УМК 1 кл ШР "А. Барто Помошница"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цели деятельности учителя:
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Л. Барто ;
Совершенствовать определять основную мысль текста, пересказывать текст, развивать воображение.
Планируемые результаты:
Предметные:
Умение объяснять значение новых слов;
Правильно выстраивать ответ на поставленный вопрос, логическую цепь рассуждений;
Анализировать текст описания.
Личностные:
Понимать такие ценности в жизни как природа, окружающий мир, Родина;
Проявлять сострадание людям, родным, живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_shkola_rossii_a._barto_pomoshnitsa.docx | 17.8 КБ |
1_klass_shkola_rossii_a._barto.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: А. Л. Борто
«Помошница», «Игра в слова».
Цели деятельности учителя:
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Л. Барто ;
Совершенствовать определять основную мысль текста, пересказывать текст, развивать воображение.
Планируемые результаты:
Предметные:
Умение объяснять значение новых слов;
Правильно выстраивать ответ на поставленный вопрос, логическую цепь рассуждений;
Анализировать текст описания.
Личностные:
Понимать такие ценности в жизни как природа, окружающий мир, Родина;
Проявлять сострадание людям, родным, живой природе.
№ | Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Практический: Настрой на урок | 9:00-9:02 | Здравствуйте ребята! всем доброе утро! у вас на партах лежат светофоры, выберите цвет, который показывает ваше настроение. красный-у вас тревожно на душе. зеленый- все хорошо желтый- все неплохо. | Приветствие | Л: принятие образа хорошего ученика |
2. | Постановка задачи урока Словесный: Ответы на вопросы Наглядный. Словесный: Ответы на вопросы | 9:02-9:10 | Ребята, скажите вы помогайте дома родителям? (да) - А чем вы помогайте? (ответы детей). - А нужно ли помогать, в домашних, делах? Или мамы и папы взрослые, они сами все успеют. - А считают ли все девочки и мальчики так как считайте вы, мы сейчас с вами узнаем. Откройте учебники на стр. 104. рас смотрите страницы. И скажите с творчеством какого автора и какими его стихотворениями мы сегодня познакомимся? - На экране появляется портрет А. Л. Барто. | Отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации | П: Строят устные речевые высказывания |
3. | Решение частных задач Словесный: Слова учителя Словесный: чтение по цепочке | 9:10-9: 15 | Упражнение для речевого аппарата А.Л Барто- сочинила очень много стихов для детей; она в детстве мечтала стать балериной, училась в хореографическом училище. Но желание писать детские стихи сбыло сильнее. И посмотрите, какие интересные полезные стихи. физ. минутка - А еще А.Л.Барто написала несколько стихотворений про девочку Таню. С одним из них мы сейчас познакомимся. «Помощница»(Учитель читает стихотворение) - Какие дела успела выполнить Таня за день? - Как вы думайте, в каком возрасте для ребенка перечисленные дела важны? -Почему вы так думайте? А теперь прочитаем стихотворение по цепочке по две строчке. А сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы знаете стихотворения А. Л Барто. Я начну фразу из известных стихотворений Барто, а вы продолжите. - Идет бычок, качается … (вздыхает на ходу). - Наша Таня громка плачет …(уронила в речку мячик). - Нет, напрасно мы решили … (прокатить кота в машине). - Зайку бросила хозяйка…(под дождем остался зайка ). | Слушают Читают по цепочке | П: принимают и сохраняют учебную задачу |
Словесный: Ответы на вопросы | 9:15-9:25 | Если понаблюдать за природой в один из весенних дней , что можно увидеть? Опишите. - Сейчас мы прочитаем рассказ «Глоток молока» (читает учитель) - Кто такая Лада? (Собака.) - Почему Лада сначала не стала пить молоко? - А почему выпила? - Какой вывод делает сам автор. (чтение отрывка). Все эти строчки из серии стихотворений А.Л Барто «Игрушки» - И следующее стихотворение с которым мы сегодня познакомимся, вы увидите на стр. 105. «Игра слов» (Читают дети) - От чего зависят звучание слова? (от звуков, из которых оно состоит). - Какие звуки вы знаете? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, шипящие) | -Читают по цепочке Отвечают на вопросы | П: принимают и сохраняют учебную задачу П: Строят речевые высказыванию в устной форме. | |
4. | Итоги урока Словесный: Ответы на уроке | 9:45-9:50 | -Что нового узнали на уроке? -Что запомнилось больше всего? Спасибо за урок! | - отвечают на вопросы | П: строят речевые высказывания |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Помощница»
«Игра в слова»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи А.Л.Барто о войне
Материал урока внеклассного чтения знакомит детей еще с одной стороной творчества детской писательницы А.Л.Барто - стихами о Великой Отечественной войне....
А. Л. Барто . В школу - конспект интегрированного урока чтения
Урок был подготовлен и проведён в рамках окружного конкурса "Учитель года - 2009"...
Творчество А.Л.Барто
Рассказ о жизни и творчестве А.Л.Барто...
Внеклассное мероприятие "Устный журнал - Агния Барто"
Мероприятие направлено на развитие кругозора, знакомство с творчеством поэтессы. Каждая страница знакомит сэтапом жизни А.Барто....
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"
План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой 2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям вспомнить первые стихи своего детства....
КВН "Пословица - всем углам помошница"
КВН "Пословица - всем углам помошница"...
Програма круглого стола по теме: «Поэзия добра Агнии Барто», посвящённого 115-летию со дня рождения поэтессы Агнии Львовны Барто
Участие Фадеевой Ольги Алексеевны, учителя начальных классов, в областном круглом столе (содержание программы - 14)...