УМК 1 кл ШР "И. Токмакова Аля Кляксич и буква А"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Шопина Марина Валерьевна

Цели деятельности учителя:

 Познакомить с литературной сказкой  И. Такмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»»;

Обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, творческому пересказу, понимание характеров героев, главной мысли текста;

Развивать воображение, речь, память.

Планируемые результаты:

Предметные:

Совершенствовать навык чтения;

Читать фрагменты сказки выразительно (орфоэпически, с разной интонпцией);

Читать выборочно,  используя разные приемы поиска информации.

Личностные:

Проявлять интерес к чтению сказок;

Понимать, что поступок определяет качество героя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Токмакова З. И.

«Аля, Кляксич и буква «А»».

Цели деятельности учителя:

 Познакомить с литературной сказкой  И. Такмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»»;

Обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, творческому пересказу, понимание характеров героев, главной мысли текста;

Развивать воображение, речь, память.

Планируемые результаты:

Предметные:

Совершенствовать навык чтения;

Читать фрагменты сказки выразительно (орфоэпически, с разной интонпцией);

Читать выборочно,  используя разные приемы поиска информации.

Личностные:

Проявлять интерес к чтению сказок;

Понимать, что поступок определяет качество героя.

Этапы урока. Методы и приемы.

Время

Содержание урока.  Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

 

9:00-9:02

Здравствуйте ребята, я рада вас снова видеть.

С добрым утром! Начат день.
Первым делом гоним лень! 
Утром надо не зевать, 
А проснулся и вставать!

Приветствуют учителя

Л: Принимать образ «хорошего ученика»

2.

Постановка задач урока

Словесный:

Ответы на вопросы

9:02-9:08

 Ребята, когда я готовилась к уроку,  буквы перепутались, помогите мне распутать буквы. Какое слово получится? А К С З К А.

Что такое сказка?  Какие сказки вы знаете? Если помните автора то назовите его.

сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением, а что это за произведение мы узнаем позже.

- Откройте учебник на станице с.9 прочитайте кто написал это произведение  Что о ней вы знаете ?

определяют тему и цели урока.

П: Строят устные речевые высказывания

П: Принимают и сохраняют учебную задачу.

3.

Решение частных задач

Словесный:

Слово учителя

Словесный:

чтение

Словесный:

Ответы на вопросы

9:08-

9:23

9:23-9:35

Краткая биография об авторе .

Ирина Петровна Токмакова — профессиональный филолог, переводчица с армянского, литовского, узбекского, английского, болгарского, немецкого и других языков! Она была одним из первых представителей советской литературы для детей в далекой Африке, где изучала, что читают дети Нигерии и других африканских стран. Она — поэт, сказочник. Ее пьесы занимают почетное место в репертуарах детских профессиональных и самодеятельных театров.

 И.П.Токмакова — активный общественный деятель и теоретик литературы и семейного чтения.

Чтение отрывка сказки «Аля, Кляксич и буква А»

- Все ли слова были вам понятны ?

- Знаете ли вы, что такое клякса Посмотрим в словаре .

Клякса – бесформенное пятно чернил, или краски.

-  Каким вы представляли себе Кляксича? Подтвердите свои ответ текстом.

- Какие еще приключения  могут произойти с героями?

- Как вы думайте рассказ это или сказка?

Докажите свое мнение.

- В самом начале урока  вы вспоминали сказки. Какие они бывают?

- Если у сказки нет автора, то какая это сказка?

А если у сказки есть автор, то такая сказка называется, авторской или литературной.

- К каким сказкам относится это сказка?

Чтение жужжащим способом сказки

чтение отрывка

Отвечают на вопросы

П: Принимают и сохраняют учебную задачу

П: Строят устные речевые высказывания

П: Принимают и сохраняют учебную задачу

П: Строят устные речевые высказывания

4.

Итоги урока

Словесный:

Самоанализ

9:35-9:40

– Чему научились на уроке?

– Что нового узнали?

– С чем познакомились на уроке?

Урок закончен!

Отвечают на вопросы

П: Строят устные речевые высказывания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИРИНА ПЕТРОВНА ТОКМАКОВА Профессиональный филолог, переводчица с армянского, литовского, узбекского, английского, болгарского, немецкого и других языков! Она была одним из первых представителей советской литературы для детей в далекой Африке, где изучала, что читают дети Нигерии и других африканских стран. Она — поэт, сказочник.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: "И. Токмакова "Аля, Кляксич и буква А" с презентацией

Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе. Тема:  Ирина Токмакова     «Аля, Кляксич и буква “А”. Цели деятельности педагога: продолжить совершенствова...

Методическая разработка теста по произведению И.Токмаковой " Аля, Кляксич и Буква Я".

Для проверки знания содержания произведения И.Токмаковой " Аля, Кляксич и Буква Я"   в 1-2 классе....

Литературное чтение 1 класс. Тема: Ирина Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”.

Литературное чтение 1 класс.Тема:  Ирина Токмакова     «Аля, Кляксич и буква “А”.Цели деятельности педагога: продолжить совершенствовать умение читать вслух по слогам и ...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "И. Токмакова- Аля, Кляксич и буква А " 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "И. Токмакова- Аля, Кляксич и буква А " 1 класс (конспект + презентация)...

Литературное чтение 1 класс И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»

План-конспект урока к предмету «Литературное чтение 1 класс» на тему: «И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»»...

Литературное чтение 1 класс И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»»

Презентация к уроку «Литературное чтение 1 класс» на тему: «И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»»...

викторина И. Токмакова "Аля, Кляксич и буква А"

Данный материал можно использовать на уроках литературного чтения и на внеклассных занятиях....