Конспект урока на тему:"В.Ю.Драгунский.Он живой и светится." 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
конспект урока по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.yu_.dragunskiy_on_zhivoy_i_svetitsya.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема:«В.Ю. Драгунский « Он живой и светится…»»
Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Личностные: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Предметные:
- научатся читать и воспринимать на слух произведение;
- видеть и понимать поступки героев;
- рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
- пересказывать произведение.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2, автор Климаноа Л.Ф.; выставка книг и портрет В.Ю.Драгунского;
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод; | 0.5 | - самостоятельно проверяем, всё ли готово к уроку. А сейчас садится тихо 1 ряд, 2,3. | Эмоционально настраиваются на работу; | осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний фронтальная беседа метод: творческое чтение; речевая разминка; | 1 | - Начинаем урок чтения. Вспомните название раздела, над которым мы работаем. (“Люби живое"). - О чем повествуют произведения, включенные в данный раздел? (О животных, о дружеских взаимоотношениях людей и животных, о бережном отношении к живой природе.) - Над каким произведением вы работали на прошлом уроке? (“Капалуха”). - Кто его автор? (Виктор Петрович Астафьев). - хорошо.а что вам было задано домой? (рассказ читать, пересказывать) | Отвечать на вопросы по пройденному материалу | осознавать целеполагания; осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя; |
III | Постановка учебной задачи метод: эвристический; приём: постановка системы вопросов; наглядный; репродуктивный; беседа; работа с книгой; фронтальный опрос; приём: | 1 | - и так, мы продолжаем сегодня с вами говорить о дружбе, о том какие должны быть настоящие друзья. Сегодня как, вы и сказали, мы будем работать с рассказом Виктора Юзефовича Драгунского «Он живой и светится…» с которым вы уже познакомились дома. - а какие рассказы В.Ю. Драгунского вы читали раньше? («Денискины рассказы») - Молодцы. | участвуют в диалоге с учителем; отвечать на поставленные вопросы; | воспринимать смысл предъявляемого текста; принимать и сохранять учебную цель и задачу; |
IV | Решение учебной задачи методы: наглядный, работа в парах;эвристический: выбор способа решения; обучение выразительному чтению учащихся; комментированное чтение; | 5 | - но чтобы начать работать с нашим рассказом, для начала познакомимся с его атором. Виктор Юзефович Драгунский- (1913-1972)- прожил не долгую, но очень интересную жизнь. Родился в Нью-Йорке. Рано потерял отца, поэтому в 16 лет ему уже пришлось работать. Он был и рабочим и лодочником. Мать работала машинисткой, поэтому денег постоянно не хватало. Увидев объявление о наборе в литературно- театральную мастерскую, Драгунский поступил туда и стал актером. Кроме того, он начал писать для театра сценарии. Так и началась его литературная жизнь, хотя заслуженную славу ему, конечно, принесли «Денискины рассказы». Первая его книга вышла в 1961 году под названием «Он живой и светится…», рассказах он изобразил своего сына и отчасти самого себя». | узнают новую информацию; актуализируют знания о ранее изученных произведениях; | овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу; участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. |
Физкультминутка | 2 | А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран. | выполняют упражнения; | выполнять действия; | |
V | Самостоятельная работа метод: выразительное чтение учителя; беседа, выяснениевпечатлений учащихся о прочитанном произведении; обучение учащихся анализу текста; | 15 | -тихо садимся и продолжаем работать. - Для начала мы познакомимся с некоторыми, возможно, неизвестными словами, которые встретятся нам в тексте (слайд – Брынза, Гватемала, Барбадос). - а как вы сами могли познакомится с этими ловами ( толковый словарь) - Чтение рассказа В.Ю. Драгункого учителем и учащимися - Ваши впечатления от прочитанного? (Мнения детей.) -как вы понимаете название рассказа? (т.е это говорится про светлячка) - Назовите главных героев рассказа? (Дениска, Мишка) - Кто из них вам больше понравился? Почему? | Знакомство с новыми слова, которые встретятся в тексте; Выразительное чтение рассказа; Характеризовать главных герое рассказа, высказывать свое мнение. | Ориентируются на партнёра во взаимодействии; выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение метод:закрепление и повторение; | 15 | - давайте разделим рассказ на смысловые части… - давайте начнем читать начало рассказа и определи, где закончится первая часть. -где бы вы закончили вторую часть? - 3 часть? -4 часть? А сейчас поработаем в группах.(разделить на 4 группы)я вам раздам карточки на которых написаны вопросы, вы совещаетесь в группе и отвечаете на них. - 1группа- работает по 1 части -2-2 -3-3 -4-4 - а теперь, давайте сравним двух главных героев? - какой был Дениска? (добрый, любящий природу, чувствительный, нежный, верный, надежный) - А каким вам показался Мишка? (невежливый, любил собирать марки и любил машины, неравнодушный к механическим игрушкам, настырный) - сделайте вывод по главным героям? (ребята были разные по характеру) - а как вы думаете, будет ли дружба между такими разными ребятами? - будет ли она продолжаться в дальнейшем? (нет, так как у ребят разные интересы: Д- любит живое и красивое, М- дорогие механические игрушки!!!но продолжаться возможно будет, так как ребята совершив обмен остались довольны друг другом и никто не в обиде) | используют текст произведения для ответов на вопросы, используя интонацию и паузы; учатся делить текст на смысловые части, озаглавливать части текста. | Планировать своё действие в соответствии с задачей; |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 1 | - мы с вами заканчиваем работу над рассказом В.Ю. Драгунского. - Подумайте, может вы бы хотели назвать этот рассказ как то по-другому? - можно ли эту историю назвать сказкой?(нет, в ней рассказывается достоверная история, хоть и ест слово волшебство, но на самом деле ничего волшебного здесь не происходит, все как в жизни) - вам понравился рассказ? - а чему вас научил этот рассказ? - молодцы, вы хорошо поработали. - запишем д.з стр.106-108.поработать с вопросами по разделу. | анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимать успешность деятельности; адекватновоспринимать оценкуучителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.Ю. Драгунский "Он живой и светится"
Тема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».Цели урока: познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Он живой и светится»;учить понимать ценность человеческих отношений; осознавать любовь к ...
Конспект урока для 3 класса по теме: В.Ю.Драгунский. "Он живой и светится"", УМК "Школа России"
Конспект урока...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В.Ю. Драгунский "Он живой и светится""
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; научить видеть и понимать окружающую...
Конспект урока Литературного чтения - «В. Ю. Драгунский. Он живой и светится…» Школа России 3 класс
....
Конспект урока литературного чтения "В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»" (3 класс)
Цель деятельности: формирование знаний об авторе В.Ю.Драгунском и его произведение «Он живой и светится»;Планируемые результаты:Предметные:Знать: автора произведения, основную м...
Конспект урока литературного чтения "«В.Ю. Драгунский «Он живой и светится", УМК "Школа России", 3 класс.
Цели деятельности учителя: Знакомство с творчеством В. Ю. Драгунского и его произведений;Планируемые результатыПредметные:Знать автора произведения;Называть средства выразительности;Уметь определить о...
Конспект урока литературного чтения "«В.Ю. Драгунский «Он живой и светится", УМК "Школа России", 3 класс.
Цели деятельности учителя:Знакомство с творчеством В. Ю. Драгунского и его произведений;Планируемые результатыПредметные:Знать автора произведения;Называть средства выразительности;Уметь определить ос...