УМК 1 кл ШР "И. Токмакова Аля Кляксич и буква А"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цели деятельности учителя:
Познакомить с литературной сказкой И. Такмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»»;
Обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, творческому пересказу, понимание характеров героев, главной мысли текста;
Развивать воображение, речь, память.
Планируемые результаты:
Предметные:
Совершенствовать навык чтения;
Читать фрагменты сказки выразительно (орфоэпически, с разной интонпцией);
Читать выборочно, используя разные приемы поиска информации.
Личностные:
Проявлять интерес к чтению сказок;
Понимать, что поступок определяет качество героя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_shkola_rossii_i._tokmakova_alya_klyaksich_i_bukva_a.docx | 19.67 КБ |
1_klass_shkola_rossii_i._tokmakova.ppt | 466 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Токмакова З. И.
«Аля, Кляксич и буква «А»».
Цели деятельности учителя:
Познакомить с литературной сказкой И. Такмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»»;
Обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, творческому пересказу, понимание характеров героев, главной мысли текста;
Развивать воображение, речь, память.
Планируемые результаты:
Предметные:
Совершенствовать навык чтения;
Читать фрагменты сказки выразительно (орфоэпически, с разной интонпцией);
Читать выборочно, используя разные приемы поиска информации.
Личностные:
Проявлять интерес к чтению сказок;
Понимать, что поступок определяет качество героя.
№ | Этапы урока. Методы и приемы. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный
| 9:00-9:02 | Здравствуйте ребята, я рада вас снова видеть. С добрым утром! Начат день. | Приветствуют учителя | Л: Принимать образ «хорошего ученика» |
2. | Постановка задач урока Словесный: Ответы на вопросы | 9:02-9:08 | Ребята, когда я готовилась к уроку, буквы перепутались, помогите мне распутать буквы. Какое слово получится? А К С З К А. Что такое сказка? Какие сказки вы знаете? Если помните автора то назовите его. сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением, а что это за произведение мы узнаем позже. - Откройте учебник на станице с.9 прочитайте кто написал это произведение Что о ней вы знаете ? | определяют тему и цели урока. | П: Строят устные речевые высказывания П: Принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. | Решение частных задач Словесный: Слово учителя Словесный: чтение Словесный: Ответы на вопросы | 9:08- 9:23 9:23-9:35 | Краткая биография об авторе . Ирина Петровна Токмакова — профессиональный филолог, переводчица с армянского, литовского, узбекского, английского, болгарского, немецкого и других языков! Она была одним из первых представителей советской литературы для детей в далекой Африке, где изучала, что читают дети Нигерии и других африканских стран. Она — поэт, сказочник. Ее пьесы занимают почетное место в репертуарах детских профессиональных и самодеятельных театров. И.П.Токмакова — активный общественный деятель и теоретик литературы и семейного чтения. Чтение отрывка сказки «Аля, Кляксич и буква А» - Все ли слова были вам понятны ? - Знаете ли вы, что такое клякса Посмотрим в словаре . Клякса – бесформенное пятно чернил, или краски. - Каким вы представляли себе Кляксича? Подтвердите свои ответ текстом. - Какие еще приключения могут произойти с героями? - Как вы думайте рассказ это или сказка? Докажите свое мнение. - В самом начале урока вы вспоминали сказки. Какие они бывают? - Если у сказки нет автора, то какая это сказка? А если у сказки есть автор, то такая сказка называется, авторской или литературной. - К каким сказкам относится это сказка? Чтение жужжащим способом сказки | чтение отрывка Отвечают на вопросы | П: Принимают и сохраняют учебную задачу П: Строят устные речевые высказывания П: Принимают и сохраняют учебную задачу П: Строят устные речевые высказывания |
4. | Итоги урока Словесный: Самоанализ | 9:35-9:40 | – Чему научились на уроке? – Что нового узнали? – С чем познакомились на уроке? Урок закончен! | Отвечают на вопросы | П: Строят устные речевые высказывания |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: "И. Токмакова "Аля, Кляксич и буква А" с презентацией
Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Ирина Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”. Цели деятельности педагога: продолжить совершенствова...
Методическая разработка теста по произведению И.Токмаковой " Аля, Кляксич и Буква Я".
Для проверки знания содержания произведения И.Токмаковой " Аля, Кляксич и Буква Я" в 1-2 классе....
Литературное чтение 1 класс. Тема: Ирина Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”.
Литературное чтение 1 класс.Тема: Ирина Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”.Цели деятельности педагога: продолжить совершенствовать умение читать вслух по слогам и ...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "И. Токмакова- Аля, Кляксич и буква А " 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "И. Токмакова- Аля, Кляксич и буква А " 1 класс (конспект + презентация)...
Литературное чтение 1 класс И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»
План-конспект урока к предмету «Литературное чтение 1 класс» на тему: «И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»»...
Литературное чтение 1 класс И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»»
Презентация к уроку «Литературное чтение 1 класс» на тему: «И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»»...
викторина И. Токмакова "Аля, Кляксич и буква А"
Данный материал можно использовать на уроках литературного чтения и на внеклассных занятиях....