ЛИРИЧЕСКИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. БЛОКА «НА ЛУГУ», С. МАРШАКА «СНЕГ ТЕПЕРЬ УЖЕ НЕ ТОТ…»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Создать условия для ознакомления со стихотворениями о весне; способствовать развитию памяти, навыков чтения и анализа стихотворного текста
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ТЕМА УРОКА: ЛИРИЧЕСКИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. БЛОКА «НА ЛУГУ», С. МАРШАКА «СНЕГ ТЕПЕРЬ УЖЕ НЕ ТОТ…» (с. 114–115)
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления со стихотворениями о весне; способствовать развитию памяти, навыков чтения и анализа стихотворного текста |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные: научатся: читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса, сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; получат возможность научиться: представлять картины весенней природы, самостоятельно придумывать вопросы к стихотворениям. Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Личностные: сравнивают поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливают поступки героев |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,122021/Itemid,118/ 2. http://littlhuman.ru/358/ 3. http://malyshlandia.ru/2011-03-21-09-59-26/5801-q-q 4. http://vmusice.net/mp3/%E7%E2%F3%EA%E8%2B%E2%E5%F1%E5%ED%ED%E5%E3%EE%2B%2B%2B%EB%E5%F1%E0 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; репродукции картин И. И. Левитана |
ХОД урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНА! Вешний цветик в травке новой Любо птичке желтогрудой: | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество. Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка | Организует выставку рисунков. Весна, весна красная! – Прочитайте сначала тихо, затем постепенно усиливая звук; с удивлением; радостно | Рассматривают, Выполняют задание | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; подведение под понятие; извлечение информации из иллюстраций, текстов; выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме; обмениваются мнениями; задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Личностные: имеют представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Постановка темы, цели урока | – Прочитайте тему урока. Попробуйте сформулировать цели урока, спрогнозировать его содержание | Определяют цель | Фронтальная | Устные ответы | ||
IV. Работа по теме урока | 1. Слушание звуков весеннего леса. 2. Работа | – Закройте глаза. Представьте себе, что мы находимся на лесной поляне. Расскажите, что вы видите вокруг себя, на земле, на небе. – Какие краски у весны? – Что слышите? – Вдохните. Какие запахи почувствовали? Читает стихотворение. Пашня (по Ожегову) – вспаханное поле. – Понравилось ли вам стихотворение? – Чем? – Какие строчки хочется повторить? – Можно ли в этом стихотворении увидеть краски весны? Услышать звуки весны? – О каком месяце идёт речь? Как вы это определили? – Как вы понимаете слова «Весна идёт сторонкой»? | Выполняют задания, отвечают на вопросы. Внимательно слушают. Читают про себя, затем – вслух. Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Выполненные задания, устные ответы | |
3. Работа 4. Работа по картинам И. И. Левитана «Март», «Ранняя весна» | – Какие краски весны вы увидели в этом стихотворении? – Какие звуки весны услышали? – Что объединяет стихотворения А. Блока – Что объединяет эти картины? – Какая картина понравилась больше? Почему? – Найдите в наших стихотворениях строки, которые подошли бы к этим картинам | Читают про себя, затем – вслух. Отвечают на вопросы. – Тема, настроение | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение, логические операции. Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: оформляют мысли в устной форме, обмениваются мнениями | Выполненные задания, устные ответы | |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – С какими стихотворениями вы познакомились? – Какое стихотворение вам понравилось больше? – Выберите и продолжите любое предложение: • На сегодняшнем уроке я узнал… • На этом уроке я похвалил бы себя за… • После урока мне захотелось… • Сегодня я сумел… | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | Устные ответы |
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Выучить наизусть понравившееся стихотворение | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения | Выполненные задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С. Я. Маршак. "Снег теперь уже не тот..."
Презентация к уроку литературного чтения. 2 класс...
С.Я.Маршак "Снег теперь уже не тот..."
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "С.Я.Маршак "Снег теперь уже не тот..."." (по ФГОС)....
А. Блок "На лугу", С. Маршак "Снег уже теперь не тот..." ( 2 класс, школа России)
литературное чтение...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" "А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»"
Цели: знакомство учащихся со стихотворениями о весне А. Блока и С. Маршака; развитие навыков выразительного чтения, понимания и представления прочитанного....
Тема: «А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот»»
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот»»Планируемые ре...
Конспект урока литературного чтения на тему «А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот»» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со стихотворениями о весне; развитие навыков правильного, выразительного чтения.Планируемые результаты:Предметные:знать биографию авторов, ...
Рабочий лист по литературному чтению А. Блок "На лугу" С. Маршак "Снег уж теперь не тот…"
Рабочий лист по литературному чтению А. Блок "На лугу" С. Маршак "Снег уж теперь не тот…"...