Конспект урока на тему:"В.Ю.Драгунский.Он живой и светится." 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v.yu_.dragunskiy_on_zhivoy_i_svetitsya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Технологическая карта урока литературного чтения

Тема:«В.Ю. Драгунский « Он живой и светится…»»

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                 - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

                 - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Предметные:

- научатся читать и воспринимать на слух произведение;

- видеть и понимать поступки героев;

- рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;

- пересказывать произведение.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2, автор Климаноа Л.Ф.; выставка книг и портрет В.Ю.Драгунского;

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод;

0.5

- самостоятельно проверяем, всё ли готово к уроку. А сейчас садится тихо 1 ряд, 2,3.

Эмоционально

настраиваются

на работу;

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний

фронтальная беседа

метод: творческое чтение;

речевая разминка;

1

- Начинаем урок чтения. Вспомните название раздела, над которым мы работаем. (“Люби живое").

- О чем повествуют произведения, включенные в данный раздел? (О животных, о дружеских взаимоотношениях людей  и животных, о бережном отношении к живой природе.)

- Над каким произведением вы работали на прошлом уроке? (“Капалуха”).

- Кто его автор? (Виктор Петрович Астафьев).

- хорошо.а что вам было задано домой? (рассказ читать, пересказывать)

Отвечать на вопросы по пройденному материалу

осознавать целеполагания;

осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя;

III

Постановка учебной задачи

метод: эвристический;

приём: постановка системы вопросов;

наглядный;

репродуктивный; беседа; работа с книгой; фронтальный опрос;

приём:

1

- и так, мы продолжаем сегодня с вами говорить о дружбе, о том какие должны быть настоящие друзья. Сегодня как, вы и сказали, мы будем работать с рассказом Виктора Юзефовича Драгунского «Он живой и светится…» с которым вы уже познакомились дома.

- а какие рассказы В.Ю. Драгунского вы читали раньше? («Денискины рассказы»)

- Молодцы.

участвуют в диалоге с учителем;

отвечать на поставленные вопросы;

воспринимать смысл предъявляемого текста;

принимать и сохранять учебную цель и задачу;

IV

Решение учебной задачи

методы: наглядный, работа в парах;эвристический: выбор способа решения;

обучение выразительному чтению учащихся; комментированное чтение;

5

- но чтобы начать работать с нашим рассказом, для начала познакомимся с его атором.

Виктор Юзефович Драгунский- (1913-1972)- прожил не долгую, но очень интересную жизнь. Родился в Нью-Йорке. Рано потерял отца, поэтому в 16 лет ему уже пришлось работать. Он был и рабочим и лодочником. Мать работала машинисткой, поэтому денег постоянно не хватало. Увидев объявление о наборе в литературно- театральную мастерскую, Драгунский поступил туда и стал актером. Кроме того, он начал писать для театра сценарии. Так и началась его литературная жизнь, хотя заслуженную славу ему, конечно, принесли «Денискины рассказы». Первая его книга вышла в 1961 году под названием «Он живой и светится…»,  рассказах он изобразил своего сына и отчасти самого себя».

узнают новую информацию;

актуализируют знания о ранее изученных произведениях;

овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу;

участвовать в учебном диалоге;

формулировать

ответы и выводы.

Физкультминутка

2

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран.

выполняют упражнения;

выполнять действия;

V

Самостоятельная работа

метод:

выразительное чтение учителя;

беседа, выяснениевпечатлений учащихся о прочитанном произведении;

обучение учащихся анализу текста;

15

-тихо садимся и продолжаем работать.

- Для начала мы познакомимся с некоторыми, возможно, неизвестными словами, которые встретятся нам в тексте (слайд – Брынза, Гватемала, Барбадос).

- а как вы сами могли познакомится с этими ловами ( толковый словарь)

- Чтение рассказа В.Ю. Драгункого учителем и учащимися

- Ваши впечатления от прочитанного? (Мнения детей.)

-как вы понимаете название рассказа? (т.е это говорится про светлячка)

- Назовите главных героев рассказа? (Дениска, Мишка)

- Кто из них вам больше понравился? Почему?

Знакомство с новыми слова, которые встретятся в тексте;

Выразительное чтение рассказа;

Характеризовать главных герое рассказа, высказывать свое мнение.

Ориентируются на партнёра во взаимодействии;

выполнение действий по алгоритму;

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

метод:закрепление и повторение;

15

- давайте разделим рассказ на смысловые части…

- давайте начнем читать начало рассказа и определи,  где закончится первая часть.

-где бы вы закончили вторую часть?

- 3 часть?

-4 часть?

А сейчас поработаем в группах.(разделить на 4 группы)я вам раздам карточки на которых написаны вопросы, вы совещаетесь в группе и отвечаете на них.

- 1группа- работает по 1 части

-2-2

-3-3

-4-4

- а теперь, давайте сравним двух главных героев?

- какой был Дениска? (добрый, любящий природу, чувствительный, нежный, верный, надежный)

- А каким вам показался Мишка? (невежливый, любил собирать марки и любил машины, неравнодушный к механическим игрушкам, настырный)

- сделайте вывод по главным героям? (ребята были разные по характеру)

- а как вы думаете, будет ли дружба между такими разными ребятами?

 - будет ли она продолжаться в дальнейшем? (нет, так как у ребят разные интересы: Д- любит живое и красивое, М- дорогие механические игрушки!!!но продолжаться возможно будет, так как ребята совершив обмен остались довольны друг другом и никто не в обиде)

используют текст произведения для ответов на вопросы, используя интонацию и паузы;

учатся делить текст на смысловые части, озаглавливать части текста.

Планировать своё действие в соответствии с задачей;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём:

фронтальный опрос.

1

- мы с вами заканчиваем работу над рассказом В.Ю. Драгунского.

- Подумайте, может вы бы хотели назвать этот рассказ как то по-другому?

- можно ли эту историю назвать сказкой?(нет, в ней рассказывается достоверная история, хоть и ест слово волшебство, но на самом деле ничего волшебного здесь не происходит, все как в жизни)

- вам понравился рассказ?

- а чему вас научил этот рассказ?

- молодцы, вы хорошо поработали.

- запишем д.з стр.106-108.поработать с вопросами по разделу.

анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимать

успешность

деятельности;

адекватновоспринимать оценкуучителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.Ю. Драгунский "Он живой и светится"

Тема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».Цели урока: познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Он живой и светится»;учить понимать ценность человеческих отношений; осознавать любовь к ...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В.Ю. Драгунский "Он живой и светится""

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока:  В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; научить видеть и понимать окружающую...

Конспект урока литературного чтения "В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»" (3 класс)

Цель деятельности: формирование знаний об авторе В.Ю.Драгунском  и его произведение «Он живой и светится»;Планируемые результаты:Предметные:Знать: автора произведения, основную м...

Конспект урока литературного чтения "«В.Ю. Драгунский «Он живой и светится", УМК "Школа России", 3 класс.

Цели деятельности учителя: Знакомство с творчеством В. Ю. Драгунского и его произведений;Планируемые результатыПредметные:Знать автора произведения;Называть средства выразительности;Уметь определить о...

Конспект урока литературного чтения "«В.Ю. Драгунский «Он живой и светится", УМК "Школа России", 3 класс.

Цели деятельности учителя:Знакомство с творчеством В. Ю. Драгунского и его произведений;Планируемые результатыПредметные:Знать автора произведения;Называть средства выразительности;Уметь определить ос...