УМК 1 кл ШР "Г. Сапгир Про медведя"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Шопина Марина Валерьевна

Цели деятельности учителя:

Познакомить с произведением  Г. Сапгира «Про медведя».

Обучать выразительному чтению , целыми словами

Развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся выразительно читать  вслух по слогам и целыми словами, передовая интонационно конец предложений

Объяснять название произведения  и по названию прогнозировать его  содержание, описывать характер героев.

Личностные:

Учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе а паре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Г. Сапгир.

«Про медведя»

Цели деятельности учителя:

Познакомить с произведением  Г. Сапгира «Про медведя».

Обучать выразительному чтению , целыми словами

Развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся выразительно читать  вслух по слогам и целыми словами, передовая интонационно конец предложений

Объяснять название произведения  и по названию прогнозировать его  содержание, описывать характер героев.

Личностные:

Учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе а паре.

Этапы урока. Методы и приемы.

Время

Содержание урока.  Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

 

9:00-9:02

Здравствуйте ребята, я рада вас снова видеть.

За окном весна. Солнце пригревает всё сильнее и сильнее. Тает много снега. Вода течёт большими и малыми ручьями в реки. Реки переполняются и выходят из берегов. Затопляют леса, луга, деревни. Это половодье. Трудно в эту пору лесным жителям. Об этой поре написал стихотворение великий русский поэт Н.А.Некрасов “Дед Мазай и зайцы”.

Приветствуют учителя

Л: Принимать образ «хорошего ученика»

2.

Постановка задач урока

Словесный:

Ответы на вопросы

Словесный:

Выразительное

чтение

9:02-9:08

- Ребята, скажите когда речь бывает непонятной? (Когда говорят невнятно, когда неправильно произносят  слова речь и т.д)

- Сегодня мы прочитаем стихотворение на эту тему. Поговорим о том,  как правильно говорить и выражать свои мысли.

- Узнайте, о ком идет речь.

кто это?

- Гуляло по лесу Большое –лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает.

Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?»

Не отвечает большое лохматое. Жара его разморила, в речку загнала. Лапами Большое – лохматое машет, головой трясет, плывет карасей пугает.

- Как вы думайте о ком идет речь. (О медведе).

Верно, это медведь. Про медведя  нам рассказывает один из авторов. А кто это вы сейчас узнаете. Открыв учебник на стр. 14.

определяют тему и цели урока.

Отвечают на вопросы

читают вразительно

П: Строят устные речевые высказывания

П: Принимают и сохраняют учебную задачу.

3.

Решение частных задач

Словесный:

Слово учителя

Словесный:

Ответы на вопросы.

Выразительное чтение

9:08-

9:23

9:23-9:35

Слово о писателе

Генрих Вениаминович Сапгир (1928—1999) — российский поэт, прозаик. Родился в Бийске Алтайского края в семье московского инженера, бывшего на Алтае в командировке и вскоре возвратившегося с семьей в Москву. В советские годы Сапгир много публиковался как детский писатель. Ему принадлежат сценарии классических мультфильмов «Лошарик», «Паровозик из Ромашкова», слова песни «Зеленая карета» (перевод с идиш, стихи Дриз, Овсей Овсеевич) и др. 

- Сейчас мы прочитаем одно из его стихотворений.

 «Про медведя».

- Почему стихотворение называется про медведя?

- С кем и как хотел общаться медведь?

Найди эти строки, прочитай.

- Какими словами можно заменить звуки, которые произносил медведь?

- Обсудите с другом только ли о медведи идет речь в стихотворении.

 Сейчас каждый из вас прочитает стихотворение, соблюдая знаки препинания.

Слушают.

отвечают на вопросы

Читают выразительно

П: Принимают и сохраняют учебную задачу

П: Строят устные речевые высказывания

4.

Итоги урока

Словесный:

Самоанализ

9:35-9:40

– Чему научились на уроке?

– Что нового узнали?

– С чем познакомились на уроке?

Урок закончен!

Отвечают на вопросы

П: Строят устные речевые высказывания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День рождения: 20.11.1928 года Генрих Сапгир

Слайд 2

Генрих Вениаминович Сапгир (1928—1999) — российский поэт, прозаик. Родился в Бийске Алтайского края в семье московского инженера, бывшего на Алтае в командировке и вскоре возвратившегося с семьей в Москву. В советские годы Сапгир много публиковался как детский писатель. Ему принадлежат сценарии классических мультфильмов « Лошарик », «Паровозик из Ромашкова», слова песни «Зеленая карета» (перевод с идиш, стихи Дриз , Овсей Овсеевич ) и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения в 1 классе Г.Сапгир-Про медведя и М. Бородицкая-Разговор с пчелой

Генрих Сапгир «Про медведя».Марина Бородицкая «Разговор с пчелой».Научиться читать выразительно стихотворения....

Г.Сапгир. «Про медведя» М.Бородицкая. «Разговор с пчелой» И.Гамазкова. «Кто как кричит?»

.Способствовать формированию основного способа чтения - целыми словами. Развивать речевые умения и познавательные интересы...Тренировать выразительно  читать произведения, передавая при чтении ра...

Урок литературного чтения. Г. Сапгир "Про Медведя"

Файл содержит технологическую карту урока и презентацию (УМК "Школа России")....

Презентация. Г.Сапгир "Про медведя". М.Бородицкая "Разговор с пчелой".

Данная презентация создана на основе конспекта урока из методических рекомендаций....

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

Цели: создать условия для развития интереса к чтению, фонематического слуха, воображения, творческих способностей; научить выразительно читать;Планируемые результаты: Регулятивные – умение выполнять у...

Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир Про Медведя

Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир Про Медведя  (конспект урока и презентация)...