Путешествие Гулливера.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент. (9.20-9.21)
2. Разгадывание кроссворда. 3. Творческое задание. 4. Изучение нового материала. 5. Итог урока | Учитель приветствует учащихся, проверьте свои рабочие места. Давайте вспомним какие произведения вы прочитали из зарубежной литературы. -Понравились вам эти произведения? Давайте вспомним сегодня эти рассказы и поговорим о них. Сейчас я вам буду читать предложения, а вы должны сказать, из какого рассказа это предложение. 1. В корзинах были тысячи хлебов величиной с горошину, целые окорока с грецкий орех, жаренные цыплята- меньше нашей мухи. 2. Когда вам исполнится пятнадцать лет-, говорила бабушка- вам дозволят всплывать на поверхность, сидеть на лунном свете на скалах и смотреть на плывущие мимо огромные корабли, на леса и города! 3. Том знал, что, когда его имя произносят полностью, это предвещает какую-нибудь неприятность. 4. Он решил не обращать на них внимания и, одурманенный крепким вином, скоро заснул. Человечки этого только и ждали. Они нарочно подсыпали в бочки с вином сонного порошка, чтобы усыпить своего огромного гостя. 5. Ну что ты! Отвечала старуха. Они тоже умирают, их век даже короче нашего. Мы живем триста лет… 6. Мало- помалу на него перестали смотреть, и привычное школьное жужжанье опять воцарилось в сонном воздухе. -Какой рассказ написал Джонатан Свифт? - Понравился вам рассказ? Почему? - Кто главный герой рассказа? - Как автору удается показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном? Найдите ответ в тексте и прочитайте. - Как герой отнесся к лилипутам? Найдите ответ в тексте. - Что вы думаете о Гулливере? Каким он был: добрый, мстительный, способным к состраданию? - Опасались ли лилипуты Гулливера? Были ли у них на это причины? Найдите ответ в тексте. -Посмотрите на вопрос №5 прочитайте его. Вставьте пропущенные слова в отрывке. - Какой рассказ написал Ганс Христиан Андерсен? -Понравился вам рассказ? -Кто главные герой этого рассказа? -Почему Русалочка решила проститься со своей подводной жизнью и стать человеком? -На какие жертвы пошла Русалочка ради любви? - Как вы относитесь к героине рассказа? -О чем попросили сестры Русалочку ? На что они пошли ради своей сестры? Найдите ответ в тексте. - Во что превратилось тело Русалочки? Найдите ответ в тексте. Какой рассказ написал Марк Твен? -Вам понравился рассказ? - Кто главный герой рассказа? -что вас заинтересовало в этом рассказе? -Как Том сумел обратить на себя внимание Беки Тэтчер? Найдите ответ в тексте. -Как автор относится к Тому? По горизонтали:
4. Кого полюбила Русалочка? 5. Главный герой рассказа Марка Твена? 7. Из чего были построены стены во дворце морского царя из рассказа Русалочка? 9. Кто наказал Тома? По вертикали:
6. Имя автора, который написал Приключения Тома Сойера? 8. Чем лилипуты связали Гулливера? Нарисуйте героя из понравившегося вам рассказа. Чтение по цепочке рассказа Шарль Прро «Ослиная шкурка» Понравился ли вам урок? Что вы расскажите родителям об этом уроке? | Приветствуют учителя, проверяют рабочее место. Путешествие Гулливера, Русалочка, Приключения Тома Сойера. Да – Нет Путешествие Гулливера. Русалочка. Приключения Тома Сойера. Путешествие Гулливера. Русалочка. Приключения Тома Сойера. Путешествие Гулливера. Да-Нет Гулливер Учащиеся находят ответ на вопрос в тексте читают его. Ему очень хотелось сбросить с себя десяток- другой … Учащиеся задумываются над вопросом, дают свои ответы. Учащиеся ищут ответ в тексте, читаю ответ. Веревочки, веревочкой, сеткой, веревочки, веревочками, сеть. Русалочка. Да-Нет. Русалочка. Она полюбила принца. Лишилась своего прекрасного голоса, ушла из дома своих родителей, стала человеком. Ответ учащихся. Стр. 81 И вдруг она увидела… Стр.82. В последний раз она взглянула на принца… Приключение Тома Сойера. Да-Нет. Том Сойер. Ответ учащихся. Стр. 87 Том нацарапал на грифельной доске… Ответ учащихся. Учащиеся рисуют понравившегося им героя из рассказа. | На доску вывешивается портрет автора и после ответа учеников на вопрос вывешивается название рассаза. На доску вывешивается портрет писателя и название его рассказа. На доску вывешивается портрет писателя и название рассказа. На доску вывешивается портрет автора и название рассказа. |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Лицей № 1451»
специальное (коррекционное) отделение
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект урока
по литературному чтению проведенный
в 4 «В» классе Лицей № 1451
учителем начальных классов
Руденко Людмила Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Путешествия Гулливера"
Презентации по книге Джонатан Свифта "Путешествия Гулливера". В презентациях даны тестовые задания по сказкам "Путешествия в Лилипутию" и "Путешествия в Бробдингнег", расчитанные для учащи...
Урок литературного чтения в 4 классе Джонатан Свифт "Путешествия Гулливера
Урок литературного чтения по известному произведению Джонатана Свифта построен с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке использована презентация, которая...
Конспект и презентация к уроку чтения 4 кл Путешествия Гулливера
Презентация поможет учителю в проведении урока, сделать его интересным....
презентация - викторина к уроку чтения Путешествие Гулливера
Презентация поможет учителю в проведении урока, сделает его интересным....
Д. Свифт "Путешествие Гулливера" Конспект урока по литературному чтению 4 класс
Конспект урока по литературному чтению . Знакомство с миром зарубежной литературы, творческое задание....
"Путешествие Гулливера" занятие
Интегрированный урок: чтение + математика. Тема: Д. Свифт. «Путешествие Гулливера».Итоговое повторение изученного. Предварительная подготовка: прочитать дома отрывок из ром...
План открытого урока в 4 классе "Путешествие Гулливера в страну лилипутов"
План открытого урока в 4 классе "Путешествие Гулливера в страну лилипутов"...