Учебно- методический комплект на тему:"М.Зощенко.Великие путешественники."3 класс.
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m._zoshchenko._velikie_puteshestvenniki.docx31 КБ
Office presentation icon презентация1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

                Технологическая карта урока литературного чтения

Тема:«М. Зощенко «Великие путешественники»

Цели деятельности учителя:продолжить знакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зощенко; учить детей анализировать юмористический текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                 - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

        - знакомство с культурно-историческим наследием России;

                 - эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

                 - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Предметные:

- учащиеся научатся прогнозировать содержание текста;

- получат возможность читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- научатся воспринимать на слух художественное произведение;

- получат возможность научиться наблюдать за особенностями речи героев;

- научатся придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2, автор Климаноа Л.Ф.; выставка книг и портрет Б.В. Шергина; компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод;

2

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

эмоциональнонастраиваютсянаработу;

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний

фронтальная беседа

метод: творческое чтение;

речевая разминка;

7

-  Прочитайте скороговорку самостоятельно:

Около кола вьюн и хмель вьются на плетень, Вьются, плетутся, заплетаются, расперезавиваются.

-  Найдите глаголы, прочитайте их по слогам, затем плавно, с ускорением.

- Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: с утвердительной интонацией, с огорчением, с веселой интонацией, быстро).

испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);

осознавать целеполагания;

осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя;

III

Постановка учебной задачи

метод: эвристический;

приём: постановка системы вопросов;

наглядный;

репродуктивный; беседа; работа с книгой; фронтальный опрос;

приём:

3

Проверка домашнего задания: Небольшой тест по содержаниюпроизведения:  «Золотые слова».

1. Детей за ужином в особенности прельщали:

а) вкусная еда;

б) забавные истории;

в) общение со взрослыми.

2. Леле хотелось поскорее рассказать свою историю, чтоб:

а) всех рассмешить;

б) всех удивить;

в) ее не забыть.

3. Леля получила от мамы:

а) замечание;

б) шлепок;

в) недовольный взгляд.

4. После замечаний Леля:

а) обиделась;

б) раскаялась;

в) принялась за еду.

5. Леля прошептала поговорку:

а) добрый скорее сделает, чем сердитый;

б) брови нависли — злоба на мысли;

в) на сердитых воду возят.

6. Дети не садились вместе со взрослыми:

а) два месяца;

б) две недели;

в) целый месяц.

7. Отец запретил детям за столом:

а) разговаривать;

б) произносить хоть одно слово;

в) мешать взрослым разговаривать.

8. Дети за столом были заняты:

а) едой;

б) слушанием историй;

в) общением друг с другом.

9. Мальчик грел масло, потому что:

а) оно было стылое;

б) развлекался;

в) хотел пошутить над папиным начальником.

10. Папа не наказал детей, потому что:

а) пожалел их;

б) они поступили глупо;

в) были гости.

выполняют орфоэпическую работу;

читают вслух, постепенно увеличивая скорость;

участвуют в диалоге с учителем;

определяют цели и пути их достижения;

осуществлять по учебнику и словарю поиск необходимой информации;

воспринимать смысл предъявляемого текста;

постановка и

формулирование проблемы урока;

IV

Решение учебной задачи

методы: наглядный, работа в парах;эвристический: выбор способа решения;

обучение выразительному чтению учащихся; комментированное чтение;

5

Понравился ли вам рассказ М. Зощенко? Хотели бы ещё прочитать его одну работу? У нас сегодня появится такая возможность:

Словарная работа. Эти слова встретятся нам в тексте. Давайте уточним их значение:

кругосветное путешествие

перочинный ножик

дьявольски тяжелый — очень тяжелый

приспособить

сопротивляются

в аккурат похожа

география

высшее образование

космография.

-  Прочитайте название рассказа, предположите, о чем он. (Читают учитель и учащиеся до слов на с. 160 «Степка торжественно лег ногами вперед...».)

-  Как вы думаете, что будет дальше? (Предположения детей.)

узнают новую информацию;

актуализируют знания о ранее изученных

произведениях;

читают произведение;

овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу;

участвовать в учебном диалоге;

формулировать

ответы и выводы.

Физкультминутка

2

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран.

выполняют упражнения;

выполнять действия;

V

Самостоятельная работа

метод:

беседа, выяснениевпечатлений учащихся о прочитанном произведении;

обучение учащихся анализу текста;

9

Сейчас мы дочитаем рассказ до конца и узнаем, чем он закончился.

—  Понравился ли вам рассказ? Чем?

—  Почему автор назвал детей великими путешественниками?(Ответы детей.)

—  Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором?

—  Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии.

—  Кто из ребят вам понравился? Чем?

—  Какая поговорка встретилась в тексте?

—  Как вы ее поняли? (Куда Макар телят не гонял, т. е. очень далеко.)

характеризируют произведение:

определяют тему, главную мысль произведения;

находят в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора;

ориентируютсянапартнёравовзаимодействии;

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

метод:закрепление и повторение;

7

—  В каком предложении заключена главная мысль рассказа? («А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам».)

- Зачем Зощенко написал это произведение? (Чтобы мы поняли, что, прежде чем что-то делать, надо обязательно все хорошо обдумать.)

используют текст произведения для ответом на вопросы, используя интонацию и паузы;

планироватьсвоёдействиевсоответствиисзадачей;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём:

фронтальный опрос.

2

Как звали автора? Какое произведение прочитали? О чем оно?

Прочитать стр 154-163. Ответить на 7 вопрос и по нему приготовить пересказ.

анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

адекватновоспринимать оценкуучителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения

Слайд 2

Около кола вьюн и хмель вьются на плетень. Вьются, плетутся, заплетаются, расперезавиваются. Чистоговорка

Слайд 3

Тест по тексту «Золотые слова» Работа по содержанию

Слайд 4

Тест 1. Детям за ужином больше всего нравится: а) вкусная еда; б) забавные истории; в) общение со взрослыми . 2. Леле хотелось поскорее рассказать свою историю, чтоб: а) всех рассмешить; б) всех удивить; в) ее не забыть.

Слайд 5

Тест 3. Леля получила от мамы: а) замечание; б) шлепок; в) недовольный взгляд. 4. После замечаний Леля: а) обиделась; б) раскаялась; в) принялась за еду.

Слайд 6

Тест 5. Леля прошептала поговорку: а) добрый скорее сделает, чем сердитый; б) брови нависли — злоба на мысли; в) на сердитых воду возят. 6. Дети не садились вместе со взрослыми: а) два месяца; б) две недели; в) целый месяц.

Слайд 7

Тест 7. Отец запретил детям за столом: а) разговаривать; б) произносить хоть одно слово; в) мешать взрослым разговаривать. 8. Дети за столом были заняты: а) едой; б) слушанием историй; в) общением друг с другом.

Слайд 8

Тест 9. Мальчик грел масло, потому что: а) оно было стылое; б) развлекался; в) хотел пошутить над папиным начальником. 10. Папа не наказал детей, потому что: а) пожалел их; б) они поступили глупо; в) были гости.

Слайд 9

Проверим друг друга 1. а 2. а 3. б 4. в 5. в 6. а 7. б 8. а 9. а 10. б

Слайд 10

ТЕМА УРОКА: М.Зощенко . « Великие путешественники » стр 154

Слайд 11

Словарная работа кругосветное путешествие перочинный ножик дьявольски тяжелый приспособить сопротивляются в аккурат похожа география высшее образование космография

Слайд 12

Домашнее задание Прочитать стр 154-163. Ответить на 7 вопрос и по нему приготовить пересказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение по теме глагол"

Конспект урока русского языка. «Обобщение по теме глагол».Цели деятельности учителя: Отрабатывать умение распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи. Обосновывать их написание, опреде...

Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "М. Зощенко "Великие путешественники" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование умений анализировать текст, делить его на части; формирование навыков беглого чтения и правильн...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: ««М. Зощенко «Великие путешественники» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний об авторе; формирование знаний о произведение «Великие путешественники».Планируемые результатыПредметные:  знать биографию автора; расска...

Конспект урока по литературному чтению. Тема:М.Зощенко «Великие путешественники» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении М. Зощенко «Золотые слова», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результатызнать о жизни и творчестве М. ...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема «М. Зощенко \'Великие путешественники ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «М.М. Зощенко «Великие путешественники»» Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование навыков выразительного чтения и умение давать характеристику герою через х...

Технологическая карта урока по литературному чтению, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "М.Зощенко "Великие путешественники "

Цель урока: формирование читательской компетенции обучающихся в процессе изучения литературного произведения М.Зощенко "Великие путешественники"Задачи урока:Дидактические:1. Актуализиро...