Адаптированная образовательная программа индивидуального обучения составлена для обучающейся 1 класса по программам III вида (вариант 3.3).
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание образовательной программы устанавливается соответствующим федеральным общеобразовательным стандартом на основании: Нормативно-правовое обеспечение. Содержание образовательной программы устанавливается соответствующим федеральным образовательным стандартом на основании: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ; Постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.12. 2013 года № 543-п «Об организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре »; Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)» Письмо Министерства образования и науки РФ «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения» от 28.02.2003г. №27/2643-6 Письмо Минобрнауки РФ об индивидуальном обучении на дому от 05.09.2013 № 07-1317
АОП по учебным предметам разработаны на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы/ Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006г. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV ВИДА вида / Под редакцией Л. И. Плаксиной, М.: Город, 1997г. « Образовательной программы для учащихся 0 и 1 – 4 классов специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушением интеллекта)» под редакцией И.М. Бгажниковой , 2007 год.
Обоснование варьирования программы: Данная образовательная программа адаптирована для индивидуального обучения, с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающейся, и в соответствии с учебным планом, рассчитана на меньшее количество часов, чем предусмотрено примерными авторскими программами, взятыми за основу, что предполагает внесение изменений в них. При разработке входящих в АОП рабочих программ, перераспределении учебного материала, изменении темпа его прохождения были соблюдены дидактические требования соответствия содержания обучения индивидуальным возможностям и потребностям обучающейся.
АОП составлена в соответствии с вариантом 3.3 ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ Вариант 3.3 предполагает, что слепой обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слепых сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 -5 классы). Данный вариант предполагает: * развитие обучающихся на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, * расширение повседневного социально-бытового опыта, социальных контактов обучающихся в доступных для них пределах, * формирование навыков использования рельефно-точечного шрифта Л. Брайля, * развитие сохранных анализаторов и компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни; * развитие познавательного интереса, познавательной активности; * расширение умения адекватно использовать речевые и неречевые и неречевые средства общения; * проявление социальной активности.
Целью создания адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слепых с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является создание условий выполнения требований Стандарта через * обеспечение личностного развития обучающейся, * достижения ею планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы, * обеспечение социальной адаптации и интеграции .
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач: * формирование основ учебной деятельности; * формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающейся (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) на основе усвоения государственного образовательного стандарта; * адаптация и социализация обучающейся к жизни в обществе; * сохранение и укрепление здоровья * предоставление обучающейся возможности накопления социального опыта, сформированных в процессе изучения учебных предметов и знаний, умений и способов деятельности. * создание условий, обеспечивающих достижение обучающейся планируемых результатов по освоению учебных предметов; удовлетворение особых образовательных потребностей;
Планируемые результаты освоения слепыми обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования Освоение АООП НОО, созданной на основе Стандарта, обеспечивает достижение слепыми с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) двух видов результатов: личностных и предметных. ( метапредметные результаты не предусмотрены стандартом).
Реализация программы осуществляется через освоение обучающимся образовательных компонентов (учебных предметов) по следующим дисциплинам: • русский язык и развитие речи • чтение и развитие речи • математика • Живой мир Основной формой организации образовательного процесса является индивидуальное обучение на дому. Объем учебной нагрузки составляет 7 часов в неделю Срок реализации данной программы : 2014-15 учебный год.
Ожидаемые результаты реализации адаптированной образовательной программы: к концу учебного года Исмангулова Милана должна усвоить обязательный минимум содержания программы 1 класса по варианту 3.3. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ; имеет возможность овладеть максимальным объемом содержания программы 1 класса по варианту 3.3. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Пояснительная записка. Психолого-педагогическая характеристика . на обучающуюся 1 класса КУ « Нижневартовской общеобразовательной санаторной школы» Исмангулову Милану. Милана поступит в школу 1.09.2015 г. Милана воспитывается в неполной семье. Воспитанием ребёнка занимается мама. До поступления в школу ДОУ не посещала. Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка - низкая. Полностью отсутствуют навыки самообслуживания. Наблюдаются нарушения познавательной деятельности, сенсорное восприятие крайне обеднено, внимание неустойчивое, моторная активность снижена. Игровая деятельность не развита, предметно - практическая деятельность не сформирована. Интерес к предметной деятельности у Миланы неустойчивый, избирательный. Действия с предметами стереотипны. У обучающейся отсутствуют навыки общения, отсутствует коммуникативная направленность речи – не отвечает на вопросы и не задает сама, не выражает словесно свои желания и потребности. Затруднено понимание обращенной к ней речи (понимает небольшое количество слов бытового характера), не выполняет даже самые элементарные просьбы и инструкции. Есть трудности привлечения внимания. Мотивации к обучению отсутствует. Игровая деятельность протекает в виде манипулятивных действий с предметами, в однообразных повторяющихся движениях. Потребность в общении и выражении этих потребностей неадекватно. Имеет трудности управления своим поведением, не владеет навыками социального поведения. Наблюдается поведение, приносящее вред самому себе: удары по голове, а также причудливые гримасы, позы, походка. Нуждается в постоянном уходе и надзоре.
Создание условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. Важным условием организации пространства, в котором обучаются слепые обучающиеся, является безопасность и постоянство предметно-пространственной среды, что предполагает определённые требования: 1 . К организации доступного пространства и материально – техническим условиям, что обеспечивается: - определенное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих углов и другое); - слуховыми и осязательными уличными ориентирами; - ориентирами для помещений: надписями на табличках, выполненными рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля; - пластмассовыми пластинами круглой формы на лестничных поручнях для обозначения этажей; - обозначениями на лестничных маршах первой и последней ступени (они должны отличаться от остальных фактурой поверхности и контрастным цветом); - поручнями на лестничной площадке, рельефными планами этажей; - определенного уровня освещенности школьных помещений:
Создание условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. 2. Доступности образовательной среды для слепых обучающихся, что обеспечивается: - использованием учебников, дидактического материала и средств наглядности, отвечающих особым образовательным потребностям слепых обучающихся; - использованием оптических, тифлотехнических , технических средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию; - наличием места для хранения брайлевских книг, тетрадей, индивидуальных тифлотехнических и оптических средств, дидактических материалов, выполненных рельефно-точечным шрифтом; - обеспечением доступности справочной и наглядной информации (изданными рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля) альтернативных форм предоставления учебных материалов.
Создание условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. 3. Требования к организации рабочего места ( в условиях школы и дома ) Наличие рабочего стола (парты) с ограничительными бортиками и встроенными 2 шкафчиками для хранения необходимых для обучающейся предметов личной гигиены и учебных принадлежностей.Соответствие номера парты росту обучающейся. Оборудование рабочего места должно соответствовать действующему ГОСТу , определяющему требования к типовому специальному компьютерному рабочему месту для инвалида по зрению. Наличие отдельного шкафа для хранения специальных учебников, рельефно-графических пособий, учебных принадлежностей . В целях комфортного доступа слепого обучающегося к образованию, необходимо использовать: персональный компьютер или ноутбук, оснащенный необходимым для данной категории обучающихся программным обеспечением.
Создание условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. 4. Требования к наличию специальных учебных принадлежностей: - прибора для письма по Брайлю; - грифеля; - колодки шеститочия ; - азбуки-колодки; - прибора по математике; - планшета для рисования; - рельефных наглядных пособий на полимерной пленке . - Наличие специальных тетрадей и учебных принадлежностей для письма по Брайлю , бумаги для письма по Брайлю.
Создание условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. ПРИ реализация АООП НОО для обучающейся предусмотрено : 1. Наличие специальных учебников, и дидактических пособий соответствующих особым образовательным потребностям слепой обучающейся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): Рельефно-графическое пособие «Азбука в картинках». -М.:ООО «ИПТК «Логос» ВОС»,2010г. Рельефно-графическая грамота для детей дошкольного и младшего школьного возраста. -М.:ООО «ИПТК «Логос» ВОС», 2006г. Рельефно- графическое пособие: «Дикие млекопитающие». -М.:ООО «ИПТК «Логос» ВОС», 2006г. Рельефно - графическое пособие: «Домашние животные». -М.:ООО «ИПТК «Логос» ВОС», 2006г. "озвученные" учебники, фонические материалы, аудиоучебники ,; текстовые дидактические пособия, выполненные рельефно-точечным шрифтом; иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости и рассчитанные на осязательное восприятие (для тотально слепых); индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия (гербарии, чучела животных , птиц), отвечающие индивидуальным особым образовательным потребностям слепых обучающихся. тематические рельефно-графические пособия издательства "Логос";
Создание условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. 2. Наличие специального оборудования : читающей книги; принтера с рельефно-точечным шрифтом Брайля; цифровых «говорящих» книг на флеш-картах SD; говорящего электронного калькулятора; говорящего определителя цвета « Colorino » (Австрия); говорящего прибора для маркировки предметов « Sherlock » (Австрия); тифломагнитофона и музыкального центра ; Брайлевский редактор Duxbury BrailleTranslator (DBT). Дисплей Брайля ALVA USB 640. Читающая машина сканирующая ClearReader+ . тифлоплеер с функцией диктофона для воспроизведения аудиокниг в формате DAISY; портативное устройство для чтения; брайлевские печатные машинки ( Tatrapoint , Perkins и т.п.), бумагой для печати по Брайлю; брайлевский дисплей; трость для ориентировки слепых;
Основные требования к результатам освоения слепых обучающихся АООП НОО Стандарт устанавливает требования к результатам освоения слепых обучающихся АООП НОО двух видов результатов. Личностные результаты освоения АООП НОО Личностные результаты освоения АООП НОО слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию ценностных установок и должны отражать: 1) формирование любви к своей стране, городу; 2) принятие социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности; 3) владение коммуникативными умениями и знаниями основных норм межличностного взаимодействия; 4) развитие эстетических чувств; 5) развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; 6) знание правил безопасного, здорового образа жизни; 7) формирование интереса к предметно-практической деятельности, трудовым действиям.
Основные требования к результатам освоения слепых обучающихся АООП НОО Метапредметные результаты освоения АООП НОО (не предусматривает).
Основные требования к результатам освоения слепых обучающихся АООП НОО Предметные результаты освоения АООП НОО С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметные результаты должны отражать: Русский язык: 1) формирование интереса к изучению родного (русского) языка; 2) овладение умением свободно ориентироваться в приборе Л. Брайля; 3) овладение грамотой, основами письма и чтения с использованием рельефно-точечного шрифта Л. Брайля; 4) использование основных речевых форм; 5) овладение обучающимися элементарными коммуникативно-речевыми умениями; 6) использование знаний в области русского языка для решения практических задач; 7) овладение умением составления рассказов по рельефным предметным и сюжетным изображениям.
Основные требования к результатам освоения слепых обучающихся АООП НОО Чтение и развитие речи: 1) овладение правильным чтением текстов вслух целыми словами, выполненных рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля; 2) овладение специальными умениями работы с текстом; 3) проявление интереса к рассматриванию тактильных книг; 4) формирование умения точно соотносить слово с обозначаемым предметом, действием, признаком; 5) участие в обсуждении прочитанных произведений; 6) формирование умения высказывать отношение к поступкам героев; 7) овладение максимально разборчивой и четкой речью; 8) преодоление речевой стереотипии, коммуникативно-речевой инактивности ; 9) формирование умения выбирать с помощью взрослого литературу для чтения.
Основные требования к результатам освоения слепых обучающихся АООП НОО Математика: 1) использование начальных математических знаний о числах, вычислениях, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки их количественных и пространственных отношений; 2) овладение умениями производить простейшие измерения, пересчет, запись полученных результатов; 3) освоение математических знаков с использованием рельефно-точечного шрифта Л. Брайля; 4) овладение знаниями об основных сенсорных эталонах формы, величины, умениями их использовать в процессе осязательного восприятия предметов; 5) овладение умениями использовать элементарные математические представления в пространственной и социально-бытовой ориентировке, в учебной деятельности; 6) приобретение опыта использования тифлотехнических средств обучения математике.
Основные требования к результатам освоения слепых обучающихся АООП НОО Живой мир: 1) формирование элементарных знаний о предметах и явлениях окружающего мира; 2) формирование умения наблюдать, сравнивать предметы и явления живой и неживой природы; 3) усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы; 4) преодоление вербализма знаний об окружающем мире; 5) овладение доступными способами изучения природных явлений и процессов, некоторых социальных объектов; 6) приобретение опыта взаимодействия с живой и неживой природой; 7) понимание значения осязания, слуха и обоняния в познании окружающего мира.
Оценка личностных достижений осуществляется в процессе проведения мониторинговых процедур - стартовой, текущей и финишной диагностики. Для полноты оценки личностных результатов учитывается мнение родителей, поскольку важным параметром оценки служит формирование у обучающихся готовности и способности к их проявлению в повседневной жизни в различных социальных (школьной, семейной) средах. Оценка предметных результатов овладения слепой обучающейся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов и предполагает, что объектом оценки предметных результатов, связанных с достижениями обучающихся в усвоении знаний и умений по каждому учебному предмету выступает способность применять их в практической деятельности.
Требования к результатам формирования жизненной компетенции Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, представлений о своих нуждах и правах в организации обучения Направления коррекционной работы Требования к результатам Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, представлений о своих нуждах и правах в организации обучения умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно, а чего нельзя: в еде, в двигательной активности, в приёме медикаментов. Умение пользоваться личными адаптивными средствами в различных ситуациях (очки, специальное кресло и др.). умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи
Требования к результатам формирования жизненной компетенции Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни Направления коррекционной работы Требования к результатам Овладение навыками самообслуживания дома и в школе, стремления к самостоятельности и независимости в быту. приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома; повышение возможностей в пространственной и социально-бытовой ориентировке; развитие самостоятельности и независимости в повседневной жизни; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей. Освоение правил устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел, понимание предназначения окружающих в быту предметов и вещей. развитие представлений об устройстве домашней жизни; приобретение опыта использования предметно-практических умений и навыков. Ориентировка в устройстве школьной жизни развитие представлений об устройстве школьной жизни.
Требования к результатам формирования жизненной компетенции Овладение навыками коммуникации Направления коррекционной работы Требования к результатам Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях. умение адекватно использовать компенсаторные способы, сохранные анализаторы для решения различных коммуникативных задач; умение адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической формой коммуникации. Освоение культурных форм выражения своих чувств. Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении. расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели;
Требования к результатам формирования жизненной компетенции Дифференциация и осмысление картины мира Направления коррекционной работы Требования к результатам Расширение и обогащение опыта реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, формирование адекватного представления об опасности и безопасности. расширение представлений обучающегося о мире и о себе; адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации. Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрасту ребёнка. Формирование умения ребёнка устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком. умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочить их во времени и пространстве; предупреждение вербализма знаний об окружающем мире; положительное отношение к природе, окружающей среде.
Требования к результатам формирования жизненной компетенции Дифференциация и осмысление картины мира Направления коррекционной работы Требования к результатам Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению, понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой. развитие чувства нового, предметных и познавательных чувств; развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий. Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, чтение, рисунок как коммуникация и др.) воспитание потребности в социальных контактах; формирование умений, навыков социального общения людей: (умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком; умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей, умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми)
Требования к результатам формирования жизненной компетенции Дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей Направления коррекционной работы Требования к результатам Формирование представлений о правилах поведения в различных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми освоение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками (слепыми и зрячими) в разных ситуациях; освоение этикета,речевого общения, средств невербального общения; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им; Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умение корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и др.
Требования к результатам формирования жизненной компетенции Дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей Направления коррекционной работы Требования к результатам Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт; умение спокойно выражать свои просьбы и требования, быть благодарной за проявление внимания и оказание помощи; умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта. Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении расширение круга общения, выход обучающейся за пределы семьи и образовательной организации; овладение представлениями о широком социуме.
Наряду с образовательными задачами, данная программа содержит и специальные задачи, направленные на коррекцию вторичных отклонений в развитии, обусловленных нарушением зрения обучающейся. Коррекционная работа по речевому развитию для слепых (незрячих) обучающихся: развитие сенсорной сферы: развитие фонематического восприятия – умение узнавать, различать, локализовать звуки в пространстве; развитие осязательных навыков и мелкой моторики в повседневной жизни. развитие пространственной ориентировки в микро- и макропространстве ; развитие умения использовать при ориентировке информацию, полученную с помощью сохранных анализаторов. обогащение и развитие словаря, развитие связной речи. развитие элементарных коммуникативно-речевых умений, необходимых для межличностного взаимодействия; обогащение речевой практики (развитие номинативной функции речи – называние предметов, собственных действий словом, формирование умений отвечать на вопросы односложным ответом, развитие умения употреблять простейшие речевые формы);
Коррекционная работа по познавательному развитию для слепых (незрячих) обучающихся: Развитие восприятия. Развивать следующие виды восприятия: тактильное, слуховое, осязательное. Овладение знаниями об основных сенсорных эталонах формы, величины, умениями их использовать в процессе осязательного восприятия предметов. Развитие слухового восприятия. Развитие кинестетических чувств. Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики. Развитие умения использовать осязание и мелкую моторику в повседневной жизнедеятельности (в том числе для освоения рельефно-точечного шрифта Л. Брайля). Развитие внимания. Развивать следующие виды внимания: непроизвольное, произвольное. Свойства внимания – концентрации, объема, устойчивости, переключаемости, распределения. Развитие памяти. Развивать следующие виды памяти: наглядно-образная, двигательная, слуховая, зрительная, эмоциональная. Свойства памяти - объем, точность, скорость процессов запоминания. Развитие мышления. Развивать следующие виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное (конкретное). Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Овладение действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Владение умениями соотнесения предметов с моделями, макетами, рельефными изображениями. Представления. Развивать следующие виды: тактильные, слуховые, осязательные. Развитие пространственно-временных отношений. Формирование элементарных умений и навыков ориентировки в микропространстве и макропространстве . Формирование элементарных навыков и умений пространственной ориентировки в свободном и замкнутом пространстве. Овладение умениями использовать элементарные математические представления в пространственной и социально-бытовой ориентировке, в учебной деятельности.
Коррекционная работа по познавательному и эмоционально-личностному развитию для слепых (незрячих) обучающихся: Развитие сенсорной сферы: 1. овладение умением использовать тактильное зрение; 2. овладение различными способами осязательного обследования; 3. развитие умения использовать осязание и мелкую моторику в повседневной жизнедеятельности. Развитие пространственной ориентировки в микро- и макропространстве ; развитие умения использовать при ориентировке информацию, полученную с помощью сохранных анализаторов; расширение представлений о предметах знакомого пространства; Развитие коммуникативной деятельности : развитие элементарных коммуникативно-речевых умений, необходимых для межличностного взаимодействия; Эмоционально - личностное развитие: 1. принятие социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности; 2. развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей . Развитие предметно-практических действий: 1. освоение манипулятивных действий; 2. освоение умения бимануальных манипуляций с предметами; 3. расширение представлений о предметах и объектах ближайшего окружения, об их назначении и способах использования; 4. развитие мелкой моторики рук; 5. развитие регуляции и контроля в процессе выполнения предметно-практических действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуального обучения ученика 7 «Б» класс (VIII вид 2 вариант)
Особенности психофизического развития школьников с умеренной умственной отсталостью (имеющих сложный дефект развития) предполагают построение всего учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы...
Адаптированная образовательная программа индивидуального обучения составлена для обучающейся 1 класса по программам III вида (вариант 3.3).
Презентация....
Рабочая программа индивидуального обучения на дому 3 класс
Рабочая программа индивидуального обучения на дому для учащегося 3 класса с диагнозом ДЦП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 1 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа включает предметы:- Русский язык (2 часа)- Литературное чтение (1 час)-Математика (2,5 часа)- Окружающий мир (1 час )-Технология (0.5 часа)-Изо, музыка (по 0,25 часа)- Физическ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 4 класс по программе "Школа России"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 4 класс по программе "Школа России"...