Перспектива 3 класс Конспект урока чтение «Л.Н.Толстой. «Лебеди»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературное чтение
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 16.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Л.Н.Толстой. «Лебеди»
Цели урока: продолжить знакомство с творчество Л.Н. Толстого; проникнуться глубиной произведения «Лебеди».
Планируемые результаты:
- Предметные: воспитывать интерес к чтению, чувство сопереживания, доброты, понимание глубины произведения и развитие чувства прекрасного; развить интерес к писателю и к его произведениям; понять особенности жанра «быль»; задавать самостоятельно вопросы по произведению; самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; находить необходимую информацию на страницах учебника; сознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.
- Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2013; Презентация в формате PowerPoint 97-2003
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | Вот звенит для нас звонок - начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. - Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. | Настраиваться на предстоящую работу. Садиться на места. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Проверка домашнего задания Словесный: пересказ текста. | 15 мин. | - Вашим домашним заданием было пересказать быль, Льва Николаевича - Давайте послушаем, ваши ответы. | Проверять домашние задание. | Познавательные - строить речевое высказывание в устной форме. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником, со слайдом. Иллюстративный: картина на слайде. | 8 мин. | - Об этом человеке писал М.Горький. «Этот человек - великий писатель. Он всегда с нами. Через несколько лет, когда ты будешь постарше и сам начнешь читать его книги, ты, милый мальчик, с глубокой радостью почувствуешь, что он - бессмертен, он с тобой и вот дарит тебе часы наслаждения его искусством». - Этот человек - гениальный художник, давший не только несравненные картины русской жизни, но и первоклассные произведения мировой литературы. - Кто это? (слайд Л.Н.Толстой.) - Какого человека мы называем - гений? - Гений - высшая творческая способность, исключительно талантливый. - Таким был Л.Н.Толстой. - Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать наше знакомство с творчеством великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. - Внимание на экран. Что вы видите на экране? (Иллюстрация) - Это картина Рылова “В голубом просторе” 1918 год. - Кто является героями этой картины? (Лебеди) - Как будет называться произведение, которое мы сегодня будем читать? («Лебеди») - Сядьте поудобнее, и внимательно послушайте эту историю. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Слушать учителя. Рассматривать иллюстрации на слайде. Участвовать в беседе. Воспринимать речь учителя. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз - наклон, два - наклон, И за парту вновь сажусь. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником, со слайдом. | 15 мин. | - Какие чувства вызвал рассказ? - Был момент, где вы волновались? - Что произвело на вас впечатление? - Сейчас мы будем читать текст. - Но прежде, давайте поработаем над сложными словами и вместе раскроем значение этих слов. - Смысл каких слов вам был не понятен? - Обратите внимание, эти слова расположены на слайде в следующем порядке. (Стадо – группа животных. Уморились – устали, утомились, измучились. Всколыхнулось – качнулось, растревожилось, лишилось покоя) - Сейчас мы будем читать текст, делить его на части и озаглавливать. - С чего все начинается? - Как они совершают перелет? - Как они себя чувствуют в это время? - В какое время они летят? - Как можно озаглавить эту часть? (Стадо лебедей, Полет в теплые земли, Перелет) Давайте прочитаем вторую часть. - Какое событие происходит? - На что решился молодой лебедь? - Что чувствовал лебедь? - Какие звуки окружали лебедя? - Когда это происходило? - Что изменилось в поведении лебедя? - Какие ещё происходят изменения? - Как можно назвать эту часть? (Лебедь, Одинокий лебедь, Печаль, Одиночество) - Давайте прочитаем третью часть. - Чем заканчивается рассказ? - Как вы думаете, ребята, что преодолевал лебедь? - Как можно озаглавить эту часть? (Взлет, Полет, Победа, Утро) - Прочитайте свой план рассказа. - Как вы думаете, ребята, может ли быть продолжение рассказа? | Отвечать на вопросы учителя. Словарная работа. Читать значение слов на слайде. Читать текст. Находить ответы на вопросы учителя в тексте. Озаглавливать части текста. Отвечать на вопросы учителя. Читать текст. Озаглавливать части текста. Отвечать на вопросы учителя. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; троить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы. - Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок? - Чем особенно вам запомнился этот рассказ? - Что особо поразило вас? - С каким чувством вы уходите с урока? - Как вы думаете, о чем этот рассказ? Зачем написал его Л. Н. Толстой? - Чему учит нас этот рассказ? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник: стр. 54 - 55 нарисовать рисунок к тексту, придумать продолжение. | Записывать Д/З | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения. Л.Н. Толстой. Лев и собачка.3 класс.
На уроке использовала технологию нравственного воспитания с приёмами проблемного обучения и ИКТ.Урок направлен на воспитание у детей чувства сострадания и ответственности за животных, на то, что...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/22/picture-1502917-1703266907.jpg)
Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"
Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/22/picture-1502917-1703266907.jpg)
Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"
Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"...