Проект " Детский журнал".
проект по чтению (2 класс) на тему
Цель проекта: выпустить детский познавательный журнал для школьников 1- 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_detskiy_zhurnal.docx | 153.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3 г. Волжского Волгоградской области»
(МКОУ СШ № 3).
404106 г.Волжский, Волгоградской области, ул. Прибрежная,91 ; тел./факс : 27-15-02
ИНН/КПП 3435881261/343501001
ФЕСТИВАЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
УЧЕБНЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ
Проект разработали:
обучающиеся 2г класса.
Руководители проекта:
Белякова Светлана Викторовна,
учитель-логопед.
Волжский 2016
Паспорт проектной работы.
Название проекта: Детский журнал.
Руководители проекта: учитель-логопед Белякова С.В.
Учебный предмет: литературное чтение.
Возраст авторов: 8-9 лет.
Возраст пользователей : 8-10 лет, учителя начальных классов, воспитатели ГПД.
Практическое применение: уроки литературного чтения; внеклассная работа, внеурочная деятельность.
Состав проектной группы: обучающиеся 2г класса.
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный, групповой.
Цель проекта: выпустить детский познавательный журнал для школьников 1- 4 классов
Вопросы проекта:
- для чего нужны детские журналы?
- люди каких профессий трудятся над их созданием?
-каким должен быть детский журнал?
Сроки реализации проекта:3 четверть 2016 год.
Необходимое оборудование:
фотоаппарат, бумага и изобразительные материалы;
словари;
Интернет-ресурсы
Продукты проекта:
детские журналы, созданные своими руками.
Этапы работы над проектом:
1.Постановка проблемы, формулировка цели и вопросов проекта.
2.Планирование, определение источников информации.
3.Анкетирование учеников начальной школы.
4.Подготовка сообщений о профессиях.
5.Творческие работы обучающихся.
6.Выставка журналов.
6.Презентация проекта.
Распределение ролей в проектной группе:
1. Зылёва В., Токарев С. - проведение анкетирования среди детей, обработка информации.
2. Зылёва Н., Матюшков М., Бородин А.- поиск информации по профессиям.
3.Зылёва В.,Зылёва Н., Бородин А., Жукова С., Рыбацкий А., Колесниченко В., Тимофеев М., Бондаренко Е.- изготовление детских журналов.
Актуальность.
При изучении раздела по литературному чтению "Из детских журналов" Светлана Викторовна рассказала нам о том, какие детские журналы печатались в нашей стране в прошлом веке, какие печатаются сейчас, и какие детские журналы мы можем почитать в школьной библиотеке. Кроме этого, на уроке мы познакомились с профессиями, которые связаны с созданием журналов и газет. Мы решили попробовать создать свои собственные журналы . Оказывается, это не так уж и легко.
Краткое содержание проекта
Всю работу по созданию проекта мы разделили на несколько этапов:
Поисково-исследовательский этап. На этом этапе мы:
- провели анкетирование среди учеников начальной школы;
- изучили литературу, с помощью которой узнали, как создать свой журнал;
- узнали из каких частей состоит журнал;
- люди каких профессий создают журнал;
Технологический этап. Работа этого этапа строилась по плану:
- определение названия журнала;
- продумывание структуры будущего журнала;
- сбор информации для содержания журнала;
- оформление журнала.
Практическая реализация проекта:
- принесли журнал в класс и презентовали его одноклассникам и ребятам из других классов;
- выслушали мнение детей;
- подвели итог работы;
- защитили проект.
Поисково-исследовательский этап.
Было проведено анкетирование среди учеников начальной школы. В анкетировании приняло участие 42 человека.
Анкета. |
1.Читаете ли вы детские журналы? 2.Для чего нужны детские журналы? 3.Каким должен быть детский журнал? |
Результаты анкетирования.
Краткая история вопроса
Назначение детской прессы – на доступном уровне информировать ребят разного возраста о событиях в нашей стране и за рубежом, способствовать идейно-политическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения. Периодические издания для детей и подростков используют разнообразные формы с читателем: обсуждение материалов, обмен опытом, конкурсы, заочные соревнования.По данным 1985 года в нашей стране для детей выпускалось 66 журналов и 30 газет.В каталоге на подписные издания 2016 года насчитывается 199 детских журналов, на которые можно подписаться каждому ребенку.Периодические печатные издания для детей рассчитаны на массового читателя разного возраста.
В результате поиска сведений в различных источниках о профессиях людей, которые создают журналы, выяснили следующее:
Кто и как делает журнал
Мы хотим, чтоб каждый знал.
В нём пустых страничек нет,
Сочинил стихи поэт.
А писатели для нас
Пишут сказку и рассказ.
Но одних рассказов мало.
Без картинок нет журнала!
Муравьишек и слонов,
Зимний лес и летний дождик
Нам нарисовать готов
Замечательный художник.
И корректор делом занят.
Время зря терять не станет:
Запятые он расставит
И ошибки все исправит.
Чтоб собрать материал
И придумать весь журнал,
Всё спланировать, учесть,
Даже самый малый фактор,
Человек особый есть,
Называется редактор.
Наш верстальщик очень ловок:
Текст, рисунок, заголовок –
Всё должно на место встать.
Должен он журнал верстать.
Всё готово. Наш журнал
В типографию попал.
И последний этот шаг
Будет тоже очень важным,
Без него нельзя никак!
Стал теперь журнал бумажным!
Технологический этап.
Прежде чем создать журнал, мы определились с тем, что читателями нашего журнала будут наши ровесники. Поэтому мы должны были выбирать такие темы, на которую можно красиво изложить материал и грамотно его преподнести людям. Только когда в журнале будет потребность, тогда он будет популярным.
Самое главное – название журнала. В названии должна содержаться его основная идея. Поэтому для помощи мы обратились к родителям, которые предложили нам варианты названий.
Потом мы начали собирать материал для журнала. После того, как у нас накопилось достаточно материала для выпуска, мы оформили свои журналы.
Практическая реализация проекта:
Когда журналы были готовы, мы принесли их в класс и презентовали ребятам. В классе организовали выставку "Все журналы хороши- выбирай на вкус!", предлагали почитать свои журналы детям из других классов. А лучшим был признан журнал Бородина Артёма "Всё о кошках".
Вывод.
Считаем, что с поставленной целью - создание своего журнала - мы справились успешно. По результатам этой работы, мы увидели, что работа требует тщательной подготовки, последовательного выполнения плана и серьезного отношения к материалу в журнале. Мало распределить обязанности, надо советоваться с взрослыми людьми – профессионалами. Тогда и оценка их работы будет достойная. Эта работа позволила проявить нам своё творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования и рекомендации к ведению классного журнала
Очень полезный материал для каждого учителя, особенно молодого специалиста. При заполнении журнала иногда возникают вопросы, ответы на которые можно найти в этом материале. ...
Устный журнал "Люблю берёзу русскую"
Мероприятие для 3 классов построено в форме устного журнала, в котором этапы представлены в виде отдельных страниц, объединённых одной темой – «Берёза». На каждом этапе решались разные задачи: • вос...
Журнал мониторинга ошибок
Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...
Устный журнал "Расти здоровым"
Разработка внеклассного мероприятия по ОЗОЖ для обучающихся 4 класса, УМК любой....
Статья в журнал
Данная статья была опубликована в межрегиональном журнале...
Статья для журнала "Первоклассные родители" №4, 2010 "Как лучше подготовиться к началу учебного года и что купить за лето для уроков окружающего мира".
Как лучше подготовиться к началу учебного года и что купить за лето для уроков окружающего мира.Жанна Николаевна Чарнецкая,учебно-методический комплнект: «Школа России» Учитель начальных классо...
Ежемесячный научно-популярный и методический журнал "Практический журнал для учителей и администрации школы". 2014 год.Семья народов. Мы разные, мы вместе.
В данном разделе опубликована статья Горбачевой О. В. "Мы разные, мы вместе"....