как учить ребенка самостоятельно читать
методическая разработка по чтению (1, 2, 3, 4 класс) на тему
методическая рекомендация для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.rek_._kak_uchit_rebenka_chitat_sam.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное оздоровительное, образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Ийская санаторная общеобразовательная школа – интернат.
668532, Республика Тыва, Тоджинский кожуун, с. Ий, ул. Санлесная 10, tyva_school_186@mail.ru
Методическая рекомендация
На тему: «Как приучить ребенка читать самостоятельно».
Выполнила учитель начальных классов:
Баглат Опей Домур-ооловна.
2014г.
Как приучить ребенка читать самостоятельно.
- Сюжеты и герои книг должны быть интересны ребенку. В раннем возрасте любимыми героями обычно бывают животные или ожившие игрушки. Позже становятся интересны книги о сверстниках. Хорошо если герой книги побывает в знакомых ребенку ситуациях: в детском саду у врача в зоопарке в песочнице. А как приучить ребенку читать самостоятельно, когда он уже умеет это делать сам но не хочет? На эту тему можно писать целые научные труды . К каким только хитростям не прибегают родители. Один из самых «коварных « и действенных прием- остановиться на самом интересным месте и уйти под предлогам срочных дел : нужно позвонить на работу развесить белье, выключить кипящий суп. Если чтение происходит перед сном, то предлогом остановки является лимит времени и обещание продолжить завтра. Но этот способ сработает только в том случае, если книга по- настоящему интересна вашему чаду. Поэтому выбирайте те истории которое кажутся ему захватывающими а не те которые вы считается полезными и обязательными к прочтению.
- Французский писатель Даниэль сформулировал 10 правил детского чтения которые помогут, сохранит и поддержать у ребенка уже умеющего читать самостоятельно интерес к книгам. Надо заметить что развить его вы сможете если будете ,претворят в жизнь нижеперечисленные правила;
- 1. Право не читать. Никто не любит делать то, что заставляют. Хотите, чтобы ваш ребенок на всю жизнь возненавидел чтение - заставляйте его читать угрожайте, применяйте наказание. А лучше все- таки заинтересуйте.
- 2. Право перескакивать.
- Вы никогда не пропускаете описаний природы в длинных романах ? никогда не хотели узнать чем закончится книга о приключениях? Не заглядывает на сто страниц вперед ,чтобы узнать выживает ли любимых герой? Позвольте все это и своему ребенку.
- 3. Право не дочитывать. Не все книги стоит читать , до конца некоторые оказываются откровенно плохими неинтересными. Оставьте ему право отложить в сторону .не понравившуюся книгу.
- 4. Право перечитывать. Не нужно говорить ему: «Зачем ты пятый раз читаешь одно и то же,, лучше бы он узнал что-то новое». Порадуйтесь тому, что ребенку полюбились герои и герои и сюжет книги. Можно посоветовать ему другую книгу того же жанра или того же автора но не запрещайте перечитывать любимые истории.
- В жизни школьника много правил и запретов Если вы хотите чтобы книга была для него удовольствием и развлечением ( а это единственный способ полюбить читать в детстве) позвольте ему читать без всякой системы .
- 5.Право читать то, что по душе в данный момент времени. В жизни школьника много правил и запретов. Если вы хотите , чтобы книга была для него удовольствием и развлечением (а это единственный способ полюбить читать в детские), позвольте ему читать без всякой системы.
- 6.Право на БОВАРИЗМ ( восторженно – возвышенное отношение к прочитанному нежелание увидеть грань между фантазией и реальностью ) . Подростки часто делать мир на черное и белое , любят пафос склонны максимализму это необходимый этап развития. Не высмеивайте его за это.
- 7.Право читать «на всяком месте». Если ребенок читает книгу в транспорте ,во время еды или ночь наполет – значит , он по –настоящему полюбил читать .Конечно, это не всегда полезно для пищеварения и глаз, зато выдает настоящего страстного читателя.
- 8. Право читать вслух. Это не только увлекательно , но и полезно: развивает хорошую дикцию и слуховую память. А возможно , сын или дочь захотели поделится , с вами смешными или интересным отрывком из книги. Не обрывайте их.
- 9.Право «втыкаться». Выудить с полки первую попавшуюся книга, открыть ее на любой странице и «воткнуться» на минутку .Может быть, увиденный отрывок так заинтересует ваше чадо, что позже книги будет прочитана от корки до корки.
- 10.Право молчать о прочитанном .Возможно, ребенок не захочет обсуждать с вами прочитанную книгу, и это нормально .Не нужно вытягивать из него то,что он считает сокровенным или не готов обсуждать. Это вовсе не значит , что книга не вызывало у него никаких мыслей ,скорее наоборот , он проживает жизнь вместе с героями произведения и считает эти переживания сугубо личными.
- Всем нам известно , что детство – это тот период времени, когда «и вода мокрее , и трава зеленее» .Детская восприимчивость – это необычайно плодородная почва. Что она произрастит для вас, родителей ,для близких людей, для мира- будет зависеть от того , какие семена в ваших ладонях. И еще раз и вспомнился классик : «Сейте разумное ,доборе , вечное !»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как помочь ребенку научиться читать?"
Статья содержит рекомендации, которые помогут родителям в обучении детей чтению....
Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать."
Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать." На носу перв...
Как помочь ребенку научится читать? Учимся,играя.
К концу дошкольного возраста большинство родителей считают необходимыми умение ребенка читать....
Надо ли учить ребенка читать до школы?
Данный материал можно использовать на собраниях родителей будущих первоклассников...
когда и как учить ребенка читать
По мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов 6-ти летний возраст для большинства детей является наиболее благоприятным для активного развития восприятия, внимания, памяти, мышлен...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я учусь правильно говорить, читать и писать" для обучающихся 1 класса с ОВЗ (вариант 5.1) Коррекционно-развивающее направление
Рабочая программа внеурочной деятельности для первоклассников с тяжелыми нарушениями речи, прошедшими коррекционное обучение в детском саду. На изучение материала отводится 1 час в неделю....
"УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ" СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ТНР и РАС (часть III)
Практический материал для развития экспрессивной речи детей с ТМНР....