УМК 1 кл ШР "А. Барто Помошница"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Шопина Марина Валерьевна

Цели деятельности учителя:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Л. Барто ;

Совершенствовать определять основную мысль текста, пересказывать текст, развивать воображение.

Планируемые результаты:

Предметные:

Умение объяснять значение новых слов;

Правильно выстраивать ответ на поставленный вопрос, логическую цепь рассуждений;

Анализировать текст описания.

Личностные:

Понимать такие ценности в жизни как природа, окружающий мир, Родина;

Проявлять сострадание людям, родным, живой природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: А. Л. Борто

«Помошница», «Игра в слова».

Цели деятельности учителя:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Л. Барто ;

Совершенствовать определять основную мысль текста, пересказывать текст, развивать воображение.

Планируемые результаты:

Предметные:

Умение объяснять значение новых слов;

Правильно выстраивать ответ на поставленный вопрос, логическую цепь рассуждений;

Анализировать текст описания.

Личностные:

Понимать такие ценности в жизни как природа, окружающий мир, Родина;

Проявлять сострадание людям, родным, живой природе.

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Практический:

Настрой на урок  

9:00-9:02

Здравствуйте ребята! всем доброе утро!

у вас на партах лежат светофоры, выберите цвет,  который показывает ваше настроение.

красный-у вас тревожно на душе.

зеленый- все хорошо

желтый- все неплохо.

Приветствие

Л: принятие образа хорошего ученика

2.

Постановка задачи урока

Словесный:

Ответы на вопросы

Наглядный.

Словесный:

Ответы на вопросы

9:02-9:10

Ребята, скажите вы помогайте дома родителям? (да)

- А чем вы помогайте? (ответы детей).

- А нужно ли помогать, в домашних, делах? Или мамы и папы взрослые, они сами все успеют.

- А считают ли все девочки и мальчики так как считайте вы, мы сейчас с вами узнаем.

Откройте  учебники на стр. 104.

рас смотрите  страницы. И скажите с творчеством какого автора и какими его стихотворениями мы сегодня познакомимся?

- На экране появляется портрет А. Л. Барто.

Отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации

П: Строят устные речевые высказывания

3.

Решение частных задач

Словесный:

Слова учителя

Словесный:

чтение по цепочке

9:10-9: 15

Упражнение для речевого аппарата

А.Л Барто- сочинила очень много стихов для детей; она в детстве мечтала стать балериной,  училась в хореографическом училище. Но желание писать детские стихи сбыло сильнее. И посмотрите, какие интересные полезные стихи.

физ. минутка

 - А еще А.Л.Барто написала несколько стихотворений про девочку Таню. С одним из них мы сейчас познакомимся. «Помощница»(Учитель читает стихотворение)

- Какие дела успела выполнить Таня за день?

- Как вы думайте, в каком возрасте для ребенка перечисленные дела важны?

-Почему вы так думайте?

А теперь прочитаем стихотворение по цепочке по две строчке.

А сейчас мы проверим,  на сколько хорошо вы знаете стихотворения А. Л Барто.

Я начну фразу из известных стихотворений Барто, а вы продолжите.

- Идет бычок,  качается … (вздыхает на ходу).

- Наша Таня громка плачет …(уронила в речку мячик).

- Нет, напрасно мы решили … (прокатить кота в машине).

- Зайку бросила хозяйка…(под дождем остался зайка ).

Слушают

Читают  по цепочке

П: принимают и сохраняют учебную задачу

Словесный:

Ответы на вопросы

9:15-9:25

Если понаблюдать за природой в один из весенних дней , что можно увидеть? Опишите.

 - Сейчас мы прочитаем рассказ «Глоток молока» (читает учитель)

- Кто такая Лада? (Собака.)

- Почему Лада сначала не стала пить молоко?

- А почему выпила?

- Какой вывод делает сам автор. (чтение отрывка).

Все эти строчки из серии стихотворений  А.Л Барто «Игрушки»

- И следующее стихотворение с которым мы сегодня познакомимся, вы увидите на стр. 105. «Игра слов» (Читают дети)

- От чего зависят звучание слова? (от звуков, из которых оно состоит).

- Какие звуки вы знаете? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, шипящие)

-Читают по цепочке

Отвечают на вопросы

П: принимают и сохраняют учебную задачу

П: Строят речевые высказыванию в устной форме.

4.

Итоги урока

Словесный:

Ответы на уроке

9:45-9:50

-Что нового узнали на уроке?

-Что запомнилось больше всего?

Спасибо за урок!

- отвечают на вопросы

П:  строят речевые высказывания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Агния Львовна Барто ( 1906-1981).

Слайд 3

«Помощница»

Слайд 4

«Игра в слова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи А.Л.Барто о войне

Материал урока внеклассного чтения знакомит детей еще с одной стороной творчества детской писательницы А.Л.Барто - стихами о Великой Отечественной войне....

А. Л. Барто . В школу - конспект интегрированного урока чтения

Урок был подготовлен и проведён в рамках  окружного  конкурса "Учитель года - 2009"...

Творчество А.Л.Барто

Рассказ о жизни и творчестве А.Л.Барто...

Внеклассное мероприятие "Устный журнал - Агния Барто"

Мероприятие направлено на развитие кругозора, знакомство с творчеством поэтессы. Каждая страница знакомит сэтапом жизни А.Барто....

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"

План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой  2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям  вспомнить  первые стихи своего детства....

КВН "Пословица - всем углам помошница"

КВН "Пословица - всем углам помошница"...

Програма круглого стола по теме: «Поэзия добра Агнии Барто», посвящённого 115-летию со дня рождения поэтессы Агнии Львовны Барто

Участие Фадеевой Ольги Алексеевны, учителя начальных классов, в областном круглом столе (содержание программы - 14)...