УМК 1 кл ШР "Г. Сапгир Про медведя"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цели деятельности учителя:
Познакомить с произведением Г. Сапгира «Про медведя».
Обучать выразительному чтению , целыми словами
Развивать творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передовая интонационно конец предложений
Объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание, описывать характер героев.
Личностные:
Учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе а паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_shkola_rossii_g._sapgir_pro_medvedya.docx | 19.89 КБ |
1_klass_shkola_rossii_g._sapgir.pptx | 436.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Г. Сапгир.
«Про медведя»
Цели деятельности учителя:
Познакомить с произведением Г. Сапгира «Про медведя».
Обучать выразительному чтению , целыми словами
Развивать творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передовая интонационно конец предложений
Объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание, описывать характер героев.
Личностные:
Учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе а паре.
№ | Этапы урока. Методы и приемы. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный
| 9:00-9:02 | Здравствуйте ребята, я рада вас снова видеть. За окном весна. Солнце пригревает всё сильнее и сильнее. Тает много снега. Вода течёт большими и малыми ручьями в реки. Реки переполняются и выходят из берегов. Затопляют леса, луга, деревни. Это половодье. Трудно в эту пору лесным жителям. Об этой поре написал стихотворение великий русский поэт Н.А.Некрасов “Дед Мазай и зайцы”. | Приветствуют учителя | Л: Принимать образ «хорошего ученика» |
2. | Постановка задач урока Словесный: Ответы на вопросы Словесный: Выразительное чтение | 9:02-9:08 | - Ребята, скажите когда речь бывает непонятной? (Когда говорят невнятно, когда неправильно произносят слова речь и т.д) - Сегодня мы прочитаем стихотворение на эту тему. Поговорим о том, как правильно говорить и выражать свои мысли. - Узнайте, о ком идет речь. кто это? - Гуляло по лесу Большое –лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает. Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?» Не отвечает большое лохматое. Жара его разморила, в речку загнала. Лапами Большое – лохматое машет, головой трясет, плывет карасей пугает. - Как вы думайте о ком идет речь. (О медведе). Верно, это медведь. Про медведя нам рассказывает один из авторов. А кто это вы сейчас узнаете. Открыв учебник на стр. 14. | определяют тему и цели урока. Отвечают на вопросы читают вразительно | П: Строят устные речевые высказывания П: Принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. | Решение частных задач Словесный: Слово учителя Словесный: Ответы на вопросы. Выразительное чтение | 9:08- 9:23 9:23-9:35 | Слово о писателе Генрих Вениаминович Сапгир (1928—1999) — российский поэт, прозаик. Родился в Бийске Алтайского края в семье московского инженера, бывшего на Алтае в командировке и вскоре возвратившегося с семьей в Москву. В советские годы Сапгир много публиковался как детский писатель. Ему принадлежат сценарии классических мультфильмов «Лошарик», «Паровозик из Ромашкова», слова песни «Зеленая карета» (перевод с идиш, стихи Дриз, Овсей Овсеевич) и др. - Сейчас мы прочитаем одно из его стихотворений. «Про медведя». - Почему стихотворение называется про медведя? - С кем и как хотел общаться медведь? Найди эти строки, прочитай. - Какими словами можно заменить звуки, которые произносил медведь? - Обсудите с другом только ли о медведи идет речь в стихотворении. Сейчас каждый из вас прочитает стихотворение, соблюдая знаки препинания. | Слушают. отвечают на вопросы Читают выразительно | П: Принимают и сохраняют учебную задачу П: Строят устные речевые высказывания |
4. | Итоги урока Словесный: Самоанализ | 9:35-9:40 | – Чему научились на уроке? – Что нового узнали? – С чем познакомились на уроке? Урок закончен! | Отвечают на вопросы | П: Строят устные речевые высказывания |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Генрих Вениаминович Сапгир (1928—1999) — российский поэт, прозаик. Родился в Бийске Алтайского края в семье московского инженера, бывшего на Алтае в командировке и вскоре возвратившегося с семьей в Москву. В советские годы Сапгир много публиковался как детский писатель. Ему принадлежат сценарии классических мультфильмов « Лошарик », «Паровозик из Ромашкова», слова песни «Зеленая карета» (перевод с идиш, стихи Дриз , Овсей Овсеевич ) и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения в 1 классе Г.Сапгир-Про медведя и М. Бородицкая-Разговор с пчелой
Генрих Сапгир «Про медведя».Марина Бородицкая «Разговор с пчелой».Научиться читать выразительно стихотворения....
Г.Сапгир. «Про медведя» М.Бородицкая. «Разговор с пчелой» И.Гамазкова. «Кто как кричит?»
.Способствовать формированию основного способа чтения - целыми словами. Развивать речевые умения и познавательные интересы...Тренировать выразительно читать произведения, передавая при чтении ра...
Урок литературного чтения. Г. Сапгир "Про Медведя"
Файл содержит технологическую карту урока и презентацию (УМК "Школа России")....
Презентация. Г.Сапгир "Про медведя". М.Бородицкая "Разговор с пчелой".
Данная презентация создана на основе конспекта урока из методических рекомендаций....
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»
Разработка урока литературного чтения...
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»
Цели: создать условия для развития интереса к чтению, фонематического слуха, воображения, творческих способностей; научить выразительно читать;Планируемые результаты: Регулятивные – умение выполнять у...
Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир Про Медведя
Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир Про Медведя (конспект урока и презентация)...