулировка цели и вопросов проекта.

2.Планирование, определение источников информации.

3.Анкетирование учеников начальной школы.

4.Подготовка сообщений о  профессиях.

5.Творческие работы обучающихся.

6.Выставка журналов.

6.Презентация проекта.

Распределение ролей в проектной группе:

1. Зылёва В., Токарев С. - проведение анкетирования среди детей, обработка информации.

2. Зылёва Н., Матюшков М., Бородин А.- поиск информации по  профессиям.

3.Зылёва В.,Зылёва Н., Бородин А., Жукова С., Рыбацкий А., Колесниченко В., Тимофеев М., Бондаренко Е.- изготовление детских журналов.

Актуальность.

       При изучении  раздела  по литературному чтению "Из детских журналов" Светлана Викторовна   рассказала нам о том, какие детские журналы печатались в нашей стране в прошлом веке, какие печатаются сейчас, и  какие детские журналы мы можем почитать в школьной библиотеке. Кроме этого, на уроке мы познакомились с профессиями, которые связаны с созданием журналов и газет. Мы решили попробовать создать свои собственные журналы . Оказывается, это не так уж и легко.

Краткое содержание проекта

     Всю работу по созданию проекта мы разделили на несколько этапов:

Поисково-исследовательский этап. На этом этапе мы:                                                                                              

  1. провели анкетирование среди учеников начальной школы;
  2. изучили  литературу, с помощью которой узнали, как создать свой журнал;
  3. узнали из каких частей состоит журнал;
  4. люди каких профессий создают журнал;

Технологический этап. Работа этого этапа строилась по плану:  

  1. определение названия журнала;
  2. продумывание структуры будущего журнала;
  3. сбор информации для содержания журнала;
  4. оформление журнала.

Практическая реализация проекта:

  1. принесли журнал в класс и презентовали его одноклассникам и ребятам из других классов;
  2. выслушали мнение детей;
  3. подвели итог работы;
  4. защитили проект.

                                                                                                                                     

Поисково-исследовательский этап.

 Было проведено анкетирование  среди учеников начальной школы. В анкетировании приняло  участие 42 человека.

DSC00142DSC00140

Анкета.

1.Читаете ли вы детские журналы?

2.Для чего нужны детские журналы?

3.Каким должен быть детский журнал?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                       Результаты анкетирования.

Краткая история вопроса

     Назначение детской прессы – на доступном уровне информировать ребят разного возраста о событиях в нашей стране и за рубежом, способствовать идейно-политическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения. Периодические издания для детей и подростков используют разнообразные формы с читателем: обсуждение материалов, обмен опытом, конкурсы, заочные соревнования.По данным 1985 года  в нашей стране для детей выпускалось 66 журналов и 30 газет.В каталоге на подписные издания  2016 года насчитывается 199 детских журналов, на которые можно подписаться каждому ребенку.Периодические печатные издания для детей рассчитаны на массового читателя разного возраста.

     

В результате поиска сведений в различных источниках о  профессиях людей, которые создают журналы, выяснили следующее:DSC00139

Кто и как делает журнал 
Мы хотим, чтоб каждый знал.
В нём пустых страничек нет,
Сочинил стихи поэт.
А писатели для нас
Пишут сказку и рассказ.

Но одних рассказов мало.
Без картинок нет журнала!
Муравьишек и слонов,
Зимний лес и летний дождик
Нам нарисовать готов
Замечательный художник.

И корректор делом занят.
Время зря терять не станет:
Запятые он расставит
И ошибки все исправит.

Чтоб собрать материал
И придумать весь журнал,
Всё спланировать, учесть,
Даже самый малый фактор,
Человек особый есть,
Называется редактор.

Наш верстальщик очень ловок:
Текст, рисунок, заголовок –
Всё должно на место встать.
Должен он журнал верстать.

Всё готово. Наш журнал
В типографию попал.
И последний этот шаг
Будет тоже очень важным,
Без него нельзя никак!
Стал теперь журнал бумажным!
DSC00068

Технологический этап.

   Прежде чем создать журнал, мы определились с тем, что читателями нашего журнала будут наши ровесники. Поэтому мы должны были выбирать такие темы, на которую можно красиво изложить материал и грамотно его преподнести людям. Только когда в журнале будет потребность, тогда он будет популярным.

      Самое главное – название журнала. В названии  должна содержаться его основная идея. Поэтому для помощи мы обратились к родителям, которые предложили нам  варианты названий.

     Потом мы начали собирать материал для журнала. После того, как у нас накопилось достаточно материала для  выпуска, мы оформили свои журналы.

DSC00145

Практическая реализация проекта:

      Когда журналы были готовы, мы принесли их в класс и презентовали ребятам. В классе организовали выставку "Все журналы хороши- выбирай на вкус!", предлагали почитать свои журналы детям из других классов.  А лучшим  был признан журнал Бородина Артёма "Всё о кошках".

DSC00153DSC00154

Вывод.

      Считаем, что с поставленной целью - создание своего журнала - мы справились успешно. По результатам этой работы, мы увидели,  что работа требует тщательной подготовки, последовательного выполнения плана и серьезного отношения к материалу в журнале. Мало распределить обязанности, надо советоваться с взрослыми людьми – профессионалами. Тогда  и оценка их работы будет достойная. Эта работа  позволила проявить нам своё творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования и рекомендации к ведению классного журнала

Очень полезный материал для каждого учителя, особенно молодого специалиста. При заполнении журнала иногда возникают вопросы, ответы на которые можно найти в этом материале. ...

Устный журнал "Люблю берёзу русскую"

Мероприятие для 3 классов построено в форме устного журнала, в котором этапы представлены в виде отдельных страниц, объединённых одной темой – «Берёза». На каждом этапе решались разные задачи: • вос...

Журнал мониторинга ошибок

Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...

Устный журнал "Расти здоровым"

Разработка внеклассного мероприятия по ОЗОЖ для обучающихся 4 класса, УМК любой....

Статья в журнал

Данная статья была опубликована в межрегиональном журнале...

Статья для журнала "Первоклассные родители" №4, 2010 "Как лучше подготовиться к началу учебного года и что купить за лето для уроков окружающего мира".

Как лучше подготовиться к началу учебного года  и что купить за лето для уроков окружающего мира.Жанна Николаевна Чарнецкая,учебно-методический комплнект: «Школа России» Учитель начальных классо...