1 кл ШР "С. Черный Живая Азбука"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цели деятельности учителя:
Познакомить с произведением С. Черный, Ф. Кривин. «Живая азбука», «Почему «А» поется, а «Б» нет»;
Обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, чтению по ролям, пониманию характеров героев, главной мысли текста;
Учить анализировать и сравнивать произведение одного раздела.
Планируемые результаты:
Предметные:
Определять тему произведений, сравнивать произведения, создавать текст по аналогии, используя опорные слова прочитанного текста, читать по ролям.
Личностные:
Учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_shkola_rossii_s._chernyy_zhivaya_azbuka.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: С. Черный, Ф. Кривин.
«Живая азбука», «Почему «А» поется, а «Б» нет».
Цели деятельности учителя:
Познакомить с произведением С. Черный, Ф. Кривин. «Живая азбука», «Почему «А» поется, а «Б» нет»;
Обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, чтению по ролям, пониманию характеров героев, главной мысли текста;
Учить анализировать и сравнивать произведение одного раздела.
Планируемые результаты:
Предметные:
Определять тему произведений, сравнивать произведения, создавать текст по аналогии, используя опорные слова прочитанного текста, читать по ролям.
Личностные:
Учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе в паре.
№ | Этапы урока. Методы и приемы. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный
| 9:00-9:02 | Здравствуйте ребята, я рада вас снова видеть. С добрым утром! Начат день. | Приветствуют учителя | Л: Принимать образ «хорошего ученика» |
2. | Постановка задач урока Словесный: Ответы на вопросы Словесный: Выразительное чтение | 9:02-9:08 | Урок мы начнем с проверки д\з, кто расскажет чем же закончилась сказка «Аля Кляксич и буква А»? Речевая разминка. - Прочитайте стихотворение. Удивительный народ- Птица с именем удод. Не подстрижен, не причесан, Рыжий клок торчит по носом- Вся прическа на весу, перья даже на носу. Парикмахерская, видно, не работает в лесу. - о какой птице идет речь? Знаете ли вы такую птицу? птица размером чуть больше скворца, очень своеобразной внешности. Оперение обыкновенного удода пестрое, охристое рыжее с черными и белыми. Перья красивого веерообразного охристо – рыжего хохла имеет черные вершины, и на задних перьях имеются еще белые предвершинные пятна. - Прочитайте стих выразительно. - Найдите в стихотворении , рифмующиеся слова. (народ – удод, не причесан- под носом, на весу – на носу- в лесу) - Какой звук выделяется при чтении этого стихотворения (у) - Представьте как можно было бы изобразить букву у, зная о птице удоде. Сегодня мы продолжим изучать раздел «Жили - были» и познакомимся еще с двумя произведениями замечательных писателей | определяют тему и цели урока. Отвечают на вопросы читают вразительно | П: Строят устные речевые высказывания П: Принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. | Решение частных задач Словесный: Слово учителя Словесный: Слова Учителя Словесный: ответы на вопросы | 9:08- 9:23 9:23-9:35 | Откройте учебник на стр. 11. Прочитайте, кто автор произведения. - Что вы о нем знаете? Какие произведения он написал? Какие вы читали. Слово о писателе - Прочитайте название стихотворения. Можно ли по названию определить, о чем будет произведение? - Прочитайте произведение самостоятельно. - Знаете ли вы, что такое маскарад? Найдите это слово в толковом словаре. Маскарад- бал, гуляние, участники которого надевают маски, характерные костюмы. - Как вы поняли выражения «кучей угорелой» - все сразу в большой суматохе . затеяли проказу – начали шалить. Прочитайте на с. 12, кто автор следующего произведения, с которыми мы познакомимся. (Ф. Кривин) Слово о писателе. Учитель читает стихотворение Далее беседа по вопросам. | П: Принимают и сохраняют учебную задачу П: Строят устные речевые высказывания П: Принимают и сохраняют учебную задачу П: Строят устные речевые высказывания | |
4. | Итоги урока Словесный: Самоанализ | 9:35-9:40 | – Чему научились на уроке? – Что нового узнали? – С чем познакомились на уроке? Урок закончен! | Отвечают на вопросы | П: Строят устные речевые высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Энциклопедия. Живая азбука».
Уважаемые учителя!Уважаемые мамы и папы!У вас в руках книга – творческий продукт проекта «Азбука», которую я назвала «Энциклопедия. Живая азбука». Она посвящена животным, населяющим ...
Живая азбука леса
Очень интересный материал на природоохранную тему....
Проект книжка-малышка "Живая азбука" 1класс
Проект рассчитан на учащихся 1 класса и направлен на формирование у учащихся интереса к чтению, на осознанное усвоение темы "Русский алфавит", на развитие творческих способностей. Он позволяет расшири...
Творческий проект "Живая Азбука"
Стихи для работы над проектом "Живая Азбука"...
Проект "Живая Азбука"
Обучающиеся записали звуковые файлы для каждого слайда....
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.Черный – Живая азбука. Ф. Кривин- Почему А поется, а Б нет" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.Черный – Живая азбука. Ф. Кривин- Почему А поется, а Б нет" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по литературному чтению С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет» (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»Цели: знакомство с произведениями С. Черно...