С.Я.Маршак "Снег теперь уже не тот..."
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "С.Я.Маршак "Снег теперь уже не тот..."." (по ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshak-sneg_teper_uzhe_ne_tot.docx | 36.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия № 1788
Технологическая карта
урока литературного чтения
во 2 «Г» классе
по теме:
С. Маршак «Снег уже теперь не тот»…
Составила:
Вохрина Л.А.,
учитель начальных классов
2014-2015 уч.год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: литературное чтение
Класс 2 «Г»
УМК: «Школа России
Тема урока: С. Маршак «Снег уже теперь не тот»…
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Планируемые результаты:
Предметные:
Уч-ся должны уметь:
- прогнозировать содержание произведения;
- читать выразительно;
- использовать слова для создания картины весенней природы;
- объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Личностные.
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- побудить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– уметь работать коллективно по составленному алгоритму действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД.
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
Познавательные УУД.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
– делать выводы о результатах совместной работы.
Основные понятия: метафора, олицетворение, сравнение
Межпредметные связи: окружающий мир
Ресурсы:
- учебник
- компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, аудиозапись стихотворения С.Маршака «Снег теперь уже не тот..»
- карточки с заданиями.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1.Мотивация к учебной деятельности Цель: а) организационный момент б) речевая разминка в) проверка д/з | Учитель – Дети, рано утром некто, хорошо вам известный, попросил меня поздравить вас с днём весеннего равноденствия и передать вам кое – что. - Хотите узнать, кто это был? Учитель: - Отгадайте загадку: Переносье с белым кругом, Важно я хожу за плугом Огороду, полю врач Глянцеватый, чёрный …. Учитель: - Верно, это был грач. Он очень беспокоился, что вы пропустите, не заметите что – то важное и просил передать вам фотографии, но вы сами должны сказать, что он увидел с высоты своего полёта. Слайды презентации Учитель: - Как можно назвать то, о чём поведал нам грач? Что это? Учитель: - Верно. Недаром говорят: Слайд презентации Учитель: - Прочтём хором: Увидел грача – весну встречай. - Прочитайте эту фразу: ТИХО – ГРОМКО МЕДЛЕННО – БЫСТРО ГРОМКО – ТИХО УДИВЛЁННО РАДОСТНО Учитель: - Кто готов прочитать наизусть выученные дома стихотворения? Учитель: - Что объединяет эти стихотворения?
| Предполагаемые ответы детей: Дети: - Да, хотим. Дети отгадывают загадку -грач Дети: ледолом, ледоход, половодье, таяние снега, проталины, первоцветы, прилёт птиц. Дети: - Это приметы весны. Дети хором читают фразу: «Увидел грача – весну встречай» с учётом заданий Дети читают наизусть стихотворения, выученные к уроку (по выбору). Дети: -Они о весне. - В них описан приход весны. | .действия смыслообразования. | планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | волевая саморегуляция |
2.Актуализация опорных знаний Цели: | Работа в группах На столе у каждой группы учащихся карточка №1 На карточке написана фраза: «Снег уже теперь не тот…» Учитель: Грач провожал меня до школы, он шёл, прыгал, иногда перелетал немного вперёд и повторял одну и ту же фразу: (учитель произносит фразу 3 раза , меняя логическое ударение: - Снег уже совсем не тот … - Снег уже совсем не тот … - Снег уже совсем не тот … | Дети внимательно слушают | общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
| контроль, коррекция, прогнозирование | |
3.Постановка проблемы. | Я спросила: - «Что это значит?» Он как-то хитро посмотрел на меня и ответил: - «А это Вам ребята объяснят, они всё знают, только Вы у них обязательно спросите». - Дети, вы согласны рассказать нам по секрету, что значит эта фраза? - Дать вам время подумать? Учитель: -работаем с карточкой №1. -прочитайте фразу, обсудите её, как вы понимаете это суждение? Ответы можно писать на карточке. (Для детей, которые затрудняются при выполнении задания, учитель предлагает ответить на вопросы: - что происходит со снегом весной? - Какой он по состоянию, по цвету?) Учитель: - Дети, определите тему урока, поставьте цели. Учитель обобщает и уточняет ответы детей: Учитель: - верно, мы познакомимся со стихотворением С.Я. Маршака «Снег уже теперь не тот…» Слайд презентации Научимся описывать приход весны- создадим картину весенней природы. Учитель: -Чем пользуется художник при написании картины? Учитель: - Музыкант? Учитель: - какой инструмент будем использовать мы? Учитель: - определим задачи: Учитель: - Что мы умеем? Учитель: - Чему научимся? Карточка №2 (на столах) На карточке написаны приметы весны – каждой группе разные приметы, если дети хотят, могут использовать свою примету. 1гр. - таяние снега, появление проталин 2гр.- ледолом, ледоход, половодье 3гр. - первоцветы, набухание почек 4гр. - прилёт птиц. Учитель: Дети, возьмите карточку №2; - прочитайте приметы (примету) весны; - составьте предложение (можно несколько предложений) по примете весны; - запишите его (их) на карточке. Учитель: - прочитайте предложения. (От каждой группы выходит ученик. Дети читают предложения друг за другом, получается текст.) Учитель: - удалось ли создать картину весенней природы? | Дети работают в группах: - берут карточку №1, читают задание, рассуждают, предлагают варианты ответов, выбирают на их взгляд точные, записывают их на карточке. - слушание ответов по группам. Предполагаемые ответы детей: - снег был белый, лёгкий, пушистый, мягкий, а стал рыхлый, зернистый, тяжёлый, появились проталины. - пришла весна, снег стал таять Предполагаемые ответы детей: - тема-весна - мы познакомимся ещё с одним стихотворением о весне Цель – описать приход весны, рисовать словесную картину весенней природы. Дети: - красками Дети: - нотами Дети: - слово Дети: - учиться подбирать слова, строить (конструировать) предложения, - использовать средства художественной выразительности, - составлять текст. Дети: -анализировать -составлять предложения -строить текст -выразительно читать Дети: -словами создавать картину весенней природы; - применять в речи средства художест- венной выразительности Дети: - работают в группах: выбирают примету, обсуждают содержание, выясняют её смысл, подбирают слова, составляют предложение, записывают его или запоминают. Дети: Выходят и читают предложения. Дети: предполагаемые ответы: текст составили, а полной картины не получилось | умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.
| Целеполагание как постановка учебной задачи; планирование, прогнозирование. - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
Физ.минутка | Мишка вылез из берлоги. |
| |||
4..Изучение нового материала Цель: | Учитель: -давайте сравним нашу картину с картиной МАСТЕРА Чтение учителем (можно прослушать аудиозапись) стихотворения С. Я. Маршака «Снег уже теперь не тот…» -Понравилось ли вам стихотворение? -Чем? 1) Вспомним средства художественной выразительности: (Дети работают со словарём) Слайд презентации Даны определения из словаря С. Ожегова. - метафора - олицетворение - сравнение Учитель 2) Найдем средства художественной выразительности в стихотворении Работа с учебником стр. 115 Анализ стихотворения Учитель: - Какими словами МАСТЕР описал таяние снега? (уже не тот, потемнел - Слайд презентации) - Как он сообщил о ледоломе? (треснул, будто раскололи – метафора и сравнение) Слайд презентации - Как передал чистоту воздуха, прозрачность? (Небо стало выше - Слайд презентации) - Какими словами передана радость оживания природы? (зачирикал веселей) - Каким словом он назвал тропинки? (Стёжки –просторечье) -С чем сравнил серёжки на вербах? Слайд презентации ( с серебром –сравнение) - Какую метафору он применил к ним? (светятся – метафора) Учитель: - подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения - прочитайте выразительно. | Дети: - слушают стихотворение, - отвечают на вопросы - Работают со словарём С. Ожегова - анализируют - находят средства художественной выразительности - готовят текст стихотворения для выразительного чтения - читают выразительно стихотворение | умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Добывание новых знаний: нахождение ответов на вопросы, используя учебник, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке | планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового х – ра. | волевая саморегуляция. |
5. Первичная проверка понимания Цель: | Учитель: Получилась ли картина природы у МАСТЕРА? Почему? Учитель: Что нам необходимо сделать, чтобы создать картину? Учитель: -уточните пошагово ваши действия Учитель: - дополним нашу картину средствами художественной выразительности: - подберите и вставьте в ваши предложения сравнение, олицетворение, метафору. Работа в парах Учитель: Проговорите друг другу предложения. Отметьте в ваших предложениях средства художественной выразительности Учитель: Прочитаем предложения (ученик от каждой группы читает предложение или несколько предложений. Получается текст.) Учитель: Какую картину весенней природы вы представили? Сравните картину, написанную вами с картиной МАСТЕРА (С.Я. Маршака) Удалось ли нам создать при помощи слова картину весенней природы? Соотнесите свой вывод с целью урока. Достигли мы цели? | делают вывод Дети: Применить средства художественной выразительности Дети: - выделить слово из предложения - подобрать к нему сравнение ( олицетворение, метафору) - сконструировать предложение - включить его в текст Дети добавляют в предложения по мере необходимости метафоры, сравнения, олицетворения. Дети: - работают в парах; - читают предложения; - находят средства художественной выразительности. Дети: - читают предложения - слушают текст - анализируют -делают выводы | Добывание новых знаний: нахождение ответов на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке | - управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли. | контроль, коррекция, прогнозирование |
6.Домашнее задание. | С.115 – выразительное чтение: желающие могут нарисовать свою иллюстрацию к стихотворению | Дети: Записывают задание в дневники | |||
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: | Слайд презентации Учитель: выберите и продолжите любое предложение: -на уроке я узнал - я похвалил бы себя за - мне захотелось - сегодня я сумел Оцените свою работу в группе (Дети заполняют таблицу) Определите ваше настроение (смайлики) Слайд презентации Спасибо за работу на уроке. | Дети: - выполняют задание Дети заполняют таблицу Определяют настроение | Умение делать выводы о результатах совместной работы. | Умение выражать свои мысли | Волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание уч – ся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...
"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
Замечательный праздник для учащихся 1-го класса. Посвящение ребят в ученики....
Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!"
“Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”. Звучит песня «Первый раз в первый класс» (клип)Учитель. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли...
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!
Праздник окончания 1 четверти ...
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
Праздник - посвящение в первоклассники....
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
Презентаци к выступлению-приглашению на творческую выставку первоклассников. vystuplenie-priglashenie.jpg...
Внеклассное занятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"
Праздник "Посвящение в ученики" проводится в конце певой четверти....